Доплата за классность водителям в 2020 году

Доплата за классность водителям в 2020 году

Для представителей профессии водителя транспортного средства вопрос оплаты классности в России является достаточно острым. Далеко не каждый работодатель или даже водитель знает, как именно производится доплата за классность водителям в 2020 году, какие положения законодательства её регулируют и в каких случаях могут быть нарушены права одной из сторон взаимоотношений. При этом следует помнить, что в данном аспекте трудовой деятельности есть множество особенностей и нюансов.

Доплата за классность водителям – законодательство и нормативы

Действующее законодательство в вопросах доплаты за классность водителям не имеет никаких обязательных положений. Нормативы, по которым определяется само понятие классности водителей, действуют еще с советского времени и указываются в первую очередь в Едином квалификационном справочнике профессий рабочих. Более подробно о принципах использования классности водителей на предприятии в 2020 году можно прочитать в отдельной статье.

Здесь же будут рассмотрены непосредственно вопросы, связанные с тем, как оплачивается классность водителям в России. С точки зрения законодательства, правовое регулирование данного вопроса обеспечивается как положениями вышеупомянутого квалификационного справочника, так и Трудового кодекса. Работникам и работодателям в вопросах юридических норм, связанных с доплатой за классность водителям, следует обратиться к Трудовому кодексу. В частности, на регулирование рассматриваемого вопроса оказывают определенное влияние следующие статьи ТК РФ:

Ст.8. Она посвящена установлению на предприятии локальных нормативных актов. По причине отсутствия принятого профстандарта водителя, который должен был бы заменить положения квалификационного справочника, работодатели могут использовать советские нормативы и закреплять положения о классности водителей в локальных нормативных актах.

  • Ст.57. Нормативы означенной статьи регламентируют общее содержание трудовых договоров. Так как применение механизмов доплаты за классность прямо влияет на размер заработной платы, использование означенной системы должно быть отражено в трудовом договоре с сотрудником.
  • Ст.135. Данной статьей регламентируется общее понятие заработной платы. В частности, доплата за классность водителям, а также иные премии и выплаты стимулирующего характера, равно как и иные специальные коэффициенты, повышающие заработок в виде оклада или тарифной ставки, являются полноценными составляющими частями заработной платы.
  • Ст.191. Её принципы регламентируют само понятие поощрения работников за их трудовую деятельность и порядок назначения премий или иных дополнительных доплат, в том числе и за классность водителей.
  • Вышеозначенные статьи ТК РФ являются основными, на которые следует ориентироваться как сотрудникам, так и работодателям в рассматриваемом вопросе.

    Доплата за классность водителям в 2019 году в России

    Как было упомянуто ранее, прямых оснований для обязательного проведения доплаты за классность водителям в 2019 году в России не предусматривается. Тем не менее, если следовать советским нормативам, которые носят рекомендательный характер, предполагается установление следующих принципов обеспечения доплаты за классность водителям:

    • Третий класс водителей. Работники, имеющие данный класс не получают никаких доплат за классность водителям.
    • Второй класс. Сотрудники, обладающие вторым классом, должны получать доплату в размере 10% от оклада или предусмотренной тарифной ставки.
    • Первый класс. Работникам, относящимся к данной категории, доплата за классность водителя назначается в размере 25% от принятой тарифной ставки или оклада.

    Кроме этого советские принципы предусматривали также возможность повышения доплат до 25% для водителей второго класса, и до 50% — для водителей, обладающих первым классом. Но так как сейчас использование доплат за классность водителя зависит в первую очередь от принятых локальных нормативных актов, фактическое получение и размеры данных выплат могут отличаться.

    Отдельные нюансы и особенности доплаты за классность водителям

    В первую очередь, рассматривая вопросы обеспечения доплаты за классность водителям, следует отметить, что таковые выплаты и сам факт их наличия являются правом, а не обязанностью работодателя. В обязательном порядке требовать доплаты за классность сотрудник может только в том случае, если она установлена локальными нормативными актами предприятия.

