Что грозит за ложные показания при ДТП

Что грозит за ложные показания при ДТП

Ложь участника или свидетеля аварии может быть выгодна виновнику ДТП. Это помогает избежать наказания или получить выплату от страховой компании. Бывает, что инспекторы ГИБДД и сами страховщики заинтересованы в нечестных показаниях. Рассказываем, как распознать такие ситуации и какая ответственность за ложные показания.

Наказание за ложные показания или подделку документов о ДТП

Статьи 12.1, 12.7, 12.8, 17.9 КоАП. Статьи 159.5, 303, 307, 327 УК

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Оглавление

  • Если солгал участник аварии
  • Если солгал свидетель
  • Ответственность за фальсификацию документов при ДТП
  • Махинации со страховкой и ответственность за них
  • Ответственность за поддельные документы

Что будет, если солгал участник аварии

Когда инспектор опрашивает участников после ДТП, один из них может соврать. Он попытается описать аварию так, как выгодно ему.

Зачем врать. Ложь может быть выгодна тому, кто хочет уйти от ответственности — административной и уголовной. А еще страховая может выставить виновнику регрессный иск, то есть потребовать возмещение по страховой выплате. Такой иск страховая вправе подать на виновника, если, например, тот причинил вред здоровью потерпевшего и не был вписан в полис.

Ответственность. По словам юриста Игоря Мирзоева, нарушителю ПДД, который говорит неправду, ничего не грозит, так как это можно расценивать как защитную позицию. Виновнику ДТП это сойдет с рук, если у потерпевшего не было регистратора и он не смог найти свидетелей.

Что будет, если солгал свидетель аварии

Кто считается свидетелем. Свидетелем Административный кодекс называет человека, знакомого с обстоятельствами дела, которые устанавливают правоохранители. В Уголовном кодексе формулировка похожая: тот, кому могут быть известны обстоятельства, имеющие значение для расследования.

В качестве свидетеля ДТП водитель привлекает прохожих и других водителей. Сотрудник ГИБДД, который опрашивает свидетелей, обязан зафиксировать показания всех свидетелей и приобщить к материалам административного расследования.

За вранье при опросе на месте ДТП — штраф. Если свидетель при опросе сообщил недостоверные сведения и впоследствии это будет доказано, он получит штраф — до 1 500 рублей. Ложь такого свидетеля можно обнаружить, если показания других свидетелей отличаются.

Опросить свидетелей сотрудник ГИБДД может уже и после того, как участники ДТП разъехались. Если при опросе участников и свидетелей не остается спорных моментов или возражений, все данные заносятся в протокол — расследование можно считать завершенным. Длится такое расследование до месяца.

Административное расследование ДТП и опрос свидетелей нужны чаще всего, если в аварии люди получили легкий или средний вред здоровью, например, пострадавший сломал палец.

За вранье в суде — уголовная ответственность. Если в аварии люди получили тяжкий вред здоровью или погибли, дело будет рассматривать суд. Ложь свидетеля при опросе инспектором на месте, следователю при расследовании или при показаниях в суде может стоить ему штрафа до 80 000 рублей либо ареста до 3 месяцев.

Если ложь свидетеля носит обвинительный характер, наказание строже — до 5 лет заключения. Например, свидетель сообщил инспектору или следователю, что погибший при лобовом столкновении сам выехал на встречную полосу. В действительности было наоборот — на встречную полосу выехал выживший виновник. Если это установят, свидетель станет обвиняемым по новому уголовному делу.

Если до вынесения приговора по уголовному делу свидетель признает свои показания неверными, ответственность с него снимается. Сделать он может это в любой момент — назначить встречу со следователем или признаться на судебном заседании.

Ответственность за фальсификацию документов при ДТП

Если участник ДТП или должностное лицо, которое расследует дело, сумели изменить обличительный документ, например схему ДТП или признания свидетеля, положено наказание. В уголовном кодексе предусмотрено четыре вида.

Участнику дела или инспектору ГИБДД — до 4 месяцев ареста. Такое наказание предусмотрено по гражданским или административным делам, для следующих лиц:

  • участники дела;
  • лица, которым поручено рассматривать дело. Например, инспектор ГИБДД;
  • те, кто составляют протоколы, например, инспектор ГИБДД на месте ДТП.

Административное дело рассматривает сотрудник ГИБДД, принимая решение — выписывать ли штраф. Гражданские дела рассматриваются в суде.

