Транспортный налог в 2020 году: что, когда и как платить

Транспортный налог в 2020 году: что, когда и как платить?

Транспортный налог. Это словосочетание знакомо почти каждому автомобилисту в России. Налог этот является региональным, т.е. денежные средства, уплаченные в качестве транспортного налога, поступают в бюджеты субъектов РФ. Причем законодательство не устанавливает для субъектов РФ обязательного расходования поступающих сумм на содержание, ремонт и строительство дорог. Куда потратить собранные деньги – регионы решают сами. Налог уплачивают лица, на которые зарегистрированы транспортные средства. Плательщиками признаются и организации, имеющие в собственности транспорт, и граждане.

За какой транспорт нужно платить?

Практически за любой – автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, тракторы, снегоходы, мотосани, корабли, катера, яхты и лодки, гидроциклы, самолеты и вертолеты. Владельцы всех этих транспортных средств должны уплачивать налог. Однако есть и исключения.

Кто не должен платить налог?

Так, на основании ст. 357 Налогового кодекса РФ не признаются плательщиками транспортного налога UEFA и его дочерние организации (до 31 декабря 2020 г.), FIFA и дочерние организации FIFA, конфедерации, национальные футбольные ассоциации (например, Российский футбольный союз), поставщики товаров (работ, услуг), производители медиа для UEFA (до 30 декабря 2020 г.) и FIFA, производители медиаинформации FIFA, организаторы вещания FIFA, коммерческие партнеры UEFA (до 31 декабря 2020 г.), но только в отношении принадлежащих им на праве собственности транспортных средств, используемых исключительно для осуществления мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 07.06.2013 № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Льготы по транспортному налогу

Также законодательство устанавливает льготы для отдельных видов транспортных средств.

Исходя из положений ст. 358 НК РФ, не нужно платить налог за:

  • весельные и моторные лодки, если мощность двигателя не превышает 5 л.с.;
  • легковые автомобили, оборудованные для использования инвалидами (имеются в виду только специально оборудованные автомобили);
  • легковые автомобили, полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения, если мощность двигателя такого автомобиля менее100 л.с.;
  • промысловые речные и морские суда, а также морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
  • тракторы, комбайны и специальные автомашины, используемые в сельском хозяйстве и зарегистрированные на сельхозпроизводителей;
  • транспортные средства, находящиеся в оперативном управлении федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых предусмотрена военная или приравненная к ней служба (армия, полиция и т.п.);
  • самолеты и вертолеты санитарной авиации и медслужбы;
  • суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов, а также стационарные и плавучие морские платформы, передвижные морские буровые установки и буровые суда;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, а также те, розыск которых прекращен.

Если у вас угнали автомобиль, то начиная с месяца, в котором произошел угон, вы не должны платить транспортный налог. И только с месяца, в котором автомобиль возвращен владельцу, налог снова подлежит уплате. Как следует из данной нормы НК РФ, если автомобиль так никогда и не найдут, то налог за него платить не придется.

Как видно, некоторые льготы по налогу зависят от мощности двигателя транспортного средства. И это неслучайно – именно мощность двигателя является налоговой базой для исчисления налога. Мощность двигателя для целей налогообложения определяется по регистрационным документам. Правда, и здесь есть исключения – для самолетов, оборудованных реактивными двигателями, налоговая база определяется как паспортная статическая тяга реактивного двигателя, а для несамоходных водных транспортных средств – как валовая вместимость в регистровых тоннах. Если же водное или воздушное транспортное средство не попадает ни в одну из вышеописанных категорий (например, планер), то налоговая база определяется как единица транспортного средства.

Сколько нужно платить?

Итак, теперь, когда налоговая база определена, для расчета налога нам остается узнать лишь величину налоговой ставки. Однако НК РФ содержит лишь базовые ставки налога. Почему так? Транспортный налог, как мы помним, – налог региональный. А это означает, что у субъектов Федерации должно быть право как-то влиять на величину налога. И такое право установлено в ст. 361 НК РФ. Законом субъекта РФ допускается увеличение или уменьшение базовой ставки налога не более чем в 10 раз. А если речь идет о легковых автомобилях с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно, то законом субъекта РФ налоговая ставка на такой автомобиль может быть уменьшена до нуля.