    Также, помимо использования предусмотренной законодательством системы фиксации классности работников и соответствующего осуществления доплат, работодатель вправе разработать и применять свои системы и методики поощрения и вознаграждения сотрудников. Например, распространены отдельные премии:

    За экономию горюче-смазочных материалов.

  • За безаварийную езду.
  • За перевыполнение нормативов.
  • За решение экстренных ситуаций своими силами.
  • А также по множеству иных оснований, которые могут куда более эффективно обеспечить мотивацию сотрудников и их профессиональное развитие, чем использование устаревшей и не привязанной к прямой эффективности труда системы доплаты за классность водителей.

    Источник: sovetkadrovika.ru

    Приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 25 декабря 2008 г. N 292 г. Москва “Об утверждении Положения об условиях оплаты и cтимулирования труда водителей автомобилей Федерального фонда обязательного медицинского страхования”

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 26 декабря 2008 г.

    Регистрационный N 13007

    В связи с признанием недействующим с 1 декабря 2008 г. постановления Правительства Российской Федерации от 14.10.1992 г. N 785 “О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе единой тарифной сетки” (Собрание актов Президента и Правительства РФ”, 19.10.1992, N 16, ст. 1253), с введением новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 “О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852), приказываю:

    1. Утвердить Положение об условиях оплаты и стимулирования труда водителей автомобилей Федерального фонда обязательного медицинского страхования согласно приложению.

    2. Начальнику управления кадровой политики, главному бухгалтеру – начальнику Управления бухгалтерского учета и отчетности принять указанное Положение к руководству и исполнению.

    3. Приказ Федерального фонда ОМС от 05.06.2007 г. N 114 “Об утверждении Положения об условиях оплаты и стимулирования труда водителей автомобилей Федерального фонда обязательного медицинского страхования”, зарегистрированный в Минюсте России 27.06.2007 г. N 9723 (“Российская газета”, N 141, 04.07.2007), признать утратившим силу.

    4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

    Председатель А. Юрин

    Читайте также:  Образец пояснения в ифнс по пробитому чеку корректировки

    Положение об условиях оплаты и стимулирования труда водителей автомобилей Федерального фонда обязательного медицинского страхования

    1. Настоящее Положение разработано в связи с признанием с 1 декабря 2008 г. недействующим постановления Правительства Российской Федерации от 14.10.1992 г. N 785 “О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе единой тарифной сетки”, с введением новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 “О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений”.

    2. Оклад водителя автомобиля устанавливается в размере 3850 руб.

    Индексация (повышение) окладов водителей автомобилей осуществляется по приказу председателя Фонда. При индексации (увеличении) окладов их размеры подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения.

    3. Водителям автомобилей устанавливаются следующие ежемесячные надбавки к окладу:

    – за выслугу лет в следующих размерах:

    при стаже работы

    от 1 года до 5 лет 10%

    от 5 до 10 лет 15%

    от 10 до 15 лет 20%

    свыше 15 лет 30%

    В стаж работы для установления ежемесячной надбавки к окладу за выслугу лет засчитывается время работы водителем в государственных и общественных организациях, предприятиях и учреждениях любой организационно-правовой формы собственности, а также время прохождения военной службы в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475);

    – за работу в городе Москве – в размере 10% оклада

    – за интенсивность и напряженность работы – в размере до 110% оклада

    – за работу без аварий – в размере до 100% оклада

    – за содержание автотранспорта в надлежащем порядке – в размере до 60% оклада.

    Надбавки к окладам водителям автомобилей устанавливаются по решению председателя Фонда с учетом характера выполняемой работы, стажа работы, качества и результатов труда.

    При совершении дорожно-транспортного происшествия по вине водителя автомобиля стимулирующая надбавка за работу без аварий не начисляется при расчете заработной платы за месяц, в котором допущено дорожно-транспортное происшествие.

    4. Работа в выходные и нерабочие праздничные дни оплачивается в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации.

    5. При расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, водителю автомобиля производится доплата, размер которой определяется соглашением сторон трудового договора (статья 151 Трудового кодекса Российской Федерации).

