Сколько кружков ведёт педагог-библиотекарь в ОУ

Сколько кружков ведёт педагог-библиотекарь в ОУ?

Здравствуйте! Я работаю педагогом-библиотекарем в школьной библиотеке. В прошлом году вела один кружок, а в этом году директор говорит, что я должна вести не менее трёх кружков, что это входит в мой оклад. Но нигде я не могу найти ответ, прав ли директор? Три кружка по мимо основной работы, мне кажется, это слишком много, времени то на всё не хватит. Сколько должен вести кружков педагог-библиотекарь?

  • Поделиться

Ответы юристов ( 1 )

  • 5010 ответов
  • 1820 отзывов

Однозначного ответа на Ваш вопрос нет.

В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»

2. В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам
устанавливается следующая продолжительность рабочего времени
или нормы часов
педагогической работы за ставку заработной платы.

2.1. Продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю устанавливается, в том числе, педагогам-библиотекарям.

1. В зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская) работа, воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных,
физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий,
проводимых с обучающимися. Все это должно входить в 36 часов рабочего времени.

4. За педагогическую работу или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую педагогическим работником с его письменного согласия сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы либо ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы, оплата производится из установленного размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному объему педагогической работы или учебной (преподавательской) работы.

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“ должностные обязанности педагога-библиотекаря, в том числе, следующие. Участвует в реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Организует работу по ее учебно-методическому и информационному сопровождению, направленную на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, на приобретение новых навыков в использовании библиотечно-информационных ресурсов.

Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников по
культурному развитию личности, продвижению чтения, поддержке интереса к
литературе, к развитию словесности и формированию информационной культуры,
освоению инновационных технологий, методов и форм библиотечно-информационной деятельности
. Т.е. педагог-библиотекарь должен вести дополнительное образование только указанное выше.

И еще один момент. В соответствии с п. 1.6 Приказа Минобрнауки объем учебной нагрузки педагогических работников (за исключением педагогических работников, замещающих должности профессорско-преподавательского состава), установленный в текущем учебном году (тренировочном периоде, спортивном сезоне), не может быть изменен по инициативе работодателя на следующий учебный год.

Приказ Минобрнауки прикрепляю для Вас. Будут вопросы, пишите.

Источник: pravoved.ru

Дежурства учителей в школе: кто может быть назначен дежурить, на какое время и в какие дни?

В мае 2016 года Министерство образования и науки издало приказ №536, регламентирующий особенности режима рабочего времени педагогических работников. В этом приказе есть пояснения по вопросам дежурства учителей в школе, и, поскольку он действует на всей территории России, то и расписание всех школ должно соответствовать этому приказу.

В этой статье мы не будем рассматривать школы с круглосуточным пребыванием детей, а рассмотрим самые обычные, массовые школы.

Согласно приказу 536, рабочее время учителя состоит из двух частей:

  • нормируемая часть педагогической работы, которая определяется в астрономических часах и включает проводимые занятия, перемены и «динамическую паузу» в 1 классе. Эта нагрузка регулируется расписанием занятий.
  • другая часть педагогической работы
    • включенная в должностные обязанности, предусмотренные квалификационными характеристиками (в рамках оклада);
    • дополнительная работа, непосредственно связанная с образовательной деятельностью, выполняемая с письменного согласия работника, за дополнительную плату.

Эта «другая часть педагогической работы» предусматривает периодические кратковременные дежурства в организации, в т.ч. дежурства на переменах.

Правила организации таких дежурств (пункт 2.3 приказа №536):

  • необходим локальный нормативный акт, регулирующий дежурства;
  • запрещено допускать случаи длительного дежурства работников;
  • запрещены дежурства в дни, когда учебная нагрузка учителя отсутствует или незначительна;
  • в дни дежурств дежурство учителя начинается не ранее 20 минут начала занятий учителя и заканчивается не позднее 20 минут окончания последнего занятия учителя (а не школы или класса).
Читайте также:  Как можно доказать факт нарушения со стороны работодателя?

Как быть, если требуется дежурить не учителю-предметнику, а классному руководителю?

Классное руководство — это дополнительный вид работы, на который соглашается учитель письменно и на условиях дополнительной оплаты. Это не «вторая должность» учителя, а, как правило, «внутренне совмещение», то есть это нагрузка не сверх часов ставки учителя, а в рамках этих часов. Таким образом, время выполнения функций классного руководителя также ограничивается расписанием занятий учителя и его нагрузкой, а также планами и графиками работы школы, утвержденными локальными актами организации в установленном в трудовым законодательством порядке и в соответствии с приказом 536.

