Перевод военнослужащих: солдаты срочного призыва и контрактники

Перевод военнослужащих: солдаты срочного призыва и контрактники. Межведомственные переводы

Один из самых актуальных вопросов для служащих ВС Министерства обороны России – перевод. Он интересует солдат, проходящих службу по призыву, контрактников и сотрудников других ведомств. Так как же перевестись из одной части в другую?

Как перевестись бойцу, который призвался на срочную службу?

Российское законодательство освещает вопросы смены места службы в нескольких документах. Так, в Приказе Министерства обороны № 30 (от 16.01. 2001 г) сказано, что воинские части комплектуются матросами, солдатами, сержантами и старшинами. Эти категории граждан служат в подразделениях, куда их распределили в военкомате. По сути, служащие переводятся на место дислокации части без их согласия.

Перевод военнослужащих по состоянию здоровья. Пункт 79 Руководства по комплектованию вооруженных сил Российской Федерации солдатами, матросами, сержантами и старшинами (Приказ №30)

Однако, есть ряд случаев, когда служащего могут перевести по его просьбе:

  1. По заключению военно-врачебной комиссии, которая подтвердит неприемлемость для несения службы климатической ситуации в регионе, где находится часть.
  2. При условии, если солдат, служащий по призыву, является курсантом адъюнктуры, докторантуры или другого военно-учебного заведения. Образовательное учреждение, в свою очередь, находится далеко от места дислокации части.
  3. Когда существует необходимость проживания рядом с домом. Солдата могут перевести, если ему нужно ухаживать за больными родителями или служба протекает в месте, где невозможно увидеться с родными. Данный пункт в настоящее время распространяется на служащих по контракту, но солдат-срочник имеет право написать рапорт на имя командира части и изложить в нем ситуацию. Иногда просьбу о переводе принимают во внимание.

Родственникам военнослужащего стоит принять прямое участие в переводе. Как правило, к вышестоящему руководство подразделения обращаются законные супруги или матери.

Они должны сообщить, что знают о рапорте, написанном солдатом, и будут ходатайствовать по этому поводу.
Если причину для перевода сочли объективной, рапорт будет рассмотрен, а приказ на перевод – подписан. В случае отказа родственники могут связаться с представителями Министерства Обороны и объяснить ситуацию.

Назначение на воинские должности и переводы военнослужащих (п. 80 приложения Приказа №30)

Особенности перевода служащих по контракту

В ст. 15-16 «Положения о порядке прохождения военной службы» рассматриваются моменты перевода без согласия контрактника и по его просьбе.
Без согласования с военнослужащим выполняется перевод:

  • когда имеется служебная необходимость;
  • если предусматривается дальнейшее повышение по службе;
  • по причинам реорганизации в части;
  • по плановой замене;
  • когда было совершено преступление и в качестве наказания за него установлено снятие с руководящего поста.

За исключением последнего положения, гражданин, служащий по контракту переводится в другое место, а его должностные обязанности остаются прежними.
По личной просьбе (рапорту) контрактников переводят в трех случаях:

  1. Климат местности, где протекает служба, не подходит человеку по состоянию его здоровья. Необходимость перевода устанавливается только по результатам военно-врачебной комиссии.
  2. Если у военнослужащего есть несовершеннолетний ребенок, дети-студенты, не достигшие 23 лет или дети-инвалиды, и они не могут находиться в климатических условиях местности, где служит отец. Заключение о переводе также выдает военно-врачебная комиссия.
  3. Когда военнослужащему нужно ухаживать за престарелыми или больными родителями, братом, сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем. Перевод возможен только, когда близкие не находятся на гособеспечении. Возможность перевода регламентируется заключением медиков и социальных работников. Результаты выдаются по месту, где проживают близкие контрактника.

Супруг или супруга гражданина, служащие по контракту, переводятся вместе с подавшим рапорт на перевод, если ответ положительный.

Переводят в другую часть только при условии наличия подходящих должностей, не ниже той, на которой он состоит. На новое место службы служащий по контракту направляется после того, как он сдаст документацию или через 30 дней после подписания приказа.

Перевод военнослужащих по призыву по семейным обстоятельствам (пункт 81 прил. к Приказу №30)

Что нужно знать о межведомственном переводе?

