Что делать, если ребёнка избили в детском саду

Что делать, если ребёнка избили в детском саду

Каждая мама, отводя впервые ребёнка в детский сад, волнуется о том, насколько быстро и безболезненно ему удастся адаптироваться в коллективе сверстников. В первую очередь нужно заметить, что случаи целенаправленного преследования отдельных детей в коллективе очень редки. А вот конфликты в детской среде – явление нормальное, распространённое. Так же, как и среди взрослых.

Да это же детский сад!

Дети, склонные к агрессии, проявляют характер уже в ясельном возрасте: отбирают у других детей игрушки, кусаются, царапаются, толкаются. Причём ведут себя так не только в отношении других детей, но и близких, которые этому открыто потворствуют. А получив заслуженную сдачу – плачут и бегут жаловаться.

Другими словами, уже с колыбели они усваивают мысль о своём исключительном положении в обществе, праве распоряжаться другими. Вопреки общественному мнению, агрессивно чаще ведут себя вовсе не несчастные и угнетённые в своих семьях дети, а балованные и капризные.

И уже начиная с этого времени их родители, бабушки, дедушки, тёти и дяди, и все прочие лица, имеющие отношение к воспитанию, учатся защищать своё дитя от претензий окружающих:

  • «Он же ещё маленький!», «Он не понимает, что делает», «Игрушками надо делиться», «Ваш – не лучше», — вот далеко не полный список отговорок, которые вы можете услышать, сделав замечание по поводу поведения чужого малыша. Запомните: если родители отвечают подобными фразами, ждать от них помощи не придётся;
  • С возрастом отговорки усложняются: «Ваш начал первым», «А куда смотрел воспитатель?», «Я с ним поговорю дома», «Каждый должен уметь постоять за себя». Будьте уверены: если кто-то обидит задиру, постоят за него и мама, и папа, и все остальные, кто формирует у него двойные стандарты;
  • Именно родители хулиганов чаще стараются прорваться в родительский комитет, заводят личные знакомства с воспитателями и администрацией – то есть, стремятся выделиться в привилегированный класс. Зачем? Чтобы при желании безнаказанно обидеть или избить «обычного» ребёнка. Так что не думайте, что, жалуясь на поведение их чада, вы их удивите.

Агрессивный ребёнок в детском саду

Почти в каждой группе детей есть свой хулиган. Не стоит слишком переживать по этому поводу: среди 20-30 детей его внимание слишком рассеяно, чтобы он мог нанести существенный вред именно вашему ребёнку. Воспитателям прекрасно известны особенности его поведения, но следить за ним одним, оставив остальных детей, они не могут.

Как уберечь малыша от задиры

Проблемные дети в саду ещё не выбирают жертву целенаправленно. Они задевают всех по очереди. Чтобы сразу сориентироваться в ситуации, с первого дня посещения группы следует:

  • Каждый вечер обсуждать с ребёнком события прошедшего дня;
  • Одевать ребёнка всегда чисто и красиво: чтобы он выглядел симпатично для воспитателей и внушал уважение к вам лично;
  • Получив информацию о том, что в группе есть хулиган, сразу расспросить о нём воспитателей. Они не обязательно признают проблему, но разговор должен состояться.

Понаблюдайте за детьми на прогулке, пообщайтесь с другими родителями.

Битва в песочнице

Серьёзные травмы в детском саду редки, но иногда случаются. Если ваш ребёнок постоянно жалуется на конкретного одногрупника, сообщите об этом воспитателю не позже, чем после второго или третьего раза.

Если вы обнаруживаете у малыша синяки, ссадины, нехватку игрушек или порванную одежду – смело предъявляйте претензии воспитателю. И вскользь упомяните, что в случае повторения подобного пойдёте к заведующей или методисту. Воспитатели прекрасно понимают, что с ребёнка в детском саду не спросят, а его родителей рядом не было. Так что именно они в конечном счёте будут за всё отвечать.

Открытое противостояние

Если неприятности продолжаются, смело пишите заявление заведующей в свободной форме. Это – не суд, и писать можно так, как вы хотите. В заявлении должна содержаться следующая информация:

  • Ваше имя и имя ребёнка;
  • № группы;
  • Фамилия воспитателя, который был на смене во время последнего инцидента;
  • Описание случившегося;
  • Желательно – упоминание о конфликтах виновного с другими детьми.