Следователю, прокурору или защитнику — до 5 лет заключения. Реальный срок за фальсификацию могут получить следователь, адвокат или прокурор по уголовному делу. Такое может произойти, если, например, родственники обвиняемого сумели заинтересовать следователя и тот привлек подставных свидетелей, использовал их лживые показания и так добился свободы для обвиняемого.

Если дело тяжкое — до 7 лет заключения. Такой срок получают те, кто пытался изменить доказательства вины за тяжкое или особо тяжкое преступление. Например, следователь может надавить на сотрудников технической экспертизы и те составят заключение об исправности машины. А в реальности авария произошла по причине, например, заведомо неисправных стеклоомывателей. В результате погиб человек.

Такое же наказание получит участник процесса, чьи действия привели к тяжким последствиям. По данным прокуратуры Нижнекамска, это могут быть:

  • длительное содержание лица под стражей,
  • незаконное осуждение,
  • необоснованное оправдание виновного.

Следователю за привлечение к ответственности невиновного — до 4 лет заключения. Таким способом накажут «оперативника», который пытался вменить вину невиновному, например, заставил подписать признание.

Махинации со страховкой и ответственность за них

Фиктивное ДТП. Нечестный водитель заявляет повреждения машины как полученные при ДТП. Водитель и все, кто принимают решение о сумме выплат — в сговоре. Например, оценщик фальсифицирует документы о повреждениях, а менеджер их подписывает и направляет все бумаги в отдел по выплатам. Штраф за такое — до 500 000 рублей или срок до шести лет плюс штраф до 80 000 рублей.

Читайте также:  Кто должен возместить ущерб поврежденного транспорта?

Фиктивный угон. Машину продают на запчасти и получают компенсацию за угон. Доказать факт мошенничества в таких ситуациях бывает сложно. Штраф за такую аферу — до 120 000 рублей либо срок до двух лет.

Подставной водитель. После ДТП вместо водителя за руль садится владелец авто — тот, чьи данные в полисе ОСАГО. Если обнаружится, что владелец авто передал управление машиной тому, у кого нет прав, он получит штраф — 30 000 рублей.

А если водитель был еще и пьян, владельца оштрафуют на 30 000 рублей и аннулируют права на два года. Доказать это поможет только видеозапись.

Подробнее о таких «рокировках» и штрафах за них читайте в другой нашей статье.

Умышленный вред машине. Автомобиль получает незначительные повреждения, например, царапину. После этого водитель сам на этом месте делает вмятину, чтобы «усилить» эти повреждения и получить выплату. Наказание и статья уголовного фиктивный угон — до 120 000 рублей либо тюрьма сроком до двух лет.

Страховщик направляет в «свой» сервис. Здесь выгодно сразу трем сторонам: водителю, страховому менеджеру и сотрудникам станции техобслуживания. Схема такая: менеджер выписывает сумму ремонта намного больше реальной его стоимости. Водитель получает компенсацию больше, чем мог бы, например, 150 000 рублей, вместо 70 000. Разницу в 80 000 рублей менеджер и водитель делят пополам. В сервисе машину чинят на реальную сумму. Затем ремонтники подписывают документы, что починили «дорого». Штраф за эту авантюру — до 500 000 рублей или срок до шести лет плюс штраф до 80 000 рублей.

Ответственность за поддельные документы на машину

Обычно злоумышленники подделывают:

  • полис ОСАГО. Подделывать полис ОСАГО может быть выгодно, чтобы при проверке инспектор не оштрафовал за его отсутствие на 800 рублей;
  • права. Их чаще всего подделывают после лишения или чтобы не сдавать экзамены в ГИБДД;
  • диагностическую карту. Карту выгодно подделать тому, кто хочет купить полис ОСАГО, но машина из-за многих неисправностей не может пройти техосмотр;
  • свидетельства о регистрации ТС. Машины с поддельным СТС стоят намного дешевле, таких сделок много на границах России со странами СНГ.

Источник: shtrafy-gibdd.ru

Популярные автомобили

Лишают прав за неумышленное оставление места ДТП. Что делать?

Хочу рассказать о своей грустной истории и спросить совета. Буду краток, постараюсь изложить только факты, без особых эмоций.

