Генеральная прокуратураРоссийской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

  • Руководство

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

Структура

  • Генеральная прокуратура
  • Прокуратуры субъектов
  • Специализированные прокуратуры
  • Главная военная прокуратура
  • gvp.gov.ru
  • Научные и образовательные организации

О Генпрокуратуре России

  • История органов прокуратуры
  • Виртуальный музей
  • Геральдика
  • История в лицах
  • Исторические фильмы

Документы

  • Правовые основы деятельности
  • Нормативные акты
  • Постановления Европейского Суда по правам человека
  • Судебная практика
  • Конституционный Суд
  • Верховный Суд
  • Научно-методические материалы
  • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
  • По иным вопросам надзорной деятельности
  • Статистические данные
  • Об использовании выделяемых бюджетных средств
  • О деятельности органов прокуратуры

Международное сотрудничество

  • Новости
  • Основные документы
  • Главное управление международно-правового сотрудничества
  • Региональное представительство
    Международной ассоциации прокуроров в России

Взаимодействие со СМИ

  • Новости Генеральной прокуратуры России
  • Новости прокуратур субъектов федерации
  • События Генеральной прокуратуры
  • Мероприятия и встречи
  • Интервью и выступления
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ

Правовое просвещение

  • Информационные материалы
  • Социальные ролики
  • Наглядные материалы
  • Прокурор разъясняет

Контакты

  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Интернет приемная
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений
  • Прямая линия для предпринимателей

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

  • Рус
  • Eng

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

  • Руководство
    • Генеральный прокурор
    • Краснов Игорь Викторович
    • Заместители Генерального прокурора
    • Буксман Александр Эмануилович
    • Винниченко Николай Александрович
    • Гринь Виктор Яковлевич
    • Демешин Дмитрий Викторович
    • Зайцев Сергей Петрович
    • Захаров Алексей Юрьевич
    • Кикоть Андрей Владимирович
    • Лопатин Геннадий Борисович
    • Петров Валерий Георгиевич
    • Пономарев Юрий Александрович
    • Разинкин Анатолий Вячеславович
    • Ткачев Игорь Викторович
    • Шишкин Николай Анатольевич
  • Структура
    • Генеральная прокуратура
    • Прокуратуры субъектов
    • Специализированные прокуратуры
    • Главная военная прокуратура
    • gvp.gov.ru
    • Научные и образовательные организации
  • О Генпрокуратуре России
    • История органов прокуратуры
    • Виртуальный музей
    • Геральдика
    • История в лицах
    • Исторические фильмы
  • Документы
    • Правовые основы деятельности
    • Нормативные акты
    • Постановления Европейского Суда по правам человека
    • Судебная практика
    • Конституционный Суд
    • Верховный Суд
    • Научно-методические материалы
    • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
    • По иным вопросам надзорной деятельности
    • Статистические данные
    • Об использовании выделяемых бюджетных средств
    • О деятельности органов прокуратуры
  • Международное сотрудничество
    • Новости
    • Основные документы
    • Главное управление международно-правового сотрудничества
    • Региональное представительство
      Международной ассоциации прокуроров в России
  • Взаимодействие со СМИ
    • Новости Генеральной прокуратуры России
    • Новости прокуратур субъектов федерации
    • События Генеральной прокуратуры
    • Мероприятия и встречи
    • Интервью и выступления
    • Печатные издания
    • Видео
    • К сведению СМИ
    • Инфографика
    • Конкурс
    • Участие в конкурсе
    • Этапы конкурса
    • Итоги конкурса
    • Аккредитация СМИ
  • Правовое просвещение
    • Информационные материалы
    • Социальные ролики
    • Наглядные материалы
    • Прокурор разъясняет
  • Контакты
    • Порядок обращения граждан
    • График приема
    • Интернет приемная
    • Уведомления об экстремизме
    • Статусы уведомлений
    • Прямая линия для предпринимателей

О конституционности статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Генеральная прокуратура Российской Федерации. 21 февраля 2019, 18:01

Конституционный Суд Российской Федерации рассмотрел вопрос о конституционности статьи 15.33.2 КоАП РФ (нарушение установленных законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков представления сведений (документов) в органы Пенсионного фонда Российской Федерации). Поводом к рассмотрению стала жалоба гражданки, которая полагала, что указанная статья не соответствует основному закону в той мере, в какой на ее основании решается вопрос о привлечении к административной ответственности за нарушение порядка и сроков представления сведений в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, если это нарушение совершено предпринимателем, ранее уже привлеченным к ответственности по ч. 3 ст. 17 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» за непредставление в установленный срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений в органы Пенсионного фонда Российской Федерации.

