Налоги для самозанятых таксистов: сколько и как нужно отдать государству

Налоги для самозанятых таксистов: сколько и как нужно отдать государству

С 1 июля 2020 года еще больше водителей такси по всей стране получили возможность стать самозанятыми. Если раньше налог на профессиональный доход был доступен в тестовом режиме только для жителей некоторых регионов страны, то с начала июля его разрешили вводить и в других частях России.

Сейчас зарегистрироваться в качестве самозанятого водитель такси может сразу в 76 регионах страны. Разберем, какие условия для этого должны выполняться, какие налоги придется платить самозанятому таксисту и где это сделать.

Чтобы получить право использовать налоговый режим для самозанятых, таксисту нужно подходить под эти критерии:

  • не быть официально трудоустроен в другом месте;
  • не иметь наемных сотрудников;
  • зарабатывать менее 2,4 миллиона рублей в год или менее 200 тысяч рублей в месяц;
  • быть гражданином РФ, Беларуси, Армении, Казахстана или Киргизии.


Подтверждение:
ст. 4, Федерального закона N 422-ФЗ.

Чтобы начать работать с агрегатором в качестве самозанятого, водителю такси нужно открыть ИП, а потом перейти на самозанятость. Дело в том, что получить разрешение на работу в такси могут только ИП или юрлица, а без него таксист работать не может.

В качестве самозанятого водитель такси платит два вида налога:

  • 4%, когда выполняет заказ от физического лица;
  • 6%, когда выполняет заказ от юридического лица, например, корпоративного клиента агрегатора.

Подтверждение:ст. 10, Федерального закона N 422-ФЗ.

Налог платится со всех доходов, которые таксист получает, в том числе с бонусов и доплат от агрегатора и чаевых от пассажиров. Так как все эти виды переводов водитель получает от агрегатора, который представляет собой юрлицо, то с них таксист отдает 6% налогов.

Водители такси, которые решат стать самозанятыми в этом году, получат дополнительный налоговый бонус — 12 130 рублей.

Он суммируется с уже существующим налоговым вычетом в 10 000 рублей, поэтому в начале работы в качестве самозанятого таксист получает в поддержку от государства 22 130 рублей налогового капитала.

Подтверждение: сайт ФНС.

Таксист может не волноваться о налогах, пока эта сумма не закончится. После этого он начнет выплачивать их сам. Начисляться налоги будут по все тем же ставкам в 4% и 6%.

Таксист может быть одновременно самозанятым и ИП, если он не совмещает самозанятость с другими налоговыми режимами, доступными ИП, например, ЕНВД.

Если водитель такси по всем критериям подходит под самозанятого, то он может быть ИП, но при этом получить все бонусы налогового режима для самозанятых, например, не платить страховые взносы.

Подтверждение: ст. 15, Федерального закона N 422-ФЗ.

На водителей-ИП, которые работают по другой системе налогообложения, это не распространяется: в 2020 году они платят 32 448 рублей на пенсионное страхование и 8 426 рублей на медицинское страхование.

Самозанятые таксисты должны формировать чеки через приложение «Мой налог».

Где найти: «Мой налог» для iOS, «Мой налог» для Android.

Если водитель работает с Яндекс.Такси, то ему достаточно добавить агрегатор в приложении «Мой налог» в список разрешенных: раздел «Партнеры» — «Подключенные».

Яндекс.Такси будет автоматически передавать информацию о поездках водителя в приложение, и таксист сможет увидеть в нем чеки по совершенным поездкам.

Данные по ним тут же уходят в ФНС, а водителю такси остается только отправить пассажиру чек на телефон или электронную почту или дать клиенту просканировать QR-код на чеке. Чтобы сделать это, таксист указывает способ передачи пассажиру чека. Для этого нужно нажать на него и выбрать кнопку «Отправить покупателю».

Водителю не нужно анализировать каждую свою поездку: налоги рассчитываются автоматически.

Напоминаем, что ставка или процент налога зависят от того, кого водитель обслуживает: если физическое лицо, то 4%, если юрлицо (корпоративный клиент) 6%. Кроме этого, налог в 6% удерживается с бонусов и доплат от агрегатора и чаевых от пассажиров.

Начисленный налог можно увидеть в приложении «Мой налог».

