Семьям военных вернули право лечиться в госпиталях
Семьям военных вернули право лечиться в госпиталях
Главное военно-медицинское управление (ГВМУ) Минобороны скорректировало проект директивы прежнего министра Анатолия Сердюкова об изменении системы медицинского обслуживания семей военнослужащих.
Как сообщил «Известиям» высокопоставленный представитель ГВМУ, проект закреплял право семей военнослужащих обслуживаться в гражданских лечебных учреждениях по полисам обязательного медицинского страхования (ОМС), а бесплатное лечение в военно-лечебных заведениях оставалось только за самими военнослужащими.
— Хотя директива так и не была подписана Сердюковым, во многих гарнизонах и госпиталях поспешили исполнить ее до официального принятия и открепили офицерских жен и детей. Мы разослали телеграммы и факсы с указанием о недопустимости подобных действий, — сказал источник.
Он добавил, что ГВМУ не ограничилось разъяснительной работой и подготовило для министра решение о возврате в военно-лечебные учреждения поликлиник, расформированных еще в 2009 году.
Проект директивы о реформе медицинской сферы Минобороны готовился с 2010 года. Целью ее заявлялась оптимизация расходов бюджета, для чего к военно-лечебным учреждениям прикреплялись только сами военнослужащие, а члены их семей получали общегражданские медицинские полисы и теряли право обслуживаться вместе с ними. Военно-лечебные учреждения должны были избавиться от несвойственных им задач, и примерно треть из них закрылась. Всего сокращению подлежала половина из функционировавших до реформы госпиталей.
Кроме того, готовились соответствующие поправки в федеральный закон «О статусе военнослужащих» и постановление правительства об обеспечении поправок. Главным исполнителем реформы назначался тогдашний начальник ГВМУ генерал-майор Александр Белевитин.
План серьезно пошатнулся летом 2011 года, когда Белевитин вместе с подчиненным были задержаны по подозрению в коррупции, а спустя год медицинский генерал получил по приговору Московского гарнизонного военного суда восемь лет колонии строгого режима, крупный штраф и лишение воинского звания. А вскоре в отставку отправился и сам Сердюков, не успев подписать директиву.
Собеседник в ГВМУ заявил «Известиям», что в настоящий момент нет запрета на обслуживание в госпиталях семей военнослужащих.
— За обслуживание членов семей мы получаем деньги в рамках системы ОМС, и они вправе выбирать, обращаться к нам или гражданским. У нас лечебная база лучше, все услуги бесплатные по полису, а у гражданских многое стало платным, поэтому выбирают чаще нас, — говорит он.
Представитель ГВМУ подчеркнул, что все военно-лечебные учреждения имеют лицензию на оказание медпомощи. Деньги, полученные по ОМС, идут на закупку лекарств, а также оплату и премирование гражданского персонала.
Его коллега, служащий в одном из госпиталей Западного военного округа, считает, что все открепления на местах проводились незаконно.
— Закон «О статусе военнослужащих» гарантирует военнослужащим и членам их семей бесплатное медицинское обслуживание в военно-лечебных учреждениях. Если кого-то открепили, то они с полным правом могли подать в суд с большими перспективами на выигрыш. В нашем госпитале закон никто не нарушал. Хотя я думаю, что, если бы Сердюкова не убрали, злополучная директива все-таки вышла, — говорит он.
«Перегибы на местах» ГВМУ намерено полностью устранить в течение февраля. В те учреждения, где членов семей военнослужащих сняли с учета, и воинские части, которые обслуживаются в них, уже направлены уточненные списки членов семей военнослужащих с указанием номеров полисов.
Начальник управления пресс-службы и информации Минобороны Игорь Конашенков не смог оперативно предоставить комментарий.
Источник: iz.ru
Медицинское обеспечение военнослужащих
Военнослужащие имеют право на получении бесплатной медпомощи. Каков порядок получения такой медпомощи, какие граждане могут обслуживать в военных медучреждениях и другие спорные вопросы, рассмотрим более подробно.
Содержание статьи:
Внимание: наш адвокат по военным делам поможет Вам с медицинским обеспечением, составит соответствующие документы: профессионально. на выгодных условиях. Звоните уже сейчас!
Порядок медицинского обеспечения военнослужащих
Военнослужащие проходят службу на определенной территории. На лечение такие лица принимаются в военно-медицинские организации.
Чтобы получать медобеспечение военнослужащий должен иметь документы, подтверждающие его статус.