Данная гражданка, являющаяся предпринимателем и одновременно страхователем по смыслу указанного Федерального закона, была оштрафована на 500 рублей за нарушение обязанности страхователя представлять в установленный срок полные и достоверные сведения о работающих у него застрахованных лицах. Она представила сведения за сентябрь 2017 года лишь в ноябре того же года.

По тем же обстоятельствам на основании протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ, постановлением мирового судьи гражданка оштрафована на 300 рублей уже как предприниматель.

Рассмотрев дело, Конституционный Суд Российской Федерации, согласившись с позицией представителя Генеральной прокуратуры Российской Федерации, признал ст. 15.33.2 КоАП РФ не соответствующей Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (часть 1), 50 (часть 1) и 55 (часть 3), в той мере, в какой данное законоположение по смыслу, придаваемому ему правоприменительной практикой, позволяет привлекать к административной ответственности как должностных лиц граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ранее привлеченных в связи с теми же обстоятельствами за то же правонарушающее деяние к ответственности, установленной частью третьей ст. 17 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Суд указал, что за нарушение установленных законодательством Российской Федерации требований, связанных с представлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, не исключается привлечение к административной ответственности, установленной ст. 15.33.2 КоАП Российской Федерации, индивидуального предпринимателя, ранее уже привлеченного к ответственности по ч. 3 ст. 17 данного Федерального закона за несвоевременное или неполное (недостоверное) представление указанных сведений за тот же отчетный период (а равно наоборот: привлечение к ответственности по части третьей статьи 17 данного Федерального закона такого лица, уже привлеченного к ответственности по статье 15.33.2 КоАП Российской Федерации), – несмотря на то, что объективную сторону обоих составов правонарушений составляет одно деяние, совершенное при одних и тех же фактических обстоятельствах.

Читайте также:  Имеет ли право сосед заниматься ремонтом машин на дому?

Подобный подход не только ведет к нарушению статьи 50 (часть 1) Конституции Российской Федерации, но и противоречит принципу равенства, провозглашенному в ее статье 19 (части 1 и 2).

В конкретном деле заявительницы нарушение этого принципа заключалось в том, что индивидуальный предприниматель был поставлен в худшее положение по сравнению с другими категориями страхователей (юридическими лицами и гражданами, осуществляющими прием на работу по трудовому договору, а также заключающими договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы), для которых в данном случае не возникает риск быть подвергнутым наказанию дважды.

Конституционный Суд Российской Федерации также постановил, что правоприменительные решения по делу гражданки, принятые на основании статьи 15.33.2 КоАП РФ, признанной не соответствующей Конституции Российской Федерации, подлежат пересмотру в установленном порядке.

Источник: genproc.gov.ru

О применении штрафных санкций за нарушения при сдаче в ПФР сведений персонифицированного учета

Вниманию работодателей! О применении штрафных санкций за нарушения при сдаче в ПФР сведений персонифицированного учета

Главное управление ПФР № 6 по г. Москве и Московской области информирует всех страхователей-работодателей, что с 1 января 2017 г. в Кодекс РФ об административных правонарушениях (далее КоАП) Федеральным Законом от 03.07.2016г. №250-ФЗ была введена статья 15.33.2, в соответствии с которой административным правонарушением признается “непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного Фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде”.

– Ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчетность “Сведения о застрахованных лицах” по форме СЗВ-М (п. 2.2. ст. 11 Федерального Закона №27-ФЗ);

– Ежеквартально не позднее 20 дней со дня окончания квартала сведения о перечисленных дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию (для страхователей, работники которых участвуют в программе софинансирования и перечисляют взносы через работодателя) (п. 2.1. ст. 11 Федерального Закона №27-ФЗ);

– Ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, сведения о страховом стаже застрахованных лиц по форме “СЗВ-СТАЖ”, в том числе сведения на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение пенсии. (п. 2 ст. 11 Федерального Закона №27-ФЗ);

– Межотчетную форму для назначения пенсии – в течение 3 календарных дней со дня обращения работника к страхователю (ч. 2 п. 2 ст. 11 Федерального Закона №27-ФЗ).

Из вышеизложенного следует, что основанием для привлечения к административной ответственности будут являться такие факты как:

– представление в территориальный орган ПФР сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета с нарушением установленных ст. 11 Федерального Закона №27-ФЗ сроков;

– представление в территориальный орган ПФР сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в неполном объеме или в искаженном виде;

– невнесение соответствующих исправлений (отказ от внесения соответствующих исправлений) в сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в установленный срок в соответствии с уведомлением об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного Фонда РФ.

