Статья 13

Статья 13. Требования, предъявляемые к исполнительным документам

Статья 13. Требования, предъявляемые к исполнительным документам

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 13 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 306-ФЗ в часть 1 статьи 13 внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникшим с момента завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве и введенной до дня вступления в силу названного Федерального закона

1. В исполнительном документе, за исключением постановления судебного пристава-исполнителя, судебного приказа, исполнительной надписи нотариуса и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, должны быть указаны:

1) наименование и адрес суда или другого органа, выдавшего исполнительный документ, фамилия и инициалы должностного лица;

2) наименование дела или материалов, на основании которых выдан исполнительный документ, и их номера;

3) дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица;

4) дата вступления в законную силу судебного акта, акта другого органа или должностного лица либо указание на немедленное исполнение;

5) сведения о должнике и взыскателе:

Информация об изменениях:

Подпункт “а” изменен с 30 марта 2020 г. – Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 451-ФЗ (в редакции Федерального закона от 17 октября 2019 г. N 343-ФЗ)

ГАРАНТ:

Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ (в редакции Федерального закона от 8 июня 2020 г. N 166-ФЗ) действие подпункта “а” пункта 5 части 1 статьи 13 приостановлено до 1 января 2021 г. в части положений об обязательности предоставления (указания) одного из идентификаторов гражданина-должника (страхового номера индивидуального лицевого счета, идентификационного номера налогоплательщика, серии и номера документа, удостоверяющего личность, основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя, серии и номера водительского удостоверения, серии и номера свидетельства о регистрации транспортного средства) в отношении выдаваемых исполнительных документов по исковым заявлениям и заявлениям о вынесении судебного приказа, подаваемым юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными, иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, ресурсоснабжающими организациями, осуществляющими предоставление коммунальных услуг (энергоресурсов) гражданам, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами

а) для граждан – фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства или место пребывания, а для должника также – дата и место рождения, место работы (если они известны), один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства), для должника, являющегося индивидуальным предпринимателем, также – идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер (если он известен);

Информация об изменениях:

Подпункт “б” изменен с 1 октября 2019 г. – Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 451-ФЗ

б) для организаций – наименование и адрес, указанный в едином государственном реестре юридических лиц, фактический адрес (если он известен), идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер (если он известен);

в) для Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования – наименование и адрес органа, уполномоченного от их имени осуществлять права и исполнять обязанности в исполнительном производстве;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 393-ФЗ пункт 5 части 1 статьи 13 дополнен подпунктом “г”, вступающим в силу с 1 января 2016 г.

г) для иностранного государства – помимо сведений, указанных в пунктах 1 – 4 настоящей части, также наименование и место нахождения соответствующих органа, учреждения или иного образования;

6) резолютивная часть судебного акта, акта другого органа или должностного лица, содержащая требование о возложении на должника обязанности по передаче взыскателю денежных средств и иного имущества либо совершению в пользу взыскателя определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий;

7) дата выдачи исполнительного документа.

Информация об изменениях:

Часть 1.1 изменена с 31 июля 2018 г. – Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 236-ФЗ

1.1. В судебном акте, акте органа, должностного лица о наложении административного штрафа, принятом по делу об административном правонарушении, помимо указанной в части 1 настоящей статьи информации должна содержаться информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе, а в акте органа, должностного лица о наложении административного штрафа, принятом по делу об административном правонарушении, также должна быть проставлена отметка о неуплате должником назначенного административного штрафа. В случае направления указанного акта для исполнения судебному приставу-исполнителю в форме электронного документа отметка о неуплате должником назначенного административного штрафа производится в форме электронного документа, подписанного лицом, председательствующим на заседании коллегиального органа, или должностным лицом, принявшим соответствующий акт, усиленной квалифицированной электронной подписью.

Информация об изменениях:

Статья 13 дополнена частью 1.2 с 13 декабря 2019 г. – Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 402-ФЗ

1.2. В решении государственного инспектора труда о принудительном исполнении обязанности работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, наряду с указанной в части 1 настоящей статьи информацией должны содержаться сведения о реквизитах банковского счета взыскателя и проставляться отметка о вручении указанного решения работодателю.

2. Если до выдачи исполнительного документа предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения, то в исполнительном документе указывается, с какого времени начинается срок исполнения содержащихся в нем требований.

