Права учителя и ученика

Права учителя и ученика. ТОП-10 важных правил школьной жизни

1. Кто может работать учителем

Работать в школе учителем может не только человек с высшим педагогическим образованием. Важно, чтобы у учителя было высшее образование по специальности, связанной с предметом. Например, для физики – физико-технический факультет Университета, для музыки – Консерватория, для МХК – факультет искусствоведения и культурологии.

Любой кандидат в учителя проходит аттестационную комиссию. Комиссия состоит из завучей и учителей, они проводят собеседование, уточняют квалификацию и опыт работы будущего учителя и назначают ему испытательный срок.

Учителем может стать человек с судимостью – но только за мелкие преступления и правонарушения. Если совершено преступление против жизни, здоровья, чести, половой неприкосновенности или общественной нравственности – дорога в школу закрыта. Человек с нетрадиционной ориентацией также имеет право преподавать, но школы, как правило, избегают таких педагогов, хотя эта практика не опирается на закон.

2. Какую ответственность несут учитель и ученик за оскорбление

Ученики по закону имеют право на уважение человеческого достоинства, защиту от оскорбления личности и всех форм физического и психического насилия. Учителя должны соблюдать правовые и нравственные нормы: нельзя ни наедине, ни при всем классе оскорблять ученика, пугать его, заставлять словами или силой выполнить какое-то действие.

За подобный проступок к учителю можно применить дисциплинарные меры, в том числе увольнение. За оскорбления в неприличной форме учитель может получить штраф по ст. 5.61. КоАП РФ.

Также учителя не должны читать личные записки учеников и разглашать их содержание, ведь по Конституции ребенок тоже имеет право на личную тайну. Если вас это коснулось – обратитесь к администрации школы с заявлением.

В то же время педагог имеет право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование любого случая. Если учителя оскорбляет ученик – ребенка могут привлечь к дисциплинарной ответственности: это замечание, выговор или исключение из школы (для детей с 15 лет). Ученика 14-16 лет могут привлечь и к гражданско-правовой ответственности как за причинение морального вреда по ст. 1074 ГК РФ, если учитель подаст иск.

3. Как выставляются отметки и что делать, если отметка кажется несправедливой

В школах должны быть прописаны правила по выставлению отметок: критерии и порядок оценивания за устные ответы, письменные работы, четверть, год. Закон передает вопрос оценивания полностью в ведение школ и только для 9 и 11 класса вводит обязательный порядок:

– итоговые отметки за 9 класс по предметам ОГЭ – это среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок, они выставляются в аттестат целыми числами по правилам математического округления (до 4,4 – округляем до 4, от 4,5 – округляем до 5);

– итоговые отметки за 11 класс – это среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок за каждый год обучения, они выставляются в аттестат целыми числами по правилам математического округления.

Если ученику и родителям кажется, что учитель несправедливо ставит отметки, снижает оценку за поведение, за отсутствие книг и тетрадей или пропуски занятий, если учитель не выставляет отметки в дневник и не знакомит с результатами контрольных работ, – сперва нужно поговорить с учителем.

4. Могут ли ребенка не пустить на урок (выгнать с урока), если он нарушил дисциплину

В школьном уставе прописаны требования к школьной форме и внешнему виду учеников, правила поведения на уроке. Но даже если ученик нарушает эти правила: приходит на занятия не в школьной форме, с синими волосами, в туфлях на каблуках, в макияже, опаздывает, плохо ведет себя на уроке, – его все равно не могут выгнать из класса. Такое действие будет грубым нарушением права ребенка на образование, и если будет доказана вина педагога, то его привлекут к дисциплинарной или даже уголовной ответственности (в зависимости от тяжести нарушения).

В каком-то смысле учителя лишены рычагов влияния: они могут сделать замечание, запись в дневнике, могут приглашать родителей для беседы, приглашать завуча в класс для решения сложной ситуации. Школа может собирать педсовет с участием родителей по поводу поведения ученика, подключать школьного психолога или даже детскую комнату милиции. Крайняя мера – исключение из школы.