Водителю не нужно ждать конца месяца, чтобы понимать, сколько он должен будет заплатить: сумма всегда будет перед его глазами и он сможет планировать свои расходы. Там же, в приложении, он сможет увидеть размер задолженности, если не заплатит налоги вовремя.

Источник: blog.jump.taxi

Как открыть ИП для такси в 2020 году: оформление документов и пошаговая инструкция по регистрации

Заниматься частным извозом запрещено. Подвезти коллегу до дома или подбросить друга до дачи не возбраняется, разрешено пока и искать попутчиков на всевозможных сайтах и в мобильных сервисах. Однако при получении регулярного дохода от перевозки пассажиров это может классифицироваться, как незаконная предпринимательская деятельность.

Чтобы не бояться штрафов и проверок, необходимо либо стать наемным работником автотранспортного предприятия, либо открыть ИП для такси и получить соответствующее разрешение.

О том, как открыть службу такси, читайте в статье – Бизнес-план такси с расчетами.

  1. Шаг 1: Регистрация ИП для такси
  2. Шаг 2: Выбрать систему налогообложения
  3. Шаг 3: Получить лицензию такси для индивидуального предпринимателя

Шаг 1: Регистрация ИП для такси

Как открыть такси и начать легальную работу по пассажироперевозкам:

  1. Зарегистрировать ИП;
  2. Получить разрешение на осуществление деятельности такси.

Регистрация индивидуального предпринимателя – самое простое при решении открыть такси. Достаточно подать пакет документов в регистрирующий орган по месту жительства, чтобы уже через несколько дней стать полноправным предпринимателем.

Специальный бесплатный сервис поможет собрать нужные документы и ничего не упустить. Список необходимого:

В заявлении нужно указать свои персональные данные, адрес регистрации по постоянному месту жительства, контактную информацию и выбрать виды деятельности. Чтобы открыть такси подходят следующие коды из ОКВЭД:

  • 49.32. – Деятельность такси – основная;
  • 49.39.3. – Перевозки пассажиров сухопутным транспортом нерегулярные – дополнительно.

Можно обойтись и одним основным видом, ведь при смене деятельности ИП изменения кодов ОКВЭД проводятся бесплатно. Чтобы внести дополнения в перечень видов деятельности или исключить из него код, необходимо подать в налоговую заявление Р24001 без уплаты госпошлины и в течение 5 дней получить лист записи ЕГРИП со всеми изменениями.

Заявление на регистрацию ИП можно подать:

  • при личном визите в налоговую инспекцию или в МФЦ (рекомендуемый способ);
  • через специальный онлайн-сервис, если получить электронную подпись;
  • почтой или курьерской доставкой, если заверить заявление и копию паспорта у нотариуса.

Заполнить заявление в электронном виде, распечатать его, подписать и самостоятельно отнести регистратору – это наиболее экономичный и быстрый вариант открыть ИП такси. При личном обращении в ИФНС придется потратить всего 800 рублей на госпошлину и уже через 3 рабочих дня получить на руки лист записи ЕГРИП. Остальные варианты требуют больше времени и затрат.

Шаг 2: Выбрать систему налогообложения

Предприниматель в течение 30 дней после регистрации вправе определиться с выбором системы налогообложения и подать соответствующее уведомление в ИФНС. Для такси подходят несколько вариантов.

Общая система налогообложения. ИП на ней уплачивают НДФЛ по ставке 13%, НДС по ставке от 0 до 18%, налог на имущество – 2% от стоимости активов, принадлежащих физическому лицу. Ежеквартально нужно отчитывать по доходам и уплачивать НДС, вести бухгалтерский учет, оплачивать страховые взносы за себя и своих работников.

Читайте также:  Доверенность на медицинское обследование ребенка бабушке

Упрощенная система налогообложения (гл.26.2 НК РФ). УСН позволяет платить 6% от фактических доходов или 15% от разницы между доходами и расходами. Для отдельных регионов (Республика Крым) предусмотрено временное снижение ставки по УСН до 0%, а ставку от 1 до 6% от доходов могут устанавливать законы субъектов РФ.
Необходимо вести бухучет, ежеквартально сдавать отчетность и платить страховые взносы. Зато на сумму страховых взносов самозанятые ИП уменьшат сумму налога, а ИП с работниками – на 50%.

