Деятельность такси: выбираем ОКВЭД 2019

Деятельность такси: выбираем ОКВЭД 2019

Деятельность такси: выбираем ОКВЭД 2019

Предпринимателям, которые только начинают бизнес, придется разобраться, что такое ОКВЭД. Эта аббревиатура скрывает под собой общероссийский классификатор видов экономической деятельности. Иерархическая структура классификатора делится на классы, подклассы, группы, подгруппы, виды и выделяется цифровым кодом.

Для чего он нужен:

  • чтобы установить соответствие предпринимательской деятельности определенной сфере экономики;
  • по нему определяют степень профессионального риска, чтобы рассчитать проценты по страховым взносам;
  • контролирующие органы, используя информацию из классификатора, составляют план будущих проверок;
  • для ведения статистики о количестве занятых людей и динамике развития предприятий по отраслям бизнеса.

Код указывается при регистрации предприятия. Можно выбрать несколько кодов, но один нужно указать основным. Доход по нему должен превышать 60% выручки предприятия. При переходе к сфере деятельности, которую не учли при регистрации, предпринимателю придется внести изменения в ЕГРЮЛ. Необходимо подать соответствующее заявление в ФНС. Невыполнение этого требования приводит к штрафам. Внесение изменений по кодам облагается государственной пошлиной. Поэтому учитывайте возможные расширения направлений бизнеса, когда регистрируете предприятие.

Получайте больше советов для бизнеса и предпринимателей — подпишитесь на новости

Как правильно выбрать код ОКВЭД для такси в 2019 году

По информации ФНС, с 2016 года действие старого классификатора отменено, вместо него применяется обновленная версия — ОКВЭД 2, которая доступна на сайте налоговой службы.

Перевозка пассажиров так же, как и грузоперевозки, относится к одному классу. Внушительная часть пассажиропотока приходится на наземный транспорт. Чтобы подобрать ОКВЭД для пассажирских перевозок, нужно выполнить следующее:

  • Открываем раздел «Н» в классификаторе — он включает предприятия, специализирующиеся на транспортировках и хранении.
  • Выбираем «49» класс, который объединяет деятельность сухопутных и трубопроводных видов транспорта;
  • Находим подкласс «З», характеризующий пассажирский транспорт наземного типа.

Таксопарк может состоять не только из легковых автомобилей, но и автобусов. Для перевозки пассажиров автобусами подходит код «49.39».

ОКВЭД для легковых автомобилей в такси

Если планируется работа на легковых автомобилях, то в подклассе «З» выбираем код «32», что соответствует услугам легкового такси, а также аренде легковых машин с водителем. В результате получаем для такси на легковых автомобилях следующий код — «49.32».

Водитель может работать как частное лицо на собственной машине, а может устроиться в компанию, которая нанимает водителей на арендованные автомобили. В обоих случаях ОКВЭД одинаковый и не зависит от масштабов бизнеса.

Диспетчерская служба

Информационные услуги в такси связаны с организацией диспетчерской службы. Диспетчеры принимают, распределяют заказы, а также координируют работу автомобилей на линиях. Для организации диспетчерской службы, необходимо выбрать в классификаторе цифры «63.99». В эту группу входит деятельность информационных служб с предоставлением услуг телефонной связи.

Указанная группа отмечена номером «63.11», связана с обработкой данных и размещением информации:

  • «63.11.1» включает поиск и сортировку информации в базах данных для предоставления пользователям;
  • для мобильного приложения или сайта по сбору заказов подойдет «63.11.9». Такой код используют официальные партнеры Яндекс.Такси.

Источник: tvoedelo.online

Сотрудничество с Яндекс Такси в качестве водителя-ИП

Сервис Яндекс Такси предлагает в качестве одного из вариантов подключения прямое партнерство для водителей ИП. Работать на себя всегда выгоднее, и сервис помогает в этом водителям.

