Статья 103

Статья 103. Реестр контрактов, заключенных заказчиками

Статья 103 . Реестр контрактов, заключенных заказчиками

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 103 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Часть 1 изменена с 1 апреля 2021 г. – Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 449-ФЗ (в редакции Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 249-ФЗ)

Часть 1 изменена с 26 июля 2017 г. – Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 198-ФЗ

1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее – реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

2. В реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

Информация об изменениях:

Пункт 6 изменен с 1 июля 2019 г. – Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 502-ФЗ

6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 31 июля 2019 г.- Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 70-ФЗ

7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице – поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

Информация об изменениях:

Пункт 10 изменен с 1 июля 2019 г.- Федеральные законы от 27 декабря 2018 г. N 502-ФЗ и от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ

10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

ГАРАНТ:

Пункт 12 части 2 статьи 103 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2017 г.

12) идентификационный код закупки;

13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

Информация об изменениях:

Пункт 14 изменен с 1 июля 2018 г. – Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ часть 2 статьи 103 дополнена пунктом 15, вступающим в силу с 1 января 2014 г.

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Информация об изменениях:

Часть 3 изменена с 1 июля 2019 г. – Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 502-ФЗ

3. В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 – 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.

Информация об изменениях:

Часть 5 изменена с 1 июля 2018 г. – Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ

5. Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, должны быть доступны для ознакомления (без взимания платы), за исключением документов и информации, предусмотренных пунктами 7 – 9, 13 – 14 части 2 настоящей статьи, при осуществлении закупок в случаях, предусмотренных пунктами 3 – 5 части 2 статьи 84 настоящего Федерального закона.

6. Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

7. Сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении контрактов, составляющие государственную тайну, включаются в отдельный реестр контрактов, порядок ведения которого устанавливается Правительством Российской Федерации. Указанные сведения не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

Информация об изменениях:

Часть 8 изменена с 26 июля 2017 г. – Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 198-ФЗ

8. Контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате, за исключением договоров, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Источник: base.garant.ru

Читайте также:  Налоговые последствия перевода долга по поставке товара

N 44-ФЗ ст 103. Реестр контрактов, заключенных заказчиками

1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее – реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

2. В реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице – поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки;

13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

3. В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 – 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.

5. Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, должны быть доступны для ознакомления (без взимания платы), за исключением документов и информации, предусмотренных пунктами 7 – 9, 13 – 14 части 2 настоящей статьи, при осуществлении закупок в случаях, предусмотренных пунктами 3 – 5 части 2 статьи 84 настоящего Федерального закона.

6. Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

7. Сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении контрактов, составляющие государственную тайну, включаются в отдельный реестр контрактов, порядок ведения которого устанавливается Правительством Российской Федерации. Указанные сведения не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

8. Контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате, за исключением договоров, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Источник: pravoved.ru

Реестр контрактов в ЕИС

    On 26.07.2018 0 Комментарии 223-ФЗ, 44-ФЗ, ЕИС, Закупка лекарств, медоборуд., Закупки у единственного поставщика

Один из принципов закупочного законодательства — прозрачность. И обеспечивается его реализация в том числе путем публичного размещения информации о заключенных соглашениях. Это относится и контрактам, заключенным государственными и муниципальными органами, учреждениями и прочими заказчиками по 44-ФЗ, и к договорам, которые заключают государственные компании, корпорации и прочие юридические лица по 223-ФЗ. Для этой цели ведется реестр контрактов.

Открытый и закрытый реестры

В действительности таких реестров два — открытый и закрытый. В последний передается информация о контрактах, содержащих данные, составляющие государственную тайну.

Правила ведения закрытого реестра в целом совпадают с правилами открытого в части состава информации и порядка ее предоставления заказчиком. Разница лишь в том, что открытый реестр должен быть публичным и вестись в электронной форме в ЕИС. Ну, а природа закрытого реестра такова, что он недоступен для обычных пользователей, поэтому не размещается публично. Вестись такой реестр может на бумаге или на электронных носителях, в том числе съемных.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Все соглашения, никоим образом не связанные с государственной тайной, попадают в открытый реестр. Ведется он Федеральным казначейством и публикуется в ЕИС ( раздел «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» ). Воспользоваться им может любой желающий совершенно бесплатно.

