Закономерно ли прокуратура перенаправила жалобу на бездействие приставов самим приставам

Закономерно ли прокуратура перенаправила жалобу на бездействие приставов самим приставам?

Я написал жалобу в прокуратуру на бездействие приставов. В тексте сделал ссылку на ст. 10, 26 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 07.03.2017) О прокуратуре Российской Федерации. Получил ответ, что письмо отправлено начальнику службы приставов, ссылаются на действие следующих законов: ч. 3 ст. 8 Федерального закона (О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации), статьи 5. ч. 2 ст. 12 З, Федерального закона (Об исполнительном производстве), статьи 21 Федерального закона (О прокуратуре Российской Федерации). Мне так кажется или это действительно отписка и прокуратура не хочет заниматься этим делом? Ведь согласно закона о прокуратуре они должны были проверить деятельность службы приставов. Или Я ошибаюсь. Спасибо.

Предполагаю, что текст жалобы Вы изложили таким образом, что предоставили возможность органам прокуратуры сослаться на то, что такие вопросы не входят в их компетенцию.

Вы трактуете как вам удобно, но не верно.

Поступившую жалобу обязаны направить руководству сотрудника, который по вашему мнению нарушил закон. Тот в свою очередь проводит проверку, и отвечает прокуратуре, а она должна отвечать вам. Если вы же в свою очередь можете обратится в суд и установить судебным решением наличие бездействия.

Не стоит засыпать “мусором” прокуратуру, толку мало. В суд вам необходимо.

Такое было содержание моей жалобы

на бездействия службы судебных приставов.”14″ февраля 2014 г. Копейским городским судом Челябинской области принято решение по делу N 2-94 2014 по иску Асташова Сергея Владимировича к индивидуальному предпринимателю Котохину Сергею Алексеевичу о взыскании неосновательного обогащения. Суд принял решение: Взыскать с индивидуального предпринимателя Катюхина Сергея Алексеевича в пользу Асташова Сергея Владимировича сумму 53343 руб.

В производстве Копейского городского отдела судебных приставов по Челябинской области находится исполнительный лист, выданный Копейским городским судом Челябинской области. № 2-94/2014 (2-4194/2013).

Службой судебных приставов был составлен график погашения ответчиком, Катюхиным С.А. задолженности. Согласно которого в августе 2014 г. был произведен первый платеж в размере 13 343 р. (тринадцать тысяч триста сорок три рубля). На этом все платежи закончились. На телефонные звонки он не отвечал, по месту прописки не проживал.

Так как выяснилось, что в собственности ответчика имеются две машины, Я написал заявление на розыск имущества. Дело было передано в Челябинскую службу приставов, в отдел по розыску имущества. От туда оно вернулось в Копейский городской отдел судебных приставов по Челябинской области уже в этом году. Узнал об этом Я случайно, так как ни каких оповещений от судебных приставов так и не получал.

Тогда 23.03.17 Я написал Заявление на розыск Катюхина С.А. для истребования от него оставшейся суммы в размере 40000 (Сорок тысяч) рублей, согласно исполнительного листа. Я даже выяснил, через знакомых, где Он работает в настоящее время риэлтором по адресу: г. Копейск, пр. , организация. Об этом было сообщено судебному приставу исполнителю Питьевой Т.В. Но до сих пор ни каких мер не принято.

Что является нарушением следующих статей Закона 229-ФЗ “Об исполнительном производстве”:

Статья 65. Исполнительный розыск статья 67, часть 4, статья 67.1 часть 2 настоящего Федерального закона.

Ст. 68. Меры принудительного исполнения

Статья 69. Порядок обращения взыскания на имущество должника

На основании изложенного, руководствуясь ст. 10, 26 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 07.03.2017) О прокуратуре Российской Федерации

1. Провести проверку деятельности Копейского городского отдела судебных приставов по Челябинской области на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации.

2. Принять меры прокурорского реагирования.

3. Принять меры к привлечению к ответственности должностных лиц, нарушивших закон.

Источник: www.9111.ru

Заявление в прокуратуру на судебных приставов – в каких случаях можно подать?

Получив решение суда, а вместе с ним и исполнительный лист, гражданин должен обратиться в службу судебных приставов, чтобы они предприняли определенные действия, и судебное решение было исполнено. Кажется, все просто. Но не тут-то было. Часто случается так, что некоторые должностные лица то ли по причине сильнейшей загруженности, то ли по простой халатности, выполнять свои обязанности не желают. Более того, на звонки и письма не отвечают, на претензии не реагируют. И что же делать в таком случае?