3. Исполнительный документ, выданный на основании судебного акта или являющийся судебным актом, подписывается судьей и заверяется гербовой печатью суда.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ в часть 4 статьи 13 внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

4. Исполнительный документ, выданный на основании акта другого органа или являющийся актом другого органа, подписывается должностным лицом этого органа и заверяется печатью данного органа или лица, его выдавшего, а в случае направления исполнительного документа в форме электронного документа он подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Читайте также:  Порядок удержания алиментов при имеющейся задолженности

5. Содержание судебного приказа и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов определяется федеральными законами. Эти исполнительные документы подписываются лицами, принявшими или удостоверившими их, и заверяются печатью.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 5 мая 2014 г. N 126-ФЗ статья 13 дополнена частью 6

6. В запросе центрального органа о розыске ребенка указываются:

1) наименование и адрес органа, выдавшего запрос, фамилия и инициалы должностного лица;

2) дата поступления заявления о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации;

3) сведения о ребенке: фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, имеющиеся сведения о его месте пребывания и иные сведения, которые могут помочь установить местонахождение ребенка;

4) сведения о лице, с которым может находиться ребенок: фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения (если известна), имеющиеся сведения о месте жительства и (или) месте пребывания, местонахождении его имущества, месте работы и иные сведения, которые могут помочь установить местонахождение ребенка;

5) дата выдачи запроса центрального органа о розыске ребенка.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. N 492-ФЗ статья 13 дополнена частью 6.1

6.1. Требования к исполнительному документу, выданному компетентным органом иностранного государства и подлежащему исполнению на территории Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации, устанавливаются законодательством этого иностранного государства.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 41-ФЗ статья 13 дополнена частью 7

7. Требования к форматам исполнительных документов, вынесенных и (или) направляемых для исполнения в форме электронного документа, устанавливаются Правительством Российской Федерации, если иной порядок не установлен федеральным законом.

Источник: base.garant.ru

Новый ГОСТ в оформлении документов

1 июля 2018 года вступил в действие ГОСТ Р 7.0.97–2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов». ГОСТ является основополагающим в области оформления организационно-распорядительных и информационно-справочных документов. Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и правок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.

Настоящий стандарт распространяется на организационно-распорядительные документы: уставы, положения, правила, инструкции, регламенты, постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, договоры, акты, письма, справки и др. Настоящий стандарт определяет состав реквизитов документов; правила их оформления, в том числе с применением информационных технологий; виды бланков, состав реквизитов бланков, схемы расположения реквизитов на документе; образцы бланков; правила создания документов. Положения настоящего стандарта распространяются на документы на бумажном и электронном носителях.

В стандарте появился раздел «Общие требования к созданию документов».

Зафиксировано, что документы теперь могут создаваться не только на бумаге, но и в электронной форме. Документы на бумаге могут печататься как на одной стороне листа, так и с оборотом. При двустороннем создании документов ширина левого поля на лицевой стороне листа и правого поля на оборотной стороне листа должны быть равны. Прописан порядок нумерации страниц: посередине верхнего поля документа на расстоянии не менее 10 мм от верхнего края листа. Абзацный отступ текста документа установлен 1,25 см.

Заголовки разделов и подразделов печатаются с абзацным отступом или центрируются по ширине текста. Многострочные реквизиты печатаются через один межстрочный интервал, текст документа — через один или 1,5 интервала. Документы, которые будут печататься с уменьшением (две страницы на лист), могут печататься с двойным интервалом. Текст документа выравнивается по ширине листа (по границам левого и правого полей документа)/ Распространённая ошибка — проставление по два, а иногда даже больше, пробелов между словами. В ГОСТе чётко обозначено: между словами ставится один пробел.

Отдельные реквизиты, такие как адресат, заголовок, подпись, могут выделяться полужирным начертанием шрифта.