ЕНВД (гл.26.3 НК РФ). Специальный режим применяется при оказании автотранспортных услуг по пассажироперевозкам, если у ИП задействовано не более 20 машин для этой деятельности.

Налог по этой системе – это 7,5-15% от базовой доходности, которая составляет 1 500 рублей в месяц за каждое посадочное место. В среднем за использование в качестве такси обычной легковой машины ежемесячно нужно уплачивать 1 500 руб. * 4 места *15% = 900 рублей, но окончательная сумма налога зависит от региона – корректирующий коэффициент составляет от 0,05 до 1. В Москве ЕНВД не применяется вовсе.

Причем единый налог уменьшается и на 50% от суммы страховых взносов, уплачиваемых ИП, поэтому фискальные расходы можно снизить.

Патентная система (гл.26.5 НК РФ). Налог за патент – это 4-6% от потенциального дохода, получаемого от пассажирских перевозок автотранспортом, в каждом регионе и даже муниципальном образовании он свой.

Основой для расчета является количество автомобилей (где-то учитывается количество посадочных мест, а где-то нет): так, в районе Крылатское в Москве для машины с 1-5 местами размер потенциального дохода – 300 тысяч рублей в год, для машины с 6-8 местами – уже 1 млн. рублей, а в Санкт-Петербурге налог рассчитывается на количество автомобилей и составляет 500 тыс. руб. в год на одну машину.

Рассчитать актуальную стоимость патента для такси в своем районе можно на сайте Федеральной налоговой службы.

Отсутствует отчетность и требования вести бухучет. Но здесь тоже есть свои ограничения – только с этого года можно применять патент при наличии сразу нескольких машин в таксопарке и сейчас ИП при использовании этой системы не имеет права нанимать более 15 работников. Также применение патента не освобождает от уплаты страховых взносов, а они не уменьшают размер налога к уплате.

Выбор налогового режима ИП – очень важный шаг, ведь от него зависит состав необходимой отчетности, форма ведения бухучета и размер налоговых отчислений. Работать на ОСНО очень хлопотно, патентная система не предусматривает снижения налога за счет страховых взносов, ЕНВД работает только до 2021 года. Поэтому оптимальным выбором для самозанятого, решившего открыть ИП и работать такси, становится «упрощенка». Подать уведомление о переходе на УСН можно одновременно с документами на регистрацию ИП.

Шаг 3: Получить лицензию такси для индивидуального предпринимателя

Чтобы приступить к работе, нужно получить “добро” на пассажироперевозки. Это не лицензия, ведь работа такси не включена в перечень лицензируемых видов деятельности, а только разрешение местных властей на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа легковыми автомобилями.

До того, как начать бизнес и обратиться за разрешением, надо проверить водителей и машины на соответствие всем требованиям. Иначе из-за несоответствия формальным требованиям предпринимателю будет отказано в открытии службы такси.

Водительский стаж. Стаж водителя-таксиста должен превышать 3 года. Неопытные новички просто не могут сесть за руль в такси.

Внешний вид машины. Сбоку на автомобиле, предназначенном для работы в такси, должен быть узор с квадратиками – «шашечки», их расположение и цвет утверждаются на региональном уровне. Регионы имеют право на местах установить отдельные требования для цвета машин, например, в Москве власти настаивают на желтом цвете автомобилей, а в Московской области все машины таксистов должны быть белыми. На крыше обязательно должен размещаться фонарь оранжевого цвета опять же с опознавательными знаками – «шашечками».

Оснащение такси. Если плата в такси берется из фактического расстояния или времени, а обычно это так и есть, то в машине обязательно должен быть таксометр. В иных случаях – при фиксированных ценах – этот прибор необязателен, но власти могут настоять на его применении.

Безопасность перевозок. Предприниматель обязан обеспечить технический осмотр, обслуживание и ремонт автомобилей, предрейсовый медосмотр водителей.

Список документов для оформления разрешения на деятельность такси:

  • копия паспорта предпринимателя, открывающего службу такси;
  • копия свидетельства о регистрации всех транспортных средств, предназначенных для работы;
  • нотариальная доверенность на распоряжение ТС, договор аренды или лизинга автомобиля, если он не находится в собственности самого предпринимателя;
  • заявление, где указываются все данные ИП.

