Последствия нарушения срока оплаты штрафа ГИБДД в 2020 году
Последствия нарушения срока оплаты штрафа ГИБДД в 2020 году
Неуплата штрафа ГИБДД в срок, предусмотренный КоАП РФ, рассматривается как самостоятельное правонарушение. Последствия за такой проступок могут оказаться серьезнее, чем размер первоначальной санкции. В этой статье рассмотрим, чем грозит уклонение от погашения штрафа гражданином или юридическим лицом.
Срок для оплаты штрафа
Размер штрафа на нарушение ПДД фиксируется в постановлении, которое могут выносить должностные лица ГИБДД или суд. Постановление вступит в силу, если нарушитель не обжалует его в течение 7 суток после получения. Если жалоба будет подана в указанный срок, наказание вступает в силу с момента рассмотрения дела в вышестоящей инстанции.
КоАП РФ предусматривает варианты добровольного или принудительного исполнения наказания в виде штрафа. Выделим ключевые моменты, которые нужно учитывать должнику:
- в течение первых 20 дней после вынесения постановления у нарушителя есть возможность получить скидку по штрафу – при добровольной оплате в указанный срок размер штрафа уменьшается в 2 раза;
- общий срок для добровольного исполнения составляет 60 дней с момента вступления в силу постановления о штрафе;
- если в указанный срок деньги не будут перечислены, постановление передается для принудительного взыскания в службу ФССП.
Оплатить штраф можно путем перечисления средств по реквизитам, указанным в постановлении ГИБДД, Передача наличных средств инспектору, либо иному должностному лицу, законом запрещена. Факт оплаты будет подтверждаться чеком, квитанцией, банковской выпиской или иным документом – целесообразно держать их при себе, на случай возможных проверок на дороге. Если штраф был оплачен через онлайн платежные системы или кошельки, нужно располагать сведениями о дате и номере транзакции. А также копий чека в электронной форме.
В этих случаях, даже пропуск 60 дней на добровольную оплату штрафа, не повлечет дополнительных мер ответственности.
Помимо принудительного взыскания штрафа, к нарушителю может применяться статья 20.25 КоАП РФ, предусматривающая меры воздействия за несвоевременное исполнение наказания.
Что грозит за неуплату
Факт несвоевременной оплаты штрафов может выявляться приставами, либо сотрудниками ГИБДД при проверке документов на дороге. Сведения обо всех административных взысканиях, связанных с нарушением ПДД, фиксируются в единой федеральной базе данных. При выявлении факта неуплаты могут наступать следующие последствия:
- если проводится совместный рейд сотрудников ГИБДД и ФССП, штраф можно оплатить на месте – квитанция о приеме денежных средств могут выдавать только приставы, а в адрес должника будет направлено постановление о прекращении исполнительного производства;
- может составляться протокол об административном правонарушении по ст. 20.25 КоАП РФ – дело будет направлено на рассмотрение в судебные инстанции, так как в состав возможных санкций входит арест;
- водитель может подтвердить факт своевременной оплаты штрафа путем представления платежного документа, после чего претензии будут сняты.
Куда обращаться, если факт оплаты подтверждается квитанцией или чеком, однако задолженность не исключена из базы данных ФССП? Нужно учитывать, что обновление сведений по оплаченным штрафам может занять определенный срок (как правило, 7-10 дней). Поэтому наличие на руках квитанции или чека позволит устранить претензии со стороны приставов или сотрудников ГИБДД, либо этот факт нужно отметить в протоколе.
При составлении протокола до нарушителя доводится время и место рассмотрения дела, либо по его адресу будет направлена судебная повестка. Суд может состояться без участия нарушителя, если он был уведомлен надлежащим образом. Если факт нарушения сроков оплаты будет подтвержден в судебном заседании, допускается назначение одной из следующих санкций:
- новый штраф в двукратном размере от суммы первоначального наказания, но не менее 1000 руб.;
- арест на период до 15 суток;
- работы обязательного характера на период до 50 часов.
Читайте:Ответственность за уклонение от погашения кредиторской задолженности
На практике, суд ограничивается взысканием штрафа, что соответствует характеру и степени нарушения. Однако на выбор санкции могут повлиять и иные факторы. Например, отягчающим обстоятельством признается совершение повторного аналогичного проступка. Если водитель уже неоднократно нарушал сроки оплаты штрафов ГИБДД, к нему может применяться арест или обязательные работы.