В конце должно следовать предложение по урегулированию ситуации. Это может быть:

  1. Удаление из группы виновного, перевод его в коррекционную группу;
  2. Направление к детскому психологу (психолого-медико-педагогическую комиссию);
  3. Наложение взыскания на ответственных лиц.

Какого результата можно ожидать? Радикально – никакого. Заведующая обязана рассмотреть заявление и провести внутреннее расследование. Родителей виновного вызовут для беседы, и они напишут аналогичное заявление против вас. Однако воспитатели уже не смогут быть так спокойны: недочёты в их работе вышли за пределы группы, и это – большой минус.

Ваш следующий шаг, если ситуация не изменится – просьба о переводе в другую группу. Будьте готовы, что вам могут предложить вообще покинуть сад. Не реагируйте на это. Настаивайте на внутреннем переводе.

Когда грустно не по-детски

Если хулиган нанёс вашему сыну или дочери серьёзный ущерб:

  • Укусил до крови;
  • Разбил нос;
  • Ударил чем-то по голове;
  • Выбил зуб;
  • Толкнул так, что ребёнок сильно ударился

События могут развиваться в трёх направлениях:

  1. Воспитатели обратятся в медпункт, а вас вызовут;
  2. Воспитатели обратятся в медпункт, а вам ничего не скажут;
  3. Вообще никуда не обратятся.

В любом случае, придя в сад за ребёнком, и обнаружив, что ему нанесена травма, ни в коем случае не забирайте его домой и не ведите в больницу сами. Вызывайте скорую на место. В последствие вызов скорой станет подтверждением того, что травма действительно получена в детском саду. Скрыть данный факт будет невозможно.

Война по-взрослому

Имея на руках медицинское заключение в письменном виде, результаты обследования и прочие документы, вы можете снова написать заявление заведующей и послать его письмом с уведомлением: в этом случае отрицать получение письма будет бессмысленно.

Нужно понимать, что в дошкольном возрасте дети не рассматриваются как субъекты ответственности. Вы можете рассчитывать объективно только на административные меры в отношении воспитателей.

Когда скорая приезжает в сад, это значит, что у заведующей уже нет выхода, как только прислушаться к вам. Наказать воспитателей она обязана независимо от того, кто из детей первым начал драку и прочих обстоятельств.

Читайте также:  Как прекратить торговлю паленой водкой в крупных размерах?

Если заявление заведующей не дало результатов – можно обратиться в Городской отдел образования. Это – орган власти, которому подчиняются все детские муниципальные сады.

Обращаться в полицию или прокуратуру есть смысл только в том случае, если имела место угроза жизни ребёнку. В таком случае бездействие воспитателя влечёт за собой уголовную ответственность.

Судебное дело

Если речь идёт о возмещении ущерба, то обращаться нужно в суд с иском на детский сад. На родителей обидчика иск подавать бесполезно: они ребёнка привели под надзор воспитателей. Детский сад сам с ними решит вопрос о компенсации. Вероятно, они оплатят всё добровольно, чтобы их деточку не отправили перед школой на психиатрическую комиссию.

Впрочем, на практике показать ребёнка психиатру невозможно без согласия обоих родителей. А вот написать ему негативную характеристику психолог может. Кстати, и пострадавшему тоже.

Реальный совет

Почему насилие над детьми процветает в детских садах? Потому, что родители не с ребёнком, и не могут его защитить на месте – во-первых; а во-вторых, администрация садиков защищает своих сотрудников, и при этом часто становится на сторону обидчиков. Такая позиция возмутительна, но логична по-своему: обижая вашего ребёнка, хулиган не наносит вреда ни воспитателю, ни заведующей, ни имуществу сада. А вот вы своими жалобами создаёте проблемы.

Самое худшее, что может сделать заведующая ДОУ, раздражённая вашими жалобами – обратиться в Комиссию по делам семьи и детей в вашем районе и заявить, что ваш ребёнок живёт в плохих условиях. Конечно, вы докажете свою правоту, но нервов потратите много. И заведующей за это ничего не будет: обращение в органы власти в интересах воспитанников сада входит в её компетенцию.

