Как проверить авто, если вин отсутствует

Как проверить авто, если вин отсутствует?

Содержание:

Чтобы осуществить проверку авто на наличие аварий, использование его в качестве такси, нарушение условий технического обслуживания, залоги, кредиты и иные ограничения, нужно знать вин. Если вин отсутствует, вы сможете узнать обо всем вышеперечисленном, уточнив его через онлайн-сервисы. Уточнить данные можно через специальные сайты для проверки, например, Autoteka или ЕАИСТО, а также через РСА.

Но как быть, если вин отсутствует, а у вас нет данных? Для того чтобы заключить сделку корректно, свяжитесь с профессиональным юристом. Он ответит на ваши вопросы и подскажет, где получить полезную информацию.

Нет времени читать статью?

Что такое вин и почему по нему проверяют авто?

Все технические и фактические характеристики авто можно узнать по его вин. Всего он содержит 17 цифр. В данном коде обозначены следующие сведения:

  • первая цифра — страна-производитель;
  • 2, 3 цифры — наименование производителя и производственный отдел;
  • 4, 5, 6, 7, 8 цифры — модель авто, тип кузова, спецификация машины, трансмиссия, тип двигателя;
  • 9-я цифра является контрольной;
  • 10 — модельный год;
  • 11 — завод, где выпускалась данная машина;
  • 12–17 — указание серийного номера данного транспортного средства.

По вин можно проверить авто по разным направлениям. Вот сведения, которые удастся получить, зная вин:

  1. Общие сведения. Они зашифрованы в самом 17-значном номере.
  2. Информация о комплектации. В официальной информации содержатся данные о том, сколько дверей у машины, какова компоновка двигателя, какой тип кузова и другие технические характеристики.
  3. Данные о пробеге машины. Информация с фиксацией пробега актуальна только на момент прохождения ТО, далее данные могут поменяться, но еще не быть зафиксированными.
  4. Данные об участии в ДТП. Речь о тех авариях, которые были зафиксированы ГАИ: когда ТС участвовало в ДТП, а также наступали страховые случаи.
  5. История регистрационных действий. Вы сможете получить информацию о владельцах и регистрации данного транспортного средства.
  6. Использование машины в качестве такси. Об этом факте вы сможете узнать по дате регистрации транспорта в данном статусе.
  7. Информация о нахождении автомобиля в залоге у банка. Как правило, можно узнать, подтвердил ли тот или иной банк, что машина в залоге или нет. Но даже если ни один из них это не сделал, нет 100% гарантии, что транспортное средство не находится в залоге.

Также, получая информацию об автомобиле, вы сможете узнать историю его криминального прошлого. Речь идет об угоне, в котором может быть ТС, и о розыске, в котором оно в связи с этим находится.

Где найти вин?

Есть один нюанс, который касается локации вина. Данные о номере можно получить из документов, где он обозначается, но это еще не все. Во время производства машины он наносится на разные труднодоступные для постороннего глаза места, например, на следующие части авто:

  1. Под капотом.
  2. На шильдики.
  3. Под обшивкой напольного покрытия.
  4. Рядом с рулем.
  5. На стойку амортизации.

Важно, чтобы эти части не бросались в глаза и были неразъемными. Получается, что первый тест можно выполнить следующим образом: проверить, совпадает ли вин, указанный на документах, с тем, что находится в салоне автомобиля. Сам вин указан в следующих бумагах:

  1. Свидетельстве о регистрации.
  2. ТС.
  3. Страховом полисе.

Получается, что если у вас нет VINа отдельно, вы сможете уточнить код в одном из вышеперечисленных документов. Но как быть, если даже документы у вас не на руках? В этом случае отсутствующий вин авто узнавать не нужно. Можно воспользоваться другими способами получения информации.

Как еще можно проверить автомобиль?