Для отдельных категорий граждан назначение ареста или обязательных работ прямо запрещено законом. Например, для беременных женщин или несовершеннолетних нарушителей арест не применяется. Суд будет обязан назначить штраф, даже если нарушение было совершено неоднократно, либо имеются другие отягчающие факторы.
Исполнение дополнительного штрафа, либо иной меры воздействия, происходит по общим правилам КоАП РФ. Нарушителю дается добровольный срок для перечисления средств, после чего документы передаются приставам.
Источник: adm-pravo.ru
Штраф за неуплату штрафа
Краткое содержание:
Неуплата административного штрафа в срок рассматривается законом как самостоятельное правонарушение. Последствия за проступок оказываются серьёзнее, чем первоначальное наказание. Узнаем, чем же грозит гражданину уклонение от погашения задолженности в срок.
Последствия неуплаты штрафа
Ответственность нарушителя правопорядка за бездействие в случае назначения ему административного наказания в виде штрафа установлена ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ:
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей. Кроме этого, неприятными последствиями для гражданина могут оказаться обязательные работы, назначаемые сроком до 50 часов, либо административный арест до 15 суток.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: привлечение гражданина к ответственности за неуплату административного штрафа не освобождает его от обязанности по оплате первоначально назначенного штрафа! Частичное исполнение наказания не снимает с гражданина ответственности, за исключением случаев, прямо оговорённых законом.
Например, штрафы, назначаемые за административные правонарушения в области дорожного движения на основании гл. 12 КоАП РФ, могут быть уплачены привлечённым к ответственности лицом в половинном размере, если уложиться в 20 дней со дня вынесения постановления о санкции (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ). Но, в большинстве случаев, чтобы избежать ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ, нужно оплачивать назначенные штрафы в полном размере.
При выявлении пропуска срока для оплаты штрафа материалы административного дела передаются судебным приставам. В рамках исполнительного производства, кроме назначения «двойного штрафа», к злостному неплательщику административных штрафов могут применяться и другие санкции, например, временное ограничение на свободу передвижения (выезд) должника за пределы государства.
Что такое просрочка платежа?
Так как возникновение дополнительной ответственности оштрафованных граждан связано со сроками, то нужно уметь их правильно определять (считать).
Общее правило исчисления сроков при исполнении постановлений о наложении административных штрафов установлено ст. 32.2 КоАП РФ.
В большинстве случаев (есть исключения) административный штраф должен быть оплачен гражданином не позднее 60 дней со дня вступления постановления о штрафе в законную силу. При этом добавляется 10 дней на обжалование либо срок увеличивается на количество дней, которое потребовалось для вынесения решения районным судом.
На основании ст. 4.8 КоАП РФ течение срока, определённого периодом, начинается на следующий день после календарной даты, которой определено начало срока. То есть 60 дней (+ 10) считаем со следующего дня после даты, указанной в постановлении.
Если гражданин всё-таки решил заплатить первый штраф, то до истечения назначенного для оплаты срока копию квитанции об оплате лучше самому представить в то государственное структурное подразделение, которое вынесло постановление. При отсутствии сведений о транзакции инициируется процедура принудительного исполнения наказания, а именно привлечение к ответственности за неуплату назначенного штрафа по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Оригинал квитанции (в бумажном или электронном виде) всегда оставляйте у себя.
Есть ли срок давности правонарушения за неуплату штрафа?
Граждане обязаны оплачивать назначенные штрафы, если они не воспользовались правом на обжалование решения о привлечении к административной ответственности или их жалобу не удовлетворили.
Срок для уплаты штрафа всегда можно узнать прямо из постановления по делу.
Согласно ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ, постановление по делу о неуплате административного штрафа рассматривается в суде, а процедура рассмотрения дела не может быть начата позднее 3 месяцев со дня окончания срока, установленного для исполнения первоначальной санкции (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).
По истечении 3 месяцев назначение наказания за просрочку штрафа является незаконным!
От гражданина могут потребовать оплату только основного штрафа.
Таким образом, истечение общего срока для привлечения к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ начинается с 71-го дня после даты вынесения постановления (60 + 10 на обжалование), а заканчивается с этого дня через 3 месяца.