Также региональные власти могут ввести разные ставки налога для транспортных средств разных лет выпуска, разных экологических классов. Это позволяет в каких-то регионах поддержать, например, небогатых владельцев старых автомобилей путем применения пониженной ставки налога, а в других – наоборот, установить на старые автомобили повышенный налог, побуждая тем самым владельцев быстрее менять автомобиль на более новый и современный.

Помимо этого, с 2014 года существует так называемый налог на роскошь — владельцы автомобилей стоимостью свыше 3 млн руб. платят транспортный налог с повышающим коэффициентом, причем чем дороже автомобиль – тем этот коэффициент выше.

Отдельно стоит упомянуть о том, что НК РФ не предусмотрены льготы по налогу для пенсионеров, правда, такие льготы могут быть установлены законами субъектов Федерации.

Таким образом, для расчета транспортного налога, например, на автомобиль, необходимо знать налоговую ставку, установленную в том регионе, где зарегистрирован владелец автомобиля. Сам налог за календарный год (а именно год является налоговым периодом по данному налогу) рассчитывается путем умножения налоговой ставки на величину налоговой базы.

Примеры расчета налога

Если у вас в собственности находится легковой автомобиль мощностью 149 л.с., а ставка в вашем регионе для такого автомобиля составляет, допустим, 3,5 руб., то сумма налога за год владения автомобилем составит 149 х 3,5=521,5 руб.

А как рассчитать налог, если автомобиль был приобретен, скажем, в сентябре? Для этого нужно обратиться к п. 3 ст. 362 НК РФ. В этом случае необходимо разделить сумму налога, рассчитанную за год, на 12, и умножить на количество месяцев, которое вы владели автомобилем. Если автомобиль поставлен на учет до 15-го числа включительно, то месяц постановки на учет учитывается в количестве месяцев владения в соответствующем году, а если после – то не учитывается.

Читайте также:  Как сдать в налоговую отчетность по деятельности ИП?

Продолжим наш пример. Допустим, автомобиль поставлен на учет 14 сентября 2019 г. Тогда сумма налога за 2019 год составит 521,5/12 х 4=173,83 руб. Четыре – это количество месяцев владения автомобилем в 2019 году (сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь). Если же автомобиль поставлен на учет 16 сентября, то для целей налогообложения учитывается только три месяца – октябрь, ноябрь и декабрь. Если же вы продали автомобиль в течение года (или он снят с регистрации по каким-то иным причинам), то действует обратное правило – если снятие с регистрации произошло после 15-го числа, то этот месяц учитывается для целей налогообложения, а если до 15-го числа – то не учитывается.

Ставки

Иногда возникают споры относительно применения той или иной налоговой ставки. Базовая ставка за легковой автомобиль мощностью свыше 100 и до 150 л.с. составляет 3, 5 руб., а для грузового автомобиля той же мощности – 4 руб. И некоторые автовладельцы уверены, что если в свидетельстве о регистрации указана категория «В», то данный автомобиль является легковым. Однако это не так. Категории транспортных средств (А, В, С, D, прицеп) установлены в соответствии с положениями Конвенции о дорожном движении, принятой на Венской Конференции ООН по дорожному движению 8 ноября 1968 г. И к категории «В» могут относиться как легковые, так и грузовые автомобили. А для целей налогообложения учитывается не только категория, но и тип, и назначение автомобиля. Поэтому, например, автомобиль «Газель» с бортовым кузовом, предназначенный для перевозки грузов, должен облагаться по ставкам для грузовых автомобилей (см., в частности, письмо ФНС России от 08.06.2017 № БС-3-21/3923@).

Как и когда уплачивается транспортный налог?

Граждане и юридические лица платят его по-разному.

  • Юридические лица

Организации самостоятельно рассчитывают налог и авансовые платежи, которые подлежат уплате ежеквартально (если иное не установлено законом субъекта РФ), а по окончании налогового периода, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, предоставляют в налоговый орган декларацию по налогу и (не ранее 1 февраля) уплачивают налог, сумма которого определяется как разница между суммой, начисленной за год, и суммой, уплаченной за этот же год в качестве авансовых платежей.

