Что делать, если штрафы приходят после продажи машины

Что делать, если штрафы приходят после продажи машины

Покупатель обязан зарегистрировать транспортное средство на себя в течение 10 дней после оформления договора купли-продажи, но штрафы, полученные до момента регистрации, придут к прежнему собственнику. То же будет происходить и в случае, если покупатель вообще решит не переоформлять машину на себя.

С точки зрения закона, переход права собственности от продавца к покупателю происходит в момент заключения договора купли-продажи. При этом договор может быть составлен в произвольной письменной форме, а для признания его юридически состоятельным достаточно подписей участников сделки. Но ГИБДД узнать о смене собственника самостоятельно не может.

Однако информация о владельце в базах данных ГИБДД обновится только в момент перерегистрации автомобиля, на которую отводится срок в 10 суток. По истечении этого времени нового владельца можно оштрафовать за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, на сумму от 500 до 5000 руб. с возможным лишением прав на три месяца.

При ручном оформлении нарушения сотрудник ГИБДД будет выписывать штраф водителю, но автоматические системы видеорегистрации считывают номер машины и сопоставляют его с данными базы ГИБДД. В таком случае штраф получает тот, кто на момент совершения нарушения вписан в ПТС транспортного средства в качестве владельца, и письма со штрафными постановлениями придут именно старому владельцу. Новый собственник об этих квитанциях может узнать, только если захочет самостоятельно проверить штрафы на профильных порталах.

Чужой штраф не исчезнет из базы данных даже после того, как новый собственник переоформит машину на себя: с точки зрения системы, наказание уже наложено на старого владельца и требует оплаты. Подать жалобу и потребовать отмены постановления можно в течение 10 дней после получения квитанции, а если этого не сделать, то выставленный штраф все-таки придется оплатить самому.

Если не сделать и этого, то после окончания срока оплаты штраф передадут судебным приставам, которые могут взыскать его в особом порядке, например списать с банковской карты бывшего собственника. Кроме того, неоплату могут наказать штрафом в двойном размере, административным арестом или обязательными работами, а также ввести ограничения на выезд за границу.

Для того чтобы узнать, был ли автомобиль перерегистрирован на нового владельца, нужно сделать запрос на сайте ГИБДД в разделе «Проверка автомобиля». Узнать о датах регистрационных действий можно по VIN-номеру машины, однако сайт ГИБДД часто не функционирует. Другой вариант — сайт московского правительства «Автокод», но он работает только с данными Москвы и Подмосковья. Также есть ряд платных ресурсов, которые работают по всей России. Наконец, можно лично обратиться с соответствующим запросом в любое отделение ГИБДД.

Для отмены штрафных постановлений придется обращаться с заявлением в отделения ГИБДД, выписавшие квитанцию, либо в центры автоматической фиксации правонарушений, причем делать это необходимо в течение 10 дней с момента получения копии постановления. Например, в Москве такое заявление можно подать в электронном формате на сайте «Автокод». Если постановление не было обжаловано в течение 10 дней, то можно подать ходатайство о восстановлении срока обжалования, но для этого должны быть веские причины, например нахождение в командировке или медучреждении.

В заявлении нужно описать, что автомобиль был продан, и приложить к нему копию договора купли-продажи. Такое заявление придется писать в отношении каждого штрафа. Как правило, при предоставлении нужных документов эти жалобы быстро удовлетворяются, а штрафы выставляются уже новому собственнику.

Если новый собственник игнорирует требования об обязательной перерегистрации, бывший владелец вправе самостоятельно прекратить учет автомобиля по истечении 10 дней с даты, указанной в договоре купли-продажи. Для этого придется совершить визит в отделение ГИБДД и подать заявление с паспортом и оригиналом договора купли-продажи. Полицейские выдадут справку о прекращении учета машины. Покупатель останется собственником автомобиля, но уже не сможет легально его эксплуатировать, а саму машину объявят в розыск. Впоследствии покупатель будет вынужден заплатить штраф и провести регистрационные действия.

Если покупатель готов идти на контакт, можно составить вместе с ним новый договор купли-продажи и одновременно провести нужные регистрационные действия. Иначе остается единственный вариант: снять машину с учета в связи с утратой. Утрата — это утеря транспортного средства, при котором, в отличие от хищения или угона, не возбуждается уголовное дело. Регламент ГИБДД позволяет прекращать регистрацию по заявлению владельца, при этом автомобиль также объявляется в розыск. Восстановить учет может только прежний хозяин, и сторонам в таких случаях приходится договариваться.

Источник: www.autonews.ru

Правила ремонта по ОСАГО и как разводят страховые?