5. Может ли учитель отнять мобильный телефон у ребенка

Телефон – имущество ученика, и учитель не имеет права отбирать телефон даже временно. Если ребенок пользуется телефоном на уроке, отвлекается и мешает другим детям, учитель может сделать замечание, запись в дневник, провести профилактическую беседу после урока, пригласить родителей в школу.

В некоторых школьных Уставах есть Положения о мобильных устройствах, например, запрет на пользование телефоном в учебное время. Родители знакомятся с Уставом и автоматически соглашаются с этим правилом. За нарушение Устава школа тоже может сделать не так много: сделать ученику замечание или выговор, пригласить родителей на беседу.

6. Могут ли родители посещать уроки

Закон не отвечает прямо на этот вопрос. Но он говорит, что родители (законные представители) имеют право знакомиться с содержанием образования, методами обучения и образовательными технологиями. При этом они не имеют права оценивать работу учителя (а посещение уроков – это часть внутришкольного контроля). Да и учителю гарантировано право свободы преподавания и выбора учебных форм.

Поэтому, если у вас есть сомнения и претензии к учителю и вы хотите побывать на его уроках, вопрос нужно решать через учителя и администрацию. В школе должно быть Положение о присутствии родителей на уроках: школа разрабатывает это правило самостоятельно. Поговорите с учителем, обратитесь к завучу или директору и получите разрешение на посещение урока. Конечно, при посещении урока нужно соблюдать правила школьного распорядка, не нарушать ход урока и не отвлекать учителя и детей.

7. Должна ли школа заниматься с детьми дополнительно

Закон предусматривает для длительно болеющих детей обучение на дому или при больницах. Поэтому школьники, которые пропустили уроки по непродолжительной болезни, проходят материал самостоятельно. То же касается “отстающих” детей с трудностями в обучении. Но если у школы есть средства для оплаты дополнительных занятий с детьми – она может их организовать. Также школа может предложить ребенку индивидуальный учебный план. Чтобы решить вопрос – обращайтесь к директору.

Читайте также:  Какую минимальную сумму я могу платить по алиментам?

Если ученик не справляется с программой, у него к концу года есть академическая задолженность, то школа может предложить семье оставить ребенка на повторное обучение, перевести на обучение по индивидуальному плану или по адаптированным программам. Окончательное решение принимают родители. Если вы не хотите оставлять ребенка на второй год, то академическую задолженность придется погасить не позже, чем через год после ее появления.

8. Когда в школе нужна справка от врача

Медсправки требуются после лечения ребенка в больнице или санатории, для организации обучения на дому, при пропуске занятий из-за болезни, при освобождении от физкультуры по состоянию здоровья, для освобождения от прививок. Если ученик не принес медсправку, в школьном журнале делается отметка об отсутствии по неуважительной причине. Подробности определяются школьным Уставом.

С медсправками связан еще один вопрос: должен ли ученик, освобожденный от физкультуры, сидеть в спортзале во время урока. Ответ таков: ученик освобожден от занятий физкультурой, а не от присутствия на уроке. Учитель физкультуры во время урока отвечает за жизнь и здоровье ученика, поэтому просто так отпустить ученика с урока он не может. Родители могут решить этот вопрос в индивидуальном порядке, обратившись к директору школы.

9. Может ли ученик посещать уроки не со своим классом

Иногда ученику важно бывать на уроках с другим классом или у другого учителя (например, для углубленных занятий или, наоборот, чтобы наверстать пропущенный материал). Это возможно. Требуется согласие самого учителя и директора школы. Но уроки в своем классе пропускать нельзя.

Если весь класс хотел бы заниматься у другого учителя или сменить классного руководителя – ученики и родители имеют право обращаться к директору о замене учителя. Это право должно быть закреплено в Уставе школы.

10. Куда жаловаться на нарушение прав школьника

Закон разрешает (и даже рекомендует) нам жаловаться на нарушение порядка и прав ребенка в школе. Куда же писать жалобы и заявления родителям?

– в школьную комиссию по урегулированию споров;

– в вышестоящие органы управления школой;

– в прокуратуру и суд.