  • Физические лица

Для граждан все проще. Они уплачивают налог на основании налогового уведомления, которое раз в год присылается налоговым органом. Заплатить налог нужно не позднее 1 декабря года, следующего за годом, за который этот налог исчислен. Например, налог за 2019 год необходимо уплатить не позднее 1 декабря 2020 г. Отдельно стоит отметить, что в налоговом уведомлении может быть указана сумма налога лишь за три налоговых периода (года), предшествующих году, в котором такое уведомление направлено (см. п. 3 ст.363 НК РФ). Это означает, что если уведомление направлено в 2019 году, то в нем могут быть указаны суммы налога лишь за 2016, 2017 и 2018 годы. И только эти суммы подлежат уплате налогоплательщиком. Неправомерно включать в уведомление суммы налога за 2015 и предшествующие годы.

Отменят ли транспортный налог в 2020 году?

Несмотря на то что во многом порядок обложения налогом несправедлив (не имеет никакого значения, в первую очередь, пробег того же автомобиля), и об этом постоянно ведутся дискуссии, вряд ли стоит ожидать неких принципиальных изменений в порядке расчета и взимания транспортного налога в 2020 году.

Источник: pravo.rg.ru

Правомерность начисления транспортного налога.

ИФНС выставила транспортный налог за 2014 год в 2017 году. За это время в нашем регионе ставка выросла с 25 руб за л.с до 105 руб за л.с. Правомерно ли ИФНС произвела расчет по новой ставке, если до этого я не получала Уведомление об уплате налога за 2014 год и должным образом не получила его и сейчас (ни по почте, ни лично не вручали Уведомление). Спасибо.

Нет неправомерно и вы имеете право обжаловать действия должностных лиц в судебном порядке А лучше вам вообще ничего не делать потому что в 2018 году вообще истечет срок исковой давности который составляет 3 года.

Если на момент начисления налога действовала старая ставка, то должна быть применена норма закона, действующая на тот момент времени.

В данном случае неправомерно и Вы имеете право обжаловать действия должностных лиц через суд. Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.

ФЗ 232 от 29.07.2018 образец заявления в ИФНС на запрет взимания транспортного налога, налога на имущество и земельного налога.

— Здравствуйте, а что это за запрет? Если не секрет конечно. Все образцы ищите на сайте налогового органа, правда такого, там точно НЕТ.

С уважением юрист Легостаева А.В.

Вы все не правильно поняли нет того что вы хотите и быть в нашей страна не может.

рекомендую ознакомиться с Письмом Минфина России от 01.07.2019 № 03-02-08/47982 и ниже приведенной статьей.

Всё о едином налоговом платеже физ лица.

Единый налоговый платеж физического лица – что это? Ответить на данный вопрос — самое время. Срок уплаты личных имущественных налогов «физиков» (02.12.2019) уже не за горами. И налоговая вовсю рассылает уведомления.

Единый налоговый платеж — платим налоги по-новому

Единый налоговый платеж физического лица с 2019 года — это новый, альтернативный традиционному способ оплаты личных налогов физических лиц: транспортного, на имущество, землю и НДФЛ.

Раньше (этот способ действует и по сей день, и вы можете продолжать использовать его) перечислить имущественные налоги можно было только на основании налогового уведомления и только после его получения от налоговиков. При этом каждый налог требовалось оплачивать отдельной суммой на свой КПК. А деньги в бюджет нужно было отправить до истечения общего для всех трех налогов срока уплаты (по НК РФ это 1 декабря). Вносить платежи авансом не разрешалось. Такой разовый платеж в конце года мог быть не очень удобен налогоплательщикам, особенно если сумма оказывалась существенной.

Но с этого года, то есть начиная с налогов за 2018 год, произвести уплату имущественных налогов можно также единым налоговым платежом (НП). Давайте посмотрим, что это такое и как новый платеж работает.

Читайте также:  Имею ли я право получить налоговый вычет за детский сад?

Единый налоговый платеж: принцип уплаты

НП — это определенная сумма денег, которую вы перечисляете на соответствующий счет Федерального казначейства в счет исполнения вашей обязанности по уплате транспортного, земельного налога или налога на имущество (ст. 45.1 НК РФ).