Подробнее вопрос рабочего времени классного руководителя обсуждается здесь.

При этом важно понимать, что приказ рекомендует предусматривать для учителей и педработников свободный день с целью использования его для дополнительного профессионального образования, самообразования, подготовки к занятиям.

Дежурство в воскресенье и праздничные дни

В трудовом договоре учителя написано, какая у него продолжительность рабочей недели, какие дни — выходные. Как правило, выходной день — воскресенье или суббота и воскресенье («методический день» не является выходным днем). Также выходными днями являются государственные праздники.

В выходные дни учитель не работает ни как учитель, ни как классный руководитель.

Работа в выходные и нерабочие праздничные дни запрещается, за исключением случаев, перечисленных ниже.

Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни производится с их письменного согласия в случае необходимости выполнения заранее непредвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит в дальнейшем нормальная работа организации в целом или ее отдельных структурных подразделений.

Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни без их согласия допускается в следующих случаях:

  • для предотвращения катастрофы, производственной аварии либо устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия;
  • для предотвращения несчастных случаев, уничтожения или порчи имущества работодателя, государственного или муниципального имущества;
  • для выполнения работ, необходимость которых обусловлена введением чрезвычайного или военного положения, а также неотложных работ в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случае бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.

Привлечение к работе в выходные и нерабочие праздничные дни инвалидов, женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, допускается только при условии, если это не запрещено им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением. При этом инвалиды, женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, должны быть под роспись ознакомлены со своим правом отказаться от работы в выходной или нерабочий праздничный день. Подробнее.

От автора: у меня есть несколько вопросов по организации труда учителя, в более сложных ситуациях, поэтому выслушаю ваши комментарии.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник: pedsovet.su

МетодистиК@

Методические идеи, заметки, размышления.

Страницы блога

  • Главная страница
  • Автор блога
  • Скорая методическая помощь
  • Нормативная документация по учебным фондам библиотек / Комплектование

вторник, 20 сентября 2011 г.

Ответы на вопросы о должности “педагог-библиотекарь”

“Исходя из изложенного считаем нецелесообразным утверждение квалификационной характеристики по должности «Библиотекарь-библиограф, педагог» , а также введение нового наименования должности «библиотекарь-педагог» для образовательных учреждений, поскольку присоединение к должности «библиотекарь» слова «педагог» само по себе не решает вопроса их статуса, в том числе автоматически не распространяет на них льготы и гарантии, продолжительность отпусков, право на досрочное назначение трудовой пенсии и другие льготы и преимущества, установленные для педагогических работников законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации”.

“Что касается жалоб со стороны библиотечных работников, о том, что региональные власти при установлении систем оплаты труда относят библиотечных работников к категории технического персонала, то такие действия нельзя считать правомерными, поскольку в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 г. N 367 (с изменениями и дополнениями), должность библиотекаря отнесена к должностям специалистов“.

78 комментариев:

Что-то я не поняла. За часы кружковой работы учителям платят также, как и за уроки. А педагог-библиотекарь должен вести кружок бесплатно?

Елена, спасибо за оперативную реакцию! На самом деле – в комментариях содержится много ответов на вопросы, которые всем не дают покоя.
А что по Форуму? Сможете приехать? Вашему министру вручили все письма-документы при личной встрече, можно по горячим следам прощупать почву.

Читайте также:  Отработка 2 недель при увольнении на испытательном сроке

Теперь все зависит от министра.

а как быть тем работникам библиотек, которые проработали по 30 лет и более- зав.библиотеками со средним-профессиональным библиотечным образованием?

Для начала представиться, а не прятаться за Анонимом.
Работать дальше, не все перейдут на новую должность. Внимательно документы изучите.

все существующие документы по библиотечному делу потеряли сущность,т.к. руководитель руководствуется примерным типовым штатным положением в оу.На какой документ сегодня нужно ссылаться,чтобы отстоять свои права?

все существующие документы по библиотечному делу потеряли сущность,т.к. руководитель руководствуется примерным типовым штатным положением в оу.На какой документ сегодня нужно ссылаться,чтобы отстоять свои права?