ИП — способ партнерства с Яндекс Такси

Партнерская программа для ИП от Яндекс Такси

Партнерская программа Яндекс Такси для ИП выдвигает ряд условий:

  • агрегатор запрещает устанавливать свои расценки на перевозки — необходимо использовать только тарифную сетку сервиса;
  • взаимодействие с сервисом происходит через специальное приложение Таксометр;
  • с каждого заказа выплачивается комиссия Яндекс Такси;
  • Яндекс Такси контролирует качество предоставляемых услуг;
  • проведение фотоконтроля один раз в 3-10 дней в зависимости от отзывов клиентов.
Читайте также:  Нужен ли кассовый аппарат для репетиторского центра?

Как в любой программе, наряду с преимуществами есть и недостатки партнерства с Яндекс Такси в качестве ИП.

  • Водитель-ИП оплачивает комиссию только Яндекс Такси.
  • Работа является официальной, идет трудовой стаж. Индивидуальный предприниматель платит за себя отчисления в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования.
  • Прозрачный заработок — все полученные средства поступают на расчетный счет.
  • До начала работы с сервисом необходимо оформить ИП и открыть расчетный счет в банке.
  • Ведение минимальной бухгалтерии: ежеквартальные отчисления в налоговую, Пенсионный фонд и Фонд социального страхования, составление отчетности.

Водитель должен быть готов к тому, что при оформлении статуса индивидуального предпринимателя придется прибегать к услугам других лиц за дополнительную плату (бухгалтер, юрист и т.д.).

Преимущества партнерства с Яндекс Такси для ИП

Подключение в качестве ИП к такси Яндекса

Чтобы зарегистрироваться и работать в сервисе Яндекс Такси напрямую в качестве водителя-ИП, нужно:

  1. Оставить заявку на официальном сайте агрегатора.
  2. Дождаться звонка от сотрудника сервиса, который скоординирует ваши дальнейшие действия.
  3. Оформить статус индивидуального предпринимателя, открыть расчетный счет в банке и получить лицензию на деятельности такси.
  4. Подписать прямой договор с агрегатором.

Форма заявки на партнерство с Яндекс Такси для ИП

Чтобы стать партнером-ИП Яндекс Такси, необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Это можно сделать двумя способами:

  1. Самостоятельно.
  2. При помощи сервиса Яндекс Такси.

Самостоятельно оформить ИП

Инструкция для самостоятельной регистрации ИП в Яндекс Такси:

  1. Скачать форму Р21001. Она нужна для регистрации в налоговой статуса ИП. Форму можно заполнить при помощи онлайн-сервисов или при помощи юристов. Нужно помнить, что неправильное оформление формы влечет за собой отказ в регистрации, а госпошлина не возвращается. Для заполнения данной формы потребуется: ИНН, паспорт, СНИЛС, выбрать ОКВЭД.
  2. Для работы в такси рекомендуется выбрать в качестве основного ОКВЭД 49.32 — деятельность такси. А также указать дополнительный: 49.42 — предоставление услуг по перевозкам.
  3. Оплатить государственную пошлину за регистрацию ИП в размере 800 рублей.
  4. Распечатать составленное заявление. Не подписывайте его самостоятельно, сделать это нужно будет только в присутствии налогового инспектора при подаче заявления.
  5. Вместе с заявлением на регистрацию ИП можно подать заявление о переходе на налоговый режим, который будет удобен вам для работы. Заполнить бланк можно вручную прямо в налоговой или при помощи компьютера. Для деятельности такси удобна упрощенная система налогообложения — УСН 6% со всех доходов.
  • заполненное заявление по форме Р21001;
  • квитанция об оплате государственной пошлины в размере 800 рублей;
  • копия каждой страницы паспорта;
  • уведомление о переходе на другой налоговой режим.

Источник: quauto.ru

Какие налоговые риски есть у партнеров «Яндекс.Такси»

С популярным приложением сейчас сотрудничают несколько сотен тысяч водителей в России и странах ближнего дальнего зарубежья. В связи этим, я решил разобраться, как там обстоят дела с налогообложением у водителей. По итогам делюсь, какие выводы получились.

