Генеральная прокуратураРоссийской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

  • Руководство

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

Структура

  • Генеральная прокуратура
  • Прокуратуры субъектов
  • Специализированные прокуратуры
  • Главная военная прокуратура
  • gvp.gov.ru
  • Научные и образовательные организации

О Генпрокуратуре России

  • История органов прокуратуры
  • Виртуальный музей
  • Геральдика
  • История в лицах
  • Исторические фильмы

Документы

  • Правовые основы деятельности
  • Нормативные акты
  • Постановления Европейского Суда по правам человека
  • Судебная практика
  • Конституционный Суд
  • Верховный Суд
  • Научно-методические материалы
  • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
  • По иным вопросам надзорной деятельности
  • Статистические данные
  • Об использовании выделяемых бюджетных средств
  • О деятельности органов прокуратуры

Международное сотрудничество

  • Новости
  • Основные документы
  • Главное управление международно-правового сотрудничества
  • Региональное представительство
    Международной ассоциации прокуроров в России

Взаимодействие со СМИ

  • Новости Генеральной прокуратуры России
  • Новости прокуратур субъектов федерации
  • События Генеральной прокуратуры
  • Мероприятия и встречи
  • Интервью и выступления
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ

Правовое просвещение

  • Информационные материалы
  • Социальные ролики
  • Наглядные материалы
  • Прокурор разъясняет

Контакты

  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Интернет приемная
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений
  • Прямая линия для предпринимателей

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

  • Рус
  • Eng

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

  • Руководство
    • Генеральный прокурор
    • Краснов Игорь Викторович
    • Заместители Генерального прокурора
    • Буксман Александр Эмануилович
    • Винниченко Николай Александрович
    • Гринь Виктор Яковлевич
    • Демешин Дмитрий Викторович
    • Зайцев Сергей Петрович
    • Захаров Алексей Юрьевич
    • Кикоть Андрей Владимирович
    • Лопатин Геннадий Борисович
    • Петров Валерий Георгиевич
    • Пономарев Юрий Александрович
    • Разинкин Анатолий Вячеславович
    • Ткачев Игорь Викторович
    • Шишкин Николай Анатольевич
  • Структура
    • Генеральная прокуратура
    • Прокуратуры субъектов
    • Специализированные прокуратуры
    • Главная военная прокуратура
    • gvp.gov.ru
    • Научные и образовательные организации
  • О Генпрокуратуре России
    • История органов прокуратуры
    • Виртуальный музей
    • Геральдика
    • История в лицах
    • Исторические фильмы
  • Документы
    • Правовые основы деятельности
    • Нормативные акты
    • Постановления Европейского Суда по правам человека
    • Судебная практика
    • Конституционный Суд
    • Верховный Суд
    • Научно-методические материалы
    • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
    • По иным вопросам надзорной деятельности
    • Статистические данные
    • Об использовании выделяемых бюджетных средств
    • О деятельности органов прокуратуры
  • Международное сотрудничество
    • Новости
    • Основные документы
    • Главное управление международно-правового сотрудничества
    • Региональное представительство
      Международной ассоциации прокуроров в России
  • Взаимодействие со СМИ
    • Новости Генеральной прокуратуры России
    • Новости прокуратур субъектов федерации
    • События Генеральной прокуратуры
    • Мероприятия и встречи
    • Интервью и выступления
    • Печатные издания
    • Видео
    • К сведению СМИ
    • Инфографика
    • Конкурс
    • Участие в конкурсе
    • Этапы конкурса
    • Итоги конкурса
    • Аккредитация СМИ
  • Правовое просвещение
    • Информационные материалы
    • Социальные ролики
    • Наглядные материалы
    • Прокурор разъясняет
  • Контакты
    • Порядок обращения граждан
    • График приема
    • Интернет приемная
    • Уведомления об экстремизме
    • Статусы уведомлений
    • Прямая линия для предпринимателей

Прокурор разъясняет. Судебная практика по вопросам снятия малоимущих граждан с учета в качестве нуждающихся в жилье

Прокуратура области (Магаданская область). 28 декабря 2015

Источник: genproc.gov.ru

Решение суда о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими и нуждающимися в государственной социальной помощи № 2а-2764/2017

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Центральный районный суд г. Кемерово

в составе председательствующего судьи Лебедевой Е.А.

