Статья 183

Статья 183. Порядок наложения ареста на товары, изъятия товаров и документов при проведении выездной таможенной проверки

Это старая редакция документа

1. Наложение ареста на товары и изъятие товаров производятся в целях, предусмотренных подпунктом 11 пункта 1 статьи 134 Таможенного кодекса Таможенного союза.

2. Основаниями для наложения ареста на товары являются:

1) обнаружение товаров без наличия на них специальных марок, идентификационных знаков или обозначений товаров иными способами, если такие марки, идентификационные знаки, обозначения товаров в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза или законодательством Российской Федерации должны наноситься на товары, ввозимые в Российскую Федерацию, либо товаров с марками или средствами идентификации, имеющими признаки поддельных;

2) отсутствие в коммерческих документах проверяемого лица сведений, подтверждающих факты таможенного декларирования и (или) выпуска товаров, если в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза или законодательством Российской Федерации указание таких сведений в коммерческих документах обязательно при обороте товаров на территории Российской Федерации, а также обнаружение недостоверности таких сведений либо отсутствия коммерческих документов, в которых такие сведения должны быть указаны, если наличие таких документов обязательно в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза или законодательством Российской Федерации;

3) обнаружение признаков, которые могут свидетельствовать о том, что проверяемые товары могут являться условно выпущенными и используются в нарушение ограничений по пользованию и (или) распоряжению этими товарами или в нарушение целей, соответствующих условиям предоставления льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов;

4) обнаружение признаков, которые могут свидетельствовать о том, что в отношении проверяемых товаров не соблюдены условия и (или) порядок предоставления льгот по уплате таможенных пошлин, налогов;

5) обнаружение признаков, которые могут свидетельствовать о том, что проверяемые товары используются в нарушение условий и требований таможенной процедуры.

3. Арест товаров заключается в запрете распоряжаться и пользоваться товарами. Товары, на которые наложен арест, передаются на хранение их владельцу либо иному лицу, обладающему полномочиями в отношении таких товаров. Пользование товарами, на которые наложен арест, может быть разрешено начальником (заместителем начальника) таможенного органа, проводящего выездную таможенную проверку, либо уполномоченным им должностным лицом таможенного органа по заявлению лица, обладающего полномочиями в отношении таких товаров. Передача товаров, на которые наложен арест, другим лицам, их отчуждение либо распоряжение ими иным способом не допускаются.

4. При обнаружении признаков того, что проверяемые товары запрещены к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза или обороту на территории Российской Федерации, а также при наличии достаточных оснований полагать, что арест товаров не является достаточной мерой для обеспечения их сохранности, таможенные органы производят изъятие товаров. Изъятые товары размещаются на складах временного хранения, складах временного хранения таможенных органов в соответствии со статьей 202 настоящего Федерального закона или в других местах по правилам, установленным частью 4 статьи 189 настоящего Федерального закона.

5. В случаях, если для проведения таможенной проверки недостаточно копий документов проверяемого лица и у таможенных органов есть достаточные основания полагать, что подлинники документов могут быть уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены, должностное лицо таможенного органа вправе изъять подлинники документов. При изъятии подлинников документов составляется акт об изъятии подлинников документов в двух экземплярах. Второй экземпляр этого акта с приложением копий изъятых документов вручается лицу, у которого они были изъяты. На копии документа указывается номер и дата акта об изъятии подлинника документа и проставляется подпись должностного лица таможенного органа, производившего его изъятие.

6. Изъятие товаров, документов и наложение ареста на товары производятся на основании мотивированного постановления должностного лица таможенного органа, проводящего выездную таможенную проверку, в присутствии проверяемого лица, у которого обнаружены такие товары, документы, либо его представителя, а также в присутствии не менее двух понятых.

7. Все изымаемые товары, документы или товары, на которые налагается арест, предъявляются понятым и другим лицам, участвующим в изъятии товаров, документов или наложении ареста на товары, и в случае необходимости упаковываются, опечатываются или пломбируются. Изъятые документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью или подписью проверяемого лица (его представителя). В случае отказа проверяемого лица (его представителя) скрепить печатью или подписью изымаемые документы в акте об изъятии документов делается специальная отметка об этом.