Стать прямым Партнером сервиса «Яндекс.Такси» можно, если Вы зарегистрированы как ИП или у Вас есть ООО, с физлицами-водителями компания не работает, чтобы снять с себя налоговую нагрузку. При этом «Яндекс.Такси» выступает посредником между пассажирами и этими ООО или ИП.

Читайте также:  В какой стране должно быть оформлено ИП?

Кроме того возможна ситуация, если через ИП или ООО сотрудничает с «Яндекс.Такси» несколько водителей. Так некоторые работают вскладчину, преследуя изначально цель сэкономить на налогах. В таком случае применяется двойная посредническая схема.

«Яндекс.Такси»-> Партнер (ООО или ИП) -> водитель-физлицо.

Партнеры приложения чаще всего используют ЕНВД, потому что эта система налогообложения достаточно выгодная. Только вот без рисков ее можно применять далеко не во всех случаях.

Так, Партнер (ИП или ООО) может применять ЕНВД, если он самостоятельно оказывает услуги такси. То есть автомобили должны принадлежать ИП на правах собственности или аренды, а водителями являются его работники или сам ИП. При этом «Яндекс.Такси» оказывает для Партнера только услуги по поиску клиентов.

Не имеет права применять ЕНВД Партнер (ИП или ООО) когда он сам не занимается перевозками. То есть заключает агентские договоры с физлицами, как посредник между пассажирами и транспортными службами «Яндекс.Такси». Собственно это был налоговый риск №1, зачастую здесь происходит разрушение, и Партнеры агенты пытаются применять ЕНВД, не имея для этого основания. По агентским услугам ЕНВД не применяется, нужно платить налоги по общей системе налогообложения (ОСНО) или по упрощенной (УСН).

Второй и главный риск, это то, что водители-физлица, которые оказывают услуги перевозки пассажирам, не платят налог со своего вознаграждения. Это касается ситуации, когда они не стали регистрировать на себя ИП, и работают через посредника Партнера (ИП или ООО), уплачивая ему комиссию 2-10% и думая, что этого достаточно. В таком случае их ждет доначисление НДФЛ -13%, штраф, в т.ч. за несданную форму 3-НДФЛ и пени. Нормативное обоснование – ст. 226 НК РФ, подп. 2 п. 1 ст 227НК РФ, п. 1 ст 228 НК РФ, письмо Минфина России № 03-04-06/30465 от 25 июня 2014.

Причем привлечь могут не только водителей-физлиц, но и Партнеров «Яндекс.Такси», если налоговая докажет, что именно они как налоговые агенты обязаны были удержать НДФЛ и заплатить в бюджет.

Третий очевидный риск, это неприменение ККТ, дело в том, онлайн-касса с 1 июля 2019 года должна быть в каждом автомобиле такси без исключений, что на практике конечно не применятся. За нарушение водителя-физлицо ждет штраф от 10 000 руб., Партнера (ИП или ООО) оштрафуют на сумму от 30 000 руб. Так что у фискалов теперь будет непочатый край работы с учетом текущего количества нарушителей. Не удивлюсь, если руководство ФНС предложит своим сотрудникам массово покататься на такси со всеми вытекающими последствиями для тех, кто водителей, кто их подвезет.

В этом материале я сделал обзор рисков, которые касаются ЕНВД, но Партнеры «Яндекс.Такси» могут применять не только вмененку. Какие риски возникают у тех, кто использует другие налоговые режимы, расскажу в следующий раз.

Источник: www.klerk.ru

Расстаться по-хорошему: как отключиться от оператора без потерь

Какими бы прекрасными на первых порах ни были отношения, со временем они могут начать тяготить. Особенно это касается сектора услуг. Так, однажды абонент понимает, что услуги связи, которые он получает от своего оператора, по цене, качеству или по их соотношению больше его не устраивают. А значит, договор придется расторгать. Как сделать так, чтобы расставание с оператором не обернулось потерями финансовыми, временными и эмоциональными?