В начале февраля пришло по почте требование явиться в ГИБДД для разбирательства в ДТП, в котором я якобы участвовал. Явился и узнал, что какой-то чел подал на меня заявление о том, что я поцарапал на парковке его тачку и уехал. При этом чел сам ничего не видел, заявление написал со слов свидетеля. Парковка у работы, я там действительно бываю, в день аварии тоже там был. Факта ДТП не помню. Написал про это в объяснении.
Инспектор попросил привезти машину на экспертизу – я привёз. Нашлась царапина на заднем бампере моей машины похожая на аналогичную царапину у моего оппонента на переднем. Вся канитель оказалась из-за затёртости на его бампере длиной сантиметра полтора! При этом моей машине 10 лет, бампера у неё все в потёртостях и сколах. Инспектор всё это зафоткал, записал и сказал что надо опросить свидетеля. Свидетель приехал через какое-то время и написал в объяснении что я, двигаясь задним ходом, ударил машину оппонента, вышел из своей машины, посмотрел на повреждения и уехал.
В итоге направили дело в суд.

До суда я встретился с потерпевшим, договорились с ним что оплачу ему покраску. Дал ему денег и взял с него расписку о том, что претензий он ко мне не имеет. Я думал, что таким образом облегчу себе ситуацию – типа косяк исправил, надо понять и простить. Хотя факта ДТП до сих пор не признаю. Не может такого быть, чтобы я кого-то стукнул и не заметил.

Сегодня был суд, я ожидал штрафа в 1500р (ст. 12.27 ч.1) в связи с во-первых, неумышленным оставлением места ДТП, и, во-вторых, с малозначительностью и с тем что ущерб я компенсировал. Но хрен там был. Судья, выслушав мои объяснения, решила лишить меня прав. Теперь есть 10 дней на обжалование.

Какие выводы из этой истории я для себя сделал:
1) Если приходит извещение о ДТП (с угрозами объявления машины в розыск), надо тачку ставить на парковку на 3 месяца и эти три месяца ходить пешком. В гаёвне не появляться. Через 3 месяца истечёт срок давности и дело закроют.
2) Если всё же пришёл в гаёвню, то вину отрицать, сказть что в это время в месте ДТП не был и вообще нашли не того кого надо. Найти свидетелей (не родственников), которые это подтвердят.
3) С оппонентом не примиряться, ибо это не уголовное дело и оплата ему денег за ремонт с распиской автоматически означает что вы признаёте своё участие в ДТП, а следовательно место ДТП покинули, и, следовательно, надо лишить вас прав. В итоге и денег ему заплатите и без прав останитесь.
4) Если вы оказались таким дебилом, что не выполнили предыдущие три пункта, и при этом ДТП очень мелкое, то в суде надо заявить ходатайство о прекращении дела об административном правонарушении всязи с его незначительностью. Может быть прокатит.

Читайте также:  Выплата по ОСАГО, если есть КАСКО

Источник: autokadabra.ru

Отступ от границы участка при строительстве гаража: норма СНиП и закон для ИЖС и СНТ

Отступ от границы участка при строительстве гаража – один из важных параметров, соблюдение которого на участках ИЖС и СНТ регламентируется нормами в 2020 году. Некоторые владельцы земельных наделов уверены, что достаточно только соблюдать минимальный отступ от границ земельного участка, но это ошибочное мнение. Этого недостаточно. При возведении постройки любого типа есть нормы отступа, продиктованные СНиП, правилами противопожарной безопасности и СанПиН. Правила при строительстве гаража помогают избежать вынужденной перестройки или даже сноса неправильно размещенных построек.

Отступы и нормативы

Расположение зданий и хозяйственных построек на участке собственника, согласно изменениям, внесенным в законодательство в 2018 году и вступившим в действие с января 2019 г., следует планировать заранее, еще до начала обнесения границы участка забором.

Постройка ограждения возможна только с получением соответствующего разрешения, после того как специальными организациями определена и зафиксирована на законных основаниях межа.

Фиксация границы участка забором входит в непосредственные обязанности собственника. Даже если одна из сторон не соприкасается с владением соседа, проезжей частью или территорией общественных учреждений.

Установка забора вдоль границы участка производится с разрешения местных властей. От построенного ограждения и следует определять планировку застраиваемого землевладения.

Для получения разрешения властей, необходимого в 2020 году, при составлении плана застройки придется учитывать множество требований, закрепленных в официальных документах:

  1. СНиП, составленных еще во времена государственного строительства на основании богатого теоретического опыта. Некоторые из них переработаны и дополнены, и есть актуализированная редакция.
  2. Свод правил – СП, был принят после переработки СНиП. Например, СП 13330.2011 есть не что иное, как СНиП 30-02-97, приведенный в соответствие с нормами современного законодательства и учтенный при внесении изменений.
  3. СанПиН необходим для приведения в соответствие с санитарными нормами.
  4. ПЗЗ – правила земельной застройки. Их необходимо учитывать при постройке автомобильных гаражей в городской черте, учитывая расстояние до общественных и лечебных учреждений, производственных зданий и коммуникаций – газопровода, линий электропередачи, теплотрасс, а также других сооружений и строений.
  5. Определить необходимую противопожарную безопасность помогают пожарные требования, в которых указываются минимальные противопожарные расстояния.
  6. Кодекс об административных правонарушениях содержит четко разработанную систему санкций и штрафов. Это меры для предупреждения нарушений, если строительство осуществляется не по закону.