К административной ответственности привлекаются должностные лица работодателя в лице руководителя организации либо в лице индивидуального предпринимателя-работодателя. Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом Управления ПФР и направляется в мировой суд для рассмотрения и принятия соответствующего Постановления. Размер административного штрафа составляет от 300 до 500 руб. за каждую отчетность, сданную с нарушением.

Срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Обращаем внимание, что применение к страхователю финансовых санкций по ст. 17 Федерального Закона №27-ФЗ в размере 500 руб. за каждое застрахованное лицо не является основанием для освобождения от административной ответственности. Иными словами, в случаях нарушения законодательства о персонифицированном учете к финансовой ответственности по основаниям, указанным в ст. 17 Федерального Закона №27-ФЗ, будет привлечен страхователь – юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель-работодатель, а также к административной ответственности по основаниям, указанным в ст. 15.33.2. КоАП РФ будет привлечено должностное лицо страхователя-работодателя.

Призываем всех страхователей во избежание применения как финансовых, так и административных санкций соблюдать сроки и порядок представления в Управление Пенсионного Фонда индивидуальных сведений по Федеральному Закону от 01.04.1996г. №27-ФЗ!

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источник: lianozovo.mos.ru

Сроки Давности Привлечения к Административной Ответственности За Нарушение Требований Охраны Труда и Не Только!

Приветствую, друзья! Дублирую справочную информацию из нашей официальной группы в ВК про сроки давности привлечения к административной ответственности за нарушение требований охраны труда и так далее. Сохраните данную заметку себе в закладки (CTRL+D), чтобы не потерять.

Срок давности привлечения согласно КоАП РФ на 2019 год

Справочная выдержка касается, как уже было сказано, не только охрану труда. Трудовое законодательство и охрана труда это ст. 5.27. и ст. 5.27.1., но для специалистов работающих по принципу кофе или шампуня (в смысле 3 в 1) могут быть интересны и другие статьи и сроки давности привлечения по КоАР РФ. Итак, смотрим…

Читайте также:  Как прекратить торговлю паленой водкой в крупных размерах?

Сроки давности установлены ч. 1 и ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ:

  • 2 месяца — общий срок давности по делам, которые рассматривают органы и должностные лица;
  • 3 месяца — общий срок давности по делам, которые рассматривают судьи;
  • 1 год, 2 года, 3 года, 6 лет — специальные сроки давности по отдельным видам нарушений, перечисленным в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ;
  • 1 год — специальный срок при привлечении к ответственности должностных лиц за любое нарушение, санкция по которому предусматривает дисквалификацию.

Справочная информация содержит конкретные сроки давности по наиболее распространенным составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Глава 5. Административные правонарушения, посягающие на права граждан

Статья КоАП РФ — Срок давности
5.27 — 1 год (Трудовое законодательство)
5.27.1 — 1 год (Охрана труда)
5.59 — 3 месяца

Глава 6. Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность

Статья КоАП РФ — Срок давности
6.3 — 1 год
6.4 — 1 год
6.5 -1 год
6.6 -1 год
6.7 — 1 год
6.16 — 1 год
6.25 — 1 год

Глава 7. Административные правонарушения в области охраны собственности

Статья КоАП РФ — Срок давности
7.3 — 1 год
7.5 — 1 год
7.29 — 1 год
7.29.1 — 1 год
7.29.2 — 1 год
7.29.3 — 1 год
7.30 — 1 год
7.31 — 1 год
7.31.1 — 1 год
7.32 — 1 год
7.32.1 — 1 год
7.32.3 — 1 год
7.32.4 — 1 год
7.32.5 — 1 год

Глава 8. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования

Статья КоАП РФ — Срок давности
8.2 — 1 год
8.8 — 1 год

Глава 9. Административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике

Статья КоАП РФ Срок давности
9.1 — 1 год

Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения

Статья КоАП РФ — Срок давности
12.21.1 — 2 месяца (если дело рассматривал судья — 3 месяца)