8. Об изъятии товаров, документов, о наложении ареста на товары составляется акт. В этом акте либо прилагаемых к нему описях изъятые товары, документы или товары, на которые наложен арест, подробно описываются с указанием их наименования, количества и индивидуальных признаков. Указанный акт подписывается должностным лицом таможенного органа, производившим изъятие или арест, лицом, у которого обнаружены изымаемые товары, документы или товары, на которые наложен арест, либо его представителем, а также понятыми. Копия акта вручается лицу, у которого обнаружены товары, документы, либо его представителю.

9. Возврат изъятых товаров, документов и снятие наложенного ареста производятся не позднее дня окончания выездной таможенной проверки, за исключением случаев, когда товары подлежат задержанию в соответствии со статьей 189 настоящего Федерального закона либо товары, документы подлежат изъятию или аресту в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации или в соответствии со статьей 168 настоящего Федерального закона. Возврат изъятых товаров, документов и снятие наложенного ареста производятся на основании постановления должностного лица таможенного органа, проводящего выездную таможенную проверку. Постановление о возврате изъятых товаров, документов, о снятии наложенного ареста составляется в двух экземплярах. Второй экземпляр указанного постановления вручается лицу, у которого обнаружены товары, документы, либо его представителю. Изъятые товары подлежат возврату лицу, у которого они были изъяты. При возврате изъятых товаров составляется акт в трех экземплярах, который подписывается должностным лицом таможенного органа, лицом, которому возвращаются изъятые товары, либо его представителем, а также лицом, осуществлявшим хранение изъятых товаров, либо его представителем. Второй экземпляр указанного акта вручается лицу, которому возвращены изъятые товары, либо его представителю, третий экземпляр лицу, осуществлявшему хранение изъятых товаров, либо его представителю. Изъятые документы подлежат возврату проверяемому лицу либо его представителю. При возврате изъятых документов составляется акт в двух экземплярах, который подписывается должностным лицом таможенного органа и проверяемым лицом либо представителем проверяемого лица. Второй экземпляр указанного акта вручается проверяемому лицу либо его представителю.

Читайте также:  Могу ли я получить 2 е образование на бюджетной основе?

10. Хранение изъятых товаров осуществляется за счет лица, у которого товары были изъяты. Если в ходе проведения таможенной проверки не будет установлено, что в отношении таких товаров таможенное законодательство Таможенного союза и (или) законодательство Российской Федерации о таможенном деле нарушено, издержки, связанные с таким хранением, относятся к расходным обязательствам федерального бюджета. Порядок возмещения указанных средств из федерального бюджета определяется Правительством Российской Федерации.

11. Сведения о всех фактах наложения ареста на товары, изъятия товаров и документов указываются в акте, отражающем результаты проведения выездной таможенной проверки.

12. В случаях, когда изъятые товары или товары, на которые наложен арест, задерживаются в соответствии со статьей 189 настоящего Федерального закона либо товары или документы изымаются или арестовываются в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации или в соответствии со статьей 168 настоящего Федерального закона, товары, документы не возвращаются, изъятие либо арест товаров, документов, произведенные в соответствии с настоящей статьей, считаются снятыми, а в акте выездной таможенной проверки указывается номер документа, на основании которого товары, документы задержаны, изъяты или арестованы.

13. Не востребованные в течение двух месяцев со дня окончания выездной таможенной проверки изъятые товары обращаются в федеральную собственность на основании решения суда (арбитражного суда) в соответствии с главой 21 настоящего Федерального закона.

Источник: www.zakonrf.info

Статья 183. Представление документов при таможенном декларировании товаров

Ст. 183 ТК ТС в последней действующей редакции от 6 июля 2010 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 183. Представление документов при таможенном декларировании товаров

1. Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом.

К таким документам относятся:

1) документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию;

2) документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки, а в случае отсутствия внешнеэкономической сделки – иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также и иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта;

3) транспортные (перевозочные) документы;

4) исключен. – Протокол от 16.04.2010;

5) документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений;

6) документы, подтверждающие соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер;

7) документы, подтверждающие страну происхождения товаров в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

8) документы, на основании которых был заявлен классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;

9) документы, подтверждающие уплату и (или) обеспечение уплаты таможенных платежей;

10) документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей, на применение полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенными процедурами, установленными настоящим Кодексом, либо на уменьшение базы (налоговой базы) для исчисления таможенных пошлин, налогов;

11) документы, подтверждающие изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов;

12) документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров;

13) документ, подтверждающий соблюдение требований в области валютного контроля, в соответствии с валютным законодательством государств – членов таможенного союза;

14) документ о регистрации и национальной принадлежности транспортного средства международной перевозки – в случае перевозки товаров автомобильным транспортом при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита.