Отдельное разрешение оформляется на каждую машину и водитель должен всегда иметь его с собой для предъявления ГИБДД, отсутствие этого документа в салоне автомобиля грозит таксисту штрафом в 5 000 рублей.

Разрешение на работу такси выдают органы региональной исполнительной власти – в Москве это Департамент транспорта – сроком на 5 лет, затем нужно заново проходить проверку и получать новое разрешение уже с учетом новых правил и требований. Записаться на прием или уточнить уполномоченные органы можно через портал Госуслуги, либо в МФЦ.

Прежде чем открыть службу такси, необходимо ознакомиться с локальными нормативными актами по регулированию этой деятельности, они могут содержать дополнительные требования к транспортным средствам, пакету необходимых документов и к самому предпринимателю.

Источник: bizneszakon.ru

Патент для такси в 2020

Если у водителя авто есть патент на такси, то это означает, что им уплачен налог и он вправе осуществлять перевозку пассажиров. Главой 26.5 НК РФ предусматривается упрощенный порядок расчета налога, а также его уплата при осуществлении предпринимательской деятельности, предполагающей оказание услуг такси.

Законодательная база

Напрямую в российском законодательстве не предусматривается такого обязательства, как оформление патента на перевоз пассажиров. В 346.43 НК РФ содержатся сведения о том, что патентную систему налогообложения могут использовать индивидуальные предприниматели. Данной системой могут воспользоваться предприниматели, которые занимаются перевозками пассажиров без ограничения их количества (от 1-2 и более 8 человек). Это может быть просто таксист, либо владелец (арендатор) микроавтобуса, либо владелец своей транспортной компании.

Для того, чтобы оформить и оплатить патент на оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров необходимо выполнить действия, перечисленные в 346.45 НК РФ. Оформив патент у предпринимателя появляется довольно много преимуществ, которые заключаются в следующем:

  1. Отсутствует необходимость в уплате иных налоговых платежей, обязательных при иных системах налогообложения, НДС (НДФЛ, имущественный налог, а также взносы в ФСС).
  2. Отсутствует необходимость подавать в ФНС налоговые декларации.
  3. Право выбора налогового периода.
  4. Возможность уменьшения налоговых платежей за счет наемных сотрудников.

Условия для перехода на ПСН

Законодательством предусматриваются следующие требования, которые должны выполняться для применения ПСН:

  • регистрация в качестве ИП;
  • осуществление деятельности, в отношении которой возможно применение патентной системы налогообложения;
  • покупка патента на выбранный вид деятельности.
Читайте также:  Депутат зюганов геннадий андреевич адрес написать письмо

Патент для такси на перевозку пассажиров входит в перечень видов предпринимательской деятельности, предусмотренный законодательством (346.43 НК РФ). Читайте также статью ⇒ КАК ПОЛУЧИТЬ ПАТЕНТ ДЛЯ ИП НА 2020 ГОД

Как получить патент для такси в 2020 году

Для того, чтобы предприниматель на официально осуществлял деятельность в сфере перевозки граждан, ему потребуется выполнить следующие действия:

  1. Осуществить постановку на учет в качестве предпринимателя, согласно 346.46 НК РФ. Если лицо уже зарегистрировано в качестве ИП, то перейти сразу можно ко второму действию.
  2. Написать заявление (форма 26.5-1) и подать его в налоговый орган. В заявлении указывается следующая информация: почтовый индекс, код субъекта РФ, наименование вида деятельности, код предпринимательской деятельности, место жительства как в паспорте и иные паспортные данные. К заявлению прикладываются следующие документы:
  • сведения о месте ведения предпринимательской деятельности;
  • сведения о ТС, которые задействованы для ведения предпринимательской деятельности.

При оформлении патента на такси, предпринимателю необходимо будет указать верный ОКВЭД 60.22 «Деятельность в такси». После этого в ФНС подаются следующие документы:

  • паспорт;
  • ИНН и ОГРНИП;
  • документы на авто (подтверждающие право собственности, либо договор аренды).

Решение налоговым органом принимается в течение 10 дней с момента подачи заявки на получение патента. По окончании указанного срока ИП будет выдано одобрение или отказ на применение ПСН.