    6. Водителям автомобилей приказом председателя Фонда устанавливается ежемесячная премия в размере до 100% оклада с учетом всех установленных надбавок.

    В соответствии с приказом председателя Фонда за достижения в работе также может производиться ежеквартальное премирование водителей автомобилей в размере 90% оклада. При наличии экономии фонда оплаты труда по Фонду размер премии может быть увеличен, а в конце года может выплачиваться годовая премия.

    Единовременное премирование водителей автомобилей может осуществляться за выполнение особо важных заданий и ответственных поручений и максимальными размерами не ограничивается.

    7. Водителям автомобилей на основании личного заявления на имя председателя Фонда один раз в год может выплачиваться материальная помощь в размере 2,4 оклада.

    Кроме того, им может оказываться дополнительная материальная помощь в случае стихийного бедствия, тяжелого материального положения, смерти близкого родственника (родителей, детей, супруга), и по другим уважительным причинам. Решение о выплате такой материальной помощи и ее размере принимается председателем Фонда на основании личного заявления водителя автомобиля Фонда.

    8. При предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска водителям автомобилей выплачивается единовременная выплата в размере 4 окладов.

    Указанная единовременная выплата производится один раз в год при использовании одной из частей ежегодного оплачиваемого отпуска по соответствующему заявлению на имя председателя Фонда.

    В случае если водитель автомобиля не использовал в течение года своего права на отпуск, данная единовременная выплата производится в конце года.

    9. Водителям автомобилей могут производиться социальные выплаты: дотации на питание, оплата проезда в городском транспорте, приобретение памятных подарков к общегосударственным праздничным дням и к юбилейным датам, компенсация расходов, связанных с оказанием медицинской помощи работникам, в том числе по программам добровольного медицинского страхования, материальная помощь к юбилею, при уходе на пенсию и др.

    Источник: rg.ru

    Возврат автомобиля по гарантии

    Не для кого не секрет, что новый автомобиль имеет гарантию, которая подтверждается всеми необходимыми документами. Также автомобиль относится к технически сложному товару, согласно Постановления правительства Российской Федерации № 924 от 10 ноября 2011 года.
    Процедура возврата автомобиля в автосалон в нашей стране – это большая проблема, хотя решить ее вполне реально. Эта проблема была и будет существовать до тех пор, пока будут приобретаться автомобили и кто-то их будет продавать.
    Причины разные: недобросовестность продавцов, невнимательность и не опытность покупателей, и просто потому, что машина технически сложная вещь, и порой предвидеть, установить и устранить все дефекты просто невозможно. Несмотря на то, что автодилеры проводят специальную предпродажную проверку качества авто, покупатели сталкиваются с наличием дефектов и недостатков у приобретаемого товара. Какова причина? Ответ не однозначный и до банального простой – бывают дефекты, наличие которых невозможно сразу распознать или выявить, они проявляются в процессе эксплуатации транспортного средства.

    Основания и условия возврата автомобиля по гарантии обратно в автомагазин.

    Возврат нового автомобиля по гарантии возможен, если выявились дефекты спустя определенное время, после приобретения машины. Прежде всего, это зависит от срока эксплуатации. Это время, которое начинает идти не с момента покупки машины, а с момента её передачи вам.
    Согласно закону о защите прав потребителя, при обнаружение дефекта в течение 14 дней, следующего за днем передачи ТС, причиной расторжения договора купли-продажи может быть абсолютно любой дефект, даже если это стеклоподъемник. Продавец не имеет права для отказа, даже если вы будете претендовать на замену бракованного авто на другую модель.

    Читайте также:  Ненормативная лексика в общественных местах статья коап рф

    Возврат денег за автомобиль не выгоден продавцу, и он естественно будет настаивать на экспертизе, для установления наличия или отсутствия дефекта в момент продажи машины. Нужно помнить, что все экспертизы проводятся за счет автодилера, но ваше право присутствовать во время проведения экспертизы. Даже если в результате экспертизы установлено, что дефект появился по вине покупателя, то ваше право оспорить данные выводы в суде.