При подаче декларации на товары для помещения под таможенную процедуру экспорта товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, не требуется представления таможенному органу документов иных, чем те, что указаны в подпунктах 1), 2), 5), 8), 9) и 13) настоящего пункта, а также в подпункте 3) настоящего пункта – при наличии таких документов.

Если в документах, указанных в настоящем пункте, не содержатся сведения, заявленные в таможенной декларации, представляются иные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация.

2. Перечень документов, представляемых при таможенном декларировании товаров, в зависимости от формы таможенного декларирования (письменная, электронная), видов таможенной декларации, таможенной процедуры, категорий товаров и лиц, может быть сокращен в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза или законодательством государств – членов таможенного союза.

3. Если отдельные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, не могут быть представлены при подаче таможенной декларации, по мотивированному обращению декларанта таможенный орган разрешает представление таких документов до выпуска товаров, а в случаях, предусмотренных законодательством государств – членов таможенного союза, – после выпуска товаров.

4. При таможенном декларировании товаров представляются оригиналы документов либо их копии. Таможенный орган вправе проверить соответствие копий представленных документов их оригиналам в случаях, установленных законодательством государств – членов таможенного союза.

Если при таможенном декларировании товаров в таможенный орган ранее представлялись документы, которые используются при таможенном декларировании, достаточно представления копий таких документов либо указания сведений о представлении таможенному органу таких документов.

5. При таможенном декларировании товаров документы могут представляться в виде электронных документов в соответствии с настоящим Кодексом.

Порядок представления и использования электронных документов определяется таможенным законодательством таможенного союза.

6. Подача таможенной декларации в электронной форме может не сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе документов, установленных статьями 240, 253, 265, 294, 299, 308 настоящего Кодекса, если в таможенный орган ранее представлялись такие документы, либо они могут быть представлены впоследствии в соответствии с законодательством государства – члена таможенного союза.

Читайте также:  Об информации ГИБДД о смене апрописки

7. Таможенные органы могут принимать и использовать при таможенном декларировании документы и сведения, составленные на государственных языках государств – членов таможенного союза и на иностранных языках.

Таможенный орган вправе потребовать перевод сведений, содержащихся в документах, составленных на языке, не являющемся государственным языком государства – члена таможенного союза, таможенному органу которого при таможенном декларировании представляются такие документы.

Источник: dogovor-urist.ru

Статья 183 ТК ТС. Представление документов при таможенном декларировании товаров

1. Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом.

К таким документам относятся:

1) документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию;

2) документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки, а в случае отсутствия внешнеэкономической сделки – иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также и иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта;

3) транспортные (перевозочные) документы;

4) исключен. – Протокол от 16.04.2010;

5) документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений;

6) документы, подтверждающие соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер;

7) документы, подтверждающие страну происхождения товаров в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

8) документы, на основании которых был заявлен классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;

9) документы, подтверждающие уплату и (или) обеспечение уплаты таможенных платежей;

10) документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей, на применение полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенными процедурами, установленными настоящим Кодексом, либо на уменьшение базы (налоговой базы) для исчисления таможенных пошлин, налогов;

11) документы, подтверждающие изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов;

12) документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров;

13) документ, подтверждающий соблюдение требований в области валютного контроля, в соответствии с валютным законодательством государств – членов таможенного союза;

14) документ о регистрации и национальной принадлежности транспортного средства международной перевозки – в случае перевозки товаров автомобильным транспортом при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита.

При подаче декларации на товары для помещения под таможенную процедуру экспорта товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, не требуется представления таможенному органу документов иных, чем те, что указаны в подпунктах 1), 2), 5), 8), 9) и 13) настоящего пункта, а также в подпункте 3) настоящего пункта – при наличии таких документов.

Если в документах, указанных в настоящем пункте, не содержатся сведения, заявленные в таможенной декларации, представляются иные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация.

2. Перечень документов, представляемых при таможенном декларировании товаров, в зависимости от формы таможенного декларирования (письменная, электронная), видов таможенной декларации, таможенной процедуры, категорий товаров и лиц, может быть сокращен в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза или законодательством государств – членов таможенного союза.