Знакомьтесь с воспитателями, родителями ещё в процессе выбора ДОУ, разговаривайте с малышом про садик.

Дети требуют много внимания. Решение о рождении детей – ответственный шаг, за который вы будете расплачиваться всю жизнь. Будьте готовы к тому, что вам придётся тратить на ребёнка свое время постоянно. В том числе – на решение конфликтов в детском саду.

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2018 года;
  2. «Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)
  3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»»
  4. общие должностные обязанности воспитателя (утв. приказом Минздравсоцразвития от 26 августа 2010 г. № 761н);
  5. Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», приказ Минздравсоцразвития России от 04.05.2012 N 477н.

Также рекомендуется ознакомиться с уставом ДОУ и внимательно прочитать договор.

Жалобу на ДОУ в Москве можно подать:

Источник: kudazvonit.ru

Как оградить детей в детском саду от неадекватного ребенка?

В группе есть мальчик физически сильнее чем остальные, но развитие в других областях заметно отстает, он не разговаривает, не понимает никого, бьет всех,может ударить укусить воспитателя.

В каждой группе есть проблемный, не послушный, драчливый малыш. И если врачи не находят ни каких отклонений (а комиссия включает и невролога, и психиатра), тогда с этим ребенком придется жить и учится взаимодействовать.

Что впрочем часто только на пользу, вы же в дальнейшей, реальной жизни не уберете неугодных вам людей от своих детей.

На то есть садовский психолог, на то есть опытные воспитатели, на то есть его родители. Они должны разработать программу действий, направленных на гармоничное развитие ребенка. На его вливание в коллектив.

Объяснять и учить, а что делать.

К сожалению сейчас детям дошкольного возраста частенько выдают справки от невролога и психиатра, хотя некоторым этого не стоило делать. Очень печально, когда в садике есть неадекватный ребенок, который терроризирует всю группу. Здесь можно встретить ответы, где родители говорят, что нужно поговорить с самим ребенком, припугнуть его. Но этот прием пройдет только с адекватным ребенком.

Когда в садике неадекватный ребенок и это понятно без придирок, то нужно его исключать из группы. Для этого нужно объединить всех родителей и действовать сообща. На мой взгляд в этом случае это самый лучший вариант.

К сожалению с подобной ситуацией столкнулись и мы. В одну группу с внучкой ходил мальчик, примерно такой, как вы описали. Жалоб от детей и их родителей на него было много, но воспитатель и заведующая просили не озлобляться, войти в положение мамы, которая не может и сама справиться со свои сыном из-за случившейся в семье трагедии(родители при разводе решили “поделить” между собой детей и этот сын очень хотел быть с отцом, но тот выбрал другого ребёнка, а у этого, на почве нервного потрясения, возник психоз-ребёнок ненавидит всех окружающих, в том числе и мать).Надо сказать, что родители детей группы оказались достаточно терпеливыми, пока несчастье не произошло с нашим ребёнком. Дети из группы спускались по лестнице, воспитатель шла впереди и не видела, как сзади этот мальчик(довольно-таки крупный ребёнок) толкнул внучку на перила, она упала, наверное, сильно ударилась, но перетерпела. А за обедом началась рвота и сильные боли в животе, и хотя внучка “загибалась” воспитатель и заведующая решили случай “замять” и дотянули до вечера, не сообщая онём родителям.

Больше того, уже когда вечером за внучкой пришёл дедушка, воспитатель молчала о происшедшем, но девочка из группы подбежала к дедушке и ему рассказала. Ну, а ночь внучка провела в хирургическом отделении под капельницей, куда её отвезли родители, так как к вечеру поднялась высокая температура, усилились боли в животе. Врач диагностировал кровоизлияние в брюшную полость и оставил ребёнка под наблюдением, сказав, что если к утру после капельниц не рассосётся, то будут делать операцию. По этому случаю посоветовали обратиться в прокуратуру на действия, вернее бездействия воспитателя и заведующей. Вот тут-то сразу и поменялось отношение к ребёнку- драчуну. Никому ведь не хочется судебных разбирательств. Сын пообещал, что не будет подавать заявления в прокуратуру, но при условии, что, когда ребёнок вернётся в дет.сад, драчуна того там уже больше не будет. Так всё и произошло, того ребёнка мама забрала из нашего детского сада.