Заявление о нарушении прав пишется в двух экземплярах: в месте подачи остается один экземпляр, а второй забираете вы с отметкой о приеме. Если директор бездействует, не рассматривает жалобу родителей и не дает на нее письменный ответ, – это поведение можно обжаловать в суде.

Кто предупрежден – тот вооружен, и мы в этой статье постарались привести вас в боеготовность. Но все же, пусть новый учебный год принесет вам только интересные и приятные вопросы и ответы, а ваши отношения со школой будут теплыми и радостными!

Источник: www.mam4.ru

Какие решения принимают апелляционные суды

В этом разделе мы попробуем сравнить факторы, влияющие на исход дела в первой инстанции и в апелляции. Это позволит увидеть, как отличается функционирование собственно механизма судопроизводства в апелляционной инстанции.

Как уже установлено2, фактор явки сторон в судебное заседание является едва ли не главным при рассмотрении дел в первой инстанции, также явка играет большую роль при предсказании вероятности апелляции (см. диаграмму). Однако, как показывают две следующие диаграммы, апелляционный суд ведет себя принципиально иначе.

К огромной разнице между числом удовлетворенных исков в первой инстанции и в апелляции мы еще вернемся.

С учетом погрешностей разница (для апелляционных судов) наличествует только между ситуацией явки ответчика при неявке истца и всеми прочими ситуациями. Как мы можем видеть из следующей диаграммы, для суда первой инстанции фактор явки (или иного проявления активности) сторон оказывается если не ключевым, то очень значимым для исхода дела. Соответственно мы можем утверждать, что апелляционная инстанция рассматривает не кейсы как некоторое пространство для дискуссии сторон, а «дела» как пакеты документов. Экспертные интервью полностью подтверждают эту гипотезу. Участники процессов говорят о том, что ключевая задача работы в первой инстанции — это подать все возможные документы и ходатайства, приобщить к делу все возможные материалы, как мы помним, дополнительные доказательства в апелляции представить довольно сложно — тогда дело будет эффективно и содержательно рассмотрено апелляционным судом.

Поведение апелляционного суда в зависимости от явки сторон

Второе наблюдение, которое мы можем сделать из двух приведенных диаграмм, — это вероятность удовлетворения иска в первой и в апелляционной инстанциях.

Апелляционная инстанция с равной вероятностью прислушивается к ответчику, проигравшему дело (т.е. ставшему жертвой «истцового уклона»), и истцу, которому отказала в иске первая инстанция. Можно предположить, что вероятность отмены решения связана с поддержкой позиции нижестоящего суда, и, судя по отзывам экспертов, это так, вне зависимости от того, какое решение приняла первая инстанция, эффект оказывается одинаков. То есть в итоге истец выигрывает

Исход дела в апелляционной инстанции в зависимости от того, кем подана апелляционная жалоба

чаще, но этот эффект создается исключительно за счет того, что в первой инстанции истцы чаще выигрывают. В апелляции шансы выиграть дело равны и у истца, и у ответчика.

Дела, по которым принимаются частичные решения, — это дела в среднем объективно более сложные. Это подтверждается и экспертами, и тем фактом, что разбирательство в первой инстанции по таким делам продолжительнее почти в три раза, чем по средним делам. Соответственно в более сложных делах судьи первой инстанции должны ча-

Вероятность отмены решения в зависимости от поведения суда 1-й инстанции

Средние и медианные сроки принятия различных решений в апелляционной инстанции

Таким образом, мы можем говорить о том, что в целом апелляционная инстанция просто проверяет работу суда субъекта Федерации. Это подтверждается следующей схемой. Наименее затратными по времени оказываются решения, которые оставляют в силе выводы, сделанные предыдущим уровнем судебной иерархии. Следующими

Читайте также:  Ремонт по выходным дням перфоратором более трех месяев

по затратам времени оказываются решения, которые связаны с полной отменой. И на третьем месте решения, которые предполагают частичный пересмотр.

