Отказ в регистрации юридического лица (ООО, ИП, ЗАО, ОАО, некоммерческой организации, ТСЖ и др

Отказ в регистрации юридического лица (ООО, ИП, ЗАО, ОАО, некоммерческой организации, ТСЖ и др.)

При регистрации организации или внесении изменений в учредительные документы фирмы можно получить отказ в государственной регистрации юридического лица (ООО, ИП, ЗАО, ОАО, некоммерческой организации, ТСЖ и др.) от налогового органа. Как это происходит на практике?

После подачи всех необходимых документов на регистрацию и прихода в назначенный день, налоговый инспектор сообщает об успешной регистрации или предоставляет решение об отказе в регистрации с печатью налогового органа и подписью инспектора. В решении должно содержаться основание, приведшее к отказу, с указанием на нарушение.

Основания для отказа в регистрации

Согласно Федеральному закону № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» основаниями для отказа в регистрации могут быть:

  • непредставление определенных Законом № 129-ФЗ необходимых для государственной регистрации документов (т.е. не было подано заявление, решение, устав или квитанция об уплате госпошлины);
  • представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган, т.е. если документы подавались в другой орган, а не в определенную регистрирующую налоговую инспекцию. В Санкт-Петербурге регистрацией коммерческих организаций (ООО, ИП, АО, ЗАО и др.) занимается только одна налоговая инспекция МИФНС № 15);
  • в случае, если юридическое лицо находится в процессе ликвидации или физическое лицо желает зарегистрироваться ещё раз в качестве индивидуального предпринимателя (В случае если юридическое лицо находится в процессе ликвидации, то не допускается никакая регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица.
  • в случае если физическое лицо желает зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, но при этом не утратила силу его государственная регистрация в таком качестве, либо не истек год со дня принятия судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) в связи с невозможностью удовлетворить требования кредиторов, связанные с ранее осуществляемой им предпринимательской деятельностью, или решения о прекращении в принудительном порядке его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, либо не истек срок, на который данное лицо по приговору суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью);
  • несоблюдение нотариальной формы представляемых документов (т.е. заявление на регистрацию не заверено или заверено, но в заявлении допущены нотариусом ошибки);
  • подписание неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц (Заявитель может быть один, он и подписывает заявление лично в присутствии нотариуса. Никто кроме него не может подписывать заявление);
  • в случае выхода участников ООО из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника ООО из общества (В ООО должен быть минимум 1 участник);
  • несоответствие наименования юридического лица требованиям закона (например, для ООО в обязательном порядке перед названием фирмы должна стоять аббревиатура — Общество с ограниченной ответственностью, в сокращённом варианте — ООО. Получается — Общество с ограниченной ответственностью «Пример», ООО «Пример»);
  • не предоставление справки по установленной форме из ПФ РФ при реорганизации и ликвидации юридического лица, а также при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

Следует учесть, что не является основанием для отказа, если существует наличие судебного спора о размере доли или части доли в уставном капитале ООО, либо о принадлежности доли или части доли конкретному лицу, а также иных споров, связанных с содержанием сведений об ООО, подлежащих внесению в ЕГРЮЛ.

Возможные причины отказа?

Причин для отказа в регистрации может быть несколько. Все они истекают из основания принятия решения об отказе. Для избежания отказа в регистрации необходимо предельно внимательно составлять документы в соответствии с требованиям действующего Федерального закона № 129-ФЗ (со всеми его изменениями и дополнениями). При этом важна каждая запятая, цифра, буква.

В настоящее время, следует уделить особое внимание юридическому адресу, который указывается в документах, т.к. он проверяется налоговым органом.

Иногда встречаются необоснованные отказы в регистрации, т. е. не соответствующие основаниям, указанным выше. Это объясняется нежеланием налогового органа зарегистрировать организацию или внести изменения (т.е. имеет место уклонение от государственной регистрации или нарушение порядка государственной регистрации). В данном случае срабатывает человеческий фактор, например, ошибка инспектора налогового органа, принимающего документы.