  • 1. В каких случаях нужно обращаться в прокуратуру?
  • 2. Как подать жалобу – 3 способа на выбор
  • 3. Пишем заявление – 9 обязательных пунктов
  • 4. Рассмотрение жалобы прокурором – как быстро он вынесет решение?
Читайте также:  Как узнать причину наложения банком ареста средств?

Существует немало случаев, когда граждане могут быть недовольны действиями (бездействием) пристава. В таком случае первым шагом должно стать обращение с жалобой к старшему по должности в порядке подчиненности. И только после того, как данная жалоба не возымела никакого эффекта, стоит обратиться в прокуратуру, надзорный орган. Основанием для такого обращения может стать:

  • постановление должностного лица, не имеющее под собой законного основания;
  • бездействие в отношении любой заинтересованной стороны;
  • при имеющихся доказательствах о получении взятки;
  • незаконные (с превышением полномочий) действия.

Обращаясь в прокуратуру, помните, что реакцией на жалобу станет не исполнение всех требований, указанных в решении суда, а проверка и надзор именно в отношении конкретного пристава-исполнителя.

  • Дополнительные расходы на ребенка – в каких случаях можно взыскать?
  • Займ под материнский капитал – в каких случаях можно оформить и не нарушить закон?
  • Материнский капитал на покупку автомобиля – в каких случаях можно тратить?

В 229 Федеральном законе “Об исполнительном производстве”, ст. 122-128, прописан порядок, при котором можно обжаловать все действия должностного лица, если они не являются законными. Необходимо написать заявление в прокуратуру на судебных приставов. Сделать это можно, как только обнаружен факт нарушений. Документ подается в письменном виде следующими способами:

  1. 1. По почте с заказной корреспонденцией.
  2. 2. Лично в день приема дежурному прокурору.
  3. 3. Через интернет на официальном сайте районной прокуратуры, раздел “Обращения граждан”. Все прилагающиеся документы необходимо отсканировать и отправить вместе с заявлением. Дополнительно стоит указать электронный адрес и действующий номер телефона для оперативной связи, уточнений и оповещения о ходе рассмотрения.

Чтобы прокуратура тщательно рассмотрела претензию и инициировала проверку, опишите полностью весь происходящий диалог между приставом и вами. А именно – телефонные звонки, деловая переписка, обращение с жалобами в вышестоящие органы, реакция службы приставов либо отсутствие такой реакции и полное игнорирование обращений.

Приняв заявление, прокурор проведет надлежащую проверку и вынесет предписание судебным приставам. Срок для рассмотрения заявления – до 30 дней.

Жаловаться в надзорный орган необходимо в том же районе, в котором работает неисполнительный пристав. Для этого необходимо правильно составить заявление-обращение:

  1. 1. Наименование прокурорского органа с указанием местонахождения.
  2. 2. ФИО лица, подающего жалобу, с указанием места проживания и телефона (домашнего, сотового).
  3. 3. Заголовок документа.
  4. 4. Изложение события – кем, когда и в отношении кого выдан исполнительный лист, было ли возбуждено исполнительное производство (кем и когда), ФИО лица, на которого составлена жалоба.
  5. 5. Суть совершенного правонарушения. Здесь обязательно нужно указать на факты и доказательства неисполнения служебных обязанностей или на незаконность произведенных действий.
  6. 6. Ссылка на законодательство и законодательные нормы указывающие, что действия (или бездействие) пристава попадают под понятие нарушение.
  7. 7. Требования, выдвигаемые заявителем – провести проверочную работу и привлечь виновного к ответственности.
  8. 8. Дополнительные документы.
  9. 9. Подпись/дата.

Образец заявления выглядит так:

Вы можете скачать образец заявления по ссылке.

В качестве дополнительной документации необходимо приложить копию паспорта, копию постановления, составленного при возбуждении производства по делу, копию жалобы старшему по должности, различные обращения в письменном виде, ответы на обращения и т.д. Документ составляется в двух экземплярах.

С момента поступления претензии в прокуратуру должно пройти не более 30 дней до вынесения решения. За этот срок надзорный орган должен рассмотреть ее и провести проверку. Если произошла ошибка, и документ был подан в орган, который не уполномочен рассматривать его территориально, заявление будет перенаправлено необходимому должностному лицу. Заявитель будет уведомлен об этом письменно.

Прокурорская проверка заключается в следующих действиях:

  1. 1. Выявление фактов, описанных в заявлении.
  2. 2. Вынесение решения.
  3. 3. Извещение заявителя о результатах работы.

Результатом проверки по жалобе станет:

  1. 1. Установление факта нарушений или отсутствие такого факта приставом-исполнителем.
  2. 2. Вынесение предписания о необходимости устранить нарушения.
  3. 3. Привлечение, в случае виновности пристава, к должностной ответственности.

