Внесение изменений в устав НКО

Внесение изменений в устав НКО

Внесение изменений в устав НКО

Некоммерческие организация, наряду с иными юридическими лицами, в процессе своей деятельности сталкиваются с необходимостью внесения изменений в свои документы. Характер и вид изменений часто зависит от сферы деятельности НКО, изменения законодательства и иных оказывающих влияние на ее деятельность факторов.

В данной статье мы поговорим с Вами с какими изменениями НКО встречаются наиболее часто, какие действия нужно предпринимать в различных ситуациях и как избежать ошибок при внесении изменений в устав НКО.

При каких обстоятельствах необходимо вносить изменения в устав НКО

Допустим Ваша некоммерческая организация занималась деятельностью в рамках определенных целями устава НКО и было принято решение расширить или полностью сменить ее направление. В этом случае обязательно потребуется внести изменения в цели и предмет деятельности устава НКО и скорее всего изменить наименование.

Иногда может потребоваться внести дополнительный вид деятельности в устав НКО для добавления нового вида деятельности или исправления ошибки допущенной при создании НКО.

Внести изменение в устав необходимо при смене адреса местонахождения НКО со сменой субъекта или города, в котором ранее находилась Ваша НКО. В некоторых случаях, при неправильно составленном уставе, вносить в устав изменения требуется даже в том случае, когда субъект не меняется.

Менять структуру управления НКО иногда приходится при изменении состава учредителей, введении новых органов с компетенцией закрепленной в уставе или изменении способов контроля НКО. На самом деле ситуаций может быть очень много, например Вам просто не нравиться название должности единолично исполнительного органа НКО.

Еще одной причиной для внесения изменений в устав, может быть изменение законодательства. Здесь может потребоваться вносить изменения срочно, если законом предусмотрены крайние сроки для приведения уставов НКО в соответствие. Если законом таких сроков не предусмотрено, вносить изменения нужно в порядке, когда Вам по какой-либо причине будет необходимо изменить действующую редакцию устава. Так было например с некоммерческими партнерствами. Закон был принят в 2014 году, но по сей день некоторые из них не торопятся привести свои документы в соответствие. Но например в случае с партнерством Вам скорее всего откажут даже в смене директора, пока уставные документы не будут приведены в соответствие.

Давайте подробнее рассмотрим как изменить устав при различных причинах внесения в него изменений.

Смена названия, целей и направления деятельности НКО

Я объединил все эти три причины в одну, т.к. на практике каждая из этих причин как правило влияет на другие.

При выборе нового наименования для НКО необходимо строго следовать законодательству. Наименование должно быть уникальным и не содержать в себе название другой организации, как части собственного. А при включении в наименование слов требующих наличие специального разрешения, предоставить его с пакетом документов на регистрацию устава. Также следует учитывать, что наименование некоммерческой организации должно соответствовать направлению ее деятельности, но и не следует выбирать название, которое Вас будет ограничивать в деятельности.

Цель также должна быть краткой но емкой, которая максимально позволит охватить Вашу деятельность. Избегайте при составлении цели использования слов и т.д, прочее. Минюст обязательно попросит дописать ее.

Для внесения данных изменений в устав, необходимо принять решение органу, уполномоченному действующим уставом НКО. В случае расхождения законодательства с действующей редакцией устава, стоит руководствоваться именно уставом НКО, при выборе правомочного органа.

При составлении Протокола (решения) о внесении изменений в устав НКО, в повестку дня, кроме общих организационных вопросов, необходимо включить вопрос об утверждении и внесении изменений в устав. Заявителем при данных изменениях является лицо, действующее без доверенности от имени организации.

  • Для внесения изменений необходимо подать в территориальное отделение Минюста:
  • три устава прошитых и заверенных подписью руководителя;
    два протокола (решения);
  • два заявления по форме 13001, подпись на одном экземпляре заявления должна быть удостоверена нотариально;
  • оплаченную государственную пошлину, в размере 800 рублей;
  • в случае предоставления документов не лично заявителем – нотариальную доверенность на совершение регистрационных действий;

Смена юридического адреса НКО

Ситуация с юридическими адресами на сегодняшний день довольно неоднозначная. Нередко можно в ЕГРЮЛ увидеть запись о недостоверности сведений о месте нахождения юридического лица. Например Вы приобретали адрес при создании организации и через некоторое время он стал массовым. Иногда такую запись налоговая может внести по ошибке. В любом случае реагировать на такие действия налогового органа нужно незамедлительно. Используйте для регистрации только надежные адреса.