Правила ремонта по ОСАГО

Читайте также:  Размещение рекламного баннера на автомобиле

Самые распространённые попытки “развода” автолюбителей с ремонтом по ОСАГО выливаются на этап перед самым ремонтом машины в автосервисе. Как именно это происходит и как избежать таких разводов, а также каковы основные правила ремонта по ОСАГО? Давайте разбираться!

Как разводят автолюбителей с ремонтом?

Итак, Вы становитесь потерпевшей (возможно, частично потерпевшей) стороной в ДТП и приходите с документами в страховую компанию либо отсылаете их почтой. В результате страховая даёт Вам направление на ремонт. Ситуация стандартная на 2020 год, потому как сегодня почти все страховые уже успели заключить договоры с партнёрами-сервисами.

Развод №1: “Извольте доплатить!”

Вы берёте направление на ремонт с гордостью за Родину — точнее, большой шаг к цивилизованности государства за счёт того, что Вам теперь не стоит беспокоиться, что страховая не доплатит в случае выплаты по ОСАГО деньгами, ведь вместо этого Вам сразу отремонтируют машину!

С данным направлением Вы приезжаете в автосервис, и. Вас встречают расчётом суммы для доплаты за ремонт. Как, какая ещё доплата, ведь за всё должен платить страховщик, а водитель уже заплатил за полис ОСАГО когда-то. Но нет. Практика повсеместна. Но главное заключается в том, что само законодательство даёт такую возможность.

Дело в том, Федеральный закон “Об ОСАГО” — это главный нормативный акт, регулирующий отношения между страховщиком и страхователем. Этот закон позволяет страховым компаниям производить калькуляцию возмещения с учётом износа, но не более 50%. Так, если Вашему автомобилю более 5 лет от роду (от даты покупки), то износ составит все 50%. Нужно отметить, что это всё с учётом и без того заниженной стоимости запчастей по базе, по которой производится такая калькуляция.

Но справедливости ради следует отметить, что износ учитывается только на запчасти и кузовные элементы, а работа считается без износа.

Статья 12, пункт 17:

В направлении на ремонт, выдаваемом страховщиком на основании абзаца второго пункта 15 настоящей статьи, указывается возможный размер доплаты, вносимой станции технического обслуживания потерпевшим за восстановительный ремонт на основании абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.

Статья 19, абзац 2:

Размер расходов на запасные части (за исключением случаев возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном пунктами 15.1 – 15.3 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.

Как этого избежать? Достаточно просто! Не соглашайтесь на доплату. По закону, страховая обязана в любом случае произвести ремонт транспортного средства, при этом, запрещается использовать б/у-детали, а сам ремонт должен быть полноценным. Оговорены и сроки ремонта (об этом ниже в правилах ремонта по ОСАГО).

При приёме машины Вы также вправе предъявить претензии по качеству — делать это нужно к страховой компании, а не сервису.

Развод №2: Договор цессии

Ещё один распространённый и уже более хитрый развод автовладельцев. Но попасться на него рискуют только те, кто не очень внимательно читает то, что подписывает.

Вы аналогично предыдущей ситуации приезжаете в сервис, где Вам подсовывают бумаги на подпись. “Вот акт приёмки автомобиля, вот подписанное направление на ремонт, а вот договор ремонта. ” — говорят представители сервиса.

Стоп! Какой ещё договор ремонта?!” — скажут подкованные автолюбители. На самом деле, договора нет — есть возмещение вреда. Отношения между Вами и автосервисом не договорные, согласно Гражданскому кодексу. Это у страховой с ним договорные.

По факту же под хитрым договором Вам предлагается заключить договор цессии. Цессия — это переуступка права требования. В данном случае права требования возмещения от страховой.

Нам понятно, что Вам на этом этапе ничего не понятно. Потому-то мы прозвали такой развод более хитрым.

Суть в том, что Вы, подписывая договор цессии, продаёте организации-автосервису своё право требования у страховой компании. За что продаёте. А как раз за восстановительный ремонт. Подвох здесь в том, что после этого, если не читать договор внимательно, Вам могут отремонтировать машину некачественно — б/у запчастями, например, или договор не будет предусматривать покраску кузовных элементов.

А предъявить уже после будет некому — причём, даже по срокам. В ФЗ “Об ОСАГО” прямо прописано, что нельзя использовать б/у запчасти, сроки ремонта регламентированы, как и сроки гарантии. Дело только в том, что право требования Вы продали сервису, и тот уже предъявлять страховой ничего не будет, точнее, будет, но не от Вашего имени и не в Ваших интересах.