Какие контракты не отражаются в реестре

По умолчанию в реестр вносятся все контракты, но есть ряд исключений. К ним относятся:

  1. Малые контракты стоимостью до 100 000 рублей, заключенные с единственным поставщиком.
  2. Контракты до 400 000 рублей, также заключенные с единственным поставщиком, заказчиком которых выступают заведения культуры (перечень приведен в пункте 5 части 1 статьи 93 закона 44-ФЗ).
  3. Контракты, заключенные с физлицами, объектом которых являются услуги по сбору статистических данных для органов статистики.
  4. Закупки библиотеками и образовательными учреждениями доступов к иностранным базам данных.
  5. Контракты на оказание услуг по содержанию и ремонту помещений, безвозмездно переданных заказчику в пользование или управление, а также услуг, связанных со снабжением водой, электроэнергией и газом, с охраной либо вывозом мусора в том случае, когда такие услуги предоставляют другие арендаторы того же помещения.
  6. Сведения о закупках на средства, выделенные на оперативно-розыскную деятельность.
  7. Сведения о закупках, которые проводятся в целях государственной охраны.
  8. Контракты, предмет закупки или информация в которых составляют гостайну.
Читайте также:  Пос спутник мурманская область 38643

Направление информации в реестр заказчиками

Ведением реестра занимается Казначейство, однако формируются реестровые записи на основе данных, предоставляемых заказчиками. Они обязаны передавать в реестр сведения обо всех заключенных и исполненных контрактах, в том числе при их изменении и расторжении. Информация направляется путем размещения в ЕИС. Документы заказчик должен подписать усиленной квалифицированной подписью.

Получив данные от заказчика, Федеральное казначейство рассматривает их в течение 3 дней. Затем информация о контракте публикуется в реестре, а заказчик уведомляется об этом. Бывает, что предоставленные сведения не проходят проверку Казначейства. В этом случае информация в реестре не публикуется, а заказчик получает протокол, в котором указываются ошибки в предоставленных сведениях и документах. На следующий рабочий день заказчик обязан устранить все недочеты и вновь направить документы в Казначейство.

На основе полученных данных ФК формирует реестровую запись. Она содержит общую информацию о контракте — код, статус, метод проведения закупки, реквизиты итогового протокола и так далее. Также в реестре отражается информация о заказчике, о поставщике и параметры самого контракта — дата начала и окончания исполнения, цена и прочая информация.

Реестр контрактов на сайте ЕИС

Перемещаясь между вкладками, можно получить полные сведения о контракте

Что и когда заказчик должен передать в реестр

Заключение контракта

После заключения контракта заказчик обязан передать данные в реестр в течение 3 рабочих дней. Предоставляется информация о заказчике и поставщике (наименование либо ФИО, если поставщик — физлицо или ИП), а также подробная информация о контракте:

  • источник финансирования;
  • способ проведения закупки;
  • дата подведения итогов;
  • параметры итогового документа;
  • дата заключения и номер контракта;
  • объект закупки, при наличии национального режима — сведения о происхождении товара;
  • цена, в том числе размер аванса, стоимость единицы товара;
  • срок исполнения контракта;
  • данные о гарантии, если таковые имеются;
  • ИКЗ.

Также есть некоторые особенности для отдельных объектов закупки. Например, если приобретаются лекарства, то дополнительно нужно указать номер регистрационного удостоверения и наименование его владельца, название производителя, форму, дозировку и некоторые другие параметры.

Изменение контракта

При внесении изменений в условия контракта передать информацию в реестр также нужно в течение 3 рабочих дней. В этом случае необходимо направить такие данные:

  • код и причину изменения;
  • код, наименование и параметры документа, который послужил основанием для внесения этих изменений;
  • информацию о том, что конкретно в контракте поменялось;
  • сведения о возврате банковской гарантии;
  • сведения о том, что в связи с изменением контракта возмещены расходы.

Если изменения вносятся из-за того, что стороны договорились о поставке продукции с лучшими характеристиками, то в реестр следует направить такие данные:

  • реквизиты документов, которые подтвердят, что поставщик и заказчик согласовали поставку такого товара;
  • новые сведения об объекте закупки;
  • новые сведения о стране происхождения и / или производителе товара.

В таком случае информация в реестр направляется не позднее 1 рабочего дня после изменения контракта.

Когда контракт исполнен

На размещение информации об исполненном контракте заказчику дается не более 3 рабочих дней с даты его исполнения. При этом в реестр направляется информация следующего характера:

  1. Сведения о документах о приемке — наименование, реквизиты. Может быть один документ о приемке всего контракта либо несколько — о приемке каждого его этапа, если контракт предполагал поэтапное исполнение. Подразумеваются документы о приемке, свидетельствующие как о том, что заказчик исполнил контракт, так и о том, что он этого не сделал либо сделал с нарушениями (указать, с какими именно).
  2. Сведения о наименовании, единицах измерения и количестве поставленной продукции либо объеме исполненных работ, услуг.
  3. Параметры платежного документа — наименование, дата и номер, а также сведения о том, что платежный документ соответствует документам о приемке.
  4. Данные об оплате по контракту: сумма из платежного документа, наименование валюты.
  5. Сведения о стране происхождения товара по информации из документов о приемке.
  6. Информация о том, что обязательства по банковской гарантии прекращены с указанием даты прекращения.