Периодичность внесения средств и конкретные суммы вы определяете самостоятельно. Примерно зная свои налоги, вы можете распределить их во времени и выбрать комфортную лично для вас схему оплаты.

Например, если суммарный налоговый платеж за год равен 15 000 руб., можно вносить около 1500 руб. каждый месяц. И тогда к сроку уплаты у вас уже будет накоплена сумма, необходимая для расчетов с бюджетом.

Вносить деньги вы можете любым удобным вам способом:

сервис оплаты налогов на сайте ФНС;

и самое удобное — через личный кабинет налогоплательщика, закладка «Мои налоги» / «Единый налоговый платеж».

Причем оплачивать не обязательно лично, по вашей просьбе это может сделать кто угодно: супруг, родители, дети и даже просто знакомые.

КПК на единый налоговый платеж физического лица — 182 1 06 07000 01 1000 110.

Таким образом, единый налоговый платеж простыми словами — это копилка, где вы храните средства для оплаты налогов до наступления срока платежа.

НП уплачен: что дальше?

Итак, вы отложили определенную сумму НП. И вот вам приходит налоговое уведомление. Что делать дальше?

А дальше вам нужно сравнить, сколько денег вы уже уплатили и сколько налогов вам предъявили налоговики. Если уплаченное покрывает начисления, ничего делать не нужно. Когда наступит платежный срок, налоговая спишет требуемую сумму автоматом. О соответствующем решении она должна сообщить вам в течение 5 дней.

Если денег в вашей копилке недостаточно, нужно либо давности разницу на счет НП, либо доплатить ее по реквизитам конкретного налога.

Возврат единого налогового платежа

Вернуть вы можете:

Всю сумму уплаченного НП. Сделать это можно в любой момент времени. НП — дело добровольное. Поэтому если вы оплатили его, а потом передумали, никто не имеет права ваши средства удерживать. Но имейте в виду, что возвращают платеж только полностью. Вернуть часть НП, а часть оставить для уплаты налогов нельзя.

Остаток платежа, который остался после зачета НП в счет оплаты налогов — по истечении платежного срока.

Для возврата единого налогового платежа нужно подать в налоговую заявление по форме из приказа ФНС от 14.12.2018 № МВ-7-8/804@.

Срок на возврат — 1 месяц с момента подачи заявления. Если ИФНС не уложится в эти временные рамки, будет должна вам проценты за каждый день просрочки по ставке рефинансирования ЦБ РФ.

Как видим, единый налоговый платеж — это достаточно удобный способ для «физиков» оплатить свои налоги. К тому же вы всегда можете передумать и забрать свои деньги назад. Если вы не успели опробовать НП в этом году, можете брать его на вооружение в следующем.

Источник: www.9111.ru

Транспортный налог отменят. Кто будет платить меньше?

  1. Статьи
  2. Авто

Идея включить транспортный налог в цену топлива обсуждается давно. Но, как будет реализован механизм, до сих пор неясно.

Что такое транспортный налог и почему его хотят отменить?

Депутат Госдумы Андрей Барышев внёс в нижнюю палату парламента законопроект, предполагающий отмену транспортного налога с 2021 года. Документ уже опубликован в электронной базе Госдумы и вызвал ожесточённые споры между сторонниками и противниками этой меры. В пояснительной записке к законопроекту написано, что полная замена транспортного налога доходами от продажи топлива (акцизом) приведёт к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране.

Деньги есть, машин нет. В России ждут дефицита автомобилей и резкого подорожания

Если обратиться к сайту ФНС России, то можно обнаружить, что транспортным налогом облагаются “автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолёты, вертолёты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации”.

То есть всё, что ездит, летает, плавает по воде. Исключения составляют лишь некоторые категории транспортных средств, приобретение которых связано с особыми обстоятельствами как по месту производства техники, так и по социальному статусу владельца. В законопроекте депутата Барышева содержится очевидное для всех решение — заместить расчёт транспортного налога повышением цен на топливо. Представители автомобильной индустрии, промышленности и бизнеса отмечают, что такое уже было несколько лет назад и кончилось для автовладельцев не совсем хорошо. Автогонщик и основатель портала 24AUTO.RU Артём Потехин напомнил, что несколько лет назад в рамках аналогичной инициативы цены на топливо подняли, а про налог, который должны были отменить через год после повышения акцизов, просто забыли.

Не исключено, что сейчас нас может ожидать подобное решение. Мы можем получить просто ещё одно повышение акциза. Плюс к этому может случиться так, что мы увидим трансформацию налога, которую отвяжут от лошадиных сил и привяжут, например, к возрасту автомобиля. Чтобы отменить транспортный налог, законодателям нужно придумать, чем его заместить, предложив более адекватную и прозрачную схему населению. При этом желательно увеличить сборы в казну, а не уменьшить, иначе это не имеет никакого смысла

Автогонщик и основатель портала 24AUTO.RU

Кто будет платить больше?

При грамотном внесении транспортного налога в стоимость топлива доходы в бюджет страны будут значительно больше, чем сейчас. По сути, основа автопарка страны — это маломощные бюджетные автомобили. Мощность двигателей у таких автомобилей редко превышает 100 л.с., поэтому налог на такие машины либо микроскопический, либо отсутствует вообще. Но эти машины всё равно ездят на бензине и каждый день “наматывают” по 30–40 километров, расходуя ценный ресурс — бензин или дизельное топливо.

Машин, владельцы которых платят по-настоящему большой транспортный налог (от 30 тыс. и более), в стране, по грубым подсчётам, не более трёх процентов от общего количества. Как правило, в общей массе это или дорогие или эксклюзивные автомобили, которые большую часть времени стоят на парковках. При внесении транспортного налога в топливо государство будет брать больше денег только с топлива, поэтому, если владелец будет много ездить, будет платить больше, если будет ездить на машине мало, будет платить “всего ничего”. Налог на роскошь при этом, по мнению специалистов, можно взимать разово — при покупке автомобиля, как это делают в Европе.

Читайте также:  Налогообложение ИП в сфере строительства

Самопал не пройдёт. ГИБДД вводит новые штрафы за незаконные багажники на крыше

Кто — за и кто — против?

Доктор юридических наук, декан юридического факультета Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Гульнара Ручкина отметила, что одной из мер, которыми авторы законопроекта обосновывают отмену транспортного налога, является необходимость более справедливо распределить бремя финансирования расходов на строительство и ремонт дорог, прекратить избыточное налогообложение отдельных категорий граждан. Кроме того, нововведение будет стимулировать россиян пересесть на более экологичные виды транспорта.

В случае принятия этого закона деньги, которые раньше государство получало с помощью налога, будут получены путём дохода от продажи топлива. Авторы законопроекта считают, что такое покрытие расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране, будет более справедливым. В 2019 году уже предпринималась попытка отменить транспортный налог. Но Госдума отклонила этот законопроект в первом чтении. Счётная палата тогда заявила, что отмена повлечёт выпадающие доходы бюджетов субъектов в размере не менее 160 миллиардов рублей в год

Доктор юридических наук, декан Юридического факультета Финансового университета при Правительстве Российской Федерации

В пресс-службе ГК “Автоспеццентр” нам пояснили, что у законопроекта есть как сторонники, так и противники. Со сторонниками всё более-менее понятно — это большая часть автомобилистов и владельцев автомобилей с большими двигателями (три литра и более). В 2019 году Госдума предлагала полностью освободить автомобилистов от этих трат, в июне 2020 года появилось предложение в текущем году снизить сумму налога на 25 процентов, но ни одна из этих инциатив до практической реализации так и не дошла.

Минтранс регулярно критикует подобные предложения. Дело в том, что отчисления от уплаты налога частично пополняют региональные дорожные фонды, которые не готовы к потере этих средств. С другой стороны, если отменённый транспортный налог будет компенсироваться доходами от продажи топлива, региональные бюджеты не потеряют финансирование. В случае принятия закона об отмене налога снизится и количество неплательщиков — так как уклоняться от оплаты топлива сложнее, чем от налоговых отчислений

Источник: life.ru

«Бахилы вам купят в прокуратуре». Поликлиники по-прежнему не выдают их бесплатно

Согласно федеральному закону «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и санитарно-эпидемиологическим требованиям к медицинским организациям (СанПиН 2.1.3.2630-10), пациент должен быть обеспечен индивидуальным комплектом белья (простыни, подкладные пеленки, салфетки, бахилы), в том числе разовым, даже при амбулаторном лечении.

В регистратуре детской поликлиники , куда первым делом отправился корреспондент «МР», автомат по продаже бахил пустует. Мамочки жалуются, что за бахилами теперь нужно спускаться в подвал. Внизу пожилая гардеробщица, не дожидаясь вопроса, называет цену – пять рублей. Монетки гремят где-то «под прилавком». Женщина извиняется, говорит, что бесплатные бахилы еще не закупили, и предлагает приходить со сменной обувью. В регистратуре вопросу не удивляются и повторяют заученную тираду про «не закупили» и сменку.

Взрослая поликлиника встречает посетителей прилавком с диковинными китайскими массажерами, тапочками, банками с кофе (судя по виду – тоже китайским) и на почетном возвышении – бахилами. Цена стандартная для медучреждений. В поликлинике сегодня принимают бездомных. Вопросу о бесплатных бахилах сотрудница регистратуры не удивлена, но почему-то возмущена:

– Прямо сейчас пойду и куплю вам со своей зарплаты бахилы!
– Зачем?
– У меня зарплата 5 тысяч, я каждому обязана покупать?
– Из бюджета должны покупать.
– Тогда идите и разговаривайте с бюджетом, мне не мешайте.
– Прокуратура постановила…
– Может, прокуратура вам купит бахилы?
– А где у вас главный врач?
– На проспекте Металлистов.

Повышенный тон женщины в белом привлек зрителей по обе стороны окошка. Пенсионер в заправленном в штаны свитере долго наблюдал за сценой, после чего вручил корреспонденту «Моего района» «самые чистые» бахилы из мусорного ведра. Теперь мы могли подняться на четвертый этаж, чтобы поговорить с заведующим поликлиникой. «Он в отпуске», – сообщила секретарь исключительно спокойным тоном и предложила обратиться в соседний кабинет, где ожидали своей очереди, тихо шурша бахилами, 14 человек.

Кожно-венерологический диспансер. «Никакого такого приказа не знаю», – гардеробщик, он же охранник хотел рассказать что-то интересное, но командный женский голос из-за курток опередил его:

– Вы из прокуратуры?
– Нет.
– Общества потребителей?
– Нет.
– Тогда зачем вам бесплатные бахилы? Идите к главному врачу.

В приемной главврача нас выслушали, бережно отксерокопировали письмо депутату Нотягу из прокуратуры и предложили позвонить через два часа. Ровно через два часа женский голос на проводе сообщил: «Начиная с сегодняшнего дня (вторник, 15 января) мы выдаем бесплатные бахилы каждому желающему. Соответствующая партия уже закуплена. Объявление висит на первом этаже, будем рады, если придете проверить».

«В большинстве медучреждений включают дурочку: они прекрасно знают, что в бюджете есть строчка на закупку бахил, и по этой строчке выделяются деньги, – комментирует наши похождения Вячеслав Нотяг. – В январе прокуратура обещала проверить все 400 петербуржских поликлиник. Точно знаю, ситуация на контроле в Комитете по здравоохранению. По нашим подсчетам, доходная часть этого «бизнеса» составляет 100 млн рублей. Интересно, куда они уходят? Уточню, бесплатные бахилы должны выдавать не только поликлиники, но и больницы, диспансеры, женские консультации и так далее».

Сопредседатель Союза потребителей России Анатолий Голов считает, что добиться бесплатных бахил сейчас можно только через прокуратуру: «Это называется навязанная услуга. Закон запрещает обуславливать предоставление одних услуг другими услугами. Большинство частных клиник давно выдают бахилы. Государственные клиники вынуждены зарабатывать на чем угодно. Это логика бедных: бахилы оптом стоят рубль, максимум два. У нас считается нормой давать заработать гардеробщице или ставить автомат для разворотливых друзей».

Источник: sanktpeterburg.bezformata.com