Новое — рекомендации по использованию типовых шрифтов. Почему это важно? Так как библиотеки шрифтов насчитывают тысячи наименований, не редкость ситуация, когда отдельный сотрудник или даже целая организация используют при создании документов какой-то понравившийся, но нестандартный шрифт. Почему это плохо? При пересылке документов офисных форматов, например Microsoft Word, при использовании нестандартного шрифта происходит так называемая подстановка шрифтов (автозамена), т. е. документ будет отображаться на компьютере получателя с теми шрифтами, которые на данном компьютере установлены. А замещающий шрифт зачастую хоть немного, но другой по размеру, а это значит, что у сложно оформленных документов «поедет» все оформление. Для хранения в такой документ надо внедрять используемые шрифты, что существенно увеличивает размер файла документа. Поэтому рекомендуется использовать именно нижеперечисленные шрифты, заложив их в шаблоны электронных документов, а также прописав их использование в инструкции по делопроизводству организации. Это шрифты: Times New Roman № 13, 14; Arial № 12, 13; Verdana № 12, 13; Calibri № 14. При составлении таблиц допускается использование шрифтов меньших размеров.

Из раздела «Оформление реквизитов документа» полезно будет знать об использовании на бланках документов всевозможной символики и гербов. Очень часто образовательные организации на свои фирменные бланки умудряются размещать герб Российской Федерации, герб субъекта РФ или герб муниципалитета, не имея представления о том, что использование этой символики регламентировано на законодательной уровне.

Герб (Государственный герб Российской Федерации, герб субъекта Российской Федерации, герб (геральдический знак) муниципального образования) воспроизводится на бланках документов в соответствии с Федеральным конституционным законом от 25 декабря 2000 г. № 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации», законодательными и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Читайте также:  Как правильно подать на алименты?

Изображение герба (Государственного, субъекта Российской Федерации, герба (геральдического знака) органа местного самоуправления) помещается по середине верхнего поля бланка документа над реквизитами организации — автора документа, на расстоянии 10 мм от верхнего края листа.

Эмблема организации, разработанная и утвержденная в установленном порядке, размещается в соответствии с нормативными правовыми актами на бланках: документов федеральных органов государственной власти (за исключением случаев, предусматривающих использование изображения Государственного герба Российской Федерации), территориальных органов федеральных органов государственной власти, государственных и негосударственных организаций. Изображение эмблемы помещается по середине верхнего поля бланка документа над реквизитами организации — автора документа, на расстоянии 10 мм от верхнего края листа.

Остановимся ещё на одной очень распространённой ошибке. При подписании документа лицом, имеющим право подписи в случае временного отсутствия руководителя, исправления в наименование должности и расшифровку фамилии уже подготовленного и согласованного проекта документа вносятся от руки или с использованием соответствующих штампов. Не допускается ставить косую черту, надпись «за» перед наименованием должности лица в подписи, если документ подписывает иное должностное лицо. Таким образом, если в письме указано, что письмо направлено за подписью директора образовательной организации, то и подпись должна быть директора, а не его заместителя, либо изначально в письме (ином документе) указывается то должностное лицо, которое и будет подписывать данное письмо (документ).

Стандарт чётко указывает на необходимые реквизиты, если используется цифровая подпись. Отметка об электронной подписи используется при визуализации электронного документа, подписанного электронной подписью, с соблюдением следующих требований:

а) место размещения отметки об электронной подписи должны соответствовать месту размещения собственноручной подписи в аналогичном документе на бумажном носителе;

б) элементы отметки об электронной подписи должны быть видимыми и читаемыми при отображении документа в натуральном размере;

в) элементы отметки об электронной подписи не должны перекрываться или накладываться друг на друга;

г) элементы отметки об электронной подписи не должны перекрывать элементы текста документа и другие отметки об электронной подписи (при наличии).

Отметка об электронной подписи в соответствии с законодательством Российской Федерации включает фразу «Документ подписан электронной подписью», номер сертификата ключа электронной подписи, фамилию, имя, отчество владельца сертификата, срок действия сертификата ключа электронной подписи. Отметка об электронной подписи может включать изображение герба, эмблемы органа власти (организации), товарного знака (знака обслуживания) организации в соответствии с действующим законодательством.

Печать заверяет подлинность подписи должностного лица на документах, удостоверяющих права лиц, фиксирующих факты, связанные с финансовыми средствами, а также на иных документах, предусматривающих заверение подписи печатью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документы заверяют печатью организации. Печать проставляется, не захватывая собственноручной подписи лица, подписавшего документ, или в месте, обозначенном «МП» («Место печати»). На какие документы нужно ставить печать, а на какие не нужно — рассмотрим в следующей публикации, которая будет посвящена делопроизводству.

Отметка об исполнителе включает фамилию, имя и отчество исполнителя, номер его телефона. Отметка об исполнителе может дополняться наименованием должности, структурного подразделения и электронным адресом исполнителя.