    Процедура возврата денег за автомобиль ненадлежащего качества в автосалон, продавцу.

    Прежде всего, вы подаете обращение в письменной форме, где четко и правильно излагаете ситуацию. Данное заявление несете в салон, где менеджер или руководитель принимает его, ставит на учет и расписывается. Здесь же оговариваются сроки устранения сложившейся ситуации. Если вам отказали в принятии вашего заявления, требуйте отказ в письменной форме, где должна быть указана причина отказа или отправляйте данное письмо по почте.

    Что вы должны знать при подаче такого заявления?
    Вам следует продемонстрировать, что вы прекрасно знаете свои права и законодательство, защищающее вас, и будете добиваться разрешения сложившейся ситуации в свою пользу.
    Руководство салона обычно старается избежать такого рода судебных конфликтов, так как это им не выгодно. И будут стараться разрешить сложившийся конфликт любыми способами.
    Автосалон просто обязан принять неисправный авто в течение пятнадцати дней с даты его передачи клиенту. Вы уже знаете, что согласно законодательства дата продажи и передача автомобиля это не одно и тоже.
    Хочется снова обратить внимание, что возврат авто в салон осуществляется легко в течение 14 дней, затем это право отстоять будет достаточно проблематично. Здесь уже правит экспертиза.
    Добившись проведения экспертизы не расслабляйтесь, т. к. вас будут убеждать, что виновник не продавец. И не соглашайтесь, если экспертиза покажет, что осуществить возврат авто по гарантии в автосалон невозможно. Это будет основанием для обращения в суд.

    Если машина находится в кредите, то после возврата авто дилеру, автоцентру – следует потребовать документ, подтверждающий, что данная сделка купли-продажи является аннулированной. Салон возвращает деньги за некачественный автомобиль покупателю, после чего он гасит остаток задолженности по кредиту.

    Порядок возврата авто в салон, дилеру, купленного в кредит по закону о защите прав потребителей.

    Согласно закона “О защите прав потребителя” кредитор обязан произвести возврат средств по кредиту. А также выплату возмещения, которое вы оплачивали за оформление кредита. Безвозвратной потерей в этом случае остаются проценты по кредиту, которые выплачивались за период пользования кредитом. Согласно судебной практике проценты, не всегда, принимаются в качестве убытков, понесенных клиентом вследствие приобретения товара ненадлежащего качества. В банке необходимо получить справку о закрытии кредитного договора и что банк не имеет к вам никаких претензий.

    Человек, который не имеет опыта и знаний считает, что ни один из случаев перечисленный выше к нему не подходит, но поверьте опыту специалиста – “был бы автомобиль, а повод сделать возврат некачественной машины продавцу всегда найдется”. Иногда достаточно только желания автовладельца и немного настойчивости в исполнении рекомендаций юридической консультации.
    Наши специалисты знают все тонкости данного вопроса, и могут применить их с положительным результатом и большой выгодой для вас.

    При возникновении проблем с возвратом гарантийного автомобиля в автосалон или официальному дилеру, обращаясь в нашу компанию, Вы всегда получите профессиональную помощь в решении проблемных вопросов.

    Источник: vozvratavto.ru

    Как вернуть бракованный автомобиль обратно дилеру?

    Автовладельцы, которые обнаруживали у своих «железных коней» серьезные недочеты, не понаслышке знают, как тяжело обменять бракованную машину на исправную или вернуть деньги. Дилеры редко признают вину за продажу бракованного авто, а ремонт по гарантии не всегда достаточно эффективен. Что же делать владельцу некачественного автомобиля в этой сложной ситуации?

    • Автомобили входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
    • Одновременно они являются технически сложным товаром, согласно Перечню технически сложных товаров, введенному Постановлением Правительства РФ №924.

    Возврат в течение двух недель после покупки

    Вернуть новый автомобиль можно в течение 14 дней после покупки, если в этот срок обнаружен любой недостаток, любой, даже незначительный, дефект.