Тонкости

Обнесение границы участка забором, согласно проведенным кадастровым измерениям, начинается только после получения разрешения от надзорных органов. План застройки, составленный в соответствии с требованиями всех документов, находящихся на уровне законодательных, не под силу человеку без специальных юридических знаний.

Поэтому документацию заверяют еще до начала рытья котлована, предпринимаемого при строительстве жилого дома. Необходимую дистанцию при постройке остальных запланированных зданий и хозпостроек регламентируют некоторые факторы. Это удаленность от забора, строений соседнего участка, расположение собственного жилого дома и соседского.

Строительные нормы и правила

Нормы отступов при строительстве гаражей зависят от нескольких весомых обстоятельств, которые можно определить, изучив соответствующий СНиП. Гараж, согласно действующему законодательству 2020 года, относится к хозпостройкам. Потому официального разрешения на его возведение не требуется. Но это относится только к разборным вариантам, без фундамента.

На плане земельного участка гараж должен присутствовать, потому что нормы и правила определяют расстояния по-разному. Они должны соблюдаться по отношению к забору и строениям соседнего участка. При этом необходим отступ от красной линии.

Пристроенный к дому гараж имеет свои особенности и нюансы. При использовании задней стены строения вместо забора вдоль границы участка учитывается его соответствие требованиям.

Нормы строительства гаража касаются только строения на фундаменте. Но расстояние от фундамента принимается во внимание только в том случае, если у вспомогательной постройки нет козырька или желоба для водостока. Тогда необходимая удаленность замеряется от проекции выступающей части на землю.

Отсутствие необходимости получать разрешение на строительство легко демонтируемой конструкции не означает, что размеры отступов не нужно соблюдать. Такое пренебрежительное отношение может вызвать недовольство на соседском землевладении, и тогда не избежать жалоб в органы власти или судебных исков.

Минимальные отступы от границ земельного участка

Отступ от межи при строительстве гаража не зависит от характера землевладения. Минимальное расстояние в садоводческих кооперативах (и на бывших дачных), перешедших в новый статус по внесенным изменениям с 2019 года, а также в ИЖС не может быть менее 1 метра. Расстояние от гаража до забора соседа также равно 1 метру.

Это дистанция, которая необходима для прохода между гаражом и ограждением. Если есть требуемая межа, параметр все равно отсчитывается от забора земельного участка.

Здесь учитываются другие надобности – возможность ремонта гаража, отсутствие тени на соседском огороде, попадание осадков со ската крыши или сливных сооружений.

Допускается возведение гаража на границе участка по согласованию с соседями. Однако тогда от его тыльной стороны до окон соседнего жилого дома должно быть не менее 6 м. Также не должно быть вентиляционных отверстий в эту сторону.

Даже если соседний участок пустует и можно воспользоваться правом первого застройщика, точкой отсчета является межа. При этом до еще не построенного, но потенциально возможного забора соседа не должно быть менее одного метра.

Нормы строительства гаража на участке ИЖС: отступы 2020

На участке ИЖС разрешается постройка гаража перед дорогой вровень с забором, то есть по линии застройки. Однако в этом случае необходимо соблюдать отступы от красной линии. Должна быть дистанция от подземных коммуникаций, теплотрасс и газопроводов, от дороги, с учетом тротуара или пешеходной дорожки, а также оживленности движения транспорта.

Читайте также:  Как оспорить три штрафа в данном случае?

Минимальный отступ не имеет особого значения, если при строительстве нарушается расстояние от гаража до другого сооружения или строения на участке, до другой стороны улицы или нарушаются бытовые разрывы в черте города.

В соответствии с изменениями 2018 года на участке ИЖС гараж необходимо размещать, строго ориентируясь на нормативы строительства гаражей на землях ИЖС и СНТ. Построить гараж можно, не выходя за пределы:

  • 1 метра до забора, ограничивающего земельный участок соседа, но не ближе, чем в 6 м от стены здания, на которой есть окна дома, предназначенного для жилья;
  • предельные разрешенные отступы от бокового проезда – 3 м, от улицы с оживленным движением – не менее 5 м;
  • пристроенный к капитальному строению гараж может находиться на дистанции не менее 3 м от края проезда;
  • если расстояние до соседских зданий от границ участка не соблюдается, но они построены намного ранее, чем можно предъявлять претензии, то считать придется от них, а не от межи.