Можно регистрировать некоммерческую организацию на домашний адрес. Если не смущает наличие в адресе квартиры, такой вариант может быть самым надежным. Ситуация со сменой адреса у некоммерческой организации, может возникнуть и по ряду иных причин. К таким можно отнести обычный переезд из одного офиса в другой, если в качестве адреса Вы использовали адрес фактического местонахождения НКО.

Итак, вносить изменения в устав НКО при изменении юридического адреса нужно только в том случае, когда меняется субъект в котором находилась организация. Но если в уставе при регистрации по ошибке был указан полный адрес места нахождения, то даже при его смене в пределах одного субъекта, вносить изменения в устав придется.

Если меняется только улица, дом или помещение в этом же доме, а прежний адрес указан в уставе полностью, то в Минюст по месту нахождения НКО необходимо будет подать:

  • два заявления по форме 13001, одно из которых должно быть заверено нотариально;
  • Два протокола (решения) правомочного органа о смене юридического адреса и утверждении новой редакции устава;
  • три устава, с новым адресом, прошитых и заверенных подписью руководителя;
  • копию договора и свидетельства на юридический адрес;
    оплаченную госпошлину в размере 800 рублей;
  • доверенность удостоверенную нотариусом, если документы подает не заявитель лично.

В случае смены субъекта, города и прочих при которых для смены юридического адреса предусмотрен дополнительный уведомительный этап, предварительно в Минюст по прежнему месту нахождения подается:

  • Заявление по форме 14001 в двух экземплярах, подпись на одном должна быть заверена у нотариуса;
  • Решение о смене юридического адреса;

Через 20 дней после внесения записи, можно подавать документы в Минюст по новому месту нахождения с документами и формой 13001.

Изменение структуры управления НКО

Зачем менять структуру управления в НКО? Давайте рассмотрим пример. У Вас фонд и в действующей редакции устава предусмотрен лишь высший коллегиальный орган управления (ВКОУ) – совет и единоличный исполнительный орган – президент.

Читайте также:  Рефлексия на занятии в детском саду

Со временем у фонда появляются жертвователи, которые хотят не только помогать, но и участвовать в развитии. Принимать их в высший орган не всегда правильно, так как в итоге можно лишится в нем необходимого большинства для принятия решений. Более правильно изменить структуру управления и создать дополнительный коллегиальный орган с соответствующими полномочиями. При этом принятие ключевых решений останется за советом. Также можно самым активным предусмотреть должности вице-президентов, действующих на основании доверенности или без нее от имени фонда в рамках своих полномочий установленных уставом.

При изменении структуры управления некоммерческой организации, меняется и ее устав. Данные изменения нужно регистрировать в Минюсте. Для этого необходимо подать пакет следующих документов:

  • два заявления по форме 13001, одно из которых должно быть заверено нотариально;
  • при изменении/добавлении сведений о лице имеющем право действовать без доверенности – два заявления по форме 14001, одно из которых должно быть заверено нотариально;
  • Два протокола (решения) правомочного органа о формировании органов управления и утверждении новой редакции устава;
  • три устава, с новой структурой управления, прошитых и заверенных подписью руководителя;
  • оплаченную госпошлину в размере 800 рублей;
  • доверенность удостоверенную нотариусом, если документы подает не заявитель лично.

Приведение устава НКО в соответствие с законодательством

При изменении законодательства, требующего внесение изменений в устав, необходимо составить новую редакцию устава с учетом всех изменений. В случае, когда крайних сроков законом не установлено, спешки в этом нет. Приводите устав планово, при внесении в него изменений, требующихся в деятельности НКО. Если такие сроки есть, то делайте это незамедлительно. В противном случае Вашу организацию могут ликвидировать по запросу Минюста.

  • Следующие документы необходимо предоставит в Минюст для прохождения государственной регистрации изменений:
  • два заявления по форме 13001, одно из которых должно быть заверено нотариально;
  • Два протокола (решения) правомочного органа о приведении устава в соответствие с законом и утверждении новой редакции устава;
  • три устава, с новой структурой управления, прошитых и заверенных подписью руководителя;
  • оплаченную госпошлину в размере 800 рублей;
  • доверенность удостоверенную нотариусом, если документы подает не заявитель лично.