Глава 13. Административные правонарушения в области связи и информации

Статья КоАП РФ — Срок давности
13.11 — 3 месяца

Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций

Статья КоАП РФ — Срок давности
14.1 — 3 месяца
14.3 — 1 год
14.4 — 1 год
14.5 — 1 год
14.10 — 1 год
14.13, ч. 1 — должностные лица — 1 год, граждане — 3 года
14.13, ч. 2 — должностные лица — 1 год, граждане — 3 года
14.13, ч. 3 — 3 года
14.13, ч. 3.1 — должностные лица — 1 год, юридические лица — 3 года
14.13, ч. 4 — 1 год
14.13, ч. 4.1 — 1 год
14.13, ч. 5 — 3 года
14.13, ч. 5.1 — должностные лица — 1 год, граждане — 3 года
14.13, ч. 6 — 1 год
14.13, ч. 7 — должностные лица — 1 год, граждане — 3 года
14.13, ч. 8 — 1 год
14.16 — 1 год
14.43 — 1 год

Глава 15. Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг

Статья КоАП РФ — Срок давности
15.1 — 1 год
15.6 — 1 год
15.11, ч. 1 — 2 года
15.11, ч. 2 — 1 год
15.14 — должностные лица — 1 год, юридические лица — 2 года
15.15.2, ч. 1 — 1 год
15.15.2, ч. 2- 1 год
15.15.2, ч. 3 — 2 года
15.15.3 — 1 год
15.15.4, ч. 1 — 1 год
15.15.4, ч. 2 — 2 года
15.15.5, ч. 1 — 1 год
15.15.5, ч. 1.1 — 1 год
15.15.5, ч. 2 — 2 года
15.15.12 — 1 год
15.15.13 — 1 год
15.25 — 2 года (1 год по ч. 5.1)

Глава 17. Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении

Статья КоАП РФ — Срок давности
17.7 -должностные лица — 1 год, юридические лица — 3 месяца

Глава 18. Административные правонарушения в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации

Статья КоАП РФ — Срок давности
18.15 — 1 год

Глава 19. Административные правонарушения против порядка управления

Статья КоАП РФ — Срок давности
19.5, ч. 1 — должностные лица — 1 год, юридические лица — 3 месяца
19.5, ч. 7 — 1 год
19.5, ч. 7.1 — 1 год
19.5, ч. 7.2 — 1 год
19.5, ч. 7.3 — 1 год
19.5, ч. 20 — 1 год
19.5, ч. 20.1 — 1 год
19.29 — 6 лет

Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность

Статья КоАП РФ — Срок давности
20.4 — 1 год
20.25, ч. 1 — 3 месяца

Обновление информации от 15.05.2019 г.

Госдума 15 мая приняла в первом чтении законопроект, инициированный Верховным судом РФ, которым устраняется правовая коллизия в КоАП РФ, касающаяся сроков давности привлечения к ответственности.

Как отмечают в ВС, сейчас в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП для ряда нарушений установлен трехлетний срок привлечения к ответственности. В то же время по правонарушениям, предусматривающим более строгое, чем предупреждение и штраф, наказание в виде дисквалификации, этот срок согласно ч. 3 ст. 4.5 КоАП ограничен одним годом. Какая из данных норм является приоритетной, не определено.

Для устранения этой неопределенности предлагается дополнить ч. 3 ст. 4.5 (давность привлечения к административной ответственности) оговоркой «если частью 1 настоящей статьи не предусмотрен более длительный срок давности привлечения к административной ответственности».

Сложности в правоприменении возникли из-за поэтапного увеличения сроков давности в КоАП. Первоначально ч. 1 ст. 4.5 КоАП был предусмотрен общий срок давности привлечения к административной ответственности в два месяца. В то же время ч. 3 ст. 4.5 был также установлен годичный срок давности за административные правонарушения, влекущие применение к должностному лицу административного наказания в виде дисквалификации. Впоследствии, однако, сроки давности по ч. 1 ст. 4.5 были увеличены до 3 лет. В результате стали возникать ситуации, когда, например, по ч. 1 ст. 4.5 арбитражным управляющим за нарушение законодательства о банкротстве грозит предупреждение или штраф с трехлетним сроком давности. При повторном же нарушении, за что предусмотрено более тяжкое наказание – дисквалификация, срок давности составляет только один год.

Читайте также:  Можно ли убрать машины и собаку на цепи из под моих окон?

Предполагается, что вносимые поправки исключат ситуацию, позволяющую лицам при повторном нарушении законодательства о банкротстве избежать административной ответственности.

Обновление про правовую коллизию взято с legal.report

Присоединяйтесь к нашей официальной группе в ВК, в ней мы публикуем ещё больше материалов.

Если информация про срок давности привлечения по КоАП РФ была полезна, не забудьте поставить рейтинговую звёздочку 😉 Спасибо за поддержку и участие!