Вероятность исхода дела в апелляционной инстанции в зависимости от того, кем подана апелляционная жалоба

Эта схема хорошо укладывается в описанную П. Соломоном модель бюрократического контроля[341]. Самое сложное решение — это решение половинчатое, оно требует большой и тщательной подготовки. Решения же по оставлению в силе или отмене решения предыдущей инстанции принимаются относительно быстро. Арбитражные суды апелляционной инстанции на практике консервируют решения предыдущего уровня, просто проверяя их соответствие формальным требованиям, вне зависимости от поведения сторон и характера самого дела. Это подтверждается тем фактом, что отмена практически равновероятна для всех категорий дел и для всех типов заявителей. Мы не будем приводить здесь всех категоризаций по типам дел, приведем лишь одну небольшую иллюстративную схему.

Наблюдаемые различия статистически не значимы. Можно, конечно, интерпретировать это как непредвзятость апелляционных арбитражных судов и эффект закона больших чисел. Но многочисленные исследования, описанные выше, свидетельствуют о том, что именно различия в поведении судов по отношению к разным типам дел показывают наличие некоторой политики — намеренного или ненамеренного продвижения своей позиции «вниз». Таким образом, можно

с уверенностью предположить, что судебной политики целенаправленного влияния у апелляционных судов в России нет — они выступают инструментом формально-бюрократического контроля нижестоящих арбитражных судов.

Источник: lib.sale

Почему юристы проигрывают апелляцию и кассацию?

  • Дата 13 янв. 2020 г.
  • Автор Олег Харькин
  • Категория Гражданское право

Ошибки в апелляции

Как правило, юристы совершают три основные ошибки в суде апелляционной инстанции.

Не проверяют безусловные основания для отмены решения

Это сильный довод для отмены решения, но его часто упускают из виду. Юристы слишком увлекаются обоснованием своей позиции и описанием обстоятельств, но забывают проверить, есть ли в деле безусловные процессуальные нарушения.

Если апеллянт найдет хотя бы одно такое нарушение — суд отменит решение и пересмотрит дело по правилам первой инстанции, то есть заново рассмотрит спор по существу. При таком пересмотре можно будет подавать ходатайства и заявления, представлять доказательства, если по каким-либо причинам не сделали это в первой инстанции.

Наиболее часто в жалобах апеллянты ссылаются на два нарушения — суд рассмотрел дело без лица, участвующего в деле, которое не известили о времени и месте заседания, или суд принял решение о правах и обязанностях лиц, которые не привлечены к участию в деле.

Если судью по делу незаконно заменили или нарушена территориальная подсудность — можете ссылаться на рассмотрение дела в незаконном составе суда.

Проверяйте, есть ли в деле протокол судебного заседания — вышестоящие суды часто отменяют решения из-за его отсутствия. Если в деле нет аудиозаписи судебного заседания, суды также могут отменить решение по этому же основанию.

Апелляция отменит решение, если аудиозаписи нет, но на ней были зафиксированы сведения, которые послужили основанием для принятия судебного акта. Поэтому укажите в жалобе, какие важные сведения были на аудиозаписи. Например, допросы свидетелей, экспертов, осмотр доказательств.

Юристы плохо выстраивают защиту

Юрист приводит в апелляционной жалобе бесконечный перечень ошибок суда от серьезных до ничего не значащих.

Например, когда он указывает, что судья неправильно применил нормы и при этом был без мантии, второй довод явно перечеркивает серьезность первого. Сами нарушения апеллянты обычно формулируют в общих словах — без ссылки на конкретные доказательства и материалы дела. Судьи редко воспринимают такие жалобы положительно.

Рекомендация — пишите не более четырех-пяти четко сформулированных оснований для отмены. В каждом доводе желательно описывать три момента: ошибку нижестоящего суда, неверный вывод, к которому он пришел из-за этой ошибки, и вывод, к которому суд должен был прийти.

Юристы пассивно ведут себя в апелляции

Когда суд уже рассмотрел дело по существу, юристам кажется, что их задача в апелляции — лишь приводить аргументы за и против решения суда. Это не совсем так. Апелляция — это последняя возможность закрыть доказательственные пробелы в позициях сторон по делу. Воспользуйтесь этим.