Читайте также:  Возврат прав по истечению срока давности

Источник: www.bolshoyvopros.ru

«А он у вас дерётся!»: что делать, если на ребёнка жалуются в детском саду или школе

  • отношения с детьми
  • школьники
  • учителя
  • детский сад
  • воспитание детей
  • дошкольники

«А он у вас дерётся!»: что делать, если на ребёнка жалуются в детском саду или школе

«Часто отвлекается», «щипается», «бегает на перемене». Елена Безсудова поговорила с родителями, на чьих детей часто жаловались в саду или школе, и узнала у психологов — как правильно реагировать на замечания педагогов. И стоит ли сразу и всегда вставать на сторону ребёнка.

Дочь Маргарита (9 лет), сын Евгений (2 года)

У дочери по поведению стабильный «неуд». На уроках смеётся, отвлекает одноклассников, но если её что-то спросить — в любой момент ответит. Не придраться. Я для себя поняла, что ребёнок удобный и ребёнок счастливый, открытый — разные вещи. Родителям, конечно, приятнее, когда ребёнок послушный и беспроблемный. Системные люди хороши для системы. Индивидуальность никогда не будет в рамках удобного шаблона. Но я всегда напоминаю дочери, что учитель прав. Когда человек, который старше, что-то рассказывает, а ты мешаешь — это неуважение. Но вот гнобить ребёнка, ругать и ломать — какой толк от этого? Ну станет она «удобной» и закроется в себе. Так что просто корректирую. Со временем дорастёт и всё поймёт о жизни в школе.

В детском саду воспитатели упрекали меня, что я не приучаю детей к горшку. Я считала точно так же: ребёнок здоров, значит дорастёт. Предлагать горшок — одно дело, но истерить и ругать ребёнка за мокрые штаны — нелепость какая-то. Это не собака Павлова. Мои дети в какой-то момент просто сами стали ходить. Я знаю, что старой закалки педагоги и психологи против такого отношения, у них ребёнок «должен». Но даже когда я была маленькой, мне всегда было смешно смотреть, как взрослые пытаются внушить детям, что те обязаны быть какими-то вылизанно-идеальные. Возможно, из детства и закрепилось, что не надо от ребёнка требовать больше, чем от себя.

Мария, 36 лет

Сын Андрей (10 лет)

Бывает, что Андрюха «зависает» на уроках: думает о своём, когда все пишут. Либо начинает смеяться, отвлекает и класс, и учителя. Я сначала всё время оправдывалась, обещала поговорить с ним, но ничего не менялось — на сына я повлиять не могла. И учителя снова заводили свою пластинку. А потом муж (он сам преподаватель) научил меня волшебной фразе: «Хорошо, что мы с вами можем сделать в этой ситуации?».

И учителя либо сами начинали оправдывать ребёнка, либо говорили, что он на самом деле золотой, — и вопрос решался сам собой. В конце концов, нам посоветовали сходить к школьному психологу. Андрей — переученный левша, из-за этого у него задержка в восприятии информации на три-четыре секунды. Психолог дала нам пару упражнений на концентрацию внимания. Андрей делает их перед уроками, и стал намного внимательнее. А учителя спокойнее воспринимают, если он отвлекался.

5 причин, почему наши дети хамят и говорят гадости

Учится он неплохо, но на почерк учителя до сих пор часто жалуются. В общем-то, учителя не просто так придираются, я их понимаю. Но ругать — никогда не ругаю. И если очень уж хочется, если терпение на исходе, всегда вспоминаю свою бабушку. Она рассказывала, что на собраниях моего папу ругали больше всех. Но она возвращалась домой и говорила ему, что его хвалили. И пекла пирог.