3. Если отдельные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, не могут быть представлены при подаче таможенной декларации, по мотивированному обращению декларанта таможенный орган разрешает представление таких документов до выпуска товаров, а в случаях, предусмотренных законодательством государств – членов таможенного союза, – после выпуска товаров.

4. При таможенном декларировании товаров представляются оригиналы документов либо их копии. Таможенный орган вправе проверить соответствие копий представленных документов их оригиналам в случаях, установленных законодательством государств – членов таможенного союза.

Если при таможенном декларировании товаров в таможенный орган ранее представлялись документы, которые используются при таможенном декларировании, достаточно представления копий таких документов либо указания сведений о представлении таможенному органу таких документов.

5. При таможенном декларировании товаров документы могут представляться в виде электронных документов в соответствии с настоящим Кодексом.

Порядок представления и использования электронных документов определяется таможенным законодательством таможенного союза.

6. Подача таможенной декларации в электронной форме может не сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе документов, установленных статьями 240, 253, 265, 294, 299 и 308 настоящего Кодекса, если в таможенный орган ранее представлялись такие документы, либо они могут быть представлены впоследствии в соответствии с законодательством государства – члена таможенного союза.

7. Таможенные органы могут принимать и использовать при таможенном декларировании документы и сведения, составленные на государственных языках государств – членов таможенного союза и на иностранных языках.

Таможенный орган вправе потребовать перевод сведений, содержащихся в документах, составленных на языке, не являющемся государственным языком государства – члена таможенного союза, таможенному органу которого при таможенном декларировании представляются такие документы.

Источник: rulaws.ru

Имеет ли право работодатель не оплачивать отпуск?

В данной статье хочу поговорить об оплате отпуска, так уж вышло, что работодатели не всегда соблюдают права работников, есть ситуации очень вопиющие, когда даже при заключенном трудовом договоре, работодатель отказывался оплачивать труд работников. В статье мы узнаем, имеет ли право работодатель не оплачивать отпуск работнику?

  1. Имеет ли право работодатель не оплачивать отпуск?
  2. Сроки выплаты отпускных
  3. Отпуск без оплаты труда
  4. Если работодатель отказал в выплате отпускных за ежегодный оплачиваемый отпуск?

Имеет ли право работодатель не оплачивать отпуск?

Прежде чем дать ответ на этот вопрос нужно во первых заглянуть в статью 114 Трудового Кодекса РФ, в данной статье написано, что работодатель должен предоставить работнику ежегодный отпуск при котором сохраняется место работы работника (его должности), а так же среднего заработка.

Это значит, что работодатель обязан предоставить вам отпуск и оплатить его.

Но здесь главное понимать, что такое средняя заработная плата и как она рассчитывается. На самом деле здесь нет ничего сложного и средний заработок для выплаты отпускных рассчитывается сложением заработной платы работника за последние 12 месяцев, далее полученная сумма делится на 12 и на 29.4 (эта цифра означает среднемесячное число календарных дней).

Читайте также:  Задолжность по кредиту, что за это будет?

Рассчитаем на примере.

Если Вы отработали в организации 6 месяцев, именно после этого срока вы имеете право взять отпуск, то получается следующая картина. К примеру Ваш заработок за 6 месяцев составил 540000 рублей, делим 540000 на 6 и получаем 90000 рублей, это средний заработок за месяц, далее 90000 делим на 29.4 (среднемесячное число календарных дней) и получаем 3061,22, эта цифра означает средний дневной заработок и его нужно умножить на количество дней отпуска, к примеру если вы идете в отпуск на 14 дней, то вам должны выплатить 3061,22 * 14 = 42857,14 рублей, а если вы идете на 28 дней то вы получите 3061,22 * 28 = 85714,16 рублей.

На основании статьи 115 Трудового Кодекса РФ, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней, отдельным категориям работников отпуск может быть продлен. Отпуск может быть разделен на 2 раза по 14 дней.

Сроки выплаты отпускных

На основании статьи 136 Трудового Кодекса РФ, отпускные должны быть выплачены работнику не позднее чем за 3 дня до начала отпуска, при чем не рабочих дня, а обычных календарных.

Отпускные могут быть выплачены работнику или на карточку или выданы наличными.

