Как учредителю выйти из ООО
Как учредителю выйти из ООО
Решение учредителя покинуть ООО – это его право, регулируемое п. 1 ст. 26 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ (ред. 03.07.2016) «Об обществах с ограниченной ответственностью». Для возможности проведения такой процедуры следует заранее предусмотреть множество нюансов, позволяющих избежать ненужных проволочек и конфликтов.
Варианты и особенности выхода из ООО
Выход участника из ООО – довольно трудоемкий процесс, в ходе которого производится большой объем бумажной работы, связанной с внесением изменений в реестры и базы данных государственных органов, в бухучет и Устав предприятия.
Существуют следующие варианты выхода из общества:
-
Смерть учредителя.
После смерти учредителя его доля или пакет акций переходят законным наследникам согласно положениям Гражданского кодекса РФ. Как правило, круг преемников прописан в завещании, но при его отсутствии право наследования переходит родственникам первой очереди: супругу/супруге, детям, родителям. При этом наследники приобретают не только права участника ООО, но и соответствующие обязанности.
В принудительном порядке.
Исключение учредителя в принудительном порядке производится через судебный орган по требованию совладельцев ООО (даже если это будет только один человек), имеющих более 10% доли уставного капитала. Основанием могут послужить:
- бездействие участника при выполнении поставленных целей, повлекшее за собой убытки;
- заключение договоров с тяжелыми экономическими последствиями для предприятия;
- проведение внеочередных собраний учредителей;
- захват имущества.
Для того, чтобы суд признал обоснованным требование вывести участника из ООО, другим совладельцам необходимо подготовить все документы, доказательства и другие материалы, которые необходимы для получения положительного решения. Если суд признает их весомыми, то ответчику придется взять на себя все издержки судопроизводства. Также ему могут отказать в праве получения компенсационной выплаты по доле.
Какие записи внести в бухучет при передаче участнику, выходящему из общества, имущества, стоимость которого превышает сумму внесенного ранее вклада?
По собственному желанию.
Данный вариант является наиболее распространенным в российской практике. Участник тщательно обдумывает решение о прекращении своей деятельности в ООО, после чего передает заявление руководителю, полностью снимая с себя полномочия управляющего члена организации. Такой порядок действий должен быть предусмотрен Уставом компании. Если участник имеет задолженности, он должен погасить их до подачи заявления. Последующий документооборот находится в ведении администрации ООО.
ВАЖНО! К вопросу выхода из ООО следует отнестись со всей серьезностью, так как после принятия заявления руководителем наступит так называемая «точка невозврата» — невозможность отменить принятое решение.
Основные принципы добровольного ухода из ООО
Существует лишь три обстоятельства, не позволяющих участнику покинуть ООО:
- он является единственным учредителем;
- вместе с ним выходят все остальные соучредители;
- Устав запрещает покидать компанию.
В первых двух случаях результат будет один – ликвидация ООО (п. 2 ст. 26 ФЗ от 08.02.1998 №14-ФЗ). В других ситуациях участник покидает ООО и уступает свою долю обществу, либо продает ему или третьим лицам, согласно Уставу предприятия.
Оформленное заявление требует нотариального заверения. Передачу документа руководству рекомендуется зафиксировать в письменном виде с подписью принявшего лица и датой получения. Как только документ принят руководителем, учредитель теряет статус участника общества, его доля переходит к обществу. Администрация начинает готовить документы для налоговой, чтобы зафиксировать в ЕГРЮЛ произошедшие изменения.
Не позднее трех месяцев после снятия полномочий, покинувшему общество участнику положена выплата, равная действительной стоимости его доли в уставном капитале, определенной на основе бухгалтерских данных за предыдущий отчетный период.
ВАЖНО! Согласно Постановлению президиума ВАС РФ от 29.09.2009 №6560/09 для оценки доли следует учитывать не показатели бухгалтерской отчетности, а рыночную стоимость активов предприятия.
