Куда идут штрафы гибдд в какой бюджет

Куда идут штрафы гибдд в какой бюджет

Задолженность, сложившуюся на 01.01.2020 по доходам от административных штрафов, необходимо перенести на новые КБК. Это обусловлено изменениями в ст. 46 БК РФ, которая устанавливает распределение сумм административных штрафов между бюджетами.

Изменения в БК РФ

Федеральным законом от 15.04.2019 № 62-ФЗ внесены изменения в ст. 46 БК РФ. Они применяются с 01.01.2020. Новая редакция ст. 46 БК РФ предусматривает, что суммы административных штрафов распределяются между бюджетами следующим образом:

Доходы от административных штрафов, которые поступают в счет погашения задолженности на 1 января 2020 г., в текущем году зачисляются в соответствующие бюджеты по нормативам, действовавшим в 2019 г. Администрировать такие доходы должны органы власти, которые вели учет задолженности в период до 01.01.2020.

КБК для административных штрафов

Коды бюджетной классификации (КБК) определяются:

  • до 01.01.2020 согласно порядку, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н (далее – Порядок № 132н);
  • с 01.01.2020 согласно порядку, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н (далее – Порядок № 85н).

Для зачисления доходов от административных штрафов, по которым задолженность сложилась на 01.01.2020, Порядком № 85н предусмотрены специальные КБК. Они детализируют группировочный код классификации доходов бюджетов 000 1 16 10120 00 0000 140:

КБК Бюджет, в который зачисляется доход
000 1 16 10121 01 0000 140 Федеральный бюджет (по нормативам, действовавшим в 2019 г.)
000 1 16 10122 01 0000 140 Бюджет субъекта РФ (по нормативам, действовавшим в 2019 г.)
000 1 16 10123 01 0000 140 Бюджет муниципального образования (по нормативам, действовавшим в 2019 г.)
000 1 16 10128 01 0000 140 Федеральный бюджет и бюджет субъекта РФ (по нормативам, действовавшим в 2019 г.)
000 1 16 10129 01 0000 140 Федеральный бюджет и бюджет муниципального образования (по нормативам, действовавшим в 2019 г.)

Доходы в части задолженности на 01.01.2020 по административным штрафам перекодируются органами Федерального казначейства со старых КБК (согласно Порядку № 132н) на указанные новые доходные КБК (согласно Порядку № 85н). Исключение составляют КБК 000 1 16 10122 01 0002 140 и КБК 000 1 16 10123 01 0002 140.

Для перекодировки доходов Минфин России сделал сопоставительную таблицу. Она размещена на сайте министерства в разделах “Бюджет / Исполнение бюджетов по доходам и источникам финансирования дефицитов бюджетов / Системные письма по вопросам исполнения бюджетов по доходам и источникам финансирования дефицитов бюджетов” (информация от 17.01.2020).

В части кодов видов (подвидов) доходов с элементом бюджета, отличным от 01 “федеральный бюджет”, сопоставительная таблица размещена на сайте министерства в разделе “Бюджет/Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора/Бухгалтерский учет государственного сектора” (информация от 29.04.2020).

В сопоставительной таблице нужно найти старый код и определить соответствующий ему новый код. Например, если на 01.01.2020 была задолженность по денежным взысканиям (штрафам) за нарушение трудового законодательства по КБК 000 1 16 19000 01 0000 140, то доход перекодируется на КБК 000 1 16 10121 01 0001 140.

Корреспонденции для переноса остатков

Незавершенные расчеты по доходам от задолженности по штрафам на 1 января 2020 г. на счетах 205 00 “Расчеты по доходам”, 401 40 “Доходы будущих периодов” подлежат переносу в межотчетный период на соответствующие счета аналитического учета, которые содержат действующие в 2020 г. коды бюджетной классификации доходов. Для этого применяется счет 401 30 “Финансовый результат прошлых отчетных периодов”:

Содержание операции Корреспонденция счетов
дебет счета кредит счета
Перенос задолженности по доходам от административных штрафов по счету 205 00 гКБК 1 401 30 000 старый КДБ 1 205 4Х 000
новый КДБ 1 205 4Х 000 гКБК 1 401 30 000
Перенос задолженности по доходам от административных штрафов по счету 401 40 старый КДБ 1 401 40 14Х гКБК 1 401 30 000
гКБК 1 401 30 000 новый КДБ 1 401 40 14Х
Читайте также:  Претензия о неправильном начислении коммунальных услуг

Суммы входящих остатков после переноса не меняются.

Особенности отражения в отчетности

Сведения о задолженности по административным штрафам отражаются в отчетности 2020 г. с учетом изменений законодательства.

По доходам бюджетов от штрафов, администрируемых в 2019 г. по КБК, которые содержат код элемента доходов 01 “федеральный бюджет”, показатели отражаются в отчетности следующим образом:

Распределение от поступлений в иные бюджеты отражается записью:

Дебет КДБ 1 210 02 14Х Кредит КДБ 1 401 10 14Х.

Распределение от поступлений в местный бюджет отражается записью:

Дебет КДБ 1 210 02 14Х Кредит КДБ 1 401 10 14Х.

По доходам бюджетов от штрафов, администрируемых в 2019 г. по КБК, которые содержат код элемента доходов, отличный от кода 01 “федеральный бюджет”, показатели отражаются в отчетности следующим образом:

Распределение от поступлений в иной бюджет отражается записью:

Дебет КДБ 1 210 02 14Х Кредит КДБ 1 401 10 14Х.

Доходы включаются в бюджетную отчетность об исполнении соответствующего бюджета.

Дебет КДБ 1 210 02 14Х Кредит КДБ 1 401 10 14Х.

Обязанность федеральных государственных органов (органов субъекта РФ) отражать в бюджетном учете и отчетности информацию о задолженности по административным штрафам с кодом элемента бюджета 01, а также о ее изменениях (в т.ч. при поступлении доходов в соответствующий бюджет администрируемого платежа) сохраняется.

Федеральные государственные органы (органы субъекта РФ) – администраторы начислений задолженности представляют бюджетную отчетность в финансовый орган соответствующего бюджета администрируемого платежа в сроки, предусмотренные соглашением (п. 274 инструкции, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н).

Не пропускайте последние новости – подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;

Источник: its.1c.ru

Куда идут деньги от штрафов ГИБДД и на что их тратят

Немного найдётся в России водителей, ни разу не нарушавших правила дорожного движения и не отвечавших за свои ошибки рублём. К некоторым автомобилистам «письма счастья» от Госавтоинспекции приходят регулярно, заставляя задуматься не только над сменой своего стиля вождения, но и над тем, куда идут деньги от штрафов ГИБДД.

Куда идут деньги от штрафов ГИБДД

Начиная с 1 января 2019 года средства, собранные с автомобилистов-нарушителей, решено адресно передавать на приведение в порядок российских трасс. Закон об этом ещё в 2018 году был подписан главой государства. Президент постановил перечислять рубли и копейки не в краевые и областные бюджеты, как раньше, а напрямую на счета региональных дорожных фондов. Документ, вносящий соответствующие изменения в Бюджетный кодекс РФ, можно найти на официальном портале правовой информации.

В качестве аргументов в пользу принятия такого решения в Министерстве транспорта России, выступившем разработчиком проекта, называли плачевное состояние дорог по всей стране и появляющуюся возможность существенно улучшить качество трасс в регионах. Не секрет, что раньше, когда получателем штрафов были региональные власти, средства постоянно направлялись не на дороги и их ремонты, а на латание любых других бюджетных дыр. Теперь это исключается.

Сегодня деньги от нарушителей наполняют дорожные фонды, наряду с перечислениями от:

  • оплаты транспортного налога;
  • реализации акцизов на автотопливо;
  • траншей из федерального бюджета, в том числе в рамках специальных госпрограмм по строительству безопасных и качественных дорог.

Далее средства фонда направляются:

  • на приведение в порядок конкретных дорожных участков;
  • строительство новых трасс;
  • установку и ремонт светофоров;
  • нанесение разметки;
  • оборудование пешеходных переходов.

Впрочем, немалая часть денег от оштрафованных граждан уходит всё-таки на другие цели, в том числе на доставку автовладельцам писем с оповещениями о допущенных нарушениях. Кроме того, в некоторых регионах размещение систем фиксации отдано на откуп частным компаниям, получающим за это солидные суммы.

Читайте также:  Как оформить транспортную карту пенсионеру

Так, вопрос о судьбе финансов, которые регулярно отдают в качестве оплаты за свои дорожные прегрешения земляки-автовладельцы, недавно заинтересовал вологодских депутатов. Народные избранники провели целое расследование и были весьма удивлены полученным результатом: оказалось, что ежегодно региону приходится «отстёгивать» до 500 млн рублей от собранных сумм частным компаниям, занимающимся обслуживанием и настройкой видеокамер. Это больше трети от получаемых платежей, ведь всего на штрафах дорожный фонд региона «зарабатывает» 1 — 1,2 млрд рублей. Кстати, по утверждениям депутатов, государственные учреждения могли бы обслужить камеры за гораздо меньшие суммы, примерно за 30 млн рублей в год.

Допустимы ли сборы через частные компании

При этом государственно-частное партнёрство при сборе штрафов не противоречит никаким законам и теоретически имеет право на существование. По подобной схеме работают в Нижегородской и Свердловской областях, в Красноярском крае. Хотя и там вопросы использования дорогостоящих услуг коммерсантов активно ставятся под сомнение.

Год назад в Сети обсуждалась и система перечисления собранных штрафов в Подмосковье. Здесь установку приборов, отслеживающих нарушения, также получила под контроль частная компания, полугодовой доход которой оценивался примерно в 254 млн рублей. При этом с каждого из оплаченных штрафов ООО получало по 233 рубля вне зависимости от тяжести нарушения водителя и от суммы, которую должен был выплатить человек.

Сейчас по всей стране происходит отход от подобных форм работы. В Саратовской области, например, решили отказаться от услуг частных компаний и приобрести свою фиксирующую аппаратуру. Поводом для этого стала крайне высокая стоимость услуг частников, которые ранее получали до половины собранных сумм.

Количество камер, фиксирующих нарушения водителей, на российских дорогах увеличивается с каждым годом. Растут и суммы штрафов, которые люди платят государству в виде штрафов. С января нынешнего года эти деньги предназначаются исключительно на дорожную инфраструктуру, хотя часть средств, как и прежде, «теряется в пути» — идёт на недешёвую рассылку оповещений и оплату услуг частников-партнёров.

Источник: sb-advice.com

Куда уходят автомобильные штрафы?

Комплексы фото- и видеофиксации нарушений активно используются не только в Москве и Казани, но и в других российских городах. Растет число выписанных протоколов, и вместе с этим улучшается безопасность на дорогах. Куда направляются собранные с нарушителей средства, рассказывает член Ассоциации юристов России (АЮР), адвокат Карен Погосов.

В бюджеты разных уровней

Распределение денег между бюджетами очень сложное. Согласно статье 46 Бюджетного кодекса РФ, штрафы, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), подлежат зачислению в федеральный бюджет, если постановления о наложении административных штрафов вынесены:

  • судьями федеральных судов;
  • должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений, территориальных органов и иных федеральных государственных органов;
  • должностными лицами Центрального банка Российской Федерации;
  • должностными лицами государственных учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти.

Между тем не все деньги идут в федеральный бюджет. Гораздо больше средств направляются в региональные бюджетов субъектов федерации. Для этого решение о зачислении должны приниматься региональными властями.

К примеру, в законах сказано, что штрафы подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в том случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены:

  • должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
  • должностными лицами государственных учреждений, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Собранные деньги также могут распределяться между бюджетами разных уровней в процентном соотношении. Об этом тоже есть свои законодательные акты.

На ремонт дорог и в частные руки

Между тем поток денег регулируется иными решениями. Начиная с 1 января 2019 года средства, собранные с автомобилистов-нарушителей, решено адресно передавать на приведение в порядок российских трасс. Закон об этом ещё в 2018 году был подписан главой государства.

Читайте также:  Отчеты тсж перед собственниками

Сегодня деньги от нарушителей наполняют дорожные фонды наряду с перечислениями от:

  • оплаты транспортного налога;
  • реализации акцизов на автотопливо;
  • траншей из федерального бюджета, в том числе в рамках специальных госпрограмм по строительству безопасных и качественных дорог.

Далее средства фонда направляются:

  • на приведение в порядок конкретных дорожных участков;
  • строительство новых трасс;
  • установку и ремонт светофоров;
  • нанесение разметки;
  • оборудование пешеходных переходов.

Кроме того, в некоторых регионах размещение систем фиксации отдано на откуп частным компаниям, получающим за это солидный процент. Они следят за сохранностью оборудования и эксплуатируют его в рамках действующего законодательства.

Условия контрактов в разных регионах отличаются. Где-то фирмы получают фиксированную сумму, а где-то — определенную сумму с каждого штрафа.

Источник: aif.ru

Куда идут денежные средства после оплаты автомобильных штрафов

Сегодня дорожные камеры, которые контролируют движение, встречаются не только в столице, но и во многих других городах России. При этом, их устанавливают даже в малонаселенных пунктах, где водители привыкли чувствовать полную свободу в передвижении.

Каждый год возрастает количество выписанных протоколов и штрафов. И вроде бы должна повышаться безопасность на дороге, но все это лишь на бумагах – на деле, аварии никуда не делись, растут в такой же пропорции, как и количество новых автомобилей на дорогах. Однако, вопрос сегодня не в этом. Многих водителей волнует, куда идут деньги, которые собираются с нарушителей. На этот вопрос ответили эксперты, в их числе – юристы.

Бюджеты разных уровней . Заметим сразу, что процесс распределения денежных средств между бюджетами занимает много времени. В статье 46 Бюджетного кодекса РФ говорится, что все штрафы, которые установлены КоАП РФ, должны зачисляться в федеральный бюджет в тех случаях, если постановления о наложении штрафа выносит:

судья в федеральном суде;

должностное лицо федерального органа, структурных подразделений, территориальных органов и других государственных органов;

должностное лицо Центробанка РФ.

Однако, не все деньги направляются в федеральный бюджет. Большая часть идет в региональные бюджеты субъектов. Чтобы такое произошло, решение о зачислении должна принять региональная власть. Например, в законе указано, что штрафы зачисляются в бюджеты субъектов РФ в тех случаях, когда постановление о наложении выносит:

должностное лицо органов исполнительной власти субъектов РФ;

должностное лицо гос.учреждений, которые подчиняются органам исполнительной власти субъектов.

Собранные средства могут расходиться между бюджетами разных уровней.

Ремонт дорог и частные руки . Поток денег со штрафов может распределяться иным способом. Например, 1 января 2019 года в силу вступило постановление, согласно которому, некоторая часть денежных средств должна уходить на финансирование строительства и ремонта дорог. Еще в 2018 этот закон подписали власти. Сегодня дорожный фонд пополняется не только выплатами штрафов, но и:

оплатой налога на транспорт;

с реализации акцизов на автомобильное топливо;

средствами из федерального бюджета, которые переводят в рамках государственных программ.

После этого средства из дорожного фонда распределяют на следующие направления:

проведение ремонта отдельных дорожных участков;

строительство новых дорог;

установка и ремонт светофоров;

оснащение пешеходных переходов.

Не все знают, но некоторая часть со штрафов уходит на совсем иные нужды – оплата доставки писем для автомобилистов. Кроме того, на содержание огромного штата госслужащих тоже нужны финансы, которые отлично покрываются работой дорожных камер. В некоторых городах такие системы передают во владение частным лицам, которые имеют с этого немалый доход в виде процента.

Итог . Ежедневно многие автомобилисты оплачивают штрафы, которые фиксируют дорожные камеры и сотрудники ГИБДД. Не все знают, куда направляются эти средства после и по какому принципу распределяются.

Источник: car.ru