Стоимость патента для такси будет зависеть от того, какой доход получает таксист за год, а также регион, в котором осуществляет свою деятельность предприниматель. Сумма, которую необходимо заплатить за патент для такси рассчитать не сложно. Для этого налоговая база умножается на налоговую ставку, равную 6%. При этом налогооблагаемая база представляет собой примерную величину дохода, установленная в зависимости от видов деятельности и предполагающий максимальную величину дохода за год. Власти регионов могут корректировать величину налогооблагаемой базы. Ставка налога является единой, за исключением случаев, при которых предусматривается применение так называемого «нулевого» режима. Читайте также статью ⇒ ПОЛУЧЕНИЕ ПАТЕНТА НА РОЗНИЧНУЮ ТОРГОВЛЮ ДЛЯ ИП В 2020 ГОДУ

Способы подачи документов в ФНС

Подать необходимые документы для оформления патента предприниматель может одним из следующих способов:

  • обратившись в налоговый орган лично;
  • через портал Госуслуги;
  • направив заявление по почте в виде заказного письма с описью вложения и уведомлением о вручении.

Подготовленное заявление направляется в ФНС для дальнейшего рассмотрения. Если заявление подается лично, то принимающий инспектор обязан дать расписку о его получении.

Важно! После приема заявления по истечение 10 дней будет выдан патент на такси. Предпринимателю его нужно будет получить лично, предъявив свой паспорт и расписку. Также следует сразу же взять в ФНС реквизиты для оплаты.

Какой ОКВЭД выбрать

Под ОКВЭД понимают уникальный код, который предприниматель выбирает при оформление своей деятельности. Данный код необходим для госорганов, осуществляющих проверку деятельности предпринимателя на работу в такси. Код следует выбрать из представленного специального перечня разновидностей экономической деятельности. Если речь идет о деятельности такси, то при подаче заявления нужно будет указать ОКВЭД 60.22, который и носит название «Деятельность такси».

Важно! Законодательство не запрещает не указывать код вида деятельности, однако, если будет выявлено, что предприниматель занимается деятельностью, не указанной в патенте, то на него будет наложен штраф в размере 5000 рублей.

Предприниматели при выборе кодов ОКВЭД часто задаются вопросом о максимальном числе кодов, которые можно указать. Законодательство не ограничивает предпринимателей в этом и они вправе указывать то количество кодов, которое им необходимо. Однако, если патент оформляется на такси, то для чего указывать иные коды на ведение других вдов деятельности.

Налоговая отчетность предпринимателя на ПСН

Важно! Предприниматели, перешедшие на ПСН, освобождаются от представления налоговой отчетности.

После того, как предприниматель получит патент на такси, он должен будет заполнять Книгу учета доходов, которая по завершению календарного года подается в ФНС. Если у предпринимателя, оформившего патент, трудятся наемные работники, то ему нужно будет уплачивать взносы:

  • страховые взносы в ПФР;
  • НДФЛ по каждому работнику.

Предприниматель должен будет подавать в налоговый орган информацию о зарплате, выплачиваемой наемным работникам и перечисляемому по ним НДФЛ. Кроме того, в ПФР нужно будет подавать отчет о страховых взносах.

Стоимость и порядок оплаты за патент

Оплата за патент осуществляется в течение 90 дней с момента вступления его в действие, если он был оформлен на 6 месяцев. В этом случае предусматривается единовременная оплата полной суммы. Если предприниматель оформил патент на срок более 6 месяцев, то в срок до 90 дней нужно будет оплатить хотя бы 1/3 часть от общей стоимости патента. Оставшаяся часть уплачивается до периода завершения срока действия патента. Таким образом, оплата патента на срок от 6 до 12 месяцев происходит двумя этапами:

  1. Первый оплачивается в течение 90 календарных дней с момента начала действия патента в сумме 1/3 от патента.
  2. Второй (2/3 стоимости патента) оплачивается не позднее окончания срока действия патента.