Фактически перевод из одного ведомства в другое с продлением всех льгот и сохранением выслуги невозможен. Перемещение сотрудника возможно при досрочном разрыве контракта (что, скорее всего, означает увольнение по НУК) или его окончанию. В последнем случае гражданин заключает контракт с частью, относящейся к ВС МО. При этом служащий внутренних или других войск должен взять отношение из части, где он планирует трудоустраиваться.
При наличии отношения согласно ст.17 «Положения о порядке прохождения военной службы» выполняется перевод из федеральных исполнительных подразделений – в ряды ВС. Существуют некоторые нюансы, на которые нужно обратить внимание при межведомственном переводе:

  • Перемещение согласовывается руководством подразделения. При этом военнослужащие перемещаются как по их просьбе, так и по их согласию.
  • Приказ на перевод мичманов/прапорщиков и офицеров оформляется в месте прохождения службы.
  • Сержанты, старшины, солдаты/матросы переводятся по приказу вышестоящего руководства, уполномоченного совершать переводы.

Служащий, который решился перевестись из одного ведомства в другое, должен знать, что его контракт считается недействительным с момента подписания нового.

Оформление переводов солдат, матросов, сержантов и старшин (п. 83 приложения Приказа №30 «Руководство по комплектованию ВС РФ»)

Как проходит процедура перевода? Рекомендации для военнослужащих

Процесс перевода – длительный. В случае с контрактниками он может длиться до года. Если существует острая необходимость в переводе, начинать дело стоит заранее.
Одно желание перевестись в другую часть не является весомой причиной. Доводы, которые указываются в рапорте, должны быть обоснованными. При этом в обязанности командования части не входит выполнение перевода.
Контрактник, рассматривающий потенциальное подразделение для перевода, должен связаться с его командованием и выяснить, готово ли оно принять нового соискателя. Отношение выдается только при наличии подходящей для гражданина должности. Имея отношение из части, легче организовать перевод. Согласие командования другого подразделения прикрепляется к рапорту.
Если служащему выдано согласие на перемещение, в часть направляется приказ о сборе бумаг, необходимых для начала процедуры. Так, нужно оформить обходной лист и пройти его, перенаправить документацию, отправить представление для отчисления контрактника. После этого перевод считается оконченным.
Служащим, задумывающимся о переводе, стоит помнить, что отношение нужно обязательно. Оно – гарант Вашего перевода. Документ оформляется перед подачей рапорта. Подходящее место службы контрактник ищет самостоятельно, и отношение из части, куда будет выполнен перевод, оформляет самостоятельно.

Читайте также:  Не правомерные действия должностного лица

Источник: voinskayachast.net

Военный прокурор разъясняет порядок перевода контрактника к новому месту военной службы

Военная прокуратура Псковского гарнизона разъясняет порядок перевода военнослужащего-контрактника к новому месту военной службы. Как сообщили Псковской Ленте Новостей в ведомстве, перевод военнослужащего к новому месту военной службы осуществляется в порядке, определенном статьей 15 Положения о порядке прохождения военной службы (Указ президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237 «Вопросы прохождения военной службы»). Военнослужащий, проходящий службу по контракту может быть переведен к новому месту военной службы из одной воинской части в другую, в том числе находящуюся в другой местности, в пределах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований или органов: по служебной необходимости; в порядке продвижения по службе; по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии; по семейным обстоятельствам по личной просьбе; по личной просьбе; в связи с организационно-штатными мероприятиями; в связи с плановой заменой; в связи с зачислением в военно-учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру или с отчислением из них; если с учетом характера совершенного преступления военнослужащий, которому назначено наказание в виде ограничения по военной службе, не может быть оставлен в должности, связанной с руководством подчиненными.

Военнослужащий может быть переведен к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность. В этом случае перевод производится без согласия военнослужащего, за исключением следующих случаев: при невозможности прохождения военной службы в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии; при невозможности проживания членов семьи военнослужащего (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети-учащиеся в возрасте до 23 лет, дети-инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним) в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии; при необходимости постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимися на полном государственном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе. Военнослужащий может быть переведен к новому месту военной службы в порядке продвижения по службе с назначением с его согласия на высшую воинскую должность.

Перевод военнослужащего по семейным обстоятельствам производится: при невозможности проживания членов семьи военнослужащего (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети-учащиеся в возрасте до 23 лет, дети-инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним) в данной местности в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии; при необходимости постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимися на полном государственном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).

Если при переводе военнослужащего меняется место жительства его семьи, а жена (муж) этого военнослужащего также проходит военную службу по контракту, одновременно с принятием решения о переводе военнослужащего решается вопрос о переводе в данную местность его жены (мужа). При невозможности одновременного назначения супругов-военнослужащих на воинские должности в пределах одного населенного пункта (гарнизона) и в случае отказа от увольнения с военной службы одного из них перевод к новому месту военной службы не производится. Военнослужащий в случае перевода к новому месту военной службы направляется туда после сдачи дел и освобождения от воинской должности, но не позднее чем через месяц со дня получения воинской частью приказа или письменного извещения о его переводе, кроме случаев, когда военнослужащий находится в отпуске, в командировке или на лечении.

