Дополнительные услуги, не связанные с содержанием общего имущества, могут быть оказаны только на основании договора с конкретным потребителем

Дополнительные услуги, не связанные с содержанием общего имущества, могут быть оказаны только на основании договора с конкретным потребителем

В Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области продолжают поступать обращения потребителей в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг.
Наиболее распространенными случаями навязывания дополнительных платных услуг в сфере жилищных правоотношений без согласия потребителя являются:
— установление дополнительных услуг, связанных с содержанием общего имущества дома при отсутствии их в перечне услуг по договору управления многоквартирным домом (далее — МКД), таких как: установка систем видеонаблюдения, сигнализации, охраны, а именно объектов, не являющихся общим имуществом;
— взимание платы за услуги, оплата которых осуществляется в составе платы за содержание и ремонт общего имущества (например, за восстановление исправности элементов внутренней канализации, канализационных вытяжек, внутреннего водостока, дренажных систем (входит в минимальный перечень услуг);
Перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация, должны быть указаны в договоре управления многоквартирным домом (ст. 162 ЖК РФ).
Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также правила оказания услуг (выполнения работ) установлены Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013г. № 290.
Таким образом, дополнительные услуги, связанные с содержанием общего имущества, должны указываться в договоре управления МКД, и все последующие изменения вносятся в порядке, установленном таким договором (решением общего собрания собственников).
При этом дополнительные услуги, не связанные с содержанием общего имущества, могут быть оказаны только на основании договора с конкретным потребителем.
Зачастую дополнительные платные услуги навязываются организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, путем включения в договор условий, ущемляющих права потребителей, при этом исполнитель обосновывает это тем, что данные услуги являются обязательными и отказ от них невозможен.
Для установления факта навязывания дополнительных платных услуг, необходимо проанализировать заключенный с потребителем договор управления многоквартирным домом, платежный документ на оплату коммунальных услуг с целью определения объема оказываемых прав и обязанностей, волеизъявлений сторон, наличия существенных условий и условий ограничивающих, либо ущемляющих права.
В соответствии со статьёй 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. №230-1 исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги (работы) за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя услуг возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется исполнителем в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно п. 156 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 при оказании потребителю дополнительных платных услуг, он вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены – вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.
Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор услуг, возмещаются исполнителем в полном объеме.
Потребитель имеет право обратиться к исполнителю с письменным заявлением об отказе от дополнительной платной услуги и возврате уплаченных за неё денежных средств. В случае отказа исполнителя услуг в добровольном порядке вернуть денежные средства, уплаченные за навязанные дополнительные платные услуги, потребитель должен обратиться в суд за восстановлением нарушенного права и решения имущественного спора в соответствии со ст.11 ГК РФ.
С целью рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности за нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом (ст. 7.23.3 КоАП РФ) потребителю необходимо обратиться в Государственную жилищную инспекцию Нижегородской области. Кроме того, специалисты ГЖИ вправе обратиться в суд в защиту прав и законных интересов собственников на основании их обращений или в защиту прав неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований, установленных законом (ст. 20 ЖК РФ).

В Нижегородском районе Нижнего Новгорода проведен «День соседей»

29 мая в рамках проекта «Школа грамотного потребителя прошло мероприятие «День соседей». В мероприятии принял

Идет общественное обсуждение примерной формы договора управления многоквартирным домом в Нижегородской области

«Управление многоквартирным домом направлено на обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан. Для достижения этой цели

Первые аннулирования лицензий управляющих компаний в Нижегородской области

Областная комиссия по лицензированию управляющих компаний на своем заседании 13 февраля 2018 года приняла решение

Эксперты «Школы грамотного потребителя» проведут в Нижегородской области мониторинг безопасности газового оборудования

С 17 по 25 ноября представители партпроекта «Школа грамотного потребителя» и региональный центр общественного контроля

День Соседей в Нижегородской области

Для Нижегородской области День Соседей особенно актуален тем, что два миллиона человек живут у нас

«Уроки ЖКХ» проведены в г.о.г.Кулебаки Нижегородской области

С 18 по 23 марта 2019 года во всех общеобразовательных организациях городского округа город Кулебаки

В Сарове Нижегородской области проведен «День соседей»

25 мая Саровские Единороссы провели праздник, посвященный Международному Дню соседей. Мероприятие прошло во дворе дома

Урок ЖКХ провели в Балахне Нижегородской области

Урок ЖКХ прошел в МБОУ «СОШ №9» в 8А классе. Урок ЖКХ провел руководитель депутатского объединения

Регистрация граждан по месту жительства и пребывания входит в функцию Управление МКД и, следовательно, оплачивается статьей «Содержание и ремонт МКД». Между тем, многие УК умудряются за эту функцию драть с жильцов деньги, за каждый бланк. Например, ООО «УК КПД им. Дериглазова А. Ф.» г. Курск. А государственная жилинспекция ее в этом еще и защищает.