Есть несколько способов проверки транспортного средства перед покупкой. Для того чтобы получить полную информацию, достаточно применить хотя бы один из них:

  1. Личное обращение к нотариусу. Такой способ поможет узнать, нет ли залога на ТС. Это платная услуга, и предоставляется она только владельцу машины. Выписка дается в письменном виде и является доказательством, что продавец добросовестный.
  2. Визит в ГИБДД. Приезжать нужно и владельцу, и потенциальному покупателю. У того, кто продает машину, должны быть СТС и ПТС. Специалист проверит базу данных и сообщит, есть ли информация об угоне. Эта процедура быстрая и бесплатная. Важно понимать, что все нюансы касаются лишь базы данных: все, что в нее не внесено, останется тайным. По крайней мере до поры до времени. Письменных справок от сотрудника ГИБДД вам не предоставят.
  3. Проверка через официальный сайт ГИБДД. Узнать некоторую информацию можно дистанционно, через сайт ГИБДД. Здесь нужно ввести вин, уточненный также через онлайн или иные сервисы. Так вы сможете узнать дату регистрации, наличие ДТП, оформленных сотрудниками полиции с 2015 года (исключение — оформление по европротоколу), информацию о том, не находится ли ТС в федеральном розыске, и о других ограничениях.
  4. Проверка через сайт Федеральной нотариальной палаты. Это поможет узнать, не находится ли машина в залоге, также нужен вин. Минус в том, что в сервисе есть не все данные, а только размещенные держателями залога.
Читайте также:  Образец характеристики для органов опеки с места работы

В результате, даже если вин отсутствует, можно получить ту или иную информацию. Проверить ее необходимо, тогда у вас не возникнет осложнений во время покупки выбранного транспортного средства. Если же любые данные отсутствуют, свяжитесь с юристом, который поможет уточнить информацию и подскажет, как поступить в той или иной ситуации.

Уточнять информацию можно не только по поводу автомобиля. Важно уметь удостовериться в том, что полис ОСАГО — настоящий, а машина не числится под арестом. Об этих и других проверках рассказывает наш юридический журнал.

Источник: rtiger.com

Проверка авто без Vin-кода

Иномарки пользуются большим спросом на рынке подержанных авто, но к их покупке следует отнестись с наибольшей осторожностью, ведь купленный автомобиль может иметь неприятный багаж, оставленный предыдущими владельцами.

По статистике, японские автомобили занимают второе место по количеству угонов, так как не имеют Vin-кода. Сложно представить какие сложности грозят человеку, купившему угнанный автомобиль. Поэтому авто перед покупкой необходимо проверить, но как быть если у него нет Vin?

Как проверить японский автомобиль без Vin?

Совсем недавно сервис проверки автомобилей Автоистория запустил проект, который позволяет проверять машины, не имеющие номера Vin. Благодаря этому стало возможным пробить любой автомобиль по Гос номеру или номеру кузова, что ранее представлялось маловероятным.

Проверка по Гос номеру – это идеальный вариант для покупателей авто на вторичном рынке, так как зачастую это единственные реквизиты автомобиля, которые видны невооруженным глазом. То есть Вам не придется узнавать Vin-код или номер кузова у продавца, что позволит совершить проверку без его участия.

Что можно узнать об авто без Vin-кода?

Автоистория – это уникальный сервис, на котором можно пробить любые сведения об авто, имея о нем минимум информации. Для получения желаемых данных необходимо знать только Гос номер машины, это позволит вам узнать историю автомобиля, а именно:

  • количество владельцев;
  • участие в ДТП и их количество;
  • нахождение в залоге;
  • историю регистрационных действий;
  • пробег авто;
  • наличие ограничений;
  • арест авто;
  • нахождение в угоне;
  • использование в качестве такси;
  • данные зарубежных сервисов.

Все это можно получить, купив платный отчет на сервисе Автоистория, но зная Гос номер автомобиля, можно совершенно бесплатно узнать:

  • год производства авто;
  • дату последней регистрации некоторых автомобилей;
  • мощность и объем двигателя;
  • категорию;
  • массу машины.

Но этой информации недостаточно, для того, чтобы удостовериться в надежности приобретаемого автомобиля, а заказав подробный отчет, можно определить: подходит он Вам или нет и заключить с продавцом выгодную сделку.

Зачем проверять авто перед покупкой?

Так как у большинства продавцов авто вторичного рынка цель избавиться от него побыстрее, но взять с покупателя побольше денег, они зачастую утаивают от Вас те сведения, которые могут отпугнуть любого клиента от совершения сделки, или значительно повлиять на цену машины.