Прокуратура не может заставить должностное лицо выполнять свои служебные обязанности, сделать это должен его непосредственный начальник, вышестоящая организация либо суд. Прокурор может указать на нарушения и привлечь к ответственности. Поэтому при защите своих прав необходимо соблюдать последовательный алгоритм действий:

  • обращение к старшему приставу;
  • обращение к прокурору;
  • обращение в суд.
Читайте также:  Вернуть долг по исполнительному листу

При этом стоит помнить, что законодательство позволяет произвести все три шага одновременно. По закону служба судебных приставов не состоит в постоянном надзоре. Но прокуратура обязана осуществлять общий надзор за исполнением. Поэтому составленный акт о выявленных нарушениях даст возможность привлечь пристава не только к должностной, но и в некоторых случаях (например, если будет выявлен факт получения взятки) к уголовной ответственности.

Многие граждане считают, что обращаться за защитой своих прав – это бесполезная трата времени и сил. Но это не так. Отстаивать законность своих действий необходимо, также как и заставлять работать должностные лица, халатно относящиеся к своим обязанностям.

Источник: krugompravo.ru

Соотношение предпринимательского права с другими отраслями права.

Предпринимательское право и конституционное:

КР устанавливает эконо­мическую систему Российской Федерации, основу которой составляет разнообразие форм собственности и их равную защиту государством.

КР устанавливает минимум гарантий прав и интересов субъектов предпринимательской деятельности. Согласно ст. 34 Конституции РФ каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

КР закрепляет общие принципы регулирования предпринимательской деятельности.

КР определяет предметы ведения РФ и субъектов РФ в области регулирования хозяйственных отношений

Предпринимательское и гражданское право.

Ведущей отраслью права является гражданское право. Гражданское право — это система правовых норм, регулирующих имущественные и связанные с ними неимущественные отношения, базирующиеся на автономии и имущественной самостоятельности участников таких отношений, методом юридического равенства сторон. Имущественные отношения, являющиеся предметом гражданского права, могут выражать: принадлежность имущества определенным лицам (вещные правоотношения); управление имуществом организаций (корпоративные правоотношения); переход имущества от одних лиц к другим (обязательственные правоотношения). Неимущественные отношения, связанные с имущественными, представляют категорию исключительных прав (авторских, патентных и т.п.).

Предпринимательские имущественные отношения служат важным элементом предмета гражданского права. Гражданский кодекс, другие законы и иные правовые акты, содержащие нормы гражданского права, не только дают легальное определение предпринимательской деятельности, но и регламентируют особенности источников ее гражданско-правового регулирования, их участия в обязательствах. Гражданское право регулирует порядок заключения и исполнения договоров, вопросы наследования, авторства, изобретательства, жилищные отношения. Главная особенность гражданского права заключается в том, что оно регулирует отношения между равноправными и независимыми субъектами, вступающими в отношения друг с другом по собственной воле.

Среди источников предпринимательского права особая роль принадлежит Гражданскому кодексуРФ.

Предпринимательское и административное право.

Административное право регулирует общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления:

порядок создания, реорганизации и ликвидации исполнительных органов всех уровней, их перечень, цели и задачи, компетенцию, структуру, порядок функционирования.

Административное право оказывает определенное регулирующие воздействие и на негосударственные организации. Например, обязательная государственная регистрация, регламентация отношений этих организаций с субъектами государственной власти, осуществление государственного контроля и надзора за соответствием их деятельности требованиям закона.

Нормы административного права определяют правовой статус общественных объединений, органов местного самоуправления и иных негосударственных формирований в сфере административных правоотношений. Административное право характеризуется наличием отношения «власть — подчинение» и регулирует отношения неравноправных субъектов

Нормы административного права определяют порядок государственного регулирования предпринимательской деятельности, правовое положение и компетенцию органов государственной власти, а также основания административной ответственности за нарушения ведения хозяйственной деятельности. В предмет предпринимательского права входят отношения возникающие в процессе государственного регулирования предпринимательской деятельности.

Предпринимательское право и трудовое право.

От трудового права предпринимательское право отличается тем, что воздействует не на отношения отдельных лиц, нанявшихся на работу и подчиняющихся в силу этого правилам внутреннего трудового распорядка, а на предпринимательские отношения предприятий и их подразделений в целом как предпринимательских образований.