Плановой замене подлежат военнослужащие, проходящие военную службу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации. Порядок проведения плановой замены военнослужащих устанавливается приказами руководителей федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (в Вооруженных Силах Российской Федерации – приказом Минобороны России от 22 сентября 2014 г. № 696). Срок военной службы в указанных местностях и их перечни определяются Правительством Российской Федерации. Замена военнослужащих, проходящих военную службу в местностях, где установлен срок военной службы, производится не позднее истечения такого срока. Указанным военнослужащим право выбора места дальнейшего прохождения военной службы не предоставляется. По решению соответствующего должностного лица военнослужащий может быть назначен на равную или высшую воинскую должность. Военнослужащий может продолжить военную службу в местности, где установлен срок военной службы, по служебной необходимости и при наличии его согласия. При этом дополнительный срок прохождения военной службы должен устанавливаться по согласованию с военнослужащим и составлять не менее одного года. Без согласия военнослужащих их повторное направление в местности, где установлен срок военной службы, ранее чем через три года не допускается. Сроки прохождения военной службы по контракту в районах и местностях с неблагоприятными климатическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, определены постановлением правительства Российской Федерации от 5 июня 2000 г. № 434.

Читайте также:  Прописка несовершеннолетнего ребенка в служебное жилье

Военнослужащие могут быть также переведены для дальнейшего прохождения военной службы из одного федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба, в другой федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в котором предусмотрена военная служба. Контракт, который был ранее заключен с переводимым военнослужащим, прекращает действие со дня заключения нового контракта. Новый контракт заключается в день зачисления военнослужащего в федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в который он переведен.

Источник: pln-pskov.ru

Военнослужащего нельзя переводить в другую воинскую часть при отсутствии вакантных должностей даже в том случае, если перевод осуществляется на равнозначную должность

В соответствии с военным законодательством, командование воинской части вправе перевести военнослужащего на равную воинскую должность без его согласия. Отказ военнослужащего от такого перевода может повлечь его увольнение в связи с несоблюдением условий контракта со стороны военнослужащего.

Поэтому при проведении организационно-штатных мероприятий, например, расформировании части, командир ликвидируемой воинской части направляет соответствующие представления на военнослужащих, для их назначения на равные должности. Однако вышестоящие штабы нередко относятся невнимательно к наличию вакантных должностей, и штатно-должностному расписанию конкретной воинской части, и назначают на не вакантные должности, которые уже замещены другими военнослужащими. В результате, прибыв в новую часть, военнослужащий на воинскую должность не назначается, а оказывается в распоряжении командира. Это приводит к нарушению прав военнослужащих, так как при нахождении в распоряжении он лишается значительной части денежного довольствия.

Некоторая трудность в таких делах заключается в том, что в законодательстве нет прямого запрета на такие назначения. Однако, анализ пунктов 16 статьи 5, подпункта «в», «г» пункта 1 и пункта 2 статьи 7, пункта 4 и подпункта а) пункта 10 статьи 8, подпункта «г», «к» пункта 10 и пункта 18.1 статьи 11 «Положения о порядке прохождения военной службы» (Указ Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 «Вопросы прохождения военной службы») позволяет сделать однозначный вывод о том, что военнослужащий должен назначаться только на вакантные воинские должности.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 42 Федерального закона РФ от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»:

  1. Военнослужащий проходит военную службу на воинской должности, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 42 этого же закона

  1. Военнослужащий может проходить военную службу не на воинских должностях в случаях:

нахождения в распоряжении командира (начальника) — не более трех месяцев;

Согласно пункта 15 статьи 11 этого же Указа Президента, назначение военнослужащего на равную воинскую должность производится:

а) по служебной необходимости;

Согласно части 1, 2 Статьи 15 этого же Указа Президента

  1. Военнослужащий может быть переведен к новому месту военной службы из одной воинской части в другую (в том числе находящуюся в другой местности) в пределах Вооруженных Сил Российской Федерации (других войск, воинских формирований или органов, воинских подразделений федеральной противопожарной службы) в следующих случаях:

а) по служебной необходимости;

  1. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность.

Обосновывая иск, мы указали, что:

  • отсутствие вакантных должностей свидетельствует о том, что перевод военнослужащего в другую воинскую часть (и в другой населённый пункт был осуществлён без служебной необходимости;
  • военнослужащий находится в распоряжении командира воинской части более установленного законом срока: трёх месяцев;
  • нарушены права военнослужащего: ему прекращено льготное исчисление выслуги лет на пенсию и в значительной мере уменьшено денежное довольствие.