Поэтому каждый может стать жертвой обмана или попасться на мошенников. Но никто не хочет приобрести новый автомобиль с грузом из ограничений и обременений в истории. Эта покупка не относится к категории дешевых, и перед принятием важного решения не нужно думать об экономии нескольких сотен рублей, а следует ответственно подойти к вопросу, проверить автомобиль, взвесив все «за» и «против».

Только после этого, Вы гарантированно получите отличное средство передвижения, которое не принесет проблем в дальнейшем, а поможет Вам в этом сервис Автоистория.

Источник: avtois.ru

Подъезд — чья собственность?

Сотрудники интернет-компаний атакуют дома и подъезды, долбят дырки между этажами, тянут кабель, разводят грязь

Здравствуйте! Мы живем в Иркутске, и назрел у нас такой вопрос. В последнее время появилось много компаний, предлагающих Интернет и кабельное или цифровое телевидение. С одной стороны, вроде бы хорошо — потребитель может выбирать тарифы, удобные для него. С другой стороны, эти компании атакуют наши подъезды.

Читайте также:  Как выбить долг по исполнительному листу

Ни у кого не спросив разрешения, они долбят дырки между этажами, тянут кабель, стоит шум-гам, грязь. Кроме того, зачастую работы проводят не специалисты: вон, у наших знакомых на Синюшке во время проведения таких работ повредили телефонный кабель и электрические провода. Произошло замыкание, у многих в подъезде сгорела бытовая техника, концов теперь не найдешь.

Так вот мой вопрос: должны ли интернет-компании перед проведением работ в подъездах получать на них разрешение, и кто должен это разрешение давать? Если разрешение не нужно, куда бежать и к кому обращаться, когда сотрудники интернет-компании своими действиями вызвали аварию (повреждение телефонного или электрического кабеля)? Несет ли компания ответственность за действия своих сотрудников и кто должен оплачивать стоимость, например, холодильника или телевизора, сгоревшего в результате этой аварии?

Коллективное письмо от жителей г. Иркутска

На ваш вопрос отвечает Наталья Чурина, юрисконсульт коллегии адвокатов Иркутской области «Байкальский юридический центр»:

— В соответствии со ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы). Таким образом, подъезд является вашим имуществом и в случае его повреждения вы имеете право требовать возмещения причиненного ущерба.

Тем не менее закон не устанавливает обязанность интернет-компании перед проведением работ в подъездах получать какие-либо разрешения, так как они действуют на основании договора с собственником квартиры, который также имеет долю в праве общей собственности на подъезд. Однако компания несет ответственность за результат работ, выполненных ее сотрудниками, и в случае причинения вреда вашему имуществу вы имеете право обратиться в суд.

Так, исходя из ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Согласно ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Следовательно, при аварии и причинении ущерба вам необходимо будет обратиться в компанию с претензией и в случае неполучения положительного ответа решать вопрос в судебном порядке. Для установления вины компании и размера ущерба нужно провести экспертизу.

Для получения квалифицированной юридической помощи предлагаю вам обратиться в коллегию адвокатов Иркутской области «Байкальский юридический центр». Все условия по консультациям и договору индивидуальны, в том числе и вопрос по рассрочке оплаты наших услуг. При этом в силу ст. 98 ГПК РФ с ответчика будут взысканы все судебные издержки по делу, в том числе и расходы на оплату услуг адвоката.

Источник: baik-info.ru

Три ступеньки вниз

Страсти по подвалам и чердакам в домах разгорелись, как только в стране появились и стали множиться частные собственники квартир. Вот с этого момента в суды пошли иски о правах владельцев квартир, причем не на их собственные квадратные метры, а на то, что рядом с квартирами – чердаки, подвалы, лифты, лестничные пролеты. И вал подобных исков последние несколько лет только нарастает. Поэтому каждое разъяснение Верховного суда по существу подобных споров крайне интересно не только профессиональным судьям, но и многочисленным собственникам квартир.

Все началось с того, что горожанин обратился в суд с иском к департаменту имущества города и попросил суд забрать “из чужого незаконного владения подвальное помещение”. Дом, в котором живет гражданин, построен в 1965 году. В доме большой подвал с инженерным оборудованием. В районном суде истец рассказал, что первые приватизированные квартиры в доме появились в начале девяностых. По мнению жильца дома, у него и соседей вместе с правом собственности на квартиры появились и права на технические помещения в доме, которые предназначены для обслуживания их квартир.