Полученные средства образуют доход физического лица, облагаемый налогом, но только в том случае, если доля была приобретена до 1 января 2011 года или срок владения ею составлял менее 5 лет. Иначе доля, приобретенная после 1 января 2011 или находящаяся в собственности более 5 лет, не подлежит налогообложению. По желанию компенсация может быть выплачена в натуральном виде в соответствии с денежным эквивалентом (п. 2 ст. 23 ФЗ от 08.02.1998 №14-ФЗ).
Подводные камни
Несмотря на кажущуюся простоту сей процедуры, существуют некоторые нюансы, предусмотрев которые можно избежать вероятного конфликта.
- Так как с момента подачи заявления учредитель теряет статус участника общества, рекомендуется заранее с другими совладельцами обсудить все ключевые моменты выхода из ООО.
- В Уставе организации необходимо прописать условия о преимущественном праве общества на приобретение доли участника либо ее продаже стороннему лицу. Это поможет получить справедливую компенсационную выплату выбывающему члену.
- Другим вариантом мирного урегулирования вопроса является письменное соглашение, где будет зафиксирована стоимость доли выходящего участника, одобренная обеими сторонами, и порядок расчета.
Пошаговая инструкция действий при выходе из ООО
Для рядового участника
- Участник составляет заявление на имя директора компании, где четко заявляет о своем решении выйти из состава учредителей ООО и прописывает размер своей доли в уставном капитале. Предварительно документ заверяется у нотариуса.
- Если участник состоит в браке, то необходимо подготовить нотариальное согласие супруга/супруги на выход заявителя из ООО.
- Заявление передается руководителю организации либо другому уполномоченному лицу общества.
- Проводится внеочередное собрание учредителей по вопросу выхода из общества одного из участников. Обязательно составляется протокол собрания, в котором отражены сведения о покидающем ООО участнике и его доле.
- Производится сбор и составление документов, необходимых для подачи в ФНС:
- заявление по форме №14001 (без изменений текста Устава) или №13001 (с изменениями содержания Устава), подписанное заявителем и заверенное у нотариуса;
- заявление бывшего участника о выходе из ООО с указанной датой принятия документа;
- протокол внеочередного собрания учредителей;
- свидетельство о постановке на учет ЮЛ в налоговом органе;
- лист записи ЕГРЮЛ;
- документ, подтверждающий полномочия директора;
- паспорт и его копия.
- Через 5 дней ООО получает в ФНС выписку из ЕГРЮЛ с внесенными изменениями.
- Об изменениях информируются банковские структуры.
- В течение трех месяцев ООО начисляет выбывшему члену общества компенсацию его доли в компании.
Для единственного учредителя
В данном случае, кроме ликвидации, возможен следующий выход:
- в состав учредителей вводится новое лицо, определяется размер его взноса и соотношение долей;
- новое лицо составляет заявление о присвоении ему статуса участника ООО и вносит денежные средства в кассу;
- руководитель общества направляет собранный пакет документов (см. пункт 5) в налоговую службу и получает новую выписку из ЕГРЮЛ;
- руководитель пишет заявление на исключение свое персоны из состава учредителей, и нотариально его заверяет;
- после подписания заявления новым директором выбывающий учредитель теряет свои полномочия в обществе;
- новый директор также собирает и подает документы в ФНС, где через 5 дней получает новую выписку из ЕГРЮЛ.
Источник: assistentus.ru
Статья 28.2 КОАП РФ. Протокол об административном правонарушении
1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Комментарии к ст. 28.2 КОАП РФ
Комментируемая ст. 28.2 КоАП РФ урегулирует порядок составления и применения протокола об административном правонарушении.
Протокол – основной процессуальный документ, которым фиксируется факт административного правонарушения. Соответственно, протокол представляет собой основное доказательство по делу об административном правонарушении. Требования к составлению протокола о совершении административного правонарушения продиктованы необходимостью не только фиксации факта правонарушения, но и обеспечения соблюдения гарантий защиты лиц, привлекаемых к ответственности.