Ответить Нажмите, чтобы отменить ответ

Поиск

Ближайшие события

Перейти в календарь >>

Образовательный проект

Последнее на YouTube


Источник: gkhkontrol.ru

Читайте также:  Насколько законно отключение газа в доме?

Что делать, если организация навязывает услугу?

Навязывание услуг потребителю в законодательстве регулируются такими законодательными актами:

  1. Главным нормативно-правовым актом, регулирующим деятельность поставщиков услуг, является Закон №2300-1 от 07.02.1992 “О защите прав потребителей”, который гласит, что навязывание одних услуг за счет оказания других является незаконным действием. А убытки, которые может понести потребитель в результате этих действий, должны возмещаться исполнителем в полном их объеме.
  2. Как гласит статья №14.8 Закона №195 от 30.12.2001 КоАП РФ, в договор не могут включаться условия, которые ущемляют права потребителя, установленные Законом №2300-1.
  3. Статья №167 ГК РФ сообщает, что граждане свободны при заключении сделок, и никто не должен быть принужден в этих действиях.
  4. В УК РФ не существует статьи про навязывание услуг, однако, как показывает практика, действия недобросовестных исполнителей часто квалифицируют по статье №165 “Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием”.
  • Какие услуги можно считать навязанными
    • Банковские услуги
    • Автострахование
    • Услуги сотовой связи
    • Медицинские услуги
  • Куда обращаться за защитой своих интересов

Какие услуги можно считать навязанными

С навязанными услугами потребитель сталкивается достаточно часто, причем иногда не осознавая этого. Поэтому встает вопрос, как отличить этот процесс от различных акций и предложений.

Акция – это, прежде всего, выбор, например, когда потребителю предлагается приобрести три услуги по цене двух с выгодой в стоимости. Если же организация отказывает в предоставлении услуги без оплаты дополнительных – это является навязыванием.

Рассмотрим самые распространенные способы такого нарушения.

Банковские услуги

Потребителя должны насторожить такие действия финансовой организации, как:

  • нет возможности выбора страховой компании;
  • нет возможности отказа, то есть соответствующего пункта в договоре;
  • банк оказывает скидку по процентам только при наличии страховки определенной компании;
  • условия договора невозможно изменить и дополнить.

Автострахование

Подобная ситуация знакома и многим автолюбителям: при оформлении обязательной страховки ОСАГО клиентам пытаются навязать страхование жизни, имущества, КАСКО. Все это является незаконными действиями.

Страховщики могут отказать в сделке, только если:

  • закончилась квота;
  • документы предоставлены не полностью или неверно оформлены.

Услуги сотовой связи

Практически все владельцы мобильных телефонов знакомы с непонятно откуда взявшимися услугами сотовой связи, по которым снимаются денежные средства со счета.

Медицинские услуги

Обращаясь по ОМС, то есть в “бесплатное” медицинское учреждение, некоторые пациенты сталкиваются с тем, что им навязывают платные услуги. В системе ОМС заложено только лечение с помощью российских медикаментов, то есть использование зарубежных препаратов всегда может быть только на платной основе.

Однако подобная услуга должна верно оформляться: пациент должен письменно отказаться от лечения российскими препаратами, а также должен быть составлен и подписан полноценный договор на оказание платных медицинских услуг.

Куда обращаться за защитой своих интересов

Часто для решения такой проблемы достаточно только устного заявления о неправомерности исполнителя. Если же это не действует, потребитель должен написать жалобу или претензию (в случае уже оплаченной услуги) в сторону организации-исполнителя. На эти бумаги исполнитель обязан отреагировать, а если этого не произойдет либо же поступит отказ, документ станет основанием для последующих действий, например, для иска в суд.