Отметка об исполнителе оформляется на лицевой стороне последнего листа документа от границы левого поля или, при отсутствии места, — на оборотной стороне внизу слева. Отметка об исполнителе может оформляться как нижний колонтитул и печататься шрифтом меньшего размера.

Отметка о заверении копии оформляется для подтверждения соответствия копии документа (выписки из документа) подлиннику документа. Отметка о заверении копии проставляется под реквизитом «подпись» и включает: слово «Верно»; наименование должности лица, заверившего копию; его собственноручную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения копии (выписки из документа).

В ГОСТе в качестве приложения размещено достаточное количество образцов написания писем, форматов бланков, содержит схемы расположения реквизитов на бланке документа, как при использовании традиционного углового бланка, так и при продольном расположении реквизитов и т. д. Работнику образовательной организации, отвечающему за делопроизводство, будет полезно ознакомиться с данным материалом.

Источник: eduface.ru

Первичный документ: указываем обязательные реквизиты

Унифицированные формы – основа для своих бланков

Компании должны оформлять все факты хозяйственной деятельности (события, операции и т.д.) первичными учетными документами.

Унифицированные документы, утвержденные постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1, больше не обязательны к применению коммерческими организациями. Их можно использовать в хозяйственной деятельности наряду с документами, разработанными самостоятельно (Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Для этого все нужные для работы формы нужно утвердить приказом руководителя организации. Касается это и бланков, утвержденных постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1.

Обязательные реквизиты первичных документов

Составляя первичный документ, не обойтись без обязательных реквизитов, предусмотренных законодательством (ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, письмо Роструда от 14.02.2013 № ПГ/1487-6-1). Если по какой-то причине какой-либо из них отсутствует, то документ не имеет силы.

Итак, обязательными реквизитами документа являются (ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ):

Название документа

Название определяется по уставу организации и должно соответствовать справочнику ОКУД. Это могут быть, например, приказы, распоряжения, решения и т.п. (п. 3.10 ГОСТ Р 6.30-2003, утв. постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 №№ 65-СТ).

Название организации

В первичном документе необходимо указывать наименование организации в соответствии с ее Уставом. Если у организации есть сокращенное название, то его нужно также указать в документе в скобках. Делается это ниже полного названия организации или прямо за ним (п. 3.8 ГОСТ Р 6.30-2003, утв. постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 №№ 65-СТ).
Z3 Дата документа
Датой документа считается день его подписания руководителем. По умолчанию для даты используют арабские цифры. Также дату можно указать, используя для обозначения месяцев слова (п. 3.11 ГОСТ Р 6.30-2003, утв. постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 №№ 65-СТ).

Содержание операции

В первичном документе обязательно должны быть указаны причины и цели его составления, а также принятое решение (заключительная часть). Поэтому обычно текст документа состоит из двух частей.
Содержание документа может быть оформлено в виде таблицы, текста и комбинации этих элементов (п. 3.20 ГОСТ Р 6.30-2003, утв. постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 №№ 65-СТ).

Читайте также:  Стоит ли заключать с бывшим мужем алиментное соглашение?

Место составления документа

В документе обязательно указывается место, где составлен документ с учетом российского административно-территориального деления (п. 3.14 ГОСТ Р 6.30-2003, утв. постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 №№ 65-СТ).

Подпись уполномоченного лица, ее расшифровка и название должности

Первичный документ обязательно должен быть подписан должностным лицом. Необходимо указать должность этого лица и расшифровку его подписи (ФИО). Если документ подписывается по доверенности, то необходимо указать и ее реквизиты (п. 3.22 ГОСТ Р 6.30-2003, утв. постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 №№ 65-СТ).

Первичные документы могут быть составлены не только на бумаге, но и в виде электронного документа. В таком случае их подписывают электронной печатью (ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: blogkadrovika.ru

Как выиграть дело в суде — два секрета успеха

Краткое содержание:

В зависимости от субъектного состава и отрасли права, подлежащей применению, дела могут быть:

  • административные;
  • гражданско-правовые;
  • уголовно-правовые;
  • арбитражные;
  • трудовые;
  • и некоторые другие.

И статус участника может быть различным:

  • истец или ответчик;
  • третье или заинтересованное лицо;
  • потерпевший или подсудимый.

Секреты успеха в суде

Есть ли какие-нибудь общие секреты успеха в суде, как говорится, на все случаи жизни? Общих секретов нет. Но есть рекомендации, следуя которым, можно гарантировать для себя успешный ход дела.

  • Во-первых, в суде нужно правильно пользоваться своими процессуальными правами.

Если сторона элементарно не может пользоваться своими правами, не знает, например, в деле о разделе имущества супругов статью 35 ГПК РФ или статьи 33-39 СК РФ, то шансы на благополучный исход дела уменьшаются в разы. Обязательно знакомьтесь периодически и на важных стадиях (судебные прения, подача жалобы) со всеми материалами дела, по возможности делайте копии материалов.

При сомнениях в том, что все ваши процессуальные действия находят отражение в протоколе судебного заседания, делайте замечаниями и следите за их судьбой (согласился ли суд с ними, либо отклонил). В противном случае в вышестоящих судебных инстанциях могут возникнуть трудности с доказыванием соответствующих фактов и процессуальных событий.

Если есть сомнения в подложности доказательства, немедленно заявляйте ходатайство об этом в суд.

Так, в случае заявления о том, что имеющееся в деле доказательство является подложным, суд может для проверки этого заявления назначить экспертизу или предложить сторонам представить иные доказательства (ст. 186 ГПК РФ).

Разумеется, опыт приходит с годами, но иной раз, особенно рядовым гражданам, нелегко тягаться в суде с «монстрами», «правовыми титанами и глыбами» в виде различного рода государственных органов, предприятий, организаций, где имеются юридические службы либо привлекаются супер-специалисты по договору об оказании правовых услуг. В данном случае гражданам могут помочь различные правовые системы, Интернет, юридические сайты (включая сайт 9111), форумы.

Здесь ещё такой совет может быть: если не знаешь сам закон, то пригласи компетентного юриста (не обязательно адвоката, если, конечно, это не спор по КАС РФ или не уголовное дело). Юрист-профессионал поможет клиенту сориентироваться в тонких материях российского законодательства.

  • Во-вторых, нужно умело пользоваться судебной практикой.

Суды, как правило, любят, когда им предоставляешь Постановление Пленума Верховного Суда РФ или Определение Конституционного Суда РФ по рассматриваемым вопросам. Не просто судебную практику, а именно имеющую отношение к данному делу. Если есть представитель-юрист, то данный вопрос по поиску, анализу и предоставлению практики в суд целесообразно возложить на него, так как это его «хлеб».

Может ли кто-то повлиять на судью?

Раньше, в советское время, было так называемое «телефонное» право. Когда у стороны в процессе не очень-то получалось решить вопрос, то нередко обращались за содействием к секретарям парткомов или иным партийным деятелям разного уровня. Обычной была такая картина – секретарь райкома или горкома набирает телефон народного судьи и говорит примерно следующее: «Ты, это, Иван Иванович, больно не обижай тут Петра Петровича Петрова. А лучше помоги ему. Партия просит». И просьба партии автоматически становится уже приказом для народного судьи. И выносится нужное решение.

В наше время этого почти не встретишь. Но бывает, что по старинке в поисках справедливости люди приходят к главе администрации какого-нибудь города или района и просят повлиять на судью, позвонить ему. Как правило, это приводит к тому, что чиновник только указывает на свое бессилие в данном вопросе, поскольку местная власть не имеет права вмешиваться в отправление правосудия.

На самом деле де-юре это действительно так. «Судебная власть самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной властей. Судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и закону. В своей деятельности по осуществлению правосудия они никому не подотчетны», – именно так сказано в статье 1 Закона РФ № 3132-1 от 26.06.1992 года «О статусе судей в Российской Федерации».

Зачастую обычные граждане, уже получив судебное решение, вместо того чтобы его обжаловать вплоть до Верховного Суда РФ, выбирают другой путь: строчат жалобы одна за другой в различные органы власти вплоть до Президента РФ. В результате, как правило, они получают формальные ответы из общих отделов и управлений делами администраций, министерств и ведомств с указанием, что «обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения» (часть 2 статьи 11 Федерального закона № 59-ФЗ от 02.05.2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

В целом можно сказать, что судебное разбирательство – не игра в рулетку, а удел сильных и подготовленных процессуальных соперников.

Источник: www.9111.ru