Предпринимательское и финансовое право:

От финансового права предпринимательское право отличается тем, что регулирование финансов, бюджета (государственного плана Формирования и реализации доходов государства) является предметом Финансового права. Регулирование же источников доходов предприятий и предпринимателей и их использования в воспроизводственном кругообороте составляет предмет предпринимательского права. Поэтому в части движения денежных средств хозяйствующих субъектов регулирование осуществляется нормами предпринимательского права. В части же образования государственных доходов на основе налогов, направления бюджетных средств отношения составляют предмет финансового права.

Читайте также:  Порядок закрытия исполнительного листа

Таким образом финансовое право регулирует отношения по поводу формирования бюджета. Взаимодействие с предпринимательским осуществляется в части отражения результатов предпринимательской деятельности и использования налоговых обязательств.

Предпринимательское право и Уголовное право:

Взаимодействие с предпринимательским в части определений оснований уголовной ответственности за экономические пресиупления

Источник: megalektsii.ru

Место предпринимательского права в системе права. Его соотношение с другими отраслями.

В системе права Российской Федерации предпринимательское право формируется из норм различных отраслей права: конституционного (государственного) гражданского, трудового, финансового, административного, уголовного, налогового и др. Нормы предпринимательского права устанавливают правила хозяйственной деятельности субъекта предпринимательства.

Рассмотрим, как соотносятся между собой предпринимательское право и основные отрасли права в сфере предпринимательства:

1) базовой отраслью права является конституционное право, ибо на его основе формируются другие отрасли права, в том числе и предпринимательское.

Основой правового регулирования является Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., – базовый закон государства, представляющий собой юридическую базу всего действующего законодательства. Конституция РФ гарантирует единство экономического пространства страны, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержку конкуренции, свободу экономической деятельности. Признаются и защищаются равным образом частная, государственная и муниципальная формы собственности. Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации.

Конституцией установлены свободы экономической деятельности, закреплен механизм рыночных отношений. Гарантированы создание и функционирование единого общероссийского рынка, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств по всей территории России, поддержка и развитие добросовестной конкуренции, недопущение экономической деятельности, направленной на создание монополии и ограничения конкуренции.

Единственной денежной единицей, обращающейся на территории Российской Федерации, объявлен рубль. Государство в лице Банка России обязано защищать российскую валюту и обеспечивать ее устойчивость. Россия впервые провозглашена социальным государством, политика которого, в том числе в области экономики и предпринимательства, служит созданию условий для свободного развития человека, личности и всего общества в целом;

2) следующей по значимости отраслью права, взаимодействующей с предпринимательским правом, является гражданское право, представляющее собой систему правовых норм, регулирующих имущественные и связанные с ними неимущественные отношения, базирующиеся на автономии и имущественной самостоятельности участников таких отношений, методом юридического равенства сторон. Имущественные отношения, являющиеся предметом гражданского права, могут выражать: принадлежность имущества определенным лицам (вещные правоотношения); управление имуществом организаций (корпоративные правоотношения); переход имущества от одних лиц к другим (обязательственные правоотношения). Неимущественные отношения, связанные с имущественными, представляют категорию исключительных прав (авторских, патентных и т.п.).

Предпринимательские имущественные отношения служат важным элементом предмета гражданского права. Гражданский кодекс, другие законы и иные правовые акты, содержащие нормы гражданского права, не только дают легальное определение предпринимательской деятельности, но и регламентируют особенности источников ее гражданско-правового регулирования, их участия в обязательствах.

Особенность гражданского права заключается в том, что оно упорядочивает отношения между равноправными и независимыми субъектами, вступающими в отношения друг с другом по собственной воле.

Гражданское право – это регулятор рыночных отношений. Вместе с другими отраслями права оно способно в полной мере воздействовать на предпринимательский сектор экономики. Нормы, регулирующие предпринимательство, т.е. деятельность по систематическому получению прибыли, органично слиты с гражданским правом.

Наряду с вышеуказанными отраслями права предпринимательскую деятельность регулируют нормы финансового, налогового, трудового, земельного, уголовного законодательства, нормы которых охватываются понятием публичного права.

Но наибольшим по объему регулятором отношений в сфере предпринимательства является все же административное право.

Административное право регулирует общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления: порядок создания, реорганизации и ликвидации исполнительных органов всех уровней, их перечень, цели и задачи, компетенцию, структуру, порядок функционирования. Оно оказывает определенное регулирующее воздействие и на негосударственные организации. Например, обязательная государственная регистрация.

Нормы административного права определяют правовой статус общественных объединений, органов местного самоуправления и иных негосударственных формирований в сфере административных правоотношений.

Административное право характеризуется наличием отношения «власть – подчинение» и регулирует отношения неравноправных субъектов.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ – конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Источник: cyberpedia.su