Протокол об административном правонарушении является необходимым правовым основанием для привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении должен быть составлен протокол, то есть каждое правонарушение фиксируется в отдельном протоколе.
Составление протокола об административном правонарушении является одним из процессуальных действий в рамках административной процедуры, завершающих формирование доказательственной базы, а сам протокол как доказательство по делу об административном правонарушении исследуется и оценивается при рассмотрении всех материалов административного дела и решении вопроса о привлечении лица к административной ответственности (Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2016 N 05АП-3942/2016, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2016 N 17АП-8481/2016-АК).
Правильное составление протокола об административном правонарушении обеспечивает гарантированное ст. 25.1 КоАП РФ право на защиту. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, уже в момент составления протокола об административном правонарушении вправе знать, по какой норме КоАП РФ квалифицированы его действия (бездействие) (Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2015 N 18АП-9419/2015).
Источник: rulaws.ru
Каков порядок составления протокола об административном правонарушении?
Фиксация нарушений, совершенных гражданами, осуществляется посредством составления протоколов. Подобные ситуации возникают как при нарушениях законодательных актов, так и правил дорожного движения. То должностное лицо, которое будет формировать документ, должно знать и соблюдать порядок составления протокола об административном правонарушении. Пригодится такая информация и тем нарушителям, которые впоследствии могут быть привлечены к ответственности и понесут меру наказания, определяемую в соответствии с определенной статьей КоАП.
Составление протокола
Основанием для возможности составления протокола является:
- Выявление правонарушения и отсутствие полномочий на вынесение решения относительно меры пресечения сразу же после произошедшего;
- Факт правонарушения оспаривается тем лицом, которое в нем обвиняется;
- Нарушителем оспариваются определенные моменты, что могут иметь существенное влияние при определении степени вины лица или той меры наказания, которая может быть использована в данном случае;
- Если лицо отказывается выражать свое согласие или несогласие по факту правонарушения и сопутствующих ему обстоятельств;
- В ситуации, когда нарушителем выступает субъект, которому на момент самого нарушения еще не исполнилось 16 лет;
- Если нарушителем выступает должностное лицо, связанное с МВД.
Особенности составления документа
По отношению к составлению протокола, а также к дальнейшим действиям, которые могут осуществляться на основании его содержания, статья 28.5 определяет следующее:
- Составление документа должно осуществляться сразу же после того, как должностным лицом было выявлено совершение нарушения;
- При наличии условия, что должностному лицу потребуется выявление дополнительных обстоятельств дела, составление документа может происходить несколько позже. При этом обязательно должен учитываться максимально возможный срок. При любых препятствиях протокол оформляется не позднее, чем 2 суток с момента правонарушения;
- При необходимости для вынесения решения относительно виновного лица инициируют проведение расследования, в ходе которого определяются дополнительные обстоятельства.
Содержание протокола
При составлении протокола в него включают следующую информацию:
- Дата и место составления;
- Должность и ФИО сотрудника, который составил протокол;
- Сведения о лице, относительно правонарушения которого составлен документ;
- Время совершения нарушения и место, где оно было зафиксировано;
- Причины, по которым лицо было задержано. Такой пункт может быть очень важен в случае, если нарушение ПДД или других установленных норм было обнаружено уже после того, как лицо или транспортное средство было остановлено;
- Прочие обстоятельства, которые могут иметь существенное значение при определении степени вины. Это может быть качество дорожного полотна, тип перекрестка, исправность светофора, который установлен на месте совершенного нарушения, присутствие знаков запрета или приоритета и т.д.;
- Сведения относительно лиц, выступающих свидетелями. Отражают ФИО и их адрес или прочие контакты, посредством которых можно будет связаться с ними;
- Контактные данные потерпевших, если в конкретном рассматриваемом случае они имеются;
- Сведения о понятых, которые принимали участие в процессе досмотра. При их наличии обязательно должен соблюдаться порядок уведомления о существующих правах и обязанностях;
- Отражение факта использования фото- или видеосъемки как с одной, так и с другой стороны. Ее проведение осуществляется любыми средствами и может быть использовано при определении вины водителя или наоборот, его невиновности. Полученные материалы обязательно прилагаются к протоколу;
- Подпись нарушителя. В случае, если он не согласен с определенными моментами, необходимо сделать соответствующие пометки. В противном случае для того, чтобы оспорить свою вину, придется приложить немало усилий. В качестве отказа признавать свою вину можно отразить формулировку «ПДД не нарушал, с инспектором ГИБДД не согласен»
Параллельно с этим стоит проверить, была ли указана схема произошедшей аварии, присутствовал ли факт разъяснения прав водителю сотрудником автоинспекции и были ли вписаны показания свидетелей, которые показывают на невиновность лица.