Что можно предпринять, если получен необоснованный отказ в регистрации

  1. Повторно подать документы на регистрацию, сформировав весь пакет документов (т. к. налоговый орган не выдаёт обратно документы при отказе) и скорее всего придется заново оплатить государственную пошлину за регистрацию.
  2. Обжаловать в суде решение об отказе в регистрации. Такая практика уже существует и подобные дела зачастую выигрываются, единственное, что для этого может потребоваться несколько месяцев. При этом налоговый (регистрирующий) орган обязан возместить ущерб, причиненный отказом в государственной регистрации, уклонением от государственной регистрации или нарушением порядка государственной регистрации, допущенным по его вине.

Обратившись в юридическую фирму для регистрации предприятия, Вы значительно сократите риск получения отказа в регистрации.

Телефон: +7 (812) 640-28-12
Моб. тел.: +7 905 205-47-00 (Билайн)
E-mail: [email protected]
Задать вопрос или заказать услуги со скидкой 5% можно также круглосуточно через Интернет, заполнив форму (в правом нижнем углу сайта).

Читайте также:  Как сменить адрес места нахождения юридического лица?

Под ключ! Быстро и комфортно для Вас! Срок – от 1 до 5 дней.

Доступно и удобно, за 1 – 5 дней! Расчетный счет и печать.

Официальная или альтернативная ликвидация фирмы.

Помощь при создании ТСН, ассоциации (союза), общественных организаций, ЧОУ, АНО и др.

От 5000 руб. в месяц. Если у Вас нет в штате своего юриста, это удобное и доступное решение.

Регистрация фирм, реорганизация, ликвидация, внесение изменений, лицензирование и многое другое

Поделиться в соц. сетях

13 февраля 2012 года Ростехнадзор внес в Единый государственный реестр саморегулируемых организаций в области.

Для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним необходимо: Написать.

Источник: www.senterplus.spb.ru

Реорганизация некоммерческих организаций

Реорганизация некоммерческой организации может быть осуществлена в форме:

  • слияния
  • присоединения
  • разделении
  • выделения
  • преобразования

Некоммерческая организация считается реорганизованной с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций), за исключением случаев реорганизации в форме присоединения (в отличие от других форм реорганизации при присоединении не образуется новое юридическое лицо

1. Учреждение может быть преобразовано в:

  • фонд;
  • автономную некоммерческую организацию

Решение о преобразовании учреждения принимается собственником

2. Автономная некоммерческая организация может быть преобразована в фонд.

3. Ассоциация или союз может быть преобразована в:

  • фонд;
  • автономную некоммерческую организацию;
  • общественную организацию

Решение о преобразовании ассоциации (союза) принимается всеми ее (его) членами.

4. Общественная организация может быть преобразована в:

  • ассоциацию (союз);
  • автономную некоммерческую организацию;
  • фонд

5. Казачье общество может быть преобразовано в:

  • ассоциацию (союз);
  • автономную некоммерческую организацию.

6. Религиозная организация не может быть преобразована в юридическое лицо другой организационно-правовой формы.

Реорганизация некоммерческих организаций осуществляется в два этапа.

Перечень документов, представляемых в Управление для государственной регистрации некоммерческих организаций:

Документы, необходимые для 1 этапа

после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью 1 раз в месяц некоммерческая организация размещает в СМИ информацию

о своей реорганизации с указанием:

  • сведений о каждом участвующем в реорганизации,
  • формы реорганизации,
  • порядка и условий заявления кредиторами требований*.

Данные публикуются в журнале «Вестник государственной регистрации»

Документы, необходимые для 2 этапа

  1. Уведомление о начале процедуры реорганизации по форме (Р12003)

Уведомление представляется в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником.

В случае участия в реорганизации двух и более некоммерческих организаций уведомление направляется организацией, последней принявшей решение о решении либо определенной решением о реорганизации

По истечении трех месяцев после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации представляются:

1. Заявление о государственной регистрации некоммерческой организации, создаваемой путем реорганизации по форме №Р12001

Заявление заполняется на каждое вновь возникающее юридическое лицо*.

*Примечание: при реорганизации в форме присоединения представляется Уведомление о прекращении деятельности присоединенной организации по форме №Р16003.

Заявление представляется в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником.

2. Учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации (подлинники или нотариально заверенные копии) в трех экземплярах.

3. Договор о присоединении (в случае реорганизации в форме присоединения) в двух экземплярах

4. Передаточный акт (в случае реорганизации в форме разделения, выделения) – в двух экземплярах

5. Документ об уплате государственной пошлины*

*Примечание: Обращаем внимание, что заявитель вправе, но не обязан представлять указанный документ.

При реорганизации в форме присоединения госпошлина не оплачивается.

6.Документ, подтверждающий представление некоммерческой организацией сведений о страховых взносах и страховом стаже. Обращаем внимание, что заявитель вправе, но не обязан представлять данный документ.

2. Решение о реорганизации: в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником.

Источник: to77.minjust.gov.ru

Управляющая кампания срезала мне дверь в тамбуре, дверь была просто заменена с деревянной установленной застройщиком на железную,

что можно сделать? СОБСТВЕННОСТИ ПОКА ЕЩЕ НЕТ, КЛЮЧИ ВЫДАЮТ ДЛЯ РЕМОНТА, ЗАСТРОЙЩИК Находиться в режиме банкротства., дом введен в эксплуатацию.

Если на то не было решения общего собрания собственников многоквартирного дома, то подавайте заявление о преступлении в полицию по факту порчи Вашего имущества (ст.167 УК РФ). Потом взыскивайте ущерб через суд.

В любом случае нужно обращаться в полицию. Если дверь просто срезана, то это уголовное преступление, ответственность за которое предусмотрена ст. 167 УК РФ. Если дверь была унесена, то это кража (ст. 158 УК РФ). Все это в полномочиях полиции.

Пишите жалобу в МЧС и Прокуратуру. Существуют определённые требования. В приказе Министерства по чрезвычайным ситуациям ППБ-01-03 говорится следующее:

запрещён монтаж дополнительных дверных конструкций из квартир в общий коридор или на площадку, если это препятствует эвакуации других жильцов;

запрещено устанавливать дверь, направление открывания которой противоречит проекту дома, если это помешает эвакуации людей из соседних квартир.

Пока не оформлена собственность, остается только жаловаться, так как в суд исковое заявление не примут. Жалуйтесь в жилинспекцию, прокуратуру и Роспотребнадзор, распечатать жалобу, поменяв шапку не сложно, в любом случае проведут проверку и ответят.

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”

Статья 10. Рассмотрение обращения

1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

Читайте также:  Как прописать работниками учредителей ООО с выплатой з/п?

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

На самом деле частые споры в многоквартирных домах. Если акт приема-передачи вы подписали, значит вы собственник квартиры. Если в проекте дома дверь была установлена (вы говорите были деревянные двери) , то сносить не должны были (управляющая компания расценивает это как перепланировку общего имущества). Попробуйте попросить у УК проектную документацию или найти ее в БТИ (Росреестре через МФЦ). Вы собственник квартиры, а также доли от общего имущества МКД (ст. 36 ЖК РФ). Дверь устанавливали без решения собрания, но и управляющая компания обязана в случае если нарушены нормы законодательства, попросить вас самих демонтировать дверь либо обращаться в суд. Также они повредили чужое имущество – можно подавать исковое заявление (ст. 167 УК РФ). Еще нужно уточнить, как управляющая компания возникла, есть ли у нее лицензия на управления домом, заключали ли вы с ней договор и т.д. Как вариант удостовериться имеет ли она право действовать в принципе. Это может помочь в судебном споре.

По-хорошему, такие установки нужно согласовывать с жильцами и с пожарными. Тогда УК не сможет предъявлять претензии.

УК является той структурой, которая обязана контролировать содержание и эксплуатацию общего имущества в МКД.

Демонтаж двери без получения на то разрешения недопустим. Но порча вашего имущества так же является нарушением без решения суда.

Вы можете только взыскать ущерб (стоимость двери) в судебном порядке.

Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 15.12.2018) “Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения

10. Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.07.2016 N 649)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;

д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила предоставления коммунальных услуг);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома;

ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

(пп. “ж” введен Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354)

11. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:

а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;

б) обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения;

(пп. “б” в ред. Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях;

(пп. “в” в ред. Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354)

Читайте также:  Кто несет субсидиарную ответственность по долгам ООО?