Читайте также:  Ночью после 23 шумят соседи что делать

Решение здесь тоже простое — теперь Вы вооружены, и, даже если решитесь что-то подписать переде ремонтом, то будете знать, что любые документы со словом “цессия” строго под табу для Вашей руки с ручкой. В целом же нет ничего, что законодательно обязывало бы Вас подписывать вообще любой документ на этапе сдачи автомобиля в сервис.

Теперь перейдём к основным постулатам, регламентирующим правила восстановительного ремонта автомобилей законом об ОСАГО.

Правила ремонта по ОСАГО

Правила ремонта достаточно строго оговорены в Федеральном законе “Об ОСАГО”. Ниже мы перечислим основные тезисы по пунктам с ссылками на действующее на 2020 год законодательство.

  1. В течение 5 дней после подачи документов на возмещение Вы обязаны предоставить машину на осмотр страховой, а страховая — осмотреть автомобиль, после чего посчитать стоимость ремонта и обеспечить его выполнения по всем правилам ОСАГО (п. 10 ст. 12).
  2. Если автомобиль не на ходу, то Вы не обязаны везти его на эвакуаторе для осмотра и ремонта (абзац 3 п. 10 ст. 12). При этом, машине не обязательно должна быть не на ходу из-за ДТП. Вы вполне можете указать, что даже не знаете, что сломалось, не имеет значения, сломалось это во время ДТП или после — просто машина не едет.
  3. Если у Вас грузовой автомобиль, Вы вправе выбрать выплату вместо ремонта (п. 15 ст. 12). Если легковой, то выбирает страховая компания (п. 15.1 ст. 12).
  4. При ремонте нельзя использовать б/у запчасти (если Вы не согласились прямо на такое предложение страховой — п. 15.1 ст. 12).
  5. Минимальная гарантия на ремонт по правилам пункта 15.1 статьи 12 ФЗ “Об ОСАГО” составляет полгода на основные работы, а на кузовные работы и покраску элементов кузова — год.
  6. Срок ремонта не должен составлять более 30 дней (п. 15.2 ст. 12).
  7. Для автомобилей не старше 2-х лет ремонт только у официального дилера (п. 15.2 ст. 12).
  8. Вред иному имуществу, чем автомобиль, осуществляется только в виде выплаты и никаких ремонтов (п. 16 ст. 12).
  9. Страховая на своём сайте обязана иметь список всех автосервисов, с которыми у неё заключён договор на ремонт, а при обращении потерпевшего за компенсацией обязана предоставить сервис на выбор (п. 17 ст. 12).
  10. Все сроки, объём и порядок работ должны быть согласованы с Вами (п. 17 ст. 12).
  11. Если стоимость работа по калькуляции превышает максимальный порог возмещения в 400 тысяч рублей, то выплата всё равно может не производиться (на выбор страховщика), а Вам придётся доплатить сверх лимита (п. 17 ст. 12).
  12. За все недочёты по качеству и сроку ремонта ответственность несёт страховая компания, и только ей нужно предъявлять требования и возражения (п. 17 ст. 12).
  13. Если страховая 2 и более раз нарушит сроки или другие условия ремонта, то Банк России может лишить её возможности отправлять на ремонт и обязать только выплачивать деньгами, на срок 1 год (п. 17.1 ст. 12).

Источник: autotonkosti.ru

Отказ СТО по направлению от СК ремонтировать авто после ДТП

Здравствуйте, 28 декабря 2018 произошло ДТП, в котором я оказалась пострадавшей стороной. Был составлен Европротокол. Машина новая, конец 2016 года, находится на гарантии у официального дилера. 29 дек. мы обратились в страховую компанию, где нам сказали, что они не работают с официалами и направили нас в какое-то частное СТО. Мы съездили в это СТО и на словах договорились, что будем осуществлять ремонт у них. Потом начались праздничные дни. 8 января я связалась с официалом, где сказали, что машина должна ремонтироваться только у них. Я тут же перезвонила в СТО и попросила приостановить закупку деталей, т.к. по согласованию со страховщиком мы, возможно, поедем на ремонт к официалам. Страховая начала работать только 9 января. После разговора со страховщиком, в котором мне было сказано, что выплаты на ремонт у дилера мне не хватит, ничего не оставалось, как согласиться на ремонт в этом СТО. Но когда я приехала в СТО, мне там объявили, что они направили в страховую отказ от ремонта нашего автомобиля на основании моего отказа. Но я ничего не писала, и в письменной форме ни от чего не отказывалась. Я позвонила в страховую, и там мне сказали, что у них есть такая договоренность с СТО оо одностороннем отказе, теперь без вариантов только денежное возмещение. Я вообще растерялась, потому что не оставили никакого выбора.

    европротокол, авто дтп ремонт
  • Поделиться

Ответы юристов ( 1 )

  • 101 ответ
  • 31 отзыв

Добрый день Олеся!