То есть здесь как мы видим по закону, работодатель не может отказать вам в оплате ежегодного отпуска, это незаконно и нарушает права работника, к тому же он так и называется, ежегодный оплачиваемый отпуск и если работодатель отказывает вам в оплате отпуска, это незаконно и ниже мы рассмотрим, что делать если работодатель отказывает вам произвести выплаты отпускных или заработной платы.

Отпуск без оплаты труда

На основании статьи 128 Трудового Кодекса РФ, помимо основного отпуска, работодатель может предоставить работнику отпуск без сохранения заработной платы. Такой отпуск предоставляется по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам.

Продолжительность такого отпуска определяется соглашением между работником и работодателем.

В случае предоставления такого отпуска работодатель имеет полное право его не оплачивать и здесь отказ в оплате отпуска предоставляемого по статье 128 ТК РФ будет правомерен.

Такой отпуск предоставляется на основании заявления работник, которое подается работодателю в письменной форме и в заявлении должно быть четко указано, что работник просит предоставить отпуск без сохранения заработной платы.

Если работодатель отказал в выплате отпускных за ежегодный оплачиваемый отпуск?

Как мы с вами разобрались это незаконно и у работника есть несколько вариантов решения данной проблемы.

Первый вариант самый компромиссный и наиболее адекватный, вы просто объясняете работодателю, что отказом в выплате отпускных, он нарушает статью 136 ТК РФ и соответственно права работника. Предложите работодателю все же произвести вам выплату отпускных и если вам откажут, то вы можете перейти к следующему шагу или вы можете направить работодателю требование составленное в письменной форме где потребовать произвести выплату отпускных или на карту или наличными, такое уведомление вы можете направить работодателю почтой с описью вложения и уведомлением о вручении или подготовить 2 экземпляра и передать работодателю, но здесь работодатель должен поставить отметку о принятии на втором экземпляре и передать его вам, но могут и отказать в принятии, поэтому лучше всего направить уведомление по почте и у вас на руках будет опись и немного позже вы получите уведомление о вручении.

Если по хорошему договориться не удалось, то идем к следующему шагу, так как вы исчерпали все способы мирного урегулирования спора.

Подаем жалобу в трудовую инспекцию. Это самый распространенный способ оказания влияния на работодателя и порой бывает весьма эффективным. Жалоба подается в письменной форме, так же составляется в 2-х экземплярах и при приеме на вашем экземпляре ставят дату приема, подпись должностного лица с расшифровкой и печать. Жалоба в ГИТ пишется в деловой форме, кратко и все по делу, желательно со ссылками на нарушенные статьи ТК РФ. Проверка по вашей жалобе должна состояться в течении 30 дней с момента подачи жалобы. Здесь не могу сказать, что данный способ эффективен, но все же как альтернативу можно попробовать, так как если проверка произойдет и будут выявлены нарушения, работодателя привлекут к административной ответственности и так же оштрафуют.

Решение проблемы через суд. Это уже наиболее действенный способ, но вам для обращения в суд, нужно подготовить исковое заявление и по возможности предоставить доказательства отказа в выплате отпускных, но в суде на самом деле больше вопросов будет к работодателю и именно его задачей будет доказать, что он не отказывал вам, что на самом деле проблематично при наличии факта отказа в выплате отпускных. Когда вы получите решение суда, то вы можете просто передать его приставам, а они уже взыщут с работодателя необходимую сумму в вашу пользу. Вообще решение проблем с невыплатой заработной платы или отпускных на мой взгляд одно из лучших и самых эффективных, ну а что вам остается делать, если товарищ работодатель не хочет по хорошему понимать и вести честную политику.

Еще одно место в которое вы можете подать жалобу, это прокуратура, принцип подачи жалобы точно такой же как в ГИТ, срок рассмотрения так же 30 дней, но скажу сразу, не факт, что прокуратура отреагирует, есть вариант, что вашу жалобу перенаправят в ГИТ, но все же прокурорская проверка это серьезно, если конечно она состоится.

В любом случае не стоит отпускать данную ситуацию, у вас есть все шансы на взыскание отпускных и вам нужно только действовать.

Наш юрист по трудовому праву готов оказать вам любую помощь в спорах с работодателем, проконсультировать вас, ответить на самые сложные вопросы и обязательно поможет решить вашу проблему.

Источник: yurist174.ru