В случае нарушения срока оплаты предпринимателя могут привлечь к налоговой ответственности в виде штрафа, а на налоговую сумму за патент будут начислены пени. Если такси подразумевает использование авто с числом посадочных мест не более 5, то предусматривается налогооблагаемая база в размере 300 тыс. рублей в год (в расчете на авто). Соответственно, в год налоговый платеж за одно авто составит 18000 рублей, либо 1500 рублей в месяц. Следует помнить о том, что стоимость патента зависит от того, какие автомобили предприниматель использует в работе. Например, предусматриваются следующие размеры налоговых платежей:

Вместимость авто Налог в год на 1 авто
До 5 пассажиров 18 000 рублей
От 6 до 8 пассажиров 60 000 рублей
От 9 до 16 пассажиров 90 000 рублей
Более 16 пассажиров 120 000 рублей

Патент для такси в Москве

В Москве стоимость патента напрямую будет зависеть от того, сколько авто предприниматель использует при осуществлении деятельности по патенту, а не от количества пассажиров. Если работать будет только одно авто, то оплатить нужно будет до 13 000 рублей, если в такси будут использоваться 2 или 3 авто, то оплате составит около 53 500 рублей. Когда планируется использование большего числа авто, то размер оплаты составит около 60 000 рублей.

Ответы на распространенные вопросы

Вопрос: Когда предприниматель вправе перейти на ПСН?

Ответ: Предприниматель может в любое время перейти на ПСН. Для этого следует подать заявление в ФНС не позднее 10 рабочих дней до начала применения ПСН.

Источник: buhland.ru

Изменения ПДД

Закон о такси 2020: 10 важных изменений

Какие изменения ждут таксистов в 2020 году?

До конца декабря 2019 года в Госдуме должны рассмотреть новые поправки в закон о такси, которые могут вступить в силу в 2020 году. Часть из них уже прорабатывалась ранее, часть – новые. Рассмотрим эти и другие новшества, которые ожидают таксистов в 2020 году в материале портала Avtospravochnaya.com .

Читайте также:  Кому пожаловаться на плохую связь билайн

1. ЗАПРЕТ НА РАБОТУ В ТАКСИ С СУДИМОСТЬЮ

Минтранс России подготовил поправки, которые запрещает водителям с судимостью перевозить пассажиров, в том числе и в такси. Перевозить пассажиров запретят при наличии судимости по «тяжёлым» статьям Уголовного кодекса РФ:

  • ст. 105 УК РФ (убийство);
  • ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью);
  • ст. 117 УК РФ (истязание);
  • ст. 131 УК РФ (изнасилование);
  • п. “а” ч. 3 ст. 132 УК РФ, п. “б” ч. 4-5 ст. 132 УК РФ (насильственные действия сексуального характера);
  • ст. 135 УК РФ (развратные действия);
  • ст. 205 УК РФ (террористический акт);
  • ст. 205.4 УК РФ (организация террористического сообщества и участие в нем);
  • ст. 205.5 УК РФ (организация деятельности террористической организации и участие в деятельности такой организации).

В случае принятия законопроекта юрлицам и ИП будет запрещено принимать таких водителей на работу (исключение составят только случаи условного наказания). В случае принятия данного документа уже работающие водители в течение 4 месяцев со дня вступления в силу законопроекта будут обязаны предоставить справку об отсутствии судимости.

2. ЗАПРЕТ НА РАБОТУ В ТАКСИ С ИНОСТРАННЫМИ ПРАВАМИ

Иностранным водителям без российского гражданства будет запрещено работать на легковом такси. Данная норма коснется именно таксомоторных перевозок. Напомним, с 21 декабря 2018 года в России запрещено работать водителям с иностранными правами, сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com. Теперь пункт о допуске водителей для работы выглядит так: «Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона».

А пункт 13 статьи 25 закона “О безопасности дорожного движения” в последней редакции допускает исключения: «Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

Данное исключение дополнительно включено Федеральным законом от 26 июля 2017 года N 204-ФЗ. То есть, по факту, водители из Киргизии, Армении и некоторых других государств бывшего СССР на сегодняшний день по-прежнему могут работать водителями в России без нарушения закона. В случае принятия поправок работать в такси смогут только граждане России.

3. РЕЖИМ ТРУДА И ОТДЫХА ТАКСИСТОВ

В одной из последних редакций закона о такси предлагалось обязать таксистов устанавливать тахографы на свои автомобили, что позволило бы контролировать соблюдение водителем режима труда и отдыха. Основная цель – ограничение рабочего дня таксистов до 8 часов в день.

Развитием этой инициативы стало предложение создать некий «шлюз», через который будет собираться информация из информационной системы агрегаторов такси, а также из баз данных МВД. Это позволит блокировать работу таксистов свыше 8 часов, а также ограничивать доступ за руль водителей без полиса ОСАГО и других документов.