В СНТ или на участке ИЖС для использования разграничения между соседними участками гаражной тыльной стены необходимо закрепление разрешенного строительства в документе, подписанном соседями и заверенном нотариусом. Это позволит избежать претензий с забором, если появится новый владелец, который сочтет, что его межа использована незаконно.

Отступы от соседних строений при строительстве

Минимальные отступы зависят от того, где строят, на небольшом участке СНТ или в городских условиях. Москва руководствуется нормами МГСН 1.01-99, которые актуальны и в Московской области. В Северной столице правительством Санкт-Петербурга принимались отдельные постановления для обеспечения сохранности исторических зданий.

В этих случаях расстояние до границ от гаражей направлено на предохранение исторических зданий и здоровья людей.

Каждый проект согласовывается особо, даже если речь идет об осуществлении пристроя к индивидуальному жилому строению в частном секторе.

Застройка территорий должна проводиться при наличии плана, одобренного местными властями. В нем должны быть учтены разнообразные нормативы.

Они могут несколько отличаться в зависимости от того, проводится ли постройка ИЖС на частной земельной собственности городских и сельских поселений, возводится неотапливаемое здание для сезонного пребывания на территории дачных участков или СНТ. Также имеет значение, осуществляется ли индивидуальное жилищное строительство, разрешенное с 2019 года в пределах территорий садоводческих кооперативов.

Источник: pronormy.ru

Сосед построил гараж по меже без разрешения и требует перенести межу

Вопрос: Несколько лет назад сосед построил гараж на границе смежного участка-стена вместо забора.Когда межевали участки вопросов не возникло, при моей просьбе пристроить с моей стороны гараж-категорически отказал и потребовал сместить границу от гаража на один метр-якобы для обслуживания своего гаража, с моей стороны все документы готовы для кадастра, у соседа документов на право собственности нет и гараж самовольной постройки.

Ответ: Согласно требованиям строительных норм и правил ,изложенных в Своде Правил СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» а ранее в СНиП 2.07.01-89, все вспомогательные хозпостройки на придомовой территории ,а к ним гараж и относится ,должны размещаться на расстоянии в один метр от границы участка(межи). Этим документом разрешается строительство блокированных хозпостроек на соседних участках , т.е. одна общая стена по меже с соседом а далее свои сараи, гаражи и т.д.по обоюдному согласию соседей.

Если вы не давали письменного разрешения(согласования) вашему соседу на строительство его гаража по меже ,то это действительно незаконный самострой и подлежит сносу через суд, если добровольно он не перенесет его на один метр от границы(межи) вашего участка, тем более межевание вы провели и границы вашего участка подтверждены землеустроителями. А начать вам надо с приглашения на ваш участок пожарной службы, и сказать им а лучше изложить свои претензии к соседу письменно о том что он нарушил Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности” и не выдержал противопожарный разрыв между вашим домом и своим самостроем, этого может быть достаточно чтобы поставили его на место пожарные службы, ну а если не помогут тогда прямая дорога в суд и подавайте исковое заявление на принудительный снос гаража вашего соседа. Как основание укажите эти два нормативных документа ,что я привел в своем ответе. Если возникнут проблемы ,обращайтесь, поможем, удачи.

Добавлено: 12.01.2014 00:24

Обсуждение вопроса на форуме:

Другие публикации рубрики “Жилищно-коммунальное хозяйство”

Вопрос: На каком расстоянии от многоквартирного ж/д (из ж/б блоков) можно строить деревянные хозпостройки для содержания домашних животных (куры, кролики и собаки). Ответ: Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях.

Вопрос: У меня участок 9 соток, соседи собираются строить возле моего забора от начала и до конца гараж высотой 3 метра на две машины, потом к нему пристроить сарай и в конце участка еще и баню все под одной крышей. На каком расстоянии от забора и какой высоте вдоль всего участка это сооружение.

Вопрос: Какое расстояние должно быть между баней и домом оба из дерева, растояние от соседских построек и от границы участка. Заранее спасибо если поможете. Ответ: Противопожарные расстояния между строениями на земельном участке и расстояния до построек на соседних земельныхучастка.

Источник: blogstroiki.ru