Невозможно предусмотреть все ситуации в которых понадобится внесение изменений в устав НКО, если у Вас есть вопросы по иным случаям или по материалу изложенному в статье – задавайте, обязательно ответим.

Источник: mosnko.ru

Внесение изменений в устав нко минюст пошаговая инструкция

Внесение изменений в устав НКО, аналогично процедуре его принятия, осуществляется на общем собрании участников, по решению учредителя или, если это предусмотрено уставом, высшим коллегиальным органом.

Внесение изменений в устав некоммерческой организации может потребоваться, например, если принято решение о расширении предмета или видов деятельности организации, но чаще всего причиной становится необходимость привести положения устава в соответствие с изменившимися требованиями законодательства.

Процедура внесения изменений должна отражаться в отдельном разделе устава.

Ряд изменений, в частности: состав учредителей, смена юридического адреса, видов участников – отражению в уставе не подлежат, но информация о них должна быть внесена (и при необходимости изменена) в ЕГРЮЛ.

В ходе реформирования гражданского законодательства в сентябре 2014 г. в соответствии с Федеральным законом от 05.05.2014 № У9-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее – ФЗ от 05.05.2014 № 99-ФЗ) изменилось правовое регулирование деятельности некоммерческих организаций.

Ключевое изменение, которое касается всех форм НКО – дополнительное разделение организаций на корпорации и унитарные организации. К первым относятся те НКО, учредители или участники которых приобретают право участия или членства в них и формируют их высший орган. Перечень таких организаций установлен в статье 123.1 ГК РФ:

  • потребительские кооперативы;
  • общественные организации;
  • ассоциации (союзы);
  • товарищества собственников недвижимости.

Таким образом, некоммерческие партнерства (НП) при первом изменении учредительных документов должны привести свое наименование в соответствие с новыми требованиями ГК РФ. Данная процедура является изменением учредительных документов, а не изменением организационно правовой формы, и не влечет за собой реорганизацию НКО. После вступления в силу ФЗ от 05.05.2014 № 99-ФЗ НП как организационно-правовая форма НКО упразднено. НКО, созданные до 01.09.2014 в форме НП, теперь должны иметь организационно-правовую форму “Ассоциация (Союз)”.

ГК РФ и Федеральный закон «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ от 12.01.1996 г. не определил жестких сроков по приведению уставов НКО в соответствие с введенными изменениями в законодательстве РФ. Но это должно быть осуществлено НКО при первом же внесении изменений в свой устав. Помимо этого органы юстиции могут рекомендовать привести уставные документы в соответствие действующему законодательству по результатам их проверок.

Для государственной регистрации изменений, вносимых в устав некоммерческой организации, представляются следующие документы:

  1. Заявление по форме Р13001 с подписью заявителя – 2 экземпляра, из которых один экземпляр должен быть заверен у нотариуса, второй просто подписывается заявителем;
  2. Устав с внесенными в него изменениями – 3 экземпляра, из которых два экземпляра прошиваются самостоятельно, один экземпляр не прошивается;
  3. Решение/Протокол о внесении изменений в устав – 2 экземпляра, прошитых самостоятельно. Принятие решения должно быть оформлено Протоколом высшего руководящего органа НКО (например, Общее собрание членов или Совет организации). Протокол, состоящий из двух и более страниц, должен быть прошит, пронумерован и заверен подписью руководителя на обороте последнего листа на месте прошивки.
  4. Квитанция об оплате государственной пошлины.

В настоящее время размер государственной пошлины за регистрацию изменений устава составляет 800 рублей. Государственная пошлина оплачивается через любой банк

безналичным расчетом с банковского счета НКО.

Необходимые документы для заверения нотариусом заявления по форме 13001

Дополнительно к представленным выше документам, нотариус потребует:

  1. Устав.
  2. Свидетельство ОГРН.
  3. Свидетельство ИНН.
  4. Решение (протокол) о назначении руководителя (генерального директора).
  5. Паспорт руководителя.

Обращаем Ваше внимание, что с 01.01.2016 нотариус самостоятельно на безвозмездной основе имеет право получать сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в форме электронного документа (абз. 4 ст. 15 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате).

Перечень документов, предоставляемых при регистрации изменений, вносимых в устав НКО, является единым для всех организаций. Документы на регистрацию могут быть поданы в течение трех месяцев с даты принятия решения о внