ВС РФ разъяснил, можно ли применять УСН без подачи уведомления
ВС РФ разъяснил, можно ли применять УСН без подачи уведомления
Налоговики не вправе отказать организации в применении УСН и доначислить ей налоги по ОСНО только по причине неуведомления о применении налогового спецрежима. К такому выводу пришел Верховный Суд РФ (определение от 02.07.2019 № 310-ЭС19-1705).
ВС РФ указал, что организации и ИП, желающие перейти на УСН, уведомляют об этом налоговый орган не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на УСН. По общему правилу организации и ИП, не уведомившие о переходе на УСН, не вправе применять данную систему налогообложения (пп. 19 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).
Между тем применение УСН носит уведомительный, а не разрешительный характер. Правовое значение уведомления состоит не в получении согласия налогового органа на применение данного специального налогового режима, а в выражении волеизъявления субъектов предпринимательства на добровольное применение УСН.
Организация в проверяемом периоде соответствовала критериям для лиц, имеющих право на применение УСН, установленным в ст. 346.12 НК РФ. Единственное ее нарушение состояло в неуведомлении налогового органа о переходе на УСН.
В то же время принудительный перевод организации с УСН на общую систему налогообложения по результатам налоговой проверки не может выступать самостоятельной целью налогового контроля.
Поэтому ВС РФ решил, что, если плательщик фактически применял УСН в течение продолжительного времени, сдавая отчетность, уплачивал авансовые и налоговые платежи, ИФНС утрачивает право ссылаться на неполучение уведомления о применении данного спецрежима. Налоги по ОСНО в таких ситуациях доначислить нельзя.
В уведомлении о переходе на УСН в обязательном порядке должен указываться выбранный объект налогообложения (доходы или доходы минус расходы). Объект налогообложения может быть изменен с начала нового года, если плательщик уведомит об этом ИФНС до 31 декабря. В течение налогового периода налогоплательщик не может менять объект налогообложения (ст. 346.14 НК РФ).
Действующие организации и ИП, которые желают перейти на УСН с нового года, должны подать уведомление до 31 декабря. Вновь создаваемые организации и ИП должны уведомить о применении УСН не позднее 30 дней с момента постановки на учет в налоговом органе (ст. 346.13 НК РФ).
Не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, имеющие филиалы, банки, страховщики, ИП, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, ИП, перешедшие на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Запрет на применение УСН действует также в отношении:
- ИП, средняя численность работников которых за налоговый период превышает 100 человек;
- организаций, у которых остаточная стоимость основных средств превышает 150 млн рублей.
Источник: buh.ru
Может ли в данном случае применяться УСН?
Добрый вечер! У организации 2 участника. 1% в уставном капитале принадлежит физическому лицу. 99% доли принадлежит самому Обществу. Может ли в данном случае применяться УСН?
- Поделиться
Ответы юристов ( 2 )
- 7,1 рейтинг
- 2063 отзыва
НК РФ Статья 346.12. Налогоплательщики
1. Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.
2. Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248настоящего Кодекса, не превысили 112,5 млн. рублей.
(в ред. Федеральных законов от 07.07.2003 N 117-ФЗ, от 21.07.2005 N 101-ФЗ, от 25.06.2012 N 94-ФЗ, от 03.07.2016 N 243-ФЗ, от 30.11.2016 N 401-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
Действие положений абзаца второго пункта 2 статьи 346.12 приостановлено до 1 января 2020 года Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ.
Указанная в абзаце первом настоящего пункта величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право организации перейти на упрощенную систему налогообложения, подлежит индексации не позднее 31 декабря текущего года на коэффициент-дефлятор, установленный на следующий календарный год.
(в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 94-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Установленное абзацем первым настоящего пункта ограничение по доходам не применяется в отношении организаций, сведения о которых внесены в единый государственный реестр юридических лиц на основании статьи 19 Федерального закона от 30 ноября 1994 года N 52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», подающих уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2015 года.
(абзац введен Федеральным законом от 29.11.2014 N 379-ФЗ)
2.1. Утратил силу с 1 октября 2012 года. — Федеральный закон от 25.06.2012 N 94-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:
1) организации, имеющие филиалы;
(в ред. Федерального закона от 06.04.2015 N 84-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) банки;
3) страховщики;
4) негосударственные пенсионные фонды;
5) инвестиционные фонды;
6) профессиональные участники рынка ценных бумаг;
7) ломбарды;
8) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
9) организации, осуществляющие деятельность по организации и проведению азартных игр;
(пп. 9 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 198-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10) нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований;
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 101-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11) организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
12) утратил силу. — Федеральный закон от 07.07.2003 N 117-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
13) организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с главой 26.1 настоящего Кодекса;
(в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 155-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
14) организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется:
на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов;
на некоммерческие организации, в том числе организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», а также на хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом;
на учрежденные в соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» бюджетными и автономными научными учреждениями хозяйственные общества и хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат указанным научным учреждениям (в том числе совместно с другими лицами);
(в ред. Федерального закона от 02.04.2014 N 52-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
на учрежденные в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательными организациями высшего образования, являющимися бюджетными и автономными учреждениями, хозяйственные общества и хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат указанным образовательным организациям (в том числе совместно с другими лицами);
(в ред. Федерального закона от 02.04.2014 N 52-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(пп. 14 в ред. Федерального закона от 27.11.2010 N 310-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
15) организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек;
(в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
16) организации, у которых остаточная стоимость основных средств, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 150 млн. рублей. В целях настоящего подпункта учитываются основные средства, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса;
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2002 N 191-ФЗ, от 21.07.2005 N 101-ФЗ, от 25.06.2012 N 94-ФЗ, от 03.07.2016 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
17) казенные и бюджетные учреждения;
(пп. 17 в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
18) иностранные организации;
(пп. 18 введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 101-ФЗ, в ред. Федерального закона от 17.05.2007 N 85-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
19) организации и индивидуальные предприниматели, не уведомившие о переходе на упрощенную систему налогообложения в сроки, установленные пунктами 1 и 2 статьи 346.13 настоящего Кодекса;
(пп. 19 введен Федеральным законом от 25.06.2012 N 94-ФЗ)
20) микрофинансовые организации;
(пп. 20 введен Федеральным законом от 02.11.2013 N 301-ФЗ)
21) частные агентства занятости, осуществляющие деятельность по предоставлению труда работников (персонала).
(пп. 21 введен Федеральным законом от 05.05.2014 N 116-ФЗ)
4. Организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие в соответствии с главой 26.3 настоящего Кодекса на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, вправе применять упрощенную систему налогообложения в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности. При этом ограничения по численности работников и стоимости основных средств, установленные настоящей главой, по отношению к таким организациям и индивидуальным предпринимателям определяются исходя из всех осуществляемых ими видов деятельности, а предельная величина доходов, установленная пунктом 2 настоящей статьи, определяется по тем видам деятельности, налогообложение которых осуществляется в соответствии с общим режимом налогообложения.
(п. 4 введен Федеральным законом от 07.07.2003 N 117-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 101-ФЗ, от 17.05.2007 N 85-ФЗ, от 19.07.2009 N 204-ФЗ, от 25.06.2012 N 94-ФЗ)
Таким образом, организация вправе перейти на УСН, если она соответствует требованиям вышеуказанной статьи НК РФ.
Источник: pravoved.ru
Зачем подтверждать право на УСН
И когда оно может пригодиться
Многие предприниматели и компании предпочитают работать на упрощенной системе налогообложения, или УСН.
Низкие ставки налога — от 0 до 15%, — освобождение от уплаты НДФЛ, НДС и несложная налоговая отчетность делают упрощенку привлекательным режимом для бизнеса.
Но иногда предприниматель думает, что работает на упрощенке, а налоговая считает по-другому , и у этого могут быть неприятные последствия.
Почему права на УСН может не быть
Сразу после регистрации компания или ИП по умолчанию находятся на общей системе налогообложения — ОСН, у которой есть свои условия по уплате налогов и сдаче отчетности.
Чтобы применять упрощенку, нужно перейти на нее — то есть подать уведомление в налоговую о переходе на другой вид налогообложения. Обычно это делают при регистрации ИП или компании.
Но может случиться так, что предприниматель ведет деятельность на упрощенке, а в один прекрасный день получает отказ от налоговой — декларацию УСН за очередной год не приняли.
Предприниматель начинает выяснять, в чем дело, звонит в налоговую. Оказывается, что в ФНС нет уведомления о переходе на УСН, поэтому налоговики считают, что предприниматель на упрощенку не переходил, находится на общем режиме и должен платить налоги и сдавать отчетность по ОСН.
Как уведомляют налоговую о переходе
Чтобы перейти на УСН, не нужно получать разрешение налоговой. Но о выборе этого режима ее нужно уведомить. Правила перехода регулирует статья 346.13 Налогового кодекса РФ.
Для уведомления налоговой рекомендована форма 26.2-1. Подать ее можно вместе с документами на регистрацию или в течение 30 дней после. Уведомить можно через представителя, по почте или электронно, а также лично посетив налоговую.
Если пропустить сроки, то перейти на УСН можно только со следующего года, а уведомить налоговую нужно не позднее 31 декабря этого года.
Например, ИП зарегистрировался первого июня 2020 года. Если он не подал форму 26.2-1 при регистрации и в течение 30 дней после, то на УСН сможет перейти с 2021 года, уведомив налоговую до 31 декабря 2020.
Уведомление о переходе ИП или компании на упрощенку хранится в налоговой, а его подтверждение — у налогоплательщика. Но бывает, что уведомление в инспекции отсутствует. Причины могут быть разными: либо налоговики потеряли уведомление, либо сами предприниматели или их представители небрежно подготовили пакет документов. Например, банально забыли подписать форму 26.2-1. Так или иначе, уведомления нет.
В итоге вместо единого налога на УСН у предпринимателя или компании появляется перспектива заплатить все налоги на общем режиме, то есть НДФЛ, налог на прибыль, НДС, имущественные налоги, от которых освобождает режим УСН, штрафы за неуплату налогов и несданную отчетность, пени за просрочку за все время деятельности, когда предприниматель думал, что находится на упрощенке.
Но не все потеряно. В зависимости от конкретных обстоятельств у предпринимателя, скорее всего, есть возможность доказать свое право на УСН.
Что делать, чтобы не потерять право на УСН
Вот пара рекомендаций, которые помогут избежать споров с налоговой и отбить претензии об отсутствии права ИП или компании на упрощенную систему налогообложения.
Правильно заполняйте уведомление о переходе на УСН. Если верно заполнить форму с первого раза, это снимет вопрос о налогообложении в будущем. Форма 26.2-1 довольно простая, но и здесь можно допустить ошибки.
Например, ИП подал уведомление на УСН, но не указал объект налогообложения — доходы или доходы минус расходы. В итоге ИП думал, что находится на УСН, а налоговая инспекция потребовала отчетность и налоги по общему режиму. Налоговики не смогли определить объект налогообложения УСН и посчитали уведомление ошибочным.
Индивидуальному предпринимателю нужно указать в форме:
- Фамилию, имя и отчество.
- Момент перехода на УСН.
- Объект налогообложения.
- Контактный телефон.
- Код налоговой инспекции — это цифровой код, определяющий конкретную налоговую инспекцию.
- Признак налогоплательщика — он указан в примечаниях к форме 26.2-1.
- Год, когда подается уведомление.
- Некоторые другие реквизиты, например данные представителя, если он подает уведомление, ИНН.
Сохраните доказательство уведомления о переходе на УСН. Это может быть расписка с перечнем документов, поданных при регистрации, или экземпляр формы 26.2-1 с отметкой о принятии. Если налоговая инспекция предъявит вам претензии, вы сразу же сможете доказать свою правоту и избежать лишней волокиты.
Но что делать, если подтверждающих документов нет, и доказать, что уведомление было, нечем?
Источник: journal.tinkoff.ru
Ожирение и армия в 2020 году
Служат в армии с ожирением? С каким весом не берут в армию? С каким весом возьмут в армию? Когда ожирение не помешает службе? Ответы на все эти вопросы постараемся дать в нашей статье, они помогут вам сориентироваться в вашей ситуации и сделать правильные выводы.
Проблема ожирения населения сегодня носит глобальный характер из-за снижения уровня физической активности у населения. Ожирение создает не только внешний дефект, но и нарушает работу внутренних органов, приводит к опасным для жизни осложнениям и ухудшает качество жизни. Крайне настораживает негативная тенденция увеличения количества людей, страдающих ожирением среди молодежи. Люди тучного телосложения испытывают не только психологический дискомфорт, но и страдают от массы сопутствующих патологий, свойственных этому заболеванию. Так как эта патология может препятствовать несению службы в армии, важно правильно рассчитать свой индекс массы тела, для того чтобы предварительно оценить свои шансы. Для того чтобы определить свой индекс массы тела нужно точно измерить свой рост и вес.
Для расчета индекса массы тела применяют формулу :
В зависимости от ИМТ выделяют три степени ожирения:
- Избыточная масса тела(предожирение) ИМТ 25-29
- 1 степень ожирения ИМТ 30-34.9
- 2 степень ожирения ИМТ 35-39.9
- 3 степень ожирения ИМТ >40
При определении категории годности призывников к службе в армии врачи медицинской комиссии используют специальные таблицы, с этими таблицами можно ознакомиться в Расписании болезней.
Важно знать: все призывники делятся на две возрастные группы: от 18 до 25 лет и старше 25. Для каждой из этих групп существуют свои нормативы соотношения роста и веса, которые отличаются не критично, всего на одну единицу. Например, если призывник относится к первой возрастной группе, то для того чтобы диагностировать у него четвёртую степень заболевания, достаточно ИМТ, равного 40, а для призывника второй возрастной группы этот показатель должен равняться 41.
При каком ожирении берут в армию?
Ответ на вопрос берут ли в армию с ожирением зависит от степени тяжести заболевания и содержится в статье 13 Расписания болезней – Расстройства питания. Повестку на отправку могут получить призывники с алиментарным ожирением 1 степени, так как в таком случае превышение массы тела на этой стадии незначительное, сопутствующие заболевания, как правило, отсутствуют и призыв в армию в данном случае отличный способ для похудения. С таким заболеванием первой степени призывнику присваивают категорию годности А-2. Призывникам, имеющим диагноз 2 степень этой патологии, также следует готовиться идти служить, но категория годности снижается до Б-3 — призыв будет осуществлен с ограничением по родам войск.
Хотя 1 и 2 степени этого заболевания являются призывными, следует помнить что всегда есть шансы на освобождение от армии по здоровью. Как показывает наша практика, у призывников с лишним весом очень часто имеются сопутствующие заболевания эндокринной системы, плоскостопие, гипертония, проблемы со зрением и различные заболевания позвоночника, которые могут стать причиной списания и зачисления в запас.
С каким ожирением не берут в армию?
Считается что подходящий индекс массы тела для армии не должен превышать 39,9 кг/м. Если показатель ИМТ выше, призывник освобождается от призыва на службу и армия ему не грозит. Поэтому призывникам с 3 степенью ожирения служба в армии противопоказана. Согласно Расписанию болезней с ожирением 3 степени не берут в армию. Молодому человеку присваивается категория годности В и он зачисляется в запас вооруженных сил.
Важно знать: призвать на службу в армию могут даже призывников, у кого вес находится в пограничном состоянии между второй и третьей степенями. Недостаток хотя бы 1 килограмма может сыграть решающую роль при определении категории годности призывника. Поэтому важно чтобы вес и рост призывника были измерены корректно, без занижения или завышения.
Возьмут ли в армию с ожирением 4-й степени? Если у призывника имеется ожирение 4-ой степени, есть все основания говорить о присвоении категории Д ,такие призывники получают военный билет. Если индекс массы приблизился к 40-41, будет вынесен непризывной диагноз. При таком ИМТ освидетельствование происходит относительно быстро: медкомиссия военкомата направляет на дополнительное обследование эндокринной системы у врача-эндокринолога,возможно потребуется заключение других специалистов при наличии осложнений этого заболевания. Если будут выявлены какие-то эндокринные заболевания,являющиеся причиной ожирения, то освидетельствование будет проводиться по выявленному заболеванию.После чего остается выслушать решение членов ВКК. Большой вес – это не только возможность получить билет и списаться по здоровью, но и серьезная угроза здоровью. Многие юноши в возрасте до 27 лет страдают такой патологией. Получение билета гарантирует, что призывать юношу больше уже не будут, даже в том случае, когда основания для освобождения не будут актуальны. Именно поэтому стоит вплотную заняться своим здоровьем.
Отсрочка при ожирении.
Как показывает наша практика работы, при первичном выявлении этой патологии терапевт военкомата имеет все основания предоставить отсрочку и только после ее окончания, если заболевание снова подтверждается или наблюдается отрицательная динамика, списывает в запас. Отсрочка от армии дается для динамического наблюдения и чтобы призывник мог пройти обследование своего организма, скинуть лишние килограммы. От этой отсрочки по здоровью нельзя отказаться. Это дополнительный шанс тем призывникам, кто хочет служить в армии. Тем не менее терапевт военкомата не может заставить призывника усиленно худеть или лечиться. После окончания отсрочки военнообязанный проходит повторное освидетельствование. Если по окончании предоставленной отсрочки молодой человек похудеет и решит свою проблему с лишним весом, его призовут в армию.
Если у вас остались вопросы записывайтесь к нашему юристу на консультацию.
Источник: prizyvnikam.ru