при секретаре Георгиевой Ю.И.

Рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Кемерово

административное дело по административному исковому заявлению Алпамышовой А. к администрации г.Кемерово об оспаривании решения Отдела социальных выплат управления социальной защиты населения Администрации г. Кемерово от 07.03.2017 г. об отказе в предоставлении справки о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими и нуждающимися в государственной социальной помощи,

Административный истец Алпамышовой А. А. обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением и просит суд признать незаконным решение Отдела социальных выплат управления социальной защиты населения Администрации г. Кемерово от 07.03.2017 г. об отказе в предоставлении справки о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими и нуждающимися в государственной социальной помощи.

Свои требования мотивируют тем, что решением от 07.03.2017 г. Отдела социальных выплат управления социальной защиты населения Администрации г. Кемерово административному истцу отказано в предоставлении справки о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими и нуждающимися в государственной социальной помощи. С вынесенным решением не согласна по следующим причинам:

В своем решении административный орган сослался на ст. 7 Федерального закона от 17 июня 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и на преамбулу Федерального закона от 24.10.1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации». Административный орган ссылаясь на вышеуказанные законы считает, что ребенок административного истца не может получать пособие, так как не является гражданином Российской Федерации. Однако в статье 1 Федерального закона № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей» от 19 мая 1995 года данный закон распространяется также и на постоянно проживающих на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также беженцев.

Административный истец в суд не явилась, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещена, о причинах неявки суду не сообщила.

Представитель административного ответчика Белая В.И., действующая на основании доверенности от 22.12.2016 г., в судебном заседании заявленные требования не признала, предоставила возражения на административное исковое заявление в письменном виде.

При указанных обстоятельствах, суд, руководствуясь ч. 6 ст. 226 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося административного истца.

Выслушав пояснения представителя административного ответчика, изучив письменные материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление Алпамышовой А. А. не подлежит удовлетворению.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Читайте также:  Правомерно ли ограничение доступа к документам за долги?

Пунктом 9 статьи 226 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов (порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами); соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Алпамышовой А. обратилась в Кировский отдел социальных выплат и льгот управления социальной защиты населения администрации г.Кемерово за справкой о признании семьи малоимущей и нуждающейся в государственной социальной помощи в виде молочного питания для Алпамышовой А., **.**.****.р.

Решением от 07.03.2017 г. Отдела социальных выплат управления социальной защиты населения Администрации г. Кемерово административному истцу отказано в предоставлении справки о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими и нуждающимися в государственной социальной помощи, в связи с тем, что заявитель не является гражданином Российской Федерации.

При этом, суд считает оспариваемое решение Отдела социальных выплат управления социальной защиты населения Администрации г. Кемерово от 07.03.2017 г. об отказе в предоставлении справки о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими и нуждающимися в государственной социальной помощи законным и обоснованным.

Так, статьей 2 Федерального закона от 17.07.1999 №178-Фз «О государственной социальной помощи (далее – Федеральный закон № 178-ФЗ) установлено, что законодательство о государственной социальной помощи состоит из Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», Федерального закона № 178-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Ст.1 Закона Кемеровской области от 08.12.2005 №140-03 «О государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам», принятого на основании Федерального закона №178-ФЗ, устанавливает, что в целях указанного закона используются понятия, определенные федеральными законами «О государственной социальной помощи», «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» и «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи».

Федеральный закон от 24.10.1997 №134-Ф3 «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» устанавливает правовую основу для определения прожиточного минимума в Российской Федерации и его учета при установлении гражданам Российской Федерации государственных гарантий получения минимальных денежных доходов и при осуществлении других мер социальной защиты граждан Российской Федерации.