После того, как фиксируется правонарушение, дело будет передано на рассмотрение и вынесение постановления о виновности и мере наказания, которая будет применена к нарушителю.
Если в протоколе присутствуют ошибки или недочеты, в обязательном порядке их следует устранить в течение трех дней с момента получения от судьи. В противном случае рассмотрение дела может быть отложено или виновное лицо будет оправдано по причине отсутствия факторов, свидетельствующих о его вине.
Свидетели и понятые
Одним из важных моментов при составлении протокола является присутствие свидетелей, понятых и занесение данных о них и их показаний в составляемый документ. Относительно такого момента законодательные акты гласят следующее:
- В качестве понятого может быть приглашено лицо, являющееся дееспособным и достигнувшее совершеннолетия;
- Понятой несет обязательство удостоверения в протоколе тех событий, которые при нем были зафиксированы. Это может относиться к состоянию водителя, наличию или отсутствию у него определенных предметов и т.д.;
- В качестве свидетеля может выступать любое лицо, являющееся недееспособным, которое по отношению к задержанному выступает посторонним человеком или является знакомым, родственником и т.д.;
- Если свидетелем будет субъект, которому еще не исполнилось 14 лет, то общение с ним следует осуществлять исключительно в присутствии законного представителя (родителей, опекунов). В противном случае присутствуют педагог или психолог.
При рассмотрении того, в каком случае необходим понятой и кто может выступать понятым, следует различать два существенных понятия:
- Понятой может только подтверждать законность определенных действий или выступать основанием для подтверждения их процессуальности;
- Свидетелем выступает лицо, которое стало очевидцем произошедшего и со своей стороны рассказывает о случившемся. В определенных ситуациях допускается использовать в качестве свидетельских показаний данные, предоставленные сотрудниками ГИБДД. Такой факт допустим только впоследствии, когда уже происходит рассмотрение дела. В самом протоколе не может отражаться свидетельских показаний автоинспектора.
Возможные ошибки при составлении протокола
Так, к ним можно отнести:
- Намеренное затягивание составления протокола без присутствия объективных причин;
- Запрет со стороны сотрудника автоинспекции на проведение фото- или видеосъемки;
- Отсутствие подписи в составленном протоколе. Такой факт свидетельствует о том, что виновного не ознакомили с его содержанием или о том, что документ был переделан уже после фиксации правонарушения;
- Непредоставление копии составленного документа лицу, в отношении которого он был составлен. Такой факт косвенно может также свидетельствовать о попытках замены экземпляров или исправления содержимого.
Итак, протокол об административном правонарушении – документ, который фиксирует само нарушение и содержит исчерпывающую информацию о нарушителе, свидетелях, обстоятельствах и последствиях. Составление его осуществляют должностные лица, имеющие на это полномочия. При этом в обязательном порядке необходимо соблюдать все правила и нормы, регламентирующие его оформление и действия, осуществляемые при фиксации нарушения.
Источник: adm-pravo.ru
Как составить протокол об административном правонарушении согласно ст. 28.2 КоАП?
Когда лицо совершило административный проступок, уполномоченные лица обязаны составить протокол, который содержит детальную характеристику совершенного противоправного деяния. КоАП содержит требования к содержанию протокола и базовые условия его составления.
Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.