Где искать решение?

Заглянем в нормативные документы. Согласно Постановлению Правительства РФ от 09.12.2014 г. № 1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи», абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты оказанных ему услуг телефонной связи (ст. IV п. 48). В свою очередь, операторы связи должны предусмотреть процедуру расторжения договора с абонентом в «Условиях оказания услуг», которые обязаны быть опубликованы на их официальных сайтах.

Читайте также:  Каким образом внести дополнительную деятельность по ОКВЭД?
По большей части операторы связи, работающие с физическими лицами, не заинтересованы в том, чтобы облегчить процедуру расторжения договора, и размещают на титульных страницах информацию о новых тарифах, пакетных предложениях и дополнительных услугах. А за «Условиями оказания услуг», в которых перечислены все права и обязанности,как абонента, так и оператора, порядки расчетов, приостановки, изменения и расторжения договора, приходится обращаться в раздел «Поиск по порталу». Кстати, на официальном сайте «Билайн» отыскать документ не помог и он.

Путь прямой: визит в офис оператора

Как показывает экспресс-анализ «Условий оказания услуг», найденных на порталах ведущих операторов, глава, описывающая порядок расторжения договора между абонентом и оператором, есть в документе МТС (входит в раздел «Прочие условия») 1 и «Tele2» (раздел «Приостановление, изменение, расторжение Договора»). В тексте, который разместил на своем портале «Мегафон», прекращению действия договора между оператором и его абонентам, отведен один пункт в статье 2 , посвященной порядку, условиям заключения, изменения и сроку действия договора. Соответствующая глава 3 есть также в «Порядке оказания услуг связи» МГТС и в «Условиях оказания услуг связи» «Ростелекома».

При этом все операторы признают право абонентов в одностороннем порядке расторгнуть договор полностью или в части использования одного или нескольких номеров. Для этого пользователям услуг «Мегафона» и МТС нужно направить заявление своему оператору в письменной форме, предварительно оплатив все оказанные им услуги. Для абонентов «Ростелекома» 4 и «Tele2»,помимо подачи письменного заявления, в «Условиях оказания услуг» указана еще одна возможность, правда, сформулирована она довольно туманно: «иным способом, предусмотренным тарифным планом Абонента».

Путь извилистый: отказ от пополнения счета

Еще один способ донести до оператора свое нежелание оставаться с ним далее приведен в документе МТС. Он предлагает не зачислять «на Лицевой счет, связанный с одним или несколькими Абонентскими номерами, в течение указанного в Тарифном плане Абонента срока денежных средств в сумме, достаточной для достижения на таком Лицевом счете положительного остатка». Иными словами, расплатиться за уже оказанные услуги связи, не пополнять лицевой счет у оператора и полностью отказаться от использования услуг.

Впрочем, неактивность sim-карты до истечения определенного периода является условием для расторжения договора с ее пользователем в одностороннем порядке для всех операторов. У «Билайна» и «Tele2» это происходит на 181-й день, у «Мегафона» — на 91-й, у МТС — на 184-й. У операторов фиксированной связи этот срок значительно короче. Так, согласно документу МГТС, договор с абонентом расторгается по инициативе оператора в одностороннем внесудебном порядке, если абонент не производит оплату счета, выставленного за услугу по предоставлению доступа к сети местной телефонной связи, в течение 25 дней с момента его получения. При этом должна быть произведена 100% предоплата этой услуги.

Абонентам сотовой связи такой способ прерывания отношений с оператором нужно использовать с осторожностью, не забывая отказаться не только от использования номера, но и от всех подключенных к нему платных услуг. Ведь деньги за них списываются в счет поставщика посуточно и, что самое неприятное, независимо от того, пользуетесь вы услугой или нет.

Источник: telcojournal.mcn.ru