Кроме того, на навязанные услуги можно пожаловаться в такие организации, как:

  1. Роспотребнадзор – организация, которая осуществляет контроль за оказанием услуг потребителям. Пожаловаться можно, нанеся личный визит в организацию, отправив жалобу по почте, позвонив на горячую линию или заполнив специальную форму на портале Роспотребнадзора.
  2. Прокуратура – надзорный орган государства, который отвечает за соблюдение прав человека и норм закона. Прокуратура имеет достаточно узкий круг полномочий в этой сфере, но зато пересылает жалобы уже по нужному адресу, а также контролирует их выполнение. Так, например, в соответствии со статьей №30 Закона №4015-1 от 27.11.1992 “Об организации страхового дела в Российской Федерации”, надзор за услугами в сфере страхования обязан осуществлять Центральный Банк РФ.
  3. Федеральная антимонопольная служба – осуществляет надзор за финансовыми операциями и системами, а конкретно за тарифами.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: zakonguru.com

Новое в блогах

  • Как вывести сюда мое сообщество?

Сообщество «ЖКХ: ОТКРЫТАЯ ТРИБУНА»

Не законное навязывание дополнительных услуг.

Для меня это одна из тем, которыми я занимаюсь в данное время. Отправила свое заявление в ЖЭУ Дружба, ответили, что все хорошо, прекрасная маркиза, вы же сами на собрании все приняли. Отправила копию этого заявления в Минстрой МО, с просьбой разьяснить кто прав? Потом отпишусь. Не жду от них умного ответа, но чем богаты, с тем дальше пойдем.

ЗАЯВЛЕНИЕ О НАРУШЕНИЮ ООО ЖЭУ “ДРУЖБА” ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ ПРИ ВЫСТАВЛЕНИИ ДОП, УСЛУГ В ПЛАТЕЖНОЙ КВИТАНЦИИ,

В платежной квитанции ООО ЖЭУ “Дружба” выставила мне счет оплаты за домофона в размере 25 руб, видеонаблюдения 60руб, антены 80руб. По поводу домофона у меня заключен договор с ООО Фирма-Щит, которому я по выставленной мне квитанции оплатила счет, включительно до декабря 2017г. Сумма 600рублей.(квитанция от 9.10.2017г оплачена в АО МКБ “ДОМ-БАНК” оператор ГУЧУА М,В).

Считаю, что выставление мне счета ООО ЖЭУ Дружба на оплату домофона, видеонаблюдения, антены, не законным, по причинам- в нарушении требований ч. 2, ч. 3 ст. 154 Жилищного кодекса российской Федерации, п. 3 ст. 16 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» включило в платежные документы вид платежа «Антенна» в размере 80, Домофона в размере 25руб, видеосистемы в размере 60 рублей без заключения договора с потребителями, а также без утверждения на общем собрании собственников дома перечня работ по обслуживанию коллективной антенны, условий их оказания и выполнения, размера платы. Перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация, должны быть указаны в договоре управления многоквартирным домом (ст. 162 ЖК РФ).

Читайте также:  Законно ли проведен капремонт крыши дома?

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также правила оказания услуг (выполнения работ) установлены Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013г. № 290.

Таким образом, дополнительные услуги, связанные с содержанием общего имущества, должны указываться в договоре управления МКД, и все последующие изменения вносятся в порядке, установленном таким договором (решением общего собрания собственников). При этом дополнительные услуги, не связанные с содержанием общего имущества, могут быть оказаны только на основании договора с конкретным потребителем.

Перечень услуг по антенне, домофону и видеонаблюдению, отсутствует. Перечень по этим видам услуг собственники не принимали. Также отсутствует договор об оказании услуг домофона, антенны и видеонаблюдения между мной и ООО ЖЭУ “Дружба”. В соответствии со статьёй 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. №230-1 исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги (работы) за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя услуг возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется исполнителем в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно п. 156 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 при оказании потребителю дополнительных платных услуг, он вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены – вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы. Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор услуг, возмещаются исполнителем в полном объеме. Потребитель имеет право обратиться к исполнителю с письменным заявлением об отказе от дополнительной платной услуги и возврате уплаченных за неё денежных средств. ООО ЖЭУ “Дружба” в платежной квитанции в нарушении действующего законодательства, не отметила какую именно услугу они имеют в виду, под строкой антенна. То есть нет понятия, как “плата за обслуживание и ремонт” или “плата за услуги связи для целей телевизионного вещания.

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 13 июля 2016 г. № 21928-АЧ/04 “О вопросах порядка включения в платежный документ для внесения платы за содержание жилого помещения и предоставление коммунальных услуг платы за техническое обслуживание и ремонт систем коллективного приема телевидения”

Так, правовые основы деятельности в области связи, права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи, определяет Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» (далее – Закон о связи). В соответствии со статьей 44 Закона о связи услуги связи оказывают операторы связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого с пользователями услугами связи (абонентами) в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи (Правилами оказания услуг для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2006 г. № 785), которыми регламентируются взаимоотношения пользователей услугами связи и операторов связи при заключении и исполнении договора об оказании услуг связи, в том числе права и обязанности операторов связи и пользователей услугами связи, форма и порядок расчетов за оказанные услуги связи.

В частности, данными правилами предусмотрено следующее: договор об оказании услуг связи оператор связи заключает с каждым абонентом (владельцем помещения в многоквартирном доме) в письменной форме на основании заявления, поданного оператору связи (пункты 12, 16); перечень оказываемых услуг связи для целей телерадиовещания, а также система, порядок, сроки и форма их оплаты должны указываться в договоре связи с абонентом (пункт 21); абонент (пользователь услуг связи, с которым оператором связи заключен договор об оказании услуг связи) вправе отказаться от оплаты услуг связи для целей телерадиовещания, не предусмотренных договором и предоставленных ему без его согласия (пункт 26). Собственники помещений в многоквартирном доме вправе отказаться от оказания услуг связи для целей телевещания и не пользоваться СКПТ (не заключать договор об оказании услуг связи с оператором связи либо расторгнуть его) по своему усмотрению. Если такой договор заключен, то собственник помещения обязан вносить абонентскую плату оператору связи в соответствии с тарифами, установленными операторами связи в расчете на 1 абонентскую точку (за исключением обязательных общедоступных телеканалов, трансляция которых осуществляется бесплатно (статья 29 Закона о связи)). Если в отсутствие письменного договора с оператором связи абонентская плата за услуги связи включена в единый платежный документ, собственник (наниматель) помещения вправе требовать её исключения из единого платежного документа и не оплачивать услуги, которыми он не намерен пользоваться

. В связи с вышеизложенным, ПРОШУ.

1. Убрать из платежной квитанции оплату за домофон, антенну и видеонаблюдение.

2. Вернуть мне уплаченные ранее денежные средства за домофон, которые были оплачены в кассу.

3.В случае не выполнения моих требований я буду вынужденна обратиться в ГЖИ МО, о привлечении к административной ответственности за нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом (ст. 7.23.3 КоАП РФ)

4.Прошу предоставить ответ в течении 3х рабочих дней, согласно ПП РФ №354 и ПП РФ №731. 5 ФЗ №176.6. Лицо, виновное в нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшем увеличение размера платы, обязано уплатить потребителю штраф, определяемый в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если такое нарушение было устранено до обращения и (или) до оплаты потребителем.”;

Читайте также:  Где можно посмотреть отчет ЖКХ за год и за какую сумму?

Напишите, что вы думаете об оплате за доп. услуги?

Источник: maxpark.com

Есть ли штраф за установку светодиодных LED лампочек в фары?

  • 1 Разрешено ли ставить светодиоды в фары?
    • 1.1 Маркировка, подходящая для LED-ламп
    • 1.2 Дополнительные требования для установки светодиодов
  • 2 Санкции за незаконный монтаж LED-ламп
    • 2.1 Законное наказание за светодиоды
    • 2.2 Фактическое наказание за светодиоды
  • 3 Можно ли избежать лишения?
  • 4 Как инспектор ГИБДД проверит соответствен фар и ламп?
  • 5 Заключение
  • 6 Видео по теме:

LED-фары, как и ксеноновые, значительно лучше освещают дорогу, чем обычные галогеновые, которые идут в штатной сборке бюджетных автомобилей. Однако своевольно устанавливать другой тип фар зачастую запрещено законом. В данной статье разберемся, когда автомобилисты могут устанавливать LED-фары, а в каких ситуациях за это выпишут штраф или даже лишат прав.

Разрешено ли ставить светодиоды в фары?

О возможности замены ламп в фарах можно прочесть в п. 3.4 Перечня неисправностей и условий, запрещающих эксплуатацию ТС. В нем указано, что неисправностью считается несоответствие типов рассеивателей и самих ламп. Говоря простым языком, устанавливаемые лампы должны соответствовать маркировке, указанной на фарах.

Маркировка, подходящая для LED-ламп

Классификация и маркировка фар приведена в Техрегламенте Таможенного Союза. Для расшифровки маркировки понадобится знать обозначения: R – ближний свет, С – дальний, CR – лампа с возможностью переключения дальности света. Если рассеиватели подходят только для галогеновых фар, то перед соответствующими буквами ставится буква Н. Ксеноновые лампы можно устанавливать в рассеиватели, маркировка которых начинается с буквы D, а символами B либо F3 обозначаются противотуманки.