Вадим, 43 года

Сын Степан (4 года)

Мы с семьёй много путешествуем. Или просто можем уехать пожить в другую страну — я работаю удалённо. Когда сын в один из наших приездов в Москву пошёл в сад, оказалось, что он… дерётся. Жаловались чаще моей жене, когда она забирала Стёпу из садика, мне только улыбались и говорили: «Как приятно видеть, что за ребёнком приходит папа». Причем, дрался Стёпа не только с мальчишками — он бил девочек. Мы, разумеется, проводили воспитательные беседы, удивлялись, откуда такая агрессия, ведь в семье ничего подобного никогда не происходило. Наоборот, я всегда показываю, что женщину надо опекать, оберегать… Сыну было тогда три с половиной года. Дома он обещал, что драться не будет, но в саду не выдерживал. Однажды какая-то девочка пожаловалась на Стёпу своему папе.

«Покажи мне этого Стёпу, я его отметелю!» — заявил папа, не подозревая, что мы стоим рядом. «Хм-хм, — закашлял я. — Вот Стёпа, а я его папа. Может, этот вопрос решить со мной?»

Решать вопрос со мной папа не решился. Для родителей вопрос детских драк, вообще непростой. Если бы у меня была дочь, и её бы ударил какой-то мальчик, я бы, конечно, вступился. Но не в такой форме. А когда у тебя трехлётний ребёнок, которого только что собрался «отметелить» взрослый мужик, — это довольно неприятные ощущения. Вообще, налететь с претензиями на чужого ребёнка легко, а вот что сказать родителям — непонятно.

А потом Стёпа подрос и перестал хулиганить. Я понял, что наши разговоры про то, что драться — плохо, были просто ни о чем. Ну не понимает этого трёхлетка! Стоило просто подождать.

Алёна Ал-Ас, психолог

Всегда ли учитель прав

Если сравнивать современную школу и даже школу двадцати-тридцатилетней давности, не говоря уже о классических гимназиях, то разница очевидна. Образование гуманизируется, на первое место выходят права и интересы школьника, и идея «учитель всегда прав» постепенно уходит в прошлое. Теперь уже и родители, и сами дети понимают, что учитель может быть не прав / не справедлив, поэтому в том, чтобы с ним не согласиться, указать на неправоту, нет ничего страшного.

Читайте также:  Что грозит за незаконное размещение рекламы на столбах?

Стоит ли спорить с педагогом, который критикует ребёнка

Сперва стоит понять причину критики. Есть поступки, в том числе и со стороны детей, которым нет и не может быть оправдания никогда, ни в прошлом, ни в настоящем. Это подлость, издевательства над слабыми, неуважение к старшим. Если педагог что-то такое заметил и сказал вам, то ни в коем случае нельзя вставать на сторону ребёнка. Сначала нужно убедиться, что обвинения педагога справедливы, и только после этого поговорить с ребёнком. Другое дело, если педагог «нападает» на ребёнка из-за того, что он непоседлив, чего-то не понимает, стесняется отвечать или плохо успевает по предмету. Нужно понять, в чём проблема. Вполне может быть, что как раз ребёнок — жертва несправедливых нападок со стороны учителя. Вот тогда можно и нужно спорить и защищать.

Можно ли критиковать ребёнка в его же присутствии

Надо различать публичную и индивидуальную критику. Публичная критика возможна в тех ситуациях, когда ребёнок совершил плохой поступок. И она даже нужна, чтобы помочь ребёнку скорее осознать, почему то, что он сделал, нехорошо. А если родители начнут покрывать его поступки и защищать от справедливой критики, то у ребёнка сформируется ощущение вседозволенности. И это в будущем может очень плохо сказаться и на его жизни, и на его отношениях с другими людьми, и родителей тоже.

Что касается успеваемости ребёнка или другие личные темы, то публичность в такой критике недопустима. Выслушивать учителя в такой ситуации нужно наедине, попросить не поднимать неприятные для ребёнка вопросы в его присутствии. Более того, общение с педагогом по поводу отклонений у ребёнка нужно проводить тет-а-тет, без самого ребёнка. Иначе это унизит и травмирует личность подрастающего человека.