НУЖНО УЧИТЫВАТЬ: оплата штрафа позже установленного законом срока не лишает уполномоченный орган возможности привлечь гражданина к ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ. Но практика показывает, что если задолженность всё-таки погашена и этому есть подтверждение (квитанция), то новый протокол обычно не составляется. Если же при имеющейся оплате штрафа дело всё-таки направят в суд, то есть большая вероятность вообще избежать двойного наказания. В худшем случае назначат штраф, увеличенный вдвое, но арест к гражданину не будет применён.
Делитесь информацией со своими подписчиками здесь, на 9111.ru, и в социальных сетях!
Подписчики первыми узнают о правовых и практических аспектах нашей жизни!
Хорошего вам дня!
Достаточный ли срок установлен законом для уплаты административных штрафов?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Дело не в сроке, а в справедливости самого наказания
Источник: www.9111.ru
Новый закон о расселении аварийного жилья
27.12.2019 г. президент Российской Федерации В. Путин подписал ФЗ №473-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда».
Законодательный акт от 27 декабря 2019 года принят Госдумой РФ 18.12.2019 г., Совет федерации одобрил его 23.12.2019г. После чего состоялось опубликование федерального закона в установленном порядке, и он начал действовать.
Указанный правовой акт предусмотрел внесение поправок в Жилищный кодекс РФ, которые уточняют компетенцию органов государственной власти и муниципальных органов по вопросам, связанным с признанием объектов недвижимости жилого назначения непригодными для проживания граждан, жилых многоквартирных зданий аварийными, а также о проведении их капитального ремонта либо реконструкции.
Внесение поправок
Изменения, которые были внесены в ЖК РФ и в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» от 21.07.2007 N 185-ФЗ, обращены на улучшение юридических способов соблюдения прав граждан на предоставление жилья после признания жилых домов аварийными, обеспечение их благоустроенным жильем и на реализацию задач Федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» национального проекта «Жильё и городская среда».
В программу переселения, которая рассчитана до 2024 года, внесены объекты, признанные непригодными для проживания до 01.01.2017 года. К 2024 г. из аварийных домов в новое жилье должны быть переселены более 530 тыс. граждан на территории всей России.
В целях реализации проекта выделено финансирование из бюджета порядка 430 млрд. руб., кроме того, будут привлечены средства из внебюджетных источников.
Новый закон сохранил все имеющиеся механизмы расселения ветхих и аварийных здания жилого фонда.
Квартиросъемщикам муниципального жилья по договорам социального найма в ходе переселения также должны быть предоставлены равноценное жилые помещения, площадь которых не менее ранее занимаемых.
В отношении собственников аварийных квартир, закон делает уточнение, касающееся того, что в сумму компенсации взамен старой жилплощади должна входить рыночная стоимость участка земли, на котором находится жилой дом.
Также внесенные в закон изменения наделяют органы государственной власти субъектов РФ компетенцией на использование мер дополнительной помощи, требуемой для расселения аварийного жилья.
Например, финансирование, выделяемое Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в 2020 году может использоваться для частичной денежной компенсации собственникам квартир в аварийном доме затрат на оплату процентной ставки по ипотечному кредиту размером не более ключевой ставки за пользование кредитными средствами, которые использованы на покупку жилплощади.
Помимо этого, региональные власти могут решить предоставить в отношении граждан-собственников квартир в аварийном жилом доме субсидий на частичную компенсацию расходов на покупку другого жилья. Следует учитывать, что субсидия на покупку жилого помещения выделяется в размере не более разницы между ценой квартиры, равноценной по метражу изымаемой, которая рассчитывается в зависимости от нормативов стоимости кв. метров, и предоставленной компенсацией.
Также в качестве меры содействия может применяться выделение жилого помещения в наемном жилом доме.
Особенности программы расселения
Но использовать вышеуказанные меры поддержки социального характера могут только жильцы, которые владеют жилплощадью в аварийном объекте недвижимости и она является для них единственным жильем, на которое оформлено право собственности в Росреестре.
Лица, которые имеют в собственности другое жилье, пригодное для проживания на постоянной основе, или занимаемые на основании договора соцнайма в ходе расселения аварийного жилья могут взамен получить только выкупную цену за жилплощадь, зарегистрированную за ними.
Также чтобы избежать возможных злоупотреблений и безосновательного получения государственных субсидий, закон устанавливает правило, что квартира, выдаваемая взамен аварийного жилья, не предоставляется жильцам, оформившим собственность на квартиру в многоквартирном жилом доме после присвоения ему аварийного статуса (за исключением лиц, которые приобрели право собственности в порядке наследования).