Как видно из классификации, Техрегламент не предусматривает маркировки для светодиодных ламп. Но они все же могут быть установлены на автомобили. Более того, на некоторых моделях авто LED-лампы являются штатными, а на фары наносится маркировка галогеновых рассеивателей. Именно поэтому и судебные эксперты допускают установку светодиодных ламп только в рассеиватели для галогеновых: HR – ближний свет, НС – дальний, HCR – одна лампа с двухрежимным вариантом работы.

Дополнительные требования для установки светодиодов

Для светодиодных ламп, как и для ксеноновых, есть дополнительные требования, помимо соответствия маркировке. Автомобиль должен иметь автокорректоры фар и фароомыватели. Без них использование LED-ламп также запрещено

Санкции за незаконный монтаж LED-ламп

Если автомобилист устанавливает светодиодные лампы в автомобиль, маркировка фар которого не подходит для галогеновых, он нарушает закон. А если быть точнее, закон будет нарушен только в тот момент, когда водитель выедет на таком автомобиле на дороги общего пользования.

Законное наказание за светодиоды

Какое же положено наказание за данное правонарушение? Проанализировав Административный кодекс, можно решить, что за установку несоответствующих маркировке фар санкции должны выноситься по ч. 1 ст. 12.5 – штраф 500 руб. Именно данная статья устанавливает ответственность для водителей, управляющих автомобилями с неисправностями. Напомним, что несоответствие типов рассеивателей и ламп есть в официальном Перечне неисправностей. Однако на практике за установку LED-ламп выносят более строгие наказания.

Фактическое наказание за светодиоды

К сожалению, теория и практика применения санкций не всегда сходятся. По факту, за несоответствие фар и ламп водителей зачастую лишают прав по ч. 3 ст. 12.5. Если разобраться в тексте этой статьи, то станет ясно, что такое наказание незаконно. Во-первых, для привлечения к ответственности по ч. 3 необходимо выполнение обоих условий: изменение и цвета и режима работы. LED-лампы, как и любые другие базовые лампы, устанавливаемые на переднюю часть автомобиля, светят стандартным белым цветом. Во-вторых, даже если предположить, что цвет фар немного меняется, то ошибку можно найти и во втором пункте. Российское законодательство предусматривает 2 режима работы осветительных приборов автомобилей: проблесковый (мигающий) и постоянный. То есть, под режимом работы понимается не тип ламп, а внешний способ их работы: мигание или непрерывное излучение света.

Можно ли избежать лишения?

Как было только что установлено, лишение прав даже за несогласованную установку LED-фар незаконно. Следовательно, такое решение можно оспорить. Начинать отстаивать свои права нужно еще во время составления протокола. Используя приведенную выше информацию, нужно добиться, чтобы инспектор составил протокол по ч. 1 ст. 12.5. В таком случае водитель получит лишь штраф 500 руб., который можно заплатить в течение 20 дней с 50-типроцентной скидкой. Если же инспектор непреклонен, то дело о лишении прав передается в суд. Судья может вынести решение даже без обвиняемого, однако запретить водителю никто не может запретить прийти на заседание и отстаивать свою позицию. На этом этапе нужно также приводить аргументы незаконности лишения прав за установку LED-ламп. Если же суд все равно приговорил к лишению прав, водителю придется обжаловать это решение в вышестоящих судах.

Как инспектор ГИБДД проверит соответствен фар и ламп?

Соответствие фар и ламп проверить достаточно просто, так как маркировку линз можно прочесть, не разбирая саму фару, а тип лампы и вовсе можно установить на глаз. И сотрудники ГИБДД уполномочены самостоятельно делать выводы о соответствии технических запчастей. Если же водитель не согласен с вынесенным решением, он должен будет доказывать свою невиновность, так как в сфере нарушений ПДД не действует презумпция невиновности, как, например, в уголовном праве.

Заключение

Несоответствие линз и ламп в фарах приводят к снижению безопасности на дороге, так как неправильно подобранные рассеиватели не могут верно направлять лучи света от ламп. Именно поэтому за нелегальную установку нового типа ламп законодательство предусматривает наказание. Однако на практике наказание за это правонарушение оказывается намного строже, чем предусмотрено законом. В таких случаях водителям остается только 2 выхода: смириться или отстаивать свои права в судах.

Источник: auto-pravda.online