Здравствуйте, согласна с предыдущим оратором. Все сейчас решает штатное расписание. В школе, в которой я работаю на следующий год набирается 11 класс – комплектов, а я остаюсь на 0,5 ставки библиотекаря. Я плачу. Жалко себя очень. Проработала в школьной библиотеке 17 лет, люблю свою работу, имею достижения во многих конкурсах (дистанционных проектах), создала сайт своей библиотеки, а кому это все нужно? О каких инновациях может идти речь?Кто защитит самую скромную профессию?

Доброго времени суток!
Самый главный документ это трудовой кодекс, остальные нормативные документы разрабатываются на региональном или муниципальном уровнях, поэтому следует тщательно ознакомиться с ними.
Любая ситуация требует досконального изучения, прежде чем можно что-то советовать, но как показывает практика виной всему становятся жесткие меры оптимизации.
А защищать профессию и себя в ней каждый должен сам!
Всего самого наилучшего, Вам!

Я ознакомилась с должностью педагога- библиотекаря и поняла, что поменяли только вывеску, а содержание оставили старым. Зато сколько вокруг этой вывески разговора и шумихи.Уже 2 года говорим, а воз и ныне там. Спасибо автору за хорошее название “педагог-библиотекарь”. Автор не смог продвинуть свой проект дальше. Видимо, запретило наше правительство. Спасибо!

Доброго времени суток, Александра!
В посте приведены извлечения из официального сборника нормативных документов по введению должности. О каком авторе и проекте идет речь?

Научите,как можно защитить свою профессию.Я имею стаж работы 29 лет и люблю свою профессию,но зарплата меня унижает.Много говорилось о повышении зарплаты,но почему то она не растёт.Почему не платят за стаж работы?

Лариса, свою профессию не надо защищать, стоит работать в ней и реализовывать себя. То, о чем Вы пишите проблема большинства библиотекарей школ России и нет рецепта. Все это печально и грустно, но факты неоспоримы – люди страны библиотечной оказались ненужными в школе, по причине оптимизации, невзирая на стаж и вклад в профессию, не считаясь с потребностями детей и их родителей. Поскольку родители (законные представители) определяю социальный заказ на образование своих чад, то и их мнение должно учитываться при построение эффективной системы образования в ОУ, но это берется во внимание. Ставки школьных библиотек сократили в пользу учительских доплат, а многие родители, например, хотели бы видеть своего ребенка читающим, творческим человеком что под силу школьному библиотекарю, как носителю культуры в школах, особенно на селе.
Я наблюдаю этот уничтожающий библиотеки процесс, но остановить его мы не в силах по одиночке, видимо стоит написать обращение. Только к кому? Президенту или министру образования?
Спасибо, что читаете и откликаетесь, Лариса.

Здравствуйте,все!Хотела бы узнать мнение всех. Библиотекарь может быть хорошим педагогом,нас обучали вести уроки,а вот педагог хорошим библиотекарем-нет!Квалификации -то нет.

Внимательно прочитала документы и комментарии. Стыдно, что мы живем в государстве, где не нужны грамотные и образованные библиотекари. Стаж у меня – огромный. Вышла даже с детьми на Всероссийский уровень. Занимаюсь с детьми исследовательской деятельностью. Но образование высшее, но непедагогическое. А значит и надеяться не начто!

Светлана, добрый день!
Я разделяю Вашу точку зрения, мне жаль что профессия школьный библиотекарь постепенно исчезает из школ. Не станет людей готовых и умеющих научить работать с книгой в школах, следовательно снизится уровень грамотности и умения мыслить, управлять такими людьми легко, а за державу обидно.

Здравствуйте! Огромная просьба к Вам – помочь мне разобраться в моей проблеме, так как в этом вопросе я нахожусь в сомнениях. Я – библиотекарь в воинской части,пока в декрете. Временно на моё место взяли молодую девушку, она логопед (в библиотечном деле просто “ноль”, взяли из-за того, что поет!) У нас по штату – одна библиотека, но клуба нет(в аварийном состоянии, библиотека находится в солдатской казарме, небольшая комнатка выделена под библиотеку), так вот, за время моего отсутствия расформировывают Гарнизонный Дом Офицеров, и соответственно данное помещение передают нашей бригаде, теперь у нас появился клуб, но меня мало радует, так как передали нам вместе с библиотекой Дома Офицеров. Девушка принимает библиотечный фонд на себя и на данный момент в части две библиотеки и документация на каждую библиотеку своя (инвентарные книги, суммарная книга и т.д.). У меня такой вопрос, который меня мучает: не может ведь быть две библиотеки на одно учреждение с разной документацией? либо ей стоило принять более 15 тыс книг и поставить их на учет у себя в инвентарную книгу и присвоить новые номера согласно очередности инвентарной книги!? Или так можно, вести двойной учет или ей не стоило принимать на себя библиотеку? Говорят, что придет штат на клуб данный, будет еще один библиотекарь, но пока всё тихо, а ГДО наша бригада уже приняла. Жду с нетерпением ответа, надеюсь на Вашу помощь! Заранее спасибо!