(см. текст в предыдущей редакции)

г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;

д) сбор и вывоз жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.02.2017 N 232)

(см. текст в предыдущей редакции)

д (1)) организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I – IV класса опасности;

(пп. “д (1)” введен Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354)

д (2)) работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.

В настоящих Правилах понятие “уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов” используется в значении, предусмотренном Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 “Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641”;

(пп. “д (2)” в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2018 N 1572)

(см. текст в предыдущей редакции)

е) меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности;

Источник: www.9111.ru

Замена застройщиком некачественных дверей

Дом сдан в 2014 году. Со второго по пятнадцатый этаж в переходах между лестничными пролетами и лифтовой площадкой, которые проходят через улицу, застройщик установил некачественные двери. Имеются зазоры между дверным полотном и коробкой в палец, нет уплотнительных резинок, неплотное закрытие (от ветра открываются). При строительстве они были временными, должны были быть заменены. Но дом сдан с ними. Дому присвоен класс энергоэффективности “В”. Возможно ли обязать застройщика заменить двери?

Действующее законодательство позволяет обязать застройщика исправить недостатки, которые влияют на конструкцию здания. Для этого Фелеральным законом от 30.12.2014 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон об участии в долевом строительстве) предусмотрен пятилетний гарантийный срок для объекта долевого строительства (за исключением технологического и инженерного оборудования), в течение которого застройщик обязан устранить выявленные недостатки (дефекты). Также нужно учитывать нормы гражданского законодательства – ст. 469-478 Гражданского кодекса РФ и Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Необходимо предпринять следующее.

1. Изучить порядок разрешения споров, урегулированный договором с застройщиком.

2. Зафиксировать выявленные недостатки с помощью фото- и видеоаппаратуры.

3. Составить претензию в управляющую компанию. Данный шаг необходим для того, чтобы в дальнейшем при обращении с претензией к застройщику он не мог увеличивать сроки ответа, ссылаясь на необходимость проверить, входят ли обнаруженные недостатки в его зону ответственности, или же это прерогатива управляющей компании.

4. Составить акт в двух экземплярах, где указать все выявленные недостатки в строительстве многоквартирного дома. Если застройщик отказывается от подписания, то на одном из экземпляров нужно сделать отметку, что представитель застройщика от подписи отказался, удостоверенную подписями двух свидетелей с указанием ФИО и адреса регистрации.

5. Составить претензию к застройщику (это может быть претензия от одного из собственников либо коллективное требование) со ссылками на нормы права, подробно описав недостатки и способ их обнаружения. Указать, что согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» ответ в письменной форме должен быть направлен в срок не более 10 рабочих дней.

6. Приложить к претензии копию ответа управляющей компании, копию акта и вручить застройщику лично либо отправить почтой с описью вложения и уведомлением о вручении. Учтите, что на втором экземпляре претензии нужно получить отметку от представителя застройщика о вручении ему экземпляра с актуальной датой.

7. В соответствии с ч. 2 ст. 7 Закона об участии в долевом строительстве участник долевого строительства, если иное не установлено договором, по своему выбору вправе потребовать от застройщика:

1) безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;

2) соразмерного уменьшения цены договора;

3) возмещения своих расходов на устранение недостатков.

8. Если застройщик в добровольном порядке согласится с указанными недостатками, то согласно п. 1 ч. 2 ст. 7 Закона об участии в долевом строительстве он обязан устранить их в разумный срок, оговоренный сторонами. На практике такой срок равен 30 дням, но в каждом конкретном случае может варьироваться.

9. Если застройщик отказывается в добровольном порядке устранять указанные собственниками квартир недостатки, то рекомендую обращаться в суд, где помимо указанных выше требований, можно попробовать получить с застройщика неустойку.

10. Неустойка за нарушение сроков устранения недостатков (это более 45 дней после подачи претензии) предусмотрена ст. 30 Закона РФ “О защите прав потребителей”, согласно которой исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере, указанном в п. 5 ст. 28 этого закона. В каждом конкретном случае размер неустойки определяется судом.

Источник: pravo.rg.ru