    Согласно Закону о защите прав потребителей, при выявлении недостатков, если они не оговорены в договоре, в течение 14 дней с момента получения автомобиля (а не продажи), следующего за днем передачи ТС, вы вправе вернуть новый автомобиль в автосалон и потребовать возврата денег. Кроме того, Вы имеете право потребовать обмена на аналогичный автомобиль, но исправный. Вы вправе заменить его на другое авто с пересчетом стоимости. При этом, неисправность может быть весьма незначительной, например не работает стеклоочиститель.

    Возврат в период гарантийного срока

    Дилер обязан по вашему требованию вернуть вам деньги за автомобиль/обменять его на новый, если в течение гарантийного срока:

    • обнаружен существенный недостаток. Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, существенный недостаток – это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. Повторные ремонты одной и той же детали, неоднократные неисправности (которые выявлялись более одного раза), считаются существенным недостатком товара.
    • эксплуатация автомобиля была невозможна в течение 30 и более дней из гарантийного срока вследствие неоднократного устранения различных недостатков.

    Согласно п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», в отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.

    Внимание. Имеется в виду не 30 дней подряд, а 30 дней в совокупности. Например, ваше авто было в ремонте 4 дня в апреле, 10 дней в мае, 1 день в сентябре, 15 дней в декабре. Итого 30 дней. Однако если перед началом ремонта вас письменно уведомили, что ремонт будет длительным и оговорили точные сроки, то при этом условии срок устранения недостатков товара, согласно ст. 20 Закона о защите прав потребителей, может длиться до 45 дней.

    Читайте также:  Нужно ли при замене прав проходить медкомиссию 2020

    На автомобиль гарантийный срок обычно устанавливается 2-3 года.

    Недобросовестные дилеры стараются уверить покупателя, что для возврата требуется невозможность эксплуатировать автомобиль по 30 дней в каждом гарантийном году. Например, если гарантия 3 года, то, по заверениям продавца, в ремонте машина должна быть в общей сложности не менее 90 дней. Однако, это не так.

    Право на отказ от исполнения договора купли-продажи в отношении технически сложного товара предоставляется при невозможности использования технически сложного товара вследствие неоднократного устранения его различных недостатков в течение более тридцати дней каждого года гарантийного срока, то есть в любом году такого срока. В судебной практике есть случаи, когда на сторону покупателя при подобном трактовании закона становился Верховный суд.

    Обязательно сохраняйте документы, подтверждающие дату и время нахождения вашей машины в сервисном центре, подтверждающие ремонт той или иной детали. Отсчет срока начинается с даты обращения, а не с даты начала ремонта! В окончательном заказе-наряде должна стоять подлинная дата возврата авто из ремонта, а не “задним числом”.
    Без этих доказательств вы не сможете подтвердить в суде факт неоднократного обращения для устранения недостатка или факт нахождения автомобиля в ремонте более 30 дней за год.

    Возврат после окончания гарантийного срока

    Существенный недостаток автомобиля выявлен после окончания гарантийного срока? Вы имеете право в течение срока службы авто предъявить претензию производителю, согласно п.6 ст.19 Закона о защите прав потребителей. Обычно производители устанавливают срок службы 5-8 лет или определенный пробег (например, 150 000 км). Если срок службы не указан, то по умолчанию он составляет 10 лет со дня передачи товара продавца покупателю. Если день передачи установить невозможно, то срок службы исчисляется со дня изготовления.

    Что делать, если дилер увиливает от своих обязанностей и отказывается признавать брак/ проводить гарантийный ремонт и т.д.?

    Если вы покупали машину у официального дилера, напишите жалобу в российское представительство компании-производителя вашего автомобиля.

    • У каждого производителя есть отдел по работе с клиентами, где отслеживаются все жалобы и претензии. Конечно, обязать дилера расторгнуть с вами договор и вернуть вам деньги за бракованный автомобиль представительство не сможет. Но оно может сыграть на системе мотивации. Каждый дилер получает от представительства бонусы за соблюдение определенных условий. В том числе за отсутствие жалоб от клиентов. Под давлением представительства, с угрозой лишиться финансовых бонусов, дилерский центр может пойти вам навстречу.
    • Вполне возможно, что брак является характерным для модели вашей машины, и производитель отзывает и меняет эти автомобили. Дилеры не часто уведомляют клиентов о таких процедурах.