В ситуации, когда по месту прохождения службы отсутствуют так сказать специальные медорганизации для военнослужащих, медпомощь таким лицам должна быть оказана в государственных медорганизациях или муниципальных.
Медорганизациям, оказывающим медпомощь военнослужащему, возмещаются соответствующие расходы из федерального бюджета территориальным органом федерального органа исполнительной власти.
Военнослужащие помимо права на бесплатную медпомощь также имеют право на бесплатное получение лекарств, медизделий на основании рецептов.
Кто имеет право на обслуживание в военной поликлинике?
Посетить военное медучреждение для получения медпомощи могут следующие лица:
- военнослужащие;
- граждане, которые призваны на военные сборы;
- уволенные военнослужащие и члены их семей в зависимости от должности, оснований увольнения, от срока службы. Как минимум, общий срок службы в льготном исчислении должен составлять 20 лет.
Также данным правом могут воспользоваться члены семей офицеров, к которым закон о статусе военнослужащих относит:
- супруга
- несовершеннолетних детей
- совершеннолетних детей, ставшими инвалидами до того, как им исполнилось 18 лет
- детей в возрасте до 23 лет, если они обучаются в образовательных организациях очно
- лиц, которые находятся на иждивении офицеров и проживают совместно с ними
Как получить направление в военный госпиталь?
При посещении медорганизации врачом может быть установлена необходимость направления военнослужащего на лечение в стационарных условиях, для чего врачом выдается соответствующее направление.
Чтобы получить направление, прежде всего, необходимо являться лицом, которое вправе проходить лечение в военном госпитале, ну и, конечно же, иметь медпоказания для лечения в соответствующих условиях. Заключение, как правило, выдается врачом войсковой части.
Гражданские лица по определенным медицинским показаниям также могут быть направлены на лечение в военный госпиталь, но при наличии свободных мест и за плату.
Отказ в медицинском обеспечении военнослужащему
Военнослужащему не могут отказать в медицинском обеспечении, поскольку он имеет на это право. Если же возникает ситуация, когда отказывают в медобеспечении, то следует обжаловать такой отказ, обратиться в компетентные органы для проведения проверки.
Конечно, разрешение вопроса в таком русле, может осложнить взаимоотношения с начальством, поэтому для начала можно попробовать разрешить этот вопрос, путем выяснения оснований для отказа в медобеспечении, попросить предоставить мотивированный отказ, ну и предупредить, что в случае не урегулирования возникших разногласий, будут приняты меры по проведению проверок компетентными органными, а также по обращению за судебной защитой своих прав.
В любом случае, не стоит «рубить с горяча», необходимо все-таки максимально полно выяснить основания отказа, поскольку, если, например, за медобеспечением обращается уволенный военнослужащий, не имея при этом необходимой совокупности условий для такого медобеспечения, то обжалование отказа не приведет к положительному результату.
Настоящий материал содержит наиболее общие положения законодательства, касающегося военнослужащих. Каждая ситуация индивидуальна и имеет свои нюансы, поэтому, если у вас возникли вопросы, связанные с медобеспечением военнослужащих, обращайтесь к нашим военным адвокатам, специализирующимся на вопросах военного права.
Автор статьи:
© адвокат, управляющий партнер АБ “Кацайлиди и партнеры”
Источник: katsaylidi.ru
Не по чину льготы
Впрочем, по порядку. Железное правило – “прав тот, у кого больше прав” по-прежнему безотказно действует в высоких московских штабах и на богом забытой камчатской “точке”. По негласным, а оттого самым живучим армейским законам, квартиры, земельные участки, льготные кредиты и прочие блага цивилизации в первую очередь достаются генералам. Затем наступает черед полковников, подполковников, майоров.
Кроме закулисного распределения льгот существует и официальная система так называемой соцзащиты людей в погонах и членов их семей. Их права сформулированы в Законе “О статусе военнослужащих”, но и там, как выясняется, закреплено служебное неравенство. На этот социальный перекос еще десять лет назад обратил внимание Николай Сидоренко. В письме в редакцию “РГ” он написал: “До принятия в 1998 году 76-го закона прапорщики были лишены права на медицинское обеспечение после увольнения с военной службы. Эта льгота распространялась только на офицеров и членов их семей. Поэтому мы, группа прапорщиков из поселка Заря Балашихинского района Московской области, решили бороться за восстановление справедливости и подготовили обращение в государственные органы, имеющие право законодательной инициативы”.