Источник: xn—-8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai

Установление отцовства и взыскание алиментов

Порядок установления отцовства

Основания и доказательства

Для того, чтобы в документах было прописано, кто является отцом ребенка, нужно обращаться в ЗАГС либо напрямую, либо через суд. Соответственно есть два варианта дальнейшего поведения:

    Если папа добровольно признает отцовство, надо подать заявление в ЗАГС от обоих родителей. После этого ЗАГС выдаст свидетельство об установлении отцовства, и вопрос будет закрыт.

  • Если папа не хочет признавать ребенка, устанавливать отцовство придется через суд. Для этого нужно подать иск в районный суд – после этого по ходатайству одной из сторон или по решению судьи могут назначить экспертизу ДНК.
  • Сбор документов

    Помимо паспортов, свидетельства о рождении ребенка, квитанции об уплате госпошлины и искового заявления, могут понадобиться и другие документы, которые подтвердят: именно этот человек является отцом.

    – Это может быть не только медицинская документация, показания свидетелей, аудио и видео, – рассказывает Андрей Кацайлиди, адвокат, управляющий партнер адвокатского бюро “Кацайлиди и партнеры”. – Если взрослый мужчина вступил в половую связь с несовершеннолетней и был за это судим, а девушка потом родила, приговор тоже может быть важным штрихом к делу.

    Образец заявления

    В иске должно быть указано:

    Данные истца и ответчика (ФИО, телефон, адрес)

    История взаимоотношений родителей и причина обращения одного из них в суд. Тут надо прописать жили ли мама и папа вместе, как отец реагировал на новость о беременности, помогал ли при рождении ребенка и после него, считает ли он ребенка своим.

    Просьба установить отцовство Х в отношении ребенка Y.

    Важно: квитанция об уплате госпошлины и копии документов, которые могут доказать отцовство, должны быть приложены к исковому заявлению.

    Решение суда

    Популярные вопросы и ответы

    Когда необходимо устанавливать отцовство?

    Многие женщины в России принимают сложное решение поднимать ребенка в одиночку и рассчитывать только на себя – не хочется связываться с бывшим гражданским мужем. Однако, надо помнить, что установление отцовства – не только нравственный, но и материальный вопрос.

    Итак, мама может добиваться установления отцовства исходя и из моральных, и из материальных соображений. Иногда женщины настаивают на законном оформлении папы, чтобы ребенок не прослыл “безотцовщиной”. Но чаще эту процедуру проводят для получения алиментов и возможности получения наследства.

    Также установить отцовство может и сам отец, который, например, хочет видеться с ребенком, но из-за плохих отношений с его матерью, не может этого делать. Официальное признание отцовства позволяет ему через суд побороться за легальные встречи с сыном или дочкой.

    Как установить отцовство в добровольном порядке?

    Если отец сам признает ребенка, достаточно подать заявление в ЗАГС с просьбой записать его в качестве отца.

    Делаете это одновременно с регистрацией рождения ребенка? Вам будут нужны только паспорта и 350 рублей за регистрацию оформления отцовства.

    Оформляете папу уже после регистрации новорожденного? Тогда возьмите паспорта и свидетельство о рождении малыша. Кстати, в этом случае нужно будет заплатить не только 350 рублей за оформление отцовства, но еще и 650 за новое свидетельство о рождении малыша и внесение изменений в документы.

    Как установить отцовство без согласия отца?

    Если возможный отец настаивает на том, что не имеет никакого отношения к ребенку, рассчитывать на его добровольный поход в ЗАГС не приходится. В этом случае матери нужно составить исковое заявление и подать его в районный суд.

    После этого нужно быть готовой к судебному процессу – приготовить все, что поможет доказать отцовство.

    Суд может назначить ДНК-экспертизу, но важно понимать: скорее всего, изначально оплачивать ее будет истец, то есть мать ребенка. А вот после получения результатов, если отцовство подтвердится, мужчине придется компенсировать эти расходы.

    – Обратите внимание, что если отец не пришел на экспертизу, это будет свидетельствовать не в его пользу, – отмечает Кацайлиди. – В моей практике был такой случай: гражданка Германии родила ребенка от россиянина. Прошло 20 лет прежде, чем она решилась на установление отцовства. Отец не хотел признавать наследника, и всячески все отрицал. На экспертизу, которую назначил суд, тоже не пришел. Но судья истолковал это соответствующе, и признал мужчину отцом.

    Источник: www.kp.ru