Читайте также:  Директор не хочет выдавать зарплату, что мне делать?

Прошу прощения, но я не владею ситуацией как должно быть все устроено в библиотеках воинских частей. В любом случае, прежде чем что-то советовать следует изучить нормативку библиотеки, а это сложно – военная тайна, скорее всего:))

Источник: new-metodist.blogspot.com

Снова дома. Какие ограничения вводят из-за карантина и сколько составят штрафы для нарушителей

С понедельника в Москве снова вводится ряд ограничительных мер, связанных с распространением коронавируса. Кого это затронет, на сколько могут оштрафовать нарушителей карантина и тех, кто забыл надеть маску?

Фото © ТАСС / Фадеичев Сергей

Какие ограничения вводятся с 28 сентября

С 28 сентября всем пожилым людям старше 65 лет снова рекомендуется оставаться дома. Соответствующий указ подписал мэр Москвы Сергей Собянин.

— Возобновляется необходимость для граждан в возрасте старше 65 лет, а также граждан, имеющих заболевания, перечень которых определён Департаментом здравоохранения города Москвы, не покидать место проживания (пребывания), в том числе жилые и садовые дома, — гласит текст документа.

Правда, есть исключения. Можно выходить из дома, если требуется обратиться за медицинской помощью или если есть иная прямая угроза жизни и здоровью. Также можно свободно перемещаться тем, кто продолжает ездить на работу. Можно выходить в ближайший магазин, выгуливать домашних животных и заниматься физкультурой на свежем воздухе.

Также работающим пенсионерам даётся право в установленном порядке оформить листок нетрудоспособности. Особые предписания есть и для столичных работодателей.

Началась замена счётчиков. Насколько подорожает квартплата и какие сюрпризы ждут жильцов

— Рекомендуется перевести работников (исполнителей по гражданско-правовым договорам) на дистанционный режим работы, в том числе в приоритетном порядке работников старше 65 лет, а также граждан, имеющих заболевания, перечень которых определён Департаментом здравоохранения города Москвы, — гласит указ мэра.

Также сохраняются требования к использованию масок и перчаток. Носить их нужно при посещении магазинов, в транспорте, на вокзалах и в других общественных местах.

Какие штрафы грозят людям без масок и нарушителям карантина

Нарушителям правил безопасности грозят серьёзные штрафы. Это касается и организаций, и простых горожан. Например, московские власти оштрафовали ЦУМ более чем на миллион рублей за нарушение масочно-перчаточного режима. Более того, столичные торговые предприятия получили уже более 15 тысяч таких штрафов.

С 1 октября изменится порядок получения пособий и субсидий. Кого из миллионов россиян это коснется

Ранее руководитель Департамента торговли и услуг города Москвы Алексей Немерюк сообщил, что из-за отсутствия у продавцов и покупателей масок и перчаток с мая в Москве закрыли 43 предприятия торговли. Приостановили работу даже некоторые магазины таких крупных торговых сетей, как “Перекрёсток” и “Магнолия”.

Напомним, масочно-перчаточный режим был введён в Москве из-за пандемии с 12 мая. За несоблюдение санитарных норм на рабочих местах юридическим лицам грозит штраф от 100 000 до 300 000 рублей, а индивидуальным предпринимателям — от 30 000 до 50 000 рублей.

Как следует из КоАП Москвы, штраф за нарушение масочного режима для физических лиц составит 4 тыс. рублей. За проезд без маски в общественном транспорте могут оштрафовать на 5 тыс. рублей.

С 1 апреля действуют поправки в КоАП РФ, которые предусматривают наказание для нарушителей карантина. Обычным гражданам грозят штрафы в размере от 15 до 40 тыс. рублей, должностным лицам — от 50 до 150 тыс. рублей, ИП — от 50 до 150 тыс. руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток, а юрлицам — от 200 до 500 тыс. рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Источник: life.ru