Зачем нужен реестр

Реестр контрактов, по сути, представляет собой единую базу данных с подробной информацией о заключенных соглашениях в соответствии с законами 44-ФЗ и 223-ФЗ. Любое лицо вправе воспользоваться содержащейся в нем информацией.

Сведения из реестра широко применяется заказчиками и поставщиками для анализа цен, для ознакомления с потенциальными контрагентами, для общей оценки закупок в той или иной сфере.

Искать контракты в реестре можно по разным параметрам — по номеру, по заказчику или поставщику, по названию объекта закупки, по ОКПД и так далее. Вся информация изложена доступно, поэтому использование реестра не вызывает особых сложностей.

Источник: zakupki-kontur.ru

Реестр контрактов по 44-ФЗ: понятие и основные правила заполнения, ключевые сведения о заключенных контрактах

Действующее законодательство в сфере закупок говорит о том, что все заключаемые контракты, кроме тех, которые подпадают под действие законодательства о государственной тайне, должны быть размещены в специальном реестре для обеспечения свободного доступа к таким сведениям. К такому реестру предъявляются специальные требования.

  • Понятие реестра контрактов
  • Сведения для внесения в реестр контрактов и сопровождающие документы
  • Порядок и сроки внесения сведений
  • Меры ответственности
  • Нормативная база проверки сведений
  • Правила поиска информации по реестру контрактов

Понятие реестра контрактов

Реестр контрактов – это специальная база данных, представляющая совокупность внесенной информации о заключенных государственных и муниципальных контрактах, если таковые были заключены в соответствии с положениями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок». Не должны вноситься сведения в тех случаях, если речь идет о заключении контракта в соответствии с положениями статьи 93 данного закона. В реестр контрактов не должны вноситься сведения о тех подписанных соглашениях, которые были заключены с физическими лицами, если они подписаны по итогам проведения закупочной процедуры у единственного поставщика. Однако если речь идет о контрактах, которые подписаны с юридическими лицами, они должны быть отражены в таком реестре.

Не должны вноситься в данный реестр и те контракты, которые заключаются в отношении объекта закупки, составляющего государственную тайну. Такие контракты сами становятся объектом государственной тайны и должны быть защищены соответствующим образом. Кроме того, такие контракты вносятся в специальный реестр, который хранится в соответствии с положениями об архивном деле и защиты государственной тайны.

Читайте также:  Кто контролирует питание в детском саду

В настоящее время реестр контрактов, содержащий сведения о всех доступных заключенных контрактах, можно изучить путем обращения к Единой информационной системе в сфере закупок, а именно к сайту zakupki.gov.ru.

Контроль за внесением сведений в данный реестр лежит на уполномоченном органе, который выполняет функции контроля в сфере бюджетного оборота, а также в части кассового обслуживания государственных органов. В настоящее время таким органом является Федеральное казначейство.

Сведения для внесения в реестр контрактов и сопровождающие документы

Реестр контрактов должен заполняться в соответствии с положениями статьи 103 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок». В соответствии с ее положениями в такой реестр должны вноситься следующие сведения:

  • данные о наименовании заказчика, который заключил контракт;
  • сведения об источнике финансирования такого контракта;
  • информация о том, какая была проведена процедура для того, чтобы определить того или иного поставщика;
  • дата подведения итогов такой процедуры, а также информация о документе, который фиксирует такие результаты процедуры;
  • дата подписания контракта по итогам такой процедуры;
  • сведения об объекте закупки, а также об установленной цене контракта, сроке выполнения такого контракта;
  • данные о цене единицы товара, а также о том, где именно такой товар был произведен;
  • наименование, а также другие идентификационные данные в отношении исполнителя по подписанному государственному или муниципальному контракту;
  • в том случае, если контракт был изменен путем подписания дополнительного соглашения, необходимо отразить сведения о таком изменении;
  • сведения о том, каким образом происходило исполнение контракта, в том числе были ли просрочки в исполнении, и какие санкции за это были назначены недобросовестному исполнителю;
  • если контракт был по каким-то причинам расторгнут, то следует указать дату такого расторжения, а также информацию о том, по каким причинам такое произошло;
  • так как проводимая закупочная процедура имеет свою позицию в плане-графике, ей присваивается специальный идентификационный код, который должен присваиваться в соответствии с существующими классификаторами тех или иных закупок.