Суд согласился с нашими доводами и указал, что

Содержание названной правовой нормы указывает на то, что перевод военнослужащего без его согласия на равную воинскую должность в воинскую часть, находящуюся в другой местности, должен быть обусловлен служебной необходимостью, при отсутствии к этому предусмотренных Положением препятствий, а также с обязательным назначением на равную воинскую должность.

Из материалов дела следует, что С. на основании приказа командующего войсками ЮВО от 14 августа 2017 г. № 148 переведен к новому месту военной службы по служебной необходимости из войсковой части 11111 в войсковую часть 22222, при этом фактически назначен на равную воинскую должность не был, поскольку в войсковой части 22222 отсутствовали вакантные равные воинские должности для административного истца.

Читайте также:  Расторжение контракта не в войсковой части

Таким образом, суд приходит к выводу, что поскольку в войсковой части 22222 отсутствовали вакантные равные воинские должности для служебной необходимости в его переводе к новому месту военной службы в указанную воинскую часть не имелось.

В результате суд отменил приказ Командующего ЮВО, а также изданные на его основе приказы командиров воинских частей 11111 и 22222 об исключении/зачислении в списки личного состава части.

Источник: armylawyer.ru

Выплата зарплаты родственнику умершего сотрудника в ЗУП 3.0

ЗУП 3.0.25.144
Сотрудник организации умер 15.10.16. Сделали начисление зар.платы, посчитали компенсацию за неиспользованный отпуск. Получать зарплату будет родственник. Как в ЗУП 3.0 оформить выплату зарплаты родственнику умершего сотрудника?

ion4 , по-моему, начисляете как обычно, только НДФЛ не считаете. И выплачиваете, как обычно. Просто деньги из кассы забирает другой человек.

Тэра , именно все и так сделали, как обычно, НДФЛ убрали, сделали выплату, но тогда эта выплата отражается в 6 НДФЛ, а она вроде как не должна отражаться ни в 6 НДФЛ, ни в 2 НДФЛ

ion4 , я думаю, надо ручками скорректировать в справке. Хотя, может, я чего то и не знаю про третий ЗУП
Либо сделать вид начислений “выплата умершим работникам”, не облагаемый НДФЛ в принципе и именно его начислить и выплатить

Вопрос: Организация произвела перерасчет заработной платы и компенсации за неиспользованный отпуск в связи со смертью работника. Каков порядок уплаты НДФЛ в данном случае?

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 16 июля 2009 г. N 20-15/3/073541@

На основании пункта 1 статьи 226 НК РФ российские организации, от которых налогоплательщики получают доходы, в частности, в виде вознаграждения за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, признаются в отношении таких доходов налоговыми агентами. Они обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму НДФЛ.
При этом в соответствии с пунктом 4 статьи 226 НК РФ налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.
Согласно пункту 2 статьи 230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме 2-НДФЛ.
Заработная плата (оплата труда работника) – это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Об этом сказано в статье 129 ТК РФ.
В Трудовом кодексе РФ предусмотрена выплата компенсации за неиспользованный отпуск, в частности, в случае увольнения работника.
Согласно пункту 10 статьи 77 ТК РФ основаниями прекращения трудового договора являются обстоятельства, не зависящие от воли сторон, в том числе смерть работника (п. 6 ст. 83 ТК РФ).
Однако до дня смерти сотрудника трудовой договор действует, и выплаты, осуществляемые его родственникам, по этому договору являются оплатой труда (ст. 57 ТК РФ).
В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается со смертью физического лица – налогоплательщика или с признанием его умершим в порядке, установленном гражданским законодательством РФ.
В статье 141 ТК РФ установлено, что заработная плата, не полученная ко дню смерти работника, выдается членам его семьи или лицу, находившемуся на иждивении умершего на день его смерти. Выдача заработной платы производится не позднее недельного срока со дня подачи работодателю соответствующих документов.
На основании пункта 1 статьи 1183 ГК РФ право на получение подлежавших выплате наследодателю, но не полученных им при жизни по какой-либо причине сумм заработной платы и приравненных к ней платежей, пенсий, стипендий, пособий по социальному страхованию, возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью, алиментов и иных денежных сумм, предоставленных гражданину в качестве средств к существованию, принадлежит проживавшим совместно с умершим членам его семьи, а также его нетрудоспособным иждивенцам независимо от того, проживали они совместно с умершим или отдельно от него.
Следовательно, организация обязана произвести выплаты, связанные с оплатой труда, не полученные ко дню смерти сотрудника, не позднее недельного срока со дня подачи членами семьи соответствующих документов. При этом налоговый агент удерживает НДФЛ при фактической выплате дохода, а также представляет сведения по форме 2-НДФЛ в налоговый орган по месту своего учета в общеустановленном порядке.

Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы 2-го класса
Е.А. Останина

Источник: buh.ru