Эти граждане получают только возмещение за непригодное для проживания жилье, в сумме, не свыше покупной стоимости данной жилплощади.
Правила переселения из муниципального жилья при сносе читайте в статье: правила расселения при сносе дома.
Использование финансовых средств
Новый закон расширил возможные способы использования мер социальной поддержки, оказываемых государственным учреждением Фонд содействия реформированию ЖКХ регионам России на осуществление местных программ расселения граждан.
Денежные средства данного некоммерческого Фонда направляются в субъекты Российской Федерации для формирования маневренного жилищного фонда. После принятия закона органы государственной власти субъектов или муниципальные органы должны выделять гражданам, проживающих в аварийных зданиях, временные жилые помещения на срок до 2 лет.
До завершения данного срока местная администрация обеспечивает жильцов домов, непригодных для проживания, новыми квартирами или уплатить им денежную компенсацию взамен изымаемого жилья в аварийных объектах недвижимости.
Финансирование Фонда может направляться на покупку для расселяемых жителей квартир в жилых домах, включая в новостройках, возведение которых еще не окончено, и в домах-таунхаусах. Указанная норма существовала и раньше, но, в законе уточняется, что такое жилье может быть предоставлено жильцам в собственность или на основании договора социального найма, соглашению найма жилья маневренного жилищного фонда.
Таким образом, принятые изменения в процедуру расселения непригодного для проживания жилья позволяют обеспечить права граждан на широкий перечень мер социальной поддержки.
Привлечение инвесторов
Федеральный закон вводит специальный механизм привлечения средств инвесторов в финансирование проектов комплексного развития городских территорий. Имеются в виду субсидии в отношении отдельных застройщиков, подписавших с местной администрацией соглашения о комплексном развитии территорий, на компенсацию произведенных затрат на исполнение обязательств по покупке для жильцов аварийных домов нового жилья или выплату денежной компенсации.
Такие субсидии может предоставляться в процессе выполнения строительными фирмами принятых на себя обязательств. Субсидия не может быть свыше 25 процентов нормативной стоимости переселения, рассчитанной исходя из общей площади жилых помещений, из которых осуществлено переселение граждан, и нормативной стоимости квадратного метра.
В законе в настоящее время установлены механизмы защиты инвестиционно привлекательных участков земли от использования для извлечения коммерческой прибыли.
Изменения в законе устанавливают правило целевого использования земельных участков под переселяемыми аварийными объектами. На изъятых территориях возможно размещение только объектов здравоохранения, социального обслуживания, образования и просвещения, объектов коммунального обслуживания, общественного управления, парков, зеленых зон, скверов, обустройство зон для занятий физкультурой, размещение жилья, строительство которых воплощается в действительность за счет средств бюджета.
Это условие не распространяется на земельные участки, на которых находились непригодные для проживания здания, если расселение жителей из них выполнялось в рамках осуществления договора о развитии городских территорий или комплексного развития.
При нарушении данного условия, оказываемая помощь, предоставленная субъекту РФ для расселения жильцов из аварийных жилых помещений, некоммерческой корпорацией по содействию реформирования жилищно-коммунального хозяйства возвращается в бюджет.
Кроме того, меняется порядок предоставления финансирования за счет Фонда реформирования на осуществление восстановительного ремонта и обновление сетей инженерных коммуникаций, процедура возвращения средств, предоставленных некоммерческой корпорацией, вводятся нюансы оказания Фондом содействия на расселение жильцов из аварийного жилья, которое получило такой статус после 01.01.2017 г.
Разработка законопроекта
Следует напомнить, что разработка закона Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства России и общественный Фонд содействия реформированию ЖКХ началась в середине 2018 года. За это время произведен анализ реализации программ переселения аварийных домов, выполнявшихся последние десять лет. В этом вопросе субъекты РФ и некоммерческий Фонд значительно продвинулись, а полученные выводы были положены в основу законопроекта.
Региональные исполнительные органы могут самостоятельно выбирать конкретные меры поддержки, требующиеся для осуществления процедуры расселения ветхого жилищного фонда. Бюджетные средства могут применяться для софинансирования ипотечного кредита на льготных условиях, формирования маневренного жилого фонда.
Помимо этого, изменения в закон позволяют привлекать инвесторов для осуществления программ переселения аварийных объектов недвижимости, создавая в населенных пунктах благоприятные жилищные условия.
