Оплата услуг при выходе приборов учета из строя

Оплата услуг при выходе приборов учета из строя

Что считается неисправностью?

Оплата услуг при выходе приборов учета из строя

Если порядок расчета объема потребленной в жилом помещении коммунальной услуги в случае наличия прибора учета (исходя из его показаний) и в случае отсутствия прибора учета (исходя из норматива потребления и количества постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан, в общем-то, понятен, то расчет объема потребления коммунальной услуги в случаях, если прибор учета вышел из строя или истек срок поверки такого прибора, часто вызывает вопросы. Рассмотрим эти особенности и как происходит оплата услуг при выходе приборов учета из строя.

Что считается неисправностью прибора учета?

Согласно пункту 81.12 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных ПП РФ от 06.05.2011 N 354 (далее — Правила 354):

81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета».

Расчет и оплата услуг при выходе приборов учета из строя

Порядок расчета платы за коммунальную услугу в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального прибора учета (далее — ИПУ) соответствующего коммунального ресурса регламентируется подпунктом «а» пункта 59 Правил 354.

Из приведенной нормы следует:

  1. Среднемесячные показания индивидуального прибора учета в расчетах стоимости коммунальных услуг применяются в случае, если прибор учета коммунального ресурса до момента выхода из строя эксплуатировался не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев в течение отопительного периода.
  2. Среднемесячные показания ИПУ применяются в расчетах с момента выхода прибора из строя (если такой момент определить невозможно, то с начала расчетного периода, в котором неисправность обнаружена) и до момента введения прибора учета в эксплуатацию, либо до момента истечения 3 расчетных периодов для жилых помещений (2 расчетных периодов для нежилых помещений), в течение которых среднемесячные показания ИПУ применялись в расчетах.

Необходимо отметить, что из буквального прочтения приведенной нормы следует, что количество расчетных периодов, в течение которых применяются среднемесячные показания ИПУ, не зависит от момента начала применения таких показаний в первый расчетный период. То есть, например, если ИПУ, эксплуатируемый в жилом помещении, вышел из строя в сентябре, то среднемесячные показания ИПУ применяются в расчетах платы за коммунальную услугу в течение трех расчетных периодов — сентябрь, октябрь и ноябрь. Расчеты за октябрь и за ноябрь, разумеется, будут идентичны — среднемесячный объем потребления, определенный по ИПУ, умноженный на тариф.

А вот расчет за сентябрь зависит от конкретной даты возникновения неисправности ИПУ. При этом если прибор вышел из строя в середине сентября, использование среднемесячных показаний ИПУ до середины декабря не предусмотрено, поскольку декабрь будет уже четвертым расчетным периодом, в течение которого используются эти показания, а Правила 354 не предусматривают применение среднемесячных показаний ИПУ более 3 расчетных периодов подряд, при этом не указывается, что такое применение должно быть именно в течение полных расчетных периодов.

Особо необходимо обратить внимание на расчет платы за коммунальную услугу по отоплению. Поскольку пункт 59 Правил 354 говорит о выходе из строя индивидуального прибора учета, то в отношении отопления среднемесячные показания такого прибора могут применяться исключительно в случаях, если до момента выхода такого ИПУ из строя его показания применялись в расчетах, что согласно пункту 42.1 Правил 354 возможно исключительно в случае, если многоквартирный дом оборудован общедомовым прибором учета (далее — ОПУ) и все помещения дома (100%!) оборудованы ИПУ. Если же хотя бы одно помещение не оборудовано ИПУ отопления, показания прочих ИПУ в расчетах не используются, расчет платы за отопление производится исходя из показаний ОПУ, а при выходе ОПУ отопления из строя применяются нормы для расчета платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды (далее — ОДН).

Пункт 59.1 Правил 354 аналогичен пункту 59, поэтому повторять пояснения о расчетных периодах, в течение которых используются среднемесячные показания приборов учета, повторять не будем. Отметим лишь один момент, связанный с отоплением — норма приведена в действующей редакции, с учетом поправок, внесенных Постановлением Правительства РФ от 29.06.2016 N603, в редакции Правил 354, действующей до 30.06.2016 (дата вступления в силу ПП РФ от 29.06.2016 N603) порядок расчета стоимости отопления при выходе из строя ОПУ отопления урегулирован не был.

Окончание применения среднемесячных показаний.

В случае, если прибор учета не был введен в эксплуатацию и предельное количество расчетных периодов, в течение которых применяются среднемесячные показания прибора учета, истекло, то в последующие расчетные периоды расчет в соответствии с пунктами 60 и 60.1 Правил 354 ведется исходя из норматива потребления коммунальной услуги. Исходя из ранее данных пояснений, такой расчет должен вестись исключительно с начала расчетного периода, следующего за последним из предельного количества расчетных периодов, в течение которых применялись среднемесячные показания прибора.

Исходя из приведенной нормы такие исполнители делают ничем не обоснованный вывод, что если потребитель не обеспечил устранение неисправности прибора учета в течение 30 дней, то после окончания такого 30‐дневного срока расчет должен вестись по нормативу потребления коммунальной услуги. Приверженцы такого мнения поясняют, что пункты 59 и 59.1 Правил 354, определяя количество расчетных периодов, в течение которых расчет ведется по среднемесячным показаниям прибора учета, содержат формулировку «не более», следовательно количество таких периодов может быть менее установленного. И если потребитель нарушает возложенную на него пунктом 81.13 Правил 354 обязанность по ликвидации неисправности в 30‐дневный срок, в качестве некоторого «наказания» такие исполнители, руководствуясь выводами о допустимости снижения срока расчета по среднемесячным показаниям, переходят на расчет по нормативу.

Читайте также:  Взаимоотношения жильцов в коммуналке

На самом деле логика таких исполнителей коммунальных услуг ошибочна , их действия не основаны на законе. Действующее законодательство РФ не предусматривает никаких санкций, никаких наказаний в отношении потребителя, не исполнившего пункт 81.13 Правил 354. Формулировка «не более», примененная в пунктах 59 и 59.1 Правил 354 свидетельствует лишь о том, что количество расчетных периодов, в течение которых применяются среднемесячные показания приборов учета, может быть
уменьшено только в случае ввода прибора учета в эксплуатацию (при устранении неисправности, замене прибора и т.п.) — в этом случае применение пунктов 59 и 59.1 будет уже неправомерно (так как прибор учета эксплуатируется), и период их применения, разумеется, прекращается.

Иных случаев уменьшения количества расчетных периодов, в течение которых используются среднемесячные показания приборов учета, законодательство РФ не предусматривает. При этом пункты 60 и 60.1 Правил 354 однозначно устанавливают, что расчет исходя из нормативов потребления коммунальной услуги производится «по истечении … предельного количества расчетных периодов» — то есть, до истечения предельного количества расчетных периодов, в которых применяются среднемесячные показания приборов учета, применение в расчетах норматива потребления не предусмотрено.

Источник: mostszh.ru

Вышел из строя счетчик. Как должны начислять плату за воду?

Добрый день! В квартире два стояка ХВС и ГВС. На одном стояке вышли из строя счетчики ГВС и ХВС (на кухне). В итоге исправно подавали реальные показания и оплачивали потребление только по второму стояку (санузел ), по первому, там где счетчики вышли из строя, подавали показания какие они были (они практически не менялись). УК сейчас хочет выставить нам счет на оплату услуг начисленных по нормативам за год. У меня вопросы:

1. каким образом будут они насчитывать объемы по нормативам, т.к. фактически большая часть потребленной воды оплачивалась?

2. если же они насчитают по нормативам за год в независимости от того, что я оплачивал основное потребление, то тогда резонно, что они должны вернуть те средства уплаченные за потребление по первому стояку (т .к. они получается дважды возьмут деньги за потребленные ресурсы)?

3. главный вопрос, исходя из 2-го, почему они не начали начислять по нормативам спустя 3 месяца, после того, как показания по второму стояку перестали меняться? Возможно ли в данном случае добиться какого-то снижения выставленной в мою сторону суммы?

Ответы и комментарии

Здравствуйте! Давайте по порядку…

Согласно действующему законодательству, прибором учета считается средство измерения либо «совокупность средств измерения». (п . 2 «Правил предоставления коммунальных услуг», ссылка на документ https://base.garant.ru/12186043/). И если одно из «средств измерений» вышло из строя, то неисправным считается прибор учета в целом.

На практике это означает, что если в квартире два счетчика холодной воды, то при выходе из строя одного из них, показания второго уже к расчету не принимаются.

В таком случае первые три месяца плата за воду рассчитывается исходя из предыдущего среднего расхода (за шесть месяцев), а затем потребитель переводится на оплату по нормативу с применением повышающего коэффициента 1,5. См. пп. 59 и 60 «Правил предоставления коммунальных услуг».

Перевод на оплату по среднему потреблению производится со дня, когда счетчик вышел из строя, либо (если дату установить невозможно) начиная с месяца в котором случилось данное событие Cм. п. 59 (а ) Правил.

При этом, выставляя сумму к доплате, УК обязана учесть в ней объемы коммунальной услуги, уже вами оплаченные. Иными словами, если исходя из нормативов потребление насчитано за год (условно ) 100 кубометров, и 70 из них уже были оплачены исходя из показания счетчиков, то дополнительно УК может потребовать оплатить лишь 30 кубометров. Если требует больше, через жилищную инспекцию реально эти требования опротестовать.

Но здесь важнее другое… Почему выставили доплату именно за год? На каком основании?

Чтобы сделать такое доначисление, у УК должен быть документ (Акт о неисправности прибора учета воды), в котором зафиксирована дата (или месяц) выхода счетчика из строя.

Чтобы такой акт появился, неисправность либо должна быть обнаружена в ходе осмотра счетчика представителем УК, либо об этой неисправности должен был сообщить сам собственник (и он, кстати, обязан это сделать, таково требование законодательства).

Но самого по себе факта, что перестали изменяться показания одной пары счетчиков, для признания этих счетчиков неисправными отнюдь не достаточно.

Можно предположить, вы им сами сказали, что счетчик сломался год назад и подписались в соответствующем Акте. В таком случае перерасчет должен быть сделан по описанной выше схеме. Еще раз ее повторим:

— первые три месяца плата за воду начисляется исходя из предыдущего среднего за шесть месяцев

— затем – исходя из норматива, увеличенного в 1,5 раза

— при этом из выставленной к доплате сумме исключается стоимость объема воды, уже оплаченной потребителем.

Иные способы перерасчеты будут незаконны.

Но это если вы, как собственник квартиры, сообщили дату выхода из строя.

А если никаких таких заявлений не делали, и сама УК до сих пор этого факта не выявила, то дата обнаружения неисправности счетчика может быть, по идее, любой. Хотя вчерашней. И тогда никаких перерасчетов «задним числом» производиться не будет.

Просто с даты уведомления о неисправности счетчика квартиру переводят на оплату по среднему. Если за три месяца новый счетчик не будет установлен, то — на норматив с коэффициентом 1,5.

Тут надо уточнить, что для предотвращения таких ситуаций УК должна регулярно проводить осмотры счетчиков. Согласно законодательство – с частотой вплоть до одного раза в три месяца. Но на практике осмотры не проводятся годами… Что там происходит со счетчиками, УК не знают. Вот и получается, что у потребителя в том, что касается даты определения выхода счетчика из строя, руки оказываются развязаны…

Читайте также:  Нужно ли согласовывать фасад магазина в жилом доме?

добавить комментарий · Был ли этот ответ полезен вам? Да / Нет

Источник: energovopros.ru

Как начисляется оплата за воду (отопление) без счетчика (пока прибор в поверке)

Если прибор учета был сдан на поверку (в ремонт), то за тот месяц, за который показания прибора переданы не были, оплатить нужно будет среднемесячный расход, определяемый на основании показаний счетчика за предыдущие 6 месяцев (в случае с платой за отопление берутся в расчет последние 6 месяцев месяцы отопительного периода).

Данный принцип расчета действует 3 месяца для жилого помещения
и 2 мес. для нежилого.
Например, если последние показания счетчика были переданы в январе, в феврале прибор сняли и отправили на поверку, то на то, чтобы установить его обратно дается 3 месяца – за февраль, март и апрель будет начислена оплата за среднемесячный объем потребления (если, конечно, прибор не будет поставлен на место раньше).

Данное положение регламентируется Правилами предоставления коммунальных услуг, закрепленными в Постановлении Правительства РФ № 354 от 06.05.2011.

Дословно пункт 59 (см. стр.24):

59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления – исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, – то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления – не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, – начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, – то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;

б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, – начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 6 расчетных периодов подряд;

в) в случае, указанном в подпункте “д” пункта 85настоящих Правил – начиная с даты, когда исполнителем был составлен акт об отказе в допуске к прибору учета (распределителям) до даты проведения проверки в соответствии с подпунктом “е” пункта 85настоящих Правил, но не более 3 расчетных периодов подряд.

Источник: www.set-nsk.ru

Проверка сотрудниками ГИБДД водителя на алкогольное опьянение

В случае выявления у водителя признаков опьянения он отстраняется от управления автомобилем и направляется на освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения (п. 2.3.2 ПДД РФ; п. 223 Административного регламента МВД России, утв. Приказом МВД России от 23.08.2017 N 664, ч. 1 ст. 27.12 КоАП РФ).

Под состоянием опьянения понимается алкогольное опьянение водителя, а также наличие в его организме наркотических и психотропных веществ.

В настоящее время алкогольное опьянение устанавливается с помощью специальных приборов — газоанализаторов (алкотестеров) путем исследования выдыхаемого водителем воздуха на наличие в нем паров этилового спирта, а наркотическое и психотропное опьянение — путем проведения химико-токсикологического исследования биологической жидкости (урины) водителя. Проводить исследования на установление состояния наркотического опьянения вправе только специализированные врачи, имеющие соответствующее разрешение, в специальных лицензированных медицинских учреждениях. Также проводить такие исследования вправе сотрудники полиции (инспекторы ГИБДД). Причем для проведения исследований закон устанавливает обязательные основания — визуальное наличие у водителя хотя бы одного из признаков опьянения. Этих признаков всего пять: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке (п. 3 Правил освидетельствования, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 N 475).

1. Отстранение от управления транспортным средством. Порядок отстранения подробно описывается в пунктах 223-225 административного регламента.

Если сотрудник ГИБДД выявил у водителя признаки опьянения, то это является достаточным основанием для отстранения от управления. К признакам опьянения относятся:

• запах алкоголя изо рта,

• резкое изменение окраски кожных покровов лица,

• поведение, не соответствующее обстановке.

Отстранение должно проходить в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

При отстранении от управления автомобилем составляется протокол, т.е. письменное подтверждение отстранения.

Присутствие понятых и необходимость составления протокола могут недобросовестного инспектора, занимающегося отловом трезвых водителей в расчете на взятки. Поэтому не следует соглашаться на проверку сразу же после остановки. Для начала стоит потребовать составления документов об отстранении от управления.

2. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения

Проверка на опьянение имеет собственные особенности, которые рассматриваются в пунктах 227-232 административного регламента ГИБДД.

Основаниями для проведения освидетельствования на состояние опьянения являются следующие признаки:

• запах алкоголя изо рта,

• резкое изменение окраски кожных покровов лица,

• поведение, не соответствующее обстановке.

Читайте также:  Покупатель просит расписку о том, что им уплачен задаток

Сотрудник ГИБДД до проведения измерения должен рассказать водителю о том, что он будет делать и показать, что он использует качественный алкотестер. Т.е. он должен ознакомить Водителя с документами о поверке прибора и показать, что клеймо на приборе целое.

При выяснении наличия или отсутствия состояния опьянения должна учитываться допустимая погрешность прибора.

По результатам проверки составляется специальный документ – акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Он подписывается водителем, инспектором и понятыми, которые в свою очередь должны были присутствовать во время проведения проверки и контролировать правильность действий сотрудника ГИБДД.

Примечание. Для освидетельствования на состояние алкогольного опьянения необходимо наличие двух понятых либо применение видеозаписи.

3. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения

медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения проводится не всегда. Однако если водитель не согласен с результатами алкотестера, то медицинское освидетельствование – это единственный законный шанс избежать лишения прав.

Для его проведения необходимо указать в акте из пункта «г», что Вы не согласны с результатами освидетельствования и требуете проведения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения имеет следующие особенности:

Направление осуществляется в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

Составляется протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, который подписывается понятыми.

Сотрудники ГИБДД обязаны препроводить водителя к месту медицинского освидетельствования (в соответствующее учреждение). В том случае, если медицинская проверка не выявила опьянения, полицейские должны доставить водителя и обратно к его транспортному средству.

Само медицинское освидетельствование проводится по правилам, установленным министерством здравоохранения.

Порядок прохождения медицинского освидетельствования

Водитель может попасть на медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения в следующих случаях (пункт 234 административного регламента ГИБДД):

-Отказ от проверки на состояние опьянения.

-Несогласие с результатами проверки на состояние опьянения, проведенной сотрудниками ГИБДД.

-Если у сотрудников ГИБДД есть достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения, даже если алкотестер не выявил наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе.

-Если результат необходим для подтверждения или опровержения факта нарушения или преступления.

В первую очередь разберемся с тем, что грозит водителю за отказ от медосвидетельствования (статья 12.26 КоАП, часть 1):

1. Невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Отказавшись от медицинского освидетельствования, водитель автоматически получает 2 наказания:

-штраф 30 000 рублей;

-лишение прав на срок от 18 до 24 месяцев.

Если от освидетельствования отказывается водитель, который ранее лишен прав, то наказание будет несколько иным:

2. Невыполнение водителем транспортного средства, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей.

Таким образом, отказ от медицинского освидетельствования – самая большая ошибка, которую может допустить водитель.

При этом некоторые водители путают освидетельствование на состояние опьянения, проводимое ГИБДД и медицинское освидетельствование на состояние опьянения, проводимое врачом. От первой процедуры отказаться можно без последствий, от второй – нет.

Этим зачастую пользуются хитрые сотрудники ГИБДД. Например, водителю предлагают дунуть в алкотестер. Если водитель отказывается, ему задают следующий вопрос: «Вы действительно отказываетесь от медицинского освидетельствования на состояние опьянения?». Водитель, который невнимательно слушает сотрудника и подтверждает отказ, остается без прав и с крупным штрафом.

Медицинское освидетельствование проводится в организациях (или их обособленных структурных подразделениях), имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ (оказание услуг) по медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), в том числе с применением специально оборудованных для этой цели передвижных пунктов (автомобилей) для проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, соответствующих требованиям, установленным приложением N 1 к настоящему Порядку.

Медицинское освидетельствование может проводиться:

-в медицинских организациях (наркологических диспансерах).

-в передвижных пунктах медицинского освидетельствования (ППМО) – специально оборудованных автомобилях.

Передвижные пункты, как правило, используются при проведении спецопераций по выявлению водителей в состоянии опьянения. В данном случае проверки носят массовый характер и использование медицинского автомобиля оправдывает себя. В иных случаях водителя отправляют на проверку в наркологический диспансер.

Медицинское освидетельствование состоит из следующих этапов:

1. В акт медицинского освидетельствования (процессуальный документ) вносятся персональные данные водителя.

2. Исследование выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя (алкотестером).

3. Если результат отрицательный (меньше 0,16 миллиграмма на литр воздуха), повторная проверка не проводится.

4. Если результат положительный, через 15-20 минут проводится повторная проверка алкотестером.

5. Если результат повторной проверки положительный, считается, что состояние опьянения установлено.

6. Параллельно с проверкой алкотестером, водитель сдает анализы (моча или кровь) для проведения химико-токсикологических исследований.

7. Если в результате исследований обнаружены следы наркотических или психотропных веществ, считается, что состояние опьянения установлено.

8. Если первая или вторая проверка алкотестером показали отрицательный результат и в анализах водителя не обнаружены запрещенные вещества, считается, что состояние опьянения не установлено.

9. Результаты всех проверок вносятся в акт освидетельствования, туда же записывается и итоговый результат.

Внимание! Обратите внимание, если отказаться от любого из перечисленных этапов, то это будет считаться отказом от медицинского освидетельствования на состояние опьянения с соответствующими последствиями (описаны выше).

Источник: www.9111.ru