Для того чтобы все заинтересованные лица могли получить максимально подробную информацию о заключенном контракте, в рамках реестра контрактов к каждому контракту должны быть прикреплены специальные документы. К числу основных относятся:

  • электронная копия контракта, подписанная усиленной (квалифицированной) электронной подписью;
  • копии документов, подтверждающих исполнение контракта, а также его приемку в виде специального акта приемки результатов исполнения такого контракта;
  • электронные копии документов, подтверждающих внесенные изменения в тот или иной контракт, если такие изменения были осуществлены в отношении заключенного и исполняемого контракта.

Порядок и сроки внесения сведений

Так как информация, находящаяся в реестре контрактов, должна постоянно обновляться, законодатель в рамках статьи 103 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе» сформировал регламент, в соответствии с которым должен заполняться весь реестр.

Ранее, до изменений, которые были сформулированы в майском Постановлении Правительства №632, все сведения должны были передаваться в Федеральное казначейство и его уполномоченные сотрудники проверяли такие сведения и вносили их в реестр.

В настоящее время заказчик направляет документы для проверки в Федеральное казначейство, а потом сам размещает все необходимые сведения в реестре контрактов и подписывает размещенные сведения с помощью своей электронной цифровой подписи, носящей квалифицированный статус.

В настоящее время все сведения должны быть размещены в течение пяти рабочих дней с момента подписания контракта или внесения изменений в его содержание путем подписания дополнительного соглашения.

Если предоставленные для проверки Федеральным казначейством сведения о контракте не соответствуют предъявляемым требованиям либо содержат сведения, которые не удовлетворяют требованиям данного контролирующего органа, то Федеральное казначейство возвращает такие сведения заказчику для исправления допущенных ошибок.

Меры ответственности

Ответственность за несвоевременное внесение сведений и невнесение сведений в реестр контрактов для заказчика назначается в соответствии с положениями статьи 7.31 Кодекса об административных правонарушениях.

В том случае, если такое нарушение было выявлено, контролирующий орган при обращении в суд инициирует процедуру административного рассмотрения допущенного правонарушения и назначения административного наказания в виде штрафа.

Кроме того, контролирующие органы вправе инициировать внеплановые проверки в адрес таких заказчиков для того, чтобы выявить другие возможные нарушения. Такие проверки могут проводиться по различным основаниям, но предупредить о них заказчика представители контролирующих органов обязаны.

Нормативная база проверки сведений

29 декабря 2017 года Правительство Российской Федерации приняло очередное Постановление, которое вносит изменения в порядок проведения проверок сведений, которые должны вноситься в реестр контрактов.

В соответствии с положениями Постановления №1084 от 28 ноября 2013 года проверку всех сведений осуществляет Федеральное казначейство. Проводимая проверка должна быть осуществлена с помощью использования специальных программно-аппаратных средств, которые позволят получить максимально достоверные сведения о заключенном контракте и всех проведенных в отношении такого контракта изменениях.

Так как сведения о контрактах, заключенных с физическими лицами в рамках подписания таких соглашений во исполнение процедуры закупки у единственного поставщика, не вносятся в реестр контрактов, они и не подлежат проверке.

Правила поиска информации по реестру контрактов

Реестр контрактов, как уже говорилось выше, был создан для того, чтобы все заинтересованные лица могли получить максимальный объем информации о том, каким образом тот или иной заказчик взаимодействует со своими контрагентами, а также как быстро исполняются контракты, которые были заключены путем использования различных закупочных процедур. Однако чтобы получить такую информацию, необходимо правильно воспользоваться таким реестром.

Для того чтобы получить максимально подробную информацию о том или ином контракте, в специальной строке поиска можно вбить известные данные о заказчике или лице, которое выступает в качестве такового. В качестве ключевого слова, используемого для поиска, можно внести информацию о наименовании заказчика, а также о его ИНН или, если известен номер того или иного контракта, данные о таком номере контракта. Если сведения введены в реестровую базу, то они будут доступны по итогам поиска, после чего система сформирует специальную справку о контракте.

На основании данных, сформулированных при обращении к такому реестру, при необходимости исполнитель контракта сможет подтвердить свою добросовестность, если речь идет о необходимости такого подтверждения, например, в рамках предоставления соответствующей части обеспечения исполнения контракта.

Реестр контрактов – это специальная база данных, которая содержит сведения о том, какие контракты и в какое время заключались государственными и муниципальными заказчиками и приравненными к ним лицами для удовлетворения своих нужд. Данная база данных должна быть открытой, так как вся содержащаяся в ней информация должна предоставляться в свободном доступе за исключением тех контрактов, которые составляют государственную тайну. Сведения о них в открытом доступе находиться не могут.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: zakonguru.com