Таким образом, иностранные граждане и лица без гражданства, права на получение государственной социальной помощи на основании вышеуказанных нормативных правовых актов не имеют, в связи с чем, суд не находит правовых оснований для удовлетворения требований административного истца о признании незаконным решения Отдела социальных выплат управления социальной защиты населения Администрации г. Кемерово от 07.03.2017 г. об отказе в предоставлении справки о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими и нуждающимися в государственной социальной помощи, указанное решение принято правомерно, в пределах полномочий административного ответчика, права и свободы административного истца указанным решением не были нарушены.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Требования Алпамышова А. к администрации г.Кемерово об оспаривании решения Отдела социальных выплат управления социальной защиты населения Администрации г. Кемерово от 07.03.2017 г. об отказе в предоставлении справки о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими и нуждающимися в государственной социальной помощи, – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в мотивированной форме.

Судья: Е.А. Лебедева

Решение в мотивированной форме 07.07.2017 г.

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Административный истец Крайнова Т.К. обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением и просит суд признать незаконным и отменить решение № 2 ИФНС России по г. Кемерово от 27.01.2017 года о привлечении административного истца – нот.

Истец Ращук Р.А. обратился в суд с иском к ответчику ООО СК «СДС» о защите прав потребителей.Свои требования мотивирует тем, что **.**.**** по адресу: . Антонов М.А. управляя автомобилем ВАЗ 21074 г/н ###, при возникновении опасности для движен.

Источник: sud-praktika.ru

Порядок признания малоимущими

Описание ситуации:
______________ состоит в зарегистрированном браке. Имеет двоих детей. Какой-либо жилой площади на праве собственности не принадлежит.
__________ зарегистрирована в муниципальной квартире жилой площадью __ кв.м, общей площадью ____ кв.м.

Вопросы:
1. Каков порядок признания семьи ______малоимущими?
2. Порядок постановки на учет в качестве граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий?
3. Возможные варианты улучшения жилищных условий.

Нормативные правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Жилищный кодекс Российской Федерации (далее – ЖК РФ).
3. Закон г. Москвы от 25.01.2006 № 7 «О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (далее – Закон № 7).
4. Закон г. Москвы от 14.06.2006 № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» (далее – Закон № 29).
5. Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050 «О Федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы.

Читайте также:  Кому должны вернуть денежные средства и на основании чего?

Вопрос 1: Порядок признания малоимущими _________,__________, ____________

Конституцией Российской Федерации гарантировано каждому право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища (ст. 40 Конституции РФ).
Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В частности, в соответствии со ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
Малоимущим гражданам, признанным по установленным ЖК РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном ЖК РФ порядке. Малоимущими гражданами в целях ЖК РФ являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Согласно ст. 2 Закон г. Москвы от 25.01.2006 года № 7 «О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях», малоимущими гражданами признаются жители города Москвы, имущественная обеспеченность которых меньше стоимости общей площади жилого помещения, которую необходимо приобрести членам семьи для обеспечения по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека.
Имущественная обеспеченность определяется как сумма стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, и денежного выражения дохода всех членов семьи за расчетный период. При этом стоимость принадлежащих членам семьи на праве собственности жилых помещений или их частей не учитывается.
Учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в г. Москве ведётся жилищными отделами районных Управ по месту проживания граждан.

Применительно к сложившейся ситуации можно пояснить следующее:

Для признания ___________, ее супруга и детей малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, необходимо обратиться в Управление социальной защиты населения Управы соответствующего района г.Москвы (по месту регистрации) с заявлением, в котором указываются сведения о составе семьи.
При этом к заявлению необходимо приложить следующие документы:
– паспорт;
– выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счёта по месту жительства желающих встать на очередь;
– свидетельство о постановке гражданина и совершеннолетних членов его семьи на налоговый учет;
– справку о доходах (видах и размере);
– справку о составе имущества, подлежащего налогообложению, в том числе документы о праве собственности на имущество, расположенное за пределами города Москвы, и имущество, права на которое не подлежат государственной регистрации.
В случае отказа в признании _____________ и членов его семьи малоимущими, _____________ имеет право обжаловать указанный отказ в судебном порядке.
В заявлении также делается отметка о том, что граждане, желающие встать на учёт, дают своё согласие на получение сведений о них в порядке проверки их жилищных условий.
Решение о признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в этом должно быть принято не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления в уполномоченный орган всех необходимых документов.
Согласно ст. 8 Закона г. Москвы от 25.01.2006 года № 7 «О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях», отказ в признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случаях, если:
1) не представлены предусмотренные документы или содержащиеся в представленных документах сведения неполные или недостоверные;
2) имущественная обеспеченность заявителя и членов его семьи больше стоимости общей площади жилого помещения, необходимой для обеспечения семьи данной численности по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека;
3) размер общей площади всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает правом собственности, больше общей площади жилого помещения, определяемой по учетной норме на каждого члена семьи.
После признания малоимущими, заявитель и члены его семьи, в отношении которых принято решение о признании их малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, имеют право в течение года со дня принятия указанного решения обратиться в органы, осуществляющие постановку на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в соответствии с законодательством г. Москвы.

Необходимо обратить внимание, что при написании заявления о признании Вашей семьи малоимущими, одновременно необходимо приложить заявление о признании __________ и ее двоих детей, с одной стороны, а __________, с другой стороны, разными семьями.
В соответствии со ст. 2 Закона г. Москвы № 29 члены семьи заявителя – супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда. В квартире, занятой несколькими семьями, граждане, считающие себя разными семьями, проживают на основании отдельных договоров социального найма, найма, безвозмездного пользования, заключенных с городом Москвой в установленном порядке, в отношении отдельных жилых помещений в квартире (комнат) или на основании права собственности на отдельные жилые помещения в квартире (комнаты).

Читайте также:  Регистрация договора о долевом участии

Источник: arealaw.ru

​Малоимущий в России: докажи и получи поддержку государства

Малоимущими могут назвать себя граждане России, которые получают доходы в размере меньшем, чем прожиточный минимум. В каждом регионе страны цифра своя, так же, как и законы, регламентирующие процедуру присвоения официального статуса.

Статус необходим, если человек хочет получить поддержку от государства, хотя сбор документов для проведения процедуры может быть нелегким и долгим. Но есть причины, по которым попытаться все же стоит.

  • Права и обязанности малоимущих граждан
  • Как определить, является ли человек малоимущим?
  • Порядок признания гражданина малоимущим
    • Собрать документы, подтверждающие право на статус
    • Сдать достоверный документный пакет в жилищный отдел местной администрации
    • Дождаться решения жилищной комиссии

Права и обязанности малоимущих граждан

Признанные малоимущими граждане имеют некоторые особенные права и обязанности, установленные нормативно-правовыми актами различного уровня, могут получать помощь муниципального, регионального и федерального уровней.

Среди прочих видов социальной поддержки им предоставляются:

  • субсидии, денежные пособия, налоговые льготы и стипендии, единовременные выплаты.
  • получение квартиры по договору социального найма.
  • лекарства, предметы гардероба, топливо, еда.
  • услуги, в том числе путевки в различные учреждения для лечения и отдыха, медицинское обслуживание, помощь юридического характера, льготы в процессе получения образования.

Для них каждый субъект Российской Федерации может разработать свои учетные нормы. Стоит знать, что семья признается нуждающейся в жилье в общепринятом формате, а именно если на каждого из ее членов приходится меньший размер жилплощади, нежели минимум квадратных метров помещения жилья, рассчитанного на одного проживающего.

Требования к потенциальным владельцам социального жилья устанавливаются редакцией ЖК РФ от первого марта 2005 года.

Среди обязательств малоимущих граждан — необходимость в течение 14-ти дней с момента изменения положения дел семьи сообщать об этом ответственным органам, если данные изменения могут стать основанием для отказа или, наоборот, продления господдержки. В числе прочего к таким моментам относится изменения состава семьи, доходов и другое.

Как определить, является ли человек малоимущим?

На разных территориях страны могут работать местные законы, которые устанавливают свои правила определения человека либо семьи малоимущей. Например, могут различаться финансовые пороги, за пределами которых начинается бедность. Основные критерии, по которым человека относят к категории малоимущих, все-таки совпадают.

Среди них:

  • имущественная обеспеченность (С) семьи,
  • стоимость необходимой для проживания семьи жилплощади.