Читайте также:  Что является нарушением представления апелляционной жалобы?

Для начала необходимо письменно обратиться с претензией к страховой компании, с требованием в письменном виде предоставить ответ о том, каким образом будет производиться ремонт ТС, с учетом того, что транспортное средство находиться на гарантии и его ремонт возможен только у официального дилера, а также сослаться на то, что автомобиль должен быть направлен на ремонт в течение 20 суток с даты получения заявления страховщиком (п. 21 ст. 12 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).

При этом необходимо обратить внимание, что сервис предложенный страховой должен иметь полномочия на проведения ремонта автомобиля, находящегося на гарантии (т.е. быть официальным дилером).

Однако страховая может предложить и иное СТО, в случае Вашего согласия на проведения ремонта в таком неавторизованном СТО. Если Вы в письменном виде соглашались провести ремонт в предложенном СТО и страховая не пойдет Вам на встречу, отремонтировать автомобиль получиться только в предложенном страховой автосервисе.

При необходимости я могу помочь Вам составить письмо страховой компании и дать более подробную консультацию.

Источник: pravoved.ru

Что делать, если СТО затягивает ремонт по ОСАГО

После перехода на натуральное возмещение по ОСАГО во многих автосервисах, сотрудничающих со страховыми компаниями, стала наблюдаться значительная нагрузка. Очень часто это приводит к тому, что автомобили простаивают, ожидая своей очереди на ремонт. У многих автомобилистов встает вопрос, а как можно воздействовать на медлительных ремонтников?

Какая может быть ответственность за затягивание срока

Закон отводит 30 рабочих дней на ремонт автомобиля (ФЗ-40) и получить автомобиль раньше этого срока это уже удача. При этом, в договоре и направлении на ремонт страховщик и вовсе мог указать срок еще больше, а вы могли этого не заметить (в законе прописана такая возможность) и тут надо подходить уже индивидуально (изучать обоснованность и думать).

Если станция технического обслуживания не укладывается в отведенный срок, то страховщику грозит неустойка в размере 0,5% от стоимости восстановительного ремонта за каждый день простоя сверх срока. В некоторых случаях можно обосновать еще и упущенную выгоду.

Что из этого вам нужно усвоить? Во-первых, то, что воздействовать на автомастерскую вы никак не можете, пени начисляются страховой компании, она же оплачивает ремонт, отвечает за его сроки и качество и имеет с ним договор. Вы для автомастерской никто и маловероятно, что разговаривать с вами будут, по крайней мере, не обязаны. Во-вторых, сумма пени зависит от стоимости ремонта, и чем дешевле и незначительнее ваш ремонт, тем больше у вас шансов нарваться на просрочку, автомастерская не только может не приступать к ремонту до «мертвой черты», но и вполне может просрочить. Даже если там дел на 2 дня – спешить некуда (огромных штрафов страховой компании не начислят).

Пишем претензию и идем в суд

Законным образом добиваться справедливости следует через составление претензии (досудебная стадия), а уже за тем в суде. Для начала пишете претензию, в адрес страховщика в которой указываете номер дела, перечень повреждений, дату оставления авто в СТО, срок просрочки и суть претензий. Вполне возможно, что страховая компания воздействует на СТО, выплатит компенсацию или предложит какие-то альтернативные варианты урегулирования вопроса.

В случае отсутствия реакции пишите иск в суд, в котором так же перечисляете все обстоятельства и указываете, что досудебное урегулирование не сработало. Не волнуйтесь, если срок действительно превышен, издержки на услуги юриста вам компенсируют по решению суда.

Делаем экспертизу качества ремонта

В случаях, когда ремонт затягивался и делался после возникновения конфликтной ситуации, нередко бывает что сделан он не очень качественно. Например, на СТО не успели (или не хотели изначально) заменить детали требующие замены на новые и просто закрасили старые, в спешке нанесли какие-то дополнительные повреждения, плохо покрасили и т.д.

Когда будете забирать автомобиль, внимательно осмотрите все, а если не можете сами, то позовите тех, кто может помочь. В случае выявления дефектов или при наличии серьезных сомнений обращайтесь к экспертам, которые проведут экспертизу, в этом случае вам не только должны будут устранить все недочеты, но и выплатят компенсацию за каждый день что автомобиль был в ремонте, а это уже значительная сумма.

Выводы

К сожалению, это основные законные методы воздействия, не слишком грозно, но все-же что-то… Методы незаконные, такие как: разговоры в темном месте, угрозы, поджоги, взрывы и похищения мы не применяем и Вам не советуем. Если ваша ситуация какая-то особенная или вам нужна юридическая и экспертная поддержка – мы к Вашим услугам!

Источник: ocenit-usherb.ru