    Если дилер отказывается признавать недостаток вашего автомобиля существенным, следует провести автотехническую независимую экспертизу в организации, имеющей лицензию на этот вид деятельности.

    Внимание! Зачастую спорные моменты наступают при поломках 2-3-го года, когда уже есть определенный износ в деталях. Механики в ремонтной мастерской могут уверить вас, что случай не гарантийный, т.к. поломка произошла из-за износа деталей при эксплуатации. Но такой ответ может быть и необоснованным. Если стоимость ремонта существенно превышает расходы на экспертизу, задумайтесь о ее проведении.

    Эксперты подтверждают заводской брак? Приложите копию заключения о браке к претензии к продавцу. Сохраняйте заключение, в случае отказа дилера оно поможет вам отстоять свои права в суде.

    Важно! Во многих случаях дефектность детали надо устанавливать сразу. Не ремонтируйте ее, особенно за свой счет и в посторонних мастерских. Следует провести экспертизу, пока некачественная деталь находится на автомобиле.
    Дождитесь заключения эксперта о браке. И только потом с этим заключением обращайтесь к дилеру (либо подавайте иск в суд). Помните, эксперты не дают заключений пост-фактум.

    • Составьте претензию в двух экземплярах, на имя генерального директора.
    • Перечислите недостатки вашего авто, укажите, почему они существенные. Приложите результаты экспертизы, если есть.
    • Требуйте возврата денег. Добавьте, что в случае просрочки возмещения убытков дилер будет обязан выплатить неустойку (пени) из расчета 1% от общей суммы, подлежащей выплате, за каждый день просрочки, начиная с 11 (одиннадцатого) дня после получения претензии по день фактической выплаты денежных средств, согласно ст.23 Закона о защите прав потребителей.
    • Кроме того, напишите, что вы в случае отказа обратитесь в суд, и в случае вашего выигрыша продавец будет обязан оплатить еще и штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке (50% от суммы).
    • Отправьте претензию заказным письмом, обязательно с уведомлением о вручении, либо вручите лично, в 2-х экзеплярах. Один из экземпляров, с печатью и подписью представителя организации, оставьте себе.
    • Укажите, что вы ждете удовлетворения требований претензии в течение 10 дней, согласно ст.22 Закона о защите прав потребителей.

    При получении грамотно составленной претензии дилер вряд ли ответит отказом. Он постарается не доводить дело до суда.

    Если вы получили отказ, или вовсе не получили ответа, обращайтесь в суд.

    К исковому заявлению приложите все необходимые доказательства

    • договор купли продажи
    • паспорт транспортного средства
    • заключение экспертов
    • другие документы (чеки, заказ-наряды, претензию и ответ на нее)

    Требуйте расторжения договора купли-продажи, возврата суммы, затраченной на покупку автомобиля, и компенсации процентов по кредиту, если кредит был взят для покупки автомобиля, согласно п.5 ст.24 Закона о защите прав потребителей.

    Также требуйте взыскать с ответчика

    • неустойку за каждый день просрочки, начиная с 11-го дня получения им претензии,
    • компенсацию морального вреда
    • штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке

    Случаи возврата автомобиля обратно продавцу через суд становятся все более распространенными. При этом автомобилисты сталкиваются с проблемами, решить которые под силу только профессиональным юристам. Подача иска без соответствующей юридической подготовки приводит к тому, что дилер выходит из воды сухим, а автовладелец вынужден еще и компенсировать судебные расходы. Сомневаетесь, что сможете правильно оформить претензию, составить исковое заявление – обратитесь к юристам.

    Внимание! Если дело решается в пользу истца, ответчик обязан возместить судебные расходы истца (в т. ч. на представителя).

    Источник: roscontrol.com