Николаю Филипповичу и его сослуживцам удалось-таки запустить неповоротливую машину российского законодательства. В мае 1998 года пункт 5 статьи 16 Федерального закона “О статусе военнослужащих” был дополнен необходимой поправкой. В подкорректированном виде он зазвучал так: “Права и социальные гарантии военнослужащих и членов их семей, указанные в пунктах 2-4 настоящей статьи, распространяются на офицеров, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения и на членов их семей, а также на прапорщиков и мичманов, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более”.
Казалось бы, дело сделано: Сидоренко и его товарищам удалось то, что не удавалось прежде сотням других жалобщиков. Однако надо знать Николая Филипповича. Даже формально расставшись с армией, он не бросил борьбу за равенство. На сей раз вопрос касается медобеспечения родственников уволенных прапорщиков и мичманов. Поскольку права бесплатно лечиться в военных поликлиниках и госпиталях, как это происходит с женами и детьми офицеров запаса, им не предоставили, Сидоренко бросился вновь обивать пороги высоких кабинетов.
Формальные отписки о переадресации заявлений цитировать нет смысла. Зато ответ Сидоренко начальника ГВМУ генерала Игоря Быкова явно заслуживает внимания. Вот некоторые выдержки из этого документа. “В настоящее время общая численность граждан, пользующихся законодательным правом на медицинское обеспечение по линии Минобороны России, составляет более 6 млн. человек. Распространение права на медицинское обеспечение на членов семей прапорщиков повлечет за собой увеличение льготного контингента более чем на 600 тыс. человек, что потребует дополнительных бюджетных ассигнований по линии Минобороны России в объеме около 1,4 млрд. рублей в год”. И далее: “Возможности военно-лечебных учреждений Минобороны России, состояние материально-технической базы и уровень их бюджетного финансирования крайне ограничены и не позволяют расширить категории граждан, имеющих право на бесплатное в них лечение в сторону его расширения”.
Заметьте, категорическое “против” в ответе генерала отсутствует.
По-видимому, он все-таки признает некую несправедливость закона. Тем более что права на медобеспечение лишены не только семьи отставников, но даже действующих прапорщиков. Ведомственный приказ “Об организации оказания медицинской помощи в военно-медицинских подразделениях, частях и учреждениях Министерства обороны Российской Федерации” лукаво позволяет принимать их “на обследование и лечение в военно-медицинские учреждения Минобороны России за счет средств, выделяемых из федерального бюджета Минобороны России на эти цели, без ущерба для граждан, пользующихся законодательным правом на получение медицинской помощи в данных госучрежедениях, по разрешению начальника медицинской службы соответствующего военного округа (флота)”. В переводе с казенного на русский ситуация выглядит так: жены и дети прапорщиков в принципе могут полечиться в госпитале, если на это отыщутся деньги и даст разрешение окружной начмед.
Николай Сидоренко нашел вариант узаконивания такой практики без, как там у генерала Быкова, “расширения категории граждан, имеющих право на бесплатное лечение”. Ветеран предлагает вернуться к практике Петра I, который в 1712 году ввел звание “прапорщик” в качестве первого (младшего) чина офицерского состава. Вернут прапорам этот статус, рассуждает Сидоренко, и все проблемы с медобеспечением их семей отпадут сами собой. Трудно сказать, как отреагируют на необычную инициативу депутаты Госдумы, но в оборонном ведомстве ее скорее всего не поддержат. Во всяком случае на просьбу корреспондента “РГ” прокомментировать это предложение один из генералов был категоричен:
– Справедливость в распределении медицинских льгот, конечно, нужна. Но если следовать логике Сидоренко, то льготы надо распространить также на членов семей солдат-контрактников. Значит, речь пойдет не о дополнительных 1,5 миллиарда рублей в год, а о сумме в несколько раз большей. Думаю, такие расходы не потянет ни один оборонный бюджет.
Источник: rg.ru
Можно ли выезжать за границу, если есть долг по кредитке?
Многие россияне предпочитают отдыхать за границей. Однако испортить путешествие может запрет на выезд за пределы нашей страны. Требование в отношении должника поступает от судебных приставов, которые имеют на то совершенно законные основания. В каких ситуациях могут запретить выехать за границу при наличии задолженности по кредитке? Что делать, если на границе вам отказывают в ее пересечении, есть ли законные варианты решить проблему?
Поездка на отдых с долгом по кредитке
По статистике просроченная задолженность чаще всего возникает по кредитным картам. Россияне берут кредитки, а потом перестают вносить платежи по разным причинам. У кого-то нет денег на оплату долга, другие намеренно уходят от финансовой ответственности перед банком. Однако наличие задолженности по кредитной карте, пусть даже просроченной, само по себе не может являться причиной для запрета на выезд из страны.
Внимание! Должнику могут запретить покидать пределы России только при наличии решения суда о взыскании долга.
Мера ограничения выносится приставами, которые уже приступили к взысканию задолженности по судебному постановлению. Они передают данные о человеке пограничникам, которые остановят того при попытке покинуть Россию, даже если тот планирует только туристическую поездку или командировку. Срок действия запрета – полгода, после чего он может быть продлен при условии непогашения долга.
Ограничение на пересечение границы возможно при взыскании суммы от 30 тысяч рублей. Однако для некоторых граждан размер лимита может быть снижен и до 10 тысяч рублей. К ним относятся:
- неплательщики алиментов;
- те, кто должен оплатить компенсацию по потере кормильца;
- люди, возмещающие ущерб производству или здоровью.
Мера воздействия на злостного неплательщика применяется исключительно после решения суда. При этом причина возникновения задолженности не имеет никакого значения. Если банк еще не передал документы в суд, можно смело паковать чемоданы. Тем более не стоит переживать, если вы всегда исправно вносите платежи по кредитной карте.
В то же время большую роль имеет сумма взыскания по исполнительному листу. При наличии долга по кредитке в размере 5 тысяч рублей выезжать за границу можно. Но если он превышает 30 тысяч рублей, отправиться в путешествие уже не получится.
Как узнать про ограничения на выезд?
Обычно должники в курсе, что за ними числится просроченная задолженность. И о последствиях невыплаты долга они тоже знают, ведь судебные приставы высылают все необходимые уведомления. Кроме этого, гражданин получает решение суда почтовым отправлением.
Однако для некоторых людей известие о взыскании долга становится неприятным сюрпризом, ведь они уверены, что погасили кредитку. К примеру, они проживают не по месту прописки, поэтому не получают уведомления от судебных приставов. Таким образом, часть граждан не подозревают о проводимом в отношении них взыскании.
Чтобы не узнать о запрете на выезд непосредственно на границе, следует проверить его наличие на специальном ресурсе. Эти сведения содержатся в свободном доступе и могут быть получены в любое удобное время. В частности, гражданин вправе уточнить информацию на портале Госуслуг, но при условии подтвержденной учетной записи.
Быстро проверить данные возможно и на сайте самой ФССП. Для этого вам нужно открыть специальную форму поиска и ввести в нее персональные сведения. В результате сервис покажет все задолженности, по которым сейчас ведется взыскание судебными приставами. Также указывается основание для их возникновения и контакты ответственного лица.
При желании вы сможете сразу же закрыть все имеющиеся долги. Сделать это можно здесь же на сайте, нажав кнопку «Оплатить». Информация о поступлении платежа передается в базу судебных приставов. Значит, можно смело отправляться за границу, но только после обновления данных в базе.
Как быстро избавиться от запрета?
Чтобы должник избавился от запрета на выезд за рубеж, ему необходимо погасить задолженность. Но перевести деньги нужно заранее, потому как после поступления информации в базу ФССП еще потребуется время на снятие ограничения. Следует учитывать и то, что постановления готовятся сотрудниками. Значит, нельзя исключать человеческий фактор.
Снятие запрета на выезд за пределы России может занять несколько недель. Если на границе просто показать квитанцию об оплате долга, это не поможет. Необходимо удостовериться, что именные данные должника исчезли из базы судебных приставов и только после этого отправляться в поездку.
Как уехать через страны СНГ?
Еще недавно должники могли покинуть Россию через страны, поддерживающие с ней партнерские отношения. К примеру, для этого использовались Республика Беларусь и Казахстан. Россияне активно пользовались такими послаблениями для свободного перемещения по миру. Однако несколько лет назад эта система частично попала под запрет.
Сейчас пассажира могут легко снять с рейса в Беларусь при наличии в отношении него исполнительного производства. И такие случаи далеко не редкость. Предполагается, что вскоре будет создана единая база, которая позволит эффективно отслеживать должников и прекратить их перемещение между странами.
Закон не запрещает въезд неплательщика в Россию из другой страны.
Но до сих пор можно воспользоваться выездом через Казахстан. Для этого нужно приобрести два билета – до Петропавловска и транзитный. После предъявления документов на границе можно отправиться в любое место.
В данный момент ситуация с перемещением по миру осложняется пандемией коронавируса. Сложно сказать, когда другие государства откроют свои границы для въезда. К тому же, эксперты прогнозируют ужесточение законодательства в отношении должников, пытающихся покинуть страну.
Источник: kreditec.ru