Читайте также:  Сколько стоит страховка для начинающего водителя 2020

В 2009 году истцу стало известно, что, по данным Единого госреестра прав на недвижимое имущество, право собственности на часть подвала принадлежит городу. Причем оформление этих прав собственности шло несколько лет и в несколько этапов – с 2002 по 2007 год. Житель дома в суде доказывал, что доступ к инженерным коммуникациям теперь затруднен, а это ставит под угрозу жизнь, здоровье и сохранность имущества собственников квартир. Да и права жильцов нарушены – ведь право общей долевой собственности на общее имущество дома принадлежит всем собственникам жилья. Истец попросил суд признать регистрацию подвала в ЕГРП как собственности города недействительной.

Райсуд мужчине отказал, а городской с таким вердиктом согласился. Тогда настырный жилец дошел до Верховного суда. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда сказала, что гражданин прав. Нижестоящие суды ошиблись. Вот как рассуждал Верховный суд.

Подвал многоквартирного дома действительно в настоящий момент принадлежит городу и разделен на две части. Часть подвала передана в аренду некой фирме, а во второй части находятся инженерные коммуникации – трубы, вентили, заслонки, краны и прочее. Истцы – муж с женой – стали собственниками квартиры в 1992 году, а в 2007 году между подразделением по управлению жилыми домами города и истцом был заключен договор на управление этим домом. Договор заключали на основании решения общего собрания собственников квартир.

Районный суд, отказывая гражданину в иске, заявил, что истец неправильно выбрал способ защиты нарушенного права. Апелляция с таким заявлением согласилась и добавила, что помещения в подвале не могут быть общедомовым имуществом, поскольку “имеют самостоятельное функциональное назначение”. Вот с такими формулировками Верховный суд и не согласился.

По статье 290 Гражданского кодекса собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения в доме, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, сантехническое и прочее оборудование за пределами или внутри квартир, если они обслуживают больше одной квартиры. По статье 36 Жилищного кодекса собственникам помещений принадлежат на праве общей долевой собственности “общее имущество дома: помещения в этом доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, сами лестницы, лифты и лифтовые шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации”. По Жилищному кодексу собственники приватизированных квартир в государственных или муниципальных домах становились совладельцами инженерного оборудования и мест общего пользования.

По смыслу этих норм, сказал Верховный суд, с момента начала реализации гражданами права на приватизацию дом, в котором была приватизирована хотя бы одна квартира или даже комната, терял статус объекта, находящегося в муниципальной собственности. Поэтому правовой режим подвальных помещений, относящихся или не относящихся к общей долевой собственности, должен определяться на дату приватизации первой квартиры.

А вот если по состоянию на дату первой приватизированной квартиры подвалы дома были предназначены (или учтены, или сформированы) для самостоятельного использования “в целях, не связанных с обслуживанием дома”, то право общей долевой собственности домовладельцев на эти помещения не возникает. А остальные подвальные помещения, не выделенные для самостоятельного использования, переходят в собственность жильцов как общее имущество.

Вывод Верховного суда – для правильного разрешения подобного спора судам необходимо было установить, когда была приватизирована первая квартира в доме, предназначен ли подвал для обслуживания всего дома, а также было ли на момент приватизации первой квартиры подвальное помещение предназначено (учтено или сформировано) для самостоятельного использования. При этом, подчеркнул Верховный суд, доказывать момент приватизации первой квартиры и факт, что подвал обслуживал весь дом, должен истец. А что подвал предназначен (учтен или сформирован) для самостоятельного использования – доказывать должен ответчик.

В нашем случае, сказал Верховный суд, апелляция неправильно распределила бремя доказывания, чем нарушила закон. Нельзя согласиться, сказал Верховный суд, и с утверждением горсуда, что истец выбрал неправильный способ защиты. Право общей долевой собственности у жильцов есть в силу закона, и регистрация в ЕГРП не требуется. Об этом говорилось на пленумах и Верховного и Высшего арбитражного судов, когда рассматривали споры о защите прав собственности. Раз гражданин – собственник помещения в этом доме, то у него по закону есть право оспаривать зарегистрированное право на общее помещение в доме.

Источник: rg.ru