Видео: Госдума вводит новые механизмы расселения аварийного жилья:
Источник: ipoteka-nedvizhimost.ru
Получение жилья собственником взамен непригодного для проживания
Дом, в котором я проживаю, межведомственной комиссией признан непригодным для проживания . Заключение:помещения квартир не соответствуют требованиям , предъявляемым к жилому помещению и не пригодны для проживания. Проведение капитального ремонта по восстановлению утраченных эксплуатационных характеристик жилых помещений экономически нецелесообразно. Заключения о сносе дома нет. Рекомендации: требуется расселение дома. Я являюсь собственником жилого помещения. Хочу узнать, с чего мне начать и куда обращаться? У жильцов по договору соц. найма уже есть решение суда о предоставлении жилого помещения. Буду ждать Вашего ответа.
-
признание дома непригодным для проживания, расселение, предоставление жилья, капитальный ремонт, жилье, Аварийное восстановление, Аварийное жилье куда обращаться, Аварийное жилье ипотека, Аварийный износ
- Поделиться
Ответы юристов ( 2 )
- 7,7 рейтинг
- 6820 отзывов
Добрый день!
Поскольку ваша квартира в собственности — то существует следующее правило — 1) о предстоящем
изъятии жилого помещения собственники должны быть извещены не позднее, чем за
год до предстоящего изъятия; 2) госорган принявший решение об изъятии вашего
жилья должен договориться с вами о выкупной цене вашего жилья (вашей
доли), в выкупную стоимость при этом включается не только рыночная стоимость
вашего жилья, но и ваши расходы в связи с переездом, покупкой и оформлением
нового жилья, а также прочие расходы в связи изъятием вашего жилья. Поэтому
примите активное участие в определении выкупной стоимости вашего жилья. При
этом если соглашения не будет, то данный спор может быть разрешён в судебном
порядке; 3) по соглашению с собственником ему может быть предоставлено другое
жильё с зачётом его стоимости в выкупную цену.
Доброе утро! Но в Администрации, мне ответили, что согласно заключению комиссии, дом не признан аварийным и сносу не подлежит, поэтому они не имеют права выставлять требования о сносе жилья собственными силами, а так же о выкупе! А разве непригодный дом для проживания и аварийный это разные понятия? Есть закон в котором указаны точные описания этих двух понятий? Спасибо за ответ!
Вам ответили устно или письменно? Если устно — напишите заявление — чтобы администрация дала официальный письменный ответ.
Я писала в департамент, что бы мне выслали требование о сносе дома, согласно ст.32 п.10 ЖК РФ и мне ответили, что дом непризнан аварийным и сносу не подлежит, поэтому они не могут собственнику выставить данные требования! НЕТ закрнных оснований. Может мне написать предложение в Департамент городского хозяйства о выкупе земли?
Можете написать данное предложение, но на практике землю выкупают, если есть интерес застройщика. В вашем деле нужно смотреть официальные ответы, поскольку нужна знать не только окончательное решение госоргана, но и обоснование.
Вы мне скажите, понятия: не пригоден для проживания, подлежит расселению и аварийный и подлежит к сносу, это одно и тоже или нет? желательно со ссылкой на закон! И еще Вы бы могли взяться за мое дело, соответственно вся Ваша работа будет оплачена, по расченкам Вашей компании! жду Вашего ответа и решения!
Есть соответствующее Постановление Правительства в котором определены основания для признания жилого помещения
непригодным для проживания и многоквартирного
дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Так вот, основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие:
1) ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований;
2) изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.
Отдельно подчёркивается, что не может служить основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания:
1) отсутствие системы централизованной канализации и горячего водоснабжения в одно- и двухэтажном жилом доме;
2) отсутствие в жилом доме свыше 5 этажей лифта и мусоропровода, если этот жилой дом вследствие физического износа находится в ограниченно работоспособном состоянии и не подлежит капитальному ремонту и реконструкции;
3) несоответствие объемно-планировочного решения жилых помещений и их расположения минимальной площади комнат и вспомогательных помещений квартиры в эксплуатируемом жилом доме, спроектированном и построенном по ранее действующей нормативной документации, принятым в настоящее время объемно-планировочным решениям, если это решение удовлетворяет требованиям эргономики в части размещения необходимого набора предметов мебели и функционального оборудования.
Источник: pravoved.ru