В последней редакции законопроекта предложен уже другой вариант – таксопаркам предлагается дать право разрабатывать собственные программы, которые позволят автоматизировать контроль за соблюдением водителем режима труда и отдыха. Причём, должен быть предусмотрен обмен данными между приложениями разных агрегаторов такси. Это позволит избежать случаев, когда таксист сдал «смену» в одной службе такси, а дальше без отдыха начал новую «смену» в другом агрегаторе. Ведь не секрет, что большинство таксистов зарегистрированы одновременно в нескольких службах такси.

4. ОСГОП

Ещё одно новшество – распространение обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) на легковые такси.

Как говорится в пояснительной записке, доступность услуги по перевозке легковыми такси для граждан и экономическая выгода этого бизнеса приводит к неконтролируемому увеличению парка легковых такси, непрофессионализму водителей, злоупотреблениям в этой сфере и сопровождается повышенными рисками для здоровья и безопасности граждан.

В связи с этим, необходимо на законодательном уровне закрепить требование об обязательном страховании ответственности перевозчиков, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси.

Единственный вид транспорта, на который не распространяется действие закона об ОСГОП – это легковые такси. В настоящее время всё, на что может рассчитывать пострадавший пассажир такси – это компенсация по договору ОСАГО, максимальная выплата по которому в части возмещения вреда, причиненного жизни потерпевшего, составляет 500 тысяч рублей. При этом выплата за причинение вреда жизни пассажира при перевозках, осуществляемых, например, автобусом или троллейбусом, по ОСГОП составляет 2 миллиона рублей.

5. ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ТАКСИ

Депутаты предложили запретить таксистам работать на автомобилях, срок эксплуатации которых превышает 7 лет. По мнению парламентариев, это должно повысить безопасность пассажирских перевозок.

Вся информация о предприятии-перевозчике должна находиться на левом и правом бортах в передней части автомобиля, чтобы пассажир мог видеть всю важную информацию о перевозчике. Кроме того, автомобили всех таксопарков должны оборудовать системой ГЛОНАСС, благодаря которой можно будет контролировать режим труда и отдыха водителя и не позволить ему работать сверх нормы.

6. САМОЗАНЯТЫЕ В ТАКСИ

Ещё одно изменение – работа самозанятых в такси. Самозанятые могут сэкономить на уплате налогов – платить 4% от дохода при обслуживании физлиц или 6% при обслуживании юрлиц.

Раньше такой налоговый режим распространялся лишь на жителей Москвы, Подмосковья, Татарстана и Калужской области, но с 1 января 2020 года он вводится еще в Санкт-Петербурге, Воронежской, Волгоградской, Ленинградской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Ростовской, Самарской, Сахалинской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областях, Красноярском и Пермском краях, Ненецком, Ямало-Ненецком автономном округах, а также в Ханты-Мансийском автономном округе — Югра и Башкирии.

7. ЗАПРЕТ НА ПАРКОВКУ ТАКСИ ВО ДВОРАХ

С 1 января 2020 года вступает в силу приказ Минтранса, который запрещает организовывать парковку коммерческого транспорта во дворах. Он, в частности, распространяется и на автомобили такси. Однако, речь не идёт о том, что таксистам запретят оставлять на ночь автомобили в собственных дворах. Приказ запрещает ОРГАНИЗОВЫВАТЬ парковки, то есть нельзя делать организованную парковку таксопарка вблизи жилых строений.

8. ОГРАНИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА РАЗРЕШЕНИЙ НА РАБОТУ В ТАКСИ

Одно из последних предложений, которое рассмотрят в декабре 2019 года – введение ограничения количества разрешений, выдаваемых на работу в такси. Так, предлагается сделать лимит – 30 разрешений на 1000 человек населения. Кроме того, разрешение на такси могут разрешить получать в электронном виде через портал Госуслуг.

9. АТТЕСТАЦИЯ НА ЗНАНИЕ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ

Также при получении разрешения на работу в такси предлагается обучать и проверять знание водителями улично-дорожной сети города, где они планируют работать.

10. ТРЕБОВАНИЯ К СТАЖУ ТАКСИСТОВ

Также предлагается не пускать за руль такси водителей со стажем менее 3 лет, если в предыдущие полгода их лишали прав.

Источник: avtospravochnaya.com