Имущественная обеспеченность состоит из совокупного дохода членов семьи (Дсем), а также полной стоимости имущества, подлежащего налогообложению (И). Полная стоимость исключает только стоимость жилья и сочетается из кадастровой стоимости земли и рыночной стоимости транспортных средств, гаражей, акций предприятий, накоплений и прочего.

Из списка учитываемых денежных поступлений в разных муниципалитетах могут быть исключены выплаты социального характера, в том числе льготы.

Денежный доход семьи вычисляется по формуле:

(Дсем.сов / Тдох – Числ.чл.сем x Пр.мин) х Т

Установлены такие коэффициенты трудовой участи: Петров П.О. — 0,25. Романов П.Л. — 1,5. Махорин С.П. — 0,75.

Здесь:

  • Дсем.сов — это совокупный доход каждого, кто является частью семьи. Учитываются за два календарных года, предваряющих год оформления заявления на признание малоимущим;
  • Тдох — период учета доходов претендентов на статус малоимущего в месяцах (24);
  • Числ.чл.сем — число членов семьи: супруги, несовершеннолетние, совместно проживающие люди;
  • Пр.мин — прожиточный минимум на душу населения, утвержденный на и действующий на территории в момент обращения заявителя;
  • Т — расчетный период в месяцах устанавливается в муниципалитетах исходя из темпов обеспечения жильем соцнайма жителей территории.

Основание для признания всегда одно — материальная несостоятельность человека или семьи, что еще необходимо доказать, собрав большой пакет документов.

Порядок присвоения статуса малоимущего регулируют местные органы самоуправления, что в каждом отдельном субъекте РФ регламентируется специальным законом.

По общим, усредненным правилам, статус малоимущего может получить одиноко проживающий гражданин или семья, когда доход каждого представителя ниже установленного прожиточного минимума.

Рассчитывается среднедушевой доход по формуле: сначала необходимо разделить на три сумму общих доходов всех работающих членов семьи, полученную в предыдущие три месяца, а затем получившееся число поделить на цифру — количество представителей семьи. Данные вычисления установлены ФЗ № 44 от пятого апреля 2003 года.

Все взрослые обязаны либо получать образование, либо официально трудоустроиться, либо отметиться в службе занятости в качестве соискателя.

В отдельных случаях государство выделяет жилье для переселенцев и беженцев.

Хотите снять квартиру через агентство, чтобы сэкономит время? Узнайте, как это сделать правильно, прочитав нашу статью.

Рассчитать кадастровую стоимость квартиры сможет даже обычный человек. Подробная инструкция есть здесь.

Порядок признания гражданина малоимущим

Чтобы началась процедура признания нового статуса, необходимо:

Собрать документы, подтверждающие право на статус

Среди них:

  • удостоверение личности, гражданства с подтверждением места жительства,
  • ИНН,
  • бумаги, свидетельствующие о составе семьи,
  • справки о получаемых каждом участником семьи доходах за два предшествующих года,
  • свидетельствующие о стоимости движимого и недвижимого имущества справки.

Сдать достоверный документный пакет в жилищный отдел местной администрации

Там же может выясниться необходимость добавить недостающие справки, бумаги — в разных муниципальных образованиях набор может отличаться.

Дождаться решения жилищной комиссии

Она даст свое заключение только через месяц, после чего на заявителя будет отправлено почтовое уведомление с результатом рассмотрения запроса.

О формах поддержки люди и семьи, признанные малообеспеченными, должны узнавать в органах местного самоуправления, так как помощь различается в зависимости от условий проживания, прожиточного минимума, законодательных актов, действующих на территории, состава семей и других обстоятельств.

Таким образом, несмотря на непростой процесс оформления статуса малоимущего, людям, которые считают себя таковыми попытаться оформить его официально следует.

Это и льготы, и социальные выплаты, и помощь юридического характера. О том, что именно необходимо делать для приобретения статуса, полноценную и актуальную информацию можно получить в администрации муниципалитета, являющегося местом проживания гражданина. Только там смогут ответить на частные вопросы, касающиеся местных норм права, регулирующих социальную сферу.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: zakonguru.com