Пробуйте представить в апелляции существенные для дела доказательства, заявляйте ходатайства. Апелляционная инстанция может принять от стороны дополнительные доказательства и рассмотреть ходатайства о получении новых доказательств, но только в двух случаях. Первый случай — если сторона обоснует, что не могла представить их в первую инстанцию по уважительным причинам. Вторая — если суд первой инстанции их отклонил. То есть в апелляции необходимо еще раз заявить все ходатайства и доказательства, которые отвергла первая инстанция.

Если не представили доказательства в первую инстанцию, но они имеют существенное значение для дела, все равно представьте их в апелляции. Если не сможете привести уважительные причины или они явно «притянуты», вероятность, что суд примет доказательство или удовлетворит ходатайство, все равно остается: суд скорее примет новое доказательство, чем не примет его под риском отмены судебного акта.

Например, компания обратилась к обществу с иском о взыскании неосновательного обогащения. Так как ответчик не представил доказательств, что удержал перечисленные деньги обоснованно, суд удовлетворил иск. В суд апелляционной инстанции ответчик представил договоры и акты сдачи-приемки услуг, которые подтвердили наличие обязательств между истцом и ответчиком и основание платежей. Апелляция приобщила документы к делу и отказала в иске. Вышестоящие суды согласились с апелляционной инстанцией.

Ошибки в кассации

Юристы совершают шесть популярных ошибок. Первые три разобрали в разделе про апелляцию. Еще три ошибки характерны только для кассации.

В 99 процентах случаев, когда кассация оставляет в силе решения нижестоящих судов, она указывает, что доводы жалобы направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и доказательств. А это не входит в пределы рассмотрения дела в кассации. Кассация лишь проверяет, правильно ли суды применили нормы материального и процессуального права.

Причина такой практики — юристы часто копируют в кассационную жалобу текст апелляционной. Например, в жалобе пишут, что «выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным в дело доказательствам».

Читайте также:  Могу ли я подать в суд, если мне сломали нос год назад?

Ссылайтесь в кассационной жалобе именно на ошибки в применении норм — это ваши основные доводы. Все аргументы, которые связаны с не исследованием или неверной оценкой доказательств, приводите лишь в подтверждение ошибок суда.

Доводы жалобы не соответствуют просительной цели

Цель кассатора — добиться отмены судебных актов, с которыми он не согласен. Для этого он может просить у кассационного суда, например, принять по делу новый судебный акт, направить дело на новое рассмотрение, оставить в силе одно из ранее принятых по делу решений или постановлений. Иногда кассаторы просят принять по делу новый акт — это наиболее выигрышно для стороны независимо от обстоятельств дела и доводов, которые она приводит.

Кассация не сможет принять новый акт, так как для этого ей придется исследовать и оценить доказательства, а суд кассационной инстанции не вправе это делать. Такое несоответствие просьбы и доводов снижает убедительность жалобы и часто вызывает вопросы и критику в кассационном суде.

Изучите материалы дела и подберите возможные доводы для кассации. После этого определитесь, как сформулировать просительную часть кассационной жалобы.

Слишком поздно подали дополнительные документы

Часто юристы слишком поздно подают позиционные документы и неверно их оформляют. Суды обычно принимают документы прямо в заседании, но только не кассационные. Если представить отзыв на жалобу, дополнения, письменные объяснения прямо в заседание, кассация может их отклонить. Например, суд указал, что письменные объяснения поступили накануне судебного заседания, и отказал приобщить их к материалам дела.

Учитывайте особенности суда. Например, Арбитражный суд Московского округа может не принять письменные объяснения, так как считает их новыми доказательствами, которые кассация не может принимать. Поэтому оформляйте дополнительные объяснения как текст выступления — его суды обычно принимают.

ЗВОНИТЕ +7 (495) 255-11-80 , БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ!

Источник: pravx.ru

Проиграли апелляцию

Последние вопросы по теме «проиграли апелляцию»

Каковы возможные последствия, если апелляцию проиграли?

Апелляцию проиграли что дальше делать? сделка купли-продажи расторгли могут ли выселить сразу трое несовершеннолетних? что можно делать дальше?

Проиграл суд 2 инстанции, дело сдано в отдел судебного делопроизводства, можно ли подать апелляцию?

Добрый день! С мужем являемся ответчиками в гражданском деле. Истец проиграл суд 2й инстанции. В данной ситуации это был Областной суд. Решение оставили без изменения. На сайте суда прочитала, что дело сдано в отдел судебного делопроизводства .

Есть ли смысл подавать кассационную жалобу, если проиграна апелляция по лишению родительских прав?

Есть ли смысл подавать кассационную жалобу, если проигран апелляционный суд на лишение род прав? Как подавать?

Стоит ли подавать на апелляцию в данном случае?

Приветствую вас.У меня осудили сына.У него есть время,чтобы подать на апиляцию Чем это может обернуться в хорошую сторону или в плохую?.

Как часто удовлетворяют апелляционные жалобы?

Как часто удовлетворяют апелляционные жалобы? Есть какая то статистика по апелляциям? Я собираюсь подать апелляцию на судебное решение.

Что делать, если суд первой инстанции и апелляционный суд по делу проиграны?

Здравствуйте !проблема заключается в том что я проживал в другом городе , не по месту регистрации, совместно с женой в официальном браке по месту своей регистрации я проживать не мог чем и воспользовались истцы это был 2014 год в 2017 году я узнал и .

Стоит ли подавать апелляцию после суда по уголовному делу?

Я подала иск в гражданский суд(после суда по уголовному делу) на возмещение морального вреда,причиненного преступлением.На первый суд ответчик не явился.Судья мне пояснила,что они не смогли его уведомить,так как он сменил адрес регистрации.На второй .

Апелляция ответчика не рассмотрена, что делать?

Добрый день. Являюсь соответчиком деле(Ответчик 2). Есть еще другой ответчик(Ответчик 1). Решение суда первой инстанции меня и Ответчика 1 не устроило, и мы подали апелляции(Каждый – свою). Апелляции приняты судом первой инстанции и переданы в .

Установление отцовства в суде, если апелляцию и кассацию я проиграл

Что делать если районный Суд выиграл и он установил мое отцовство а апелляцию проиграл и все кассации тоже с отказным определением отказано для передаче жалобы на рассмотрение .Уточнение мать ребенка со своим новым мужем усыновили ребенка во время .

Суд проигран, за апелляцию платить?

Скажите, пожалуйста, входит ли в обязанности адвоката написание полной апелляции на решение суда первой инстанции, если суд проигран. Или нужно составлять новое соглашение?

Есть ли смысл подавать апелляционную жалобу?

Здравствуйте! Помогите мне, пожалуйста! я в сентябре прошлого года взяла машину в кредит. В салоне “облапошили” по полной программе. Подписан был один договор, кредитный специалист ушла с ним, потом вернулась, сказав, что номер договора по ошибке .

Судебные расходы в апелляции

Добрый день, вопрос следующий, выйграли в суде спор, взыскали судебные расходы, ответчики подали апелляцию, просят определение суда о взыскании расходов отменить, принять по делу новый судебный акт, в жалобе указывают что расходы на представителя .

Возможно повторное рассмотрение апелляции?

Подскажите пожалуйста, мы выйграли суд первой инстанции в Балашихе по гражданскому делу, но апелляцию проиграли. На апелляции мы не были, как проходило дело не знаем, так как переехали в другой город (Люберцы) и нас не уведомили. В первом суде в .

Можно ли восстановить срок обжалования решения суда?

Добрый день.На меня был подан иск,который я проиграла.Мои интересы в суде представлял юрист,так же и я присутствовала на судах.Суд проиграли,апелляцию не подали,срок прошел.Надеялись на то что возбудим заново дело по вновь открывшимся,но не .

Проиграл кассацию по уголовному делу, можно ли доказать свою невиновность?

Проиграл суд, апелляцию а теперь и кассацию. Что делать дальше? 100% не виновен. Своему юристу больше не верю. Говорит:”Чем выше, тем меньше шансов.” Правда ли это? Что можно сделать? Может какую-нибудь тактику надо сменить? Или просто юриста? Или .

Источник: pravoved.ru