И ни в коем случае не позволяйте учителю незаслуженно критиковать и «опускать» вашего сына или дочь — это может привести к травме. Очень тяжело, когда самые близкие люди, родители, отказываются понять и встать на твою сторону. Помните, что педагоги приходят и уходят, а отношения родителей и детей остаются навсегда. Интересы ребёнка должны быть для вас на первом месте. Решение-минимум — поговорить серьёзно с педагогом. Решение-максимум — перевести ребёнка в другой класс/школу.

Екатерина Синицына, психолог

Когда на ребёнка жалуются, это всегда неприятно и, конечно, задевает родительское самолюбие. Прежде всего, как ни банально, нужно сохранять спокойствие. Не стоит сразу впадать в агрессивно-оборонительную позицию. Помните, истина всегда посередине. Постарайтесь извлечь пользу из разговора с учителем или воспитателем. Можно использовать такие фразы:

  • «То, что вы говорите, конечно, неприятно слышать…»
  • «В чём конкретно выражается такое поведение/неуспеваемость?»
  • «Расскажите, пожалуйста, подробнее, что произошло».
  • «Что вы порекомендуете как педагог?»

Иллюстрации: iStockphoto (EkaterinaVassilieva)

Источник: mel.fm

Тема: Как в учете провести возврат по корпоративной карте?

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Как в учете провести возврат по корпоративной карте?

    Добрый день,
    У меня такой вопрос.
    Сотрудник купил товар в магазине, работающем без НДС (ну видимо енвд или усн у них не суть). Оплату произвел корпоративной картой. Т.е. от магазина по карте пришла оплата за товар, они выписали чек кассовый тов чек (в них указан товар сумма и без НДС).
    Например болт за 100 руб без ндс
    Мы оприходуем его например 1 сентября как материал:
    Д-т 10 К-т 60 – оприходовали болт – 100 р
    Д-т 60 К-т 55 – оплата корпоративной картой – 100 р.
    Теперь 5 сентября мы заметили что болт не подходит нам по длине (не важно по цвету и прочее).
    Т.е. в данном случае, мы не говорим что он не качественный. Товар качественный просто не подошел по характеристикам.
    Мы решили вернуть в магазин приходим 5 сентября, нам дают добро.
    Нашего сотрудника попросили написать заявление на возврат 5 сентября он это сделал, там указано возврат болта сумма, кол-во (про ндс ничего не написано) и в этот же день чек выбили по возврату на корпоративную карту. Деньги пришли обратно.
    В итоге у нас на руках только заявление на возврат и чек кассовый на оплату возврата на карту нашу. Оговорюсь заявление он писал так: Я ФИО прошу принять товар. (слово про нашу компанию в заявлении нет).
    Мы по нашему учету тоже должны провести возврат. Так как товар качественный тут идет обратная реализация.
    Мы сделали так: 5 сентября выписали товарную на возврат и счет-фактуру. Мы на НДС они не на НДС. Мы выписали накладную на 100 руб + 18% ндс т.е. общая сумму 100+18 = 118 руб.
    Документы они не хотят подписывать, 1-я причина была что они без ндс работают но это не меняет сути, а второе сказали что они нас учли как физиков, и подписывать ничего не будут.
    Вопрос в чем мы не правы? Мы же правильно поступили что сделали обратную реализацию (ндс сверху) и просим их подписать? они же согласились взяли товар (по заявлению) а как нам теперь быть если они не хотят? Тут же товар качественный не брак. принят на учет.
    Спасибо за ответ.

    Я бы просто переделала авансовый отчет сотрудника.

    А как переделать? Он принес тов чек 1 сентября. Я не составляю авансовые отчеты, я сразу по тов чекам оприходую. Принес-приняла. все же видно по карте. Можно конечно сделать так 1 сентября когда он получил товчек поставить на Д-т 002 (т.е. не оприходовать материалы нам что-то не нравится), потом выяснилось что материал не подошел по длине, списать К-т 002 (в данном случае как хотят фискалы, если товар не оприходован то нет и сделки обратной реализации). Но я не знаю не будет ли подозрения ухода от налогов? Ведь фискалы все в свою пользу, а значит выше вариант для них лучше. Там сумма то фигня у меня 200 руб. Нет ни акта брака ни претензий, поэтому не оприходовать как то страшно.

    Источник: forum.klerk.ru