Содержание и структура протокола об административном правонарушении
Порядок составления протокола об административном правонарушении содержится в ст. 28.2 КоАП РФ. Этот важнейший документ для привлечения лица к административной ответственности составляется немедленно после совершения противоправного деяния, но он также может быть составлен в течение 2 суток после него, если требуется дополнительно прояснить обстоятельства происшедшего. Если было вынесено определение о возбуждении административного дела, то протокол составляется по окончании расследования.
Расследование имеет смысл в том случае, если информацию можно получить только экспертным путем или после проведения определенных процессуальных действий, которые занимают определенное время. Такое расследование не может длиться более месяца. В исключительных обстоятельствах этот срок допускается продлить, но не более чем на 6 месяцев.
Основания для составления протокола об административном правонарушении:
- выявление административного правонарушения;
- оспаривание правонарушителем административного наказания;
- выявление правонарушения, совершенного несовершеннолетним (в возрасте от 16 лет).
Протокол об административном правонарушении приобщается к постановлению, которое может быть обжаловано в порядке, прописанном в 30 Главе КоАП.
Протокол об административном правонарушении должен содержать такие сведения:
- Дата и место его составления.
- Должность составителя, его звание, ФИО сотрудника.
- Сведения о лице, совершившем противоправное деяние.
- Сведения о потерпевших и свидетелях (если таковые имеются): ФИО, адреса проживания, телефоны.
- Место и время совершения деяния, которое противоречит законодательству.
- Описание совершенного правонарушения со ссылкой на КоАП, пункты правил дорожного движения, иные правила, нарушение которых имело место.
- Иные важные для разрешения дела сведения.
При участии понятых в производстве об административном правонарушении запись об этом делается в протоколе. Здесь прописываются их ФИО, адрес проживания, телефон и паспортные данные (или сведения об ином документе, удостоверяющем личность).
Понятым может являться любое совершеннолетнее лицо, которое не входит в перечень заинтересованных лиц. Число понятых не должно быть менее двух, замечания каждого из них заносятся в протокол. Если были применены спецсредства, то их показания отражаются в документе с указанием наименования техсредства и его номера.
Порядок составления протокола
Если основания для вынесения постановления у сотрудника правоохранительных органов нет, то он должен назначить время и место рассмотрения дела и уведомить об этом правонарушителя и потерпевшего. Это необходимо сделать в течение 15 суток после составления протокола. Если нарушитель не явится в обозначенное время, то протокол будет составлен в его отсутствие, а в его адрес будет направлена копия документа.
Документ подписывается сотрудником, который его составил, и правонарушителем. Если указанное лицо отказывается от подписания протокола (это его законное право), то об этом делается соответствующая отметка в протоколе.
Если с ходатайством обратился сам нарушитель, то этот факт может найти отражение в протоколе об административном правонарушении. Нарушитель также может прописать причины несогласия с обстоятельствами, изложенными в протоколе.
Правонарушителю и потерпевшему под расписку вручаются копии протокола. Отказ в выдаче копии документа является незаконным. В любом случае их должны ознакомить с содержанием протокола.
В случае необходимости к протоколу прилагается рапорт составителя и схема происшествия.
Форма протокола утверждена соответствующим Приказом МВД и является приложением к регламенту.
Стоит отметить, что в некоторых ситуациях допускается не оформлять протокол. Например, если правонарушение не несет серьезной общественной опасности, и за него предусмотрено наказание в виде штрафа или простого предупреждения. В такой ситуации, согласно ст. 28.6 КоАП, составлять протокол не требуется, вместо этого выносится постановление, которое вручается нарушителю. Если тот отказывается от получения, то оно направляется ему письмом по почте.
Но если нарушитель не согласен с тем, что он совершил противоправное деяние, то протокол об административном правонарушении нужно оформить и приложить к постановлению.
Таким образом, протокол представляет собой составленный документ, в котором фиксируется факт нарушения закона, и приводится краткая характеристика данного деяния. Правила составления и требования к содержанию указанного документа прописаны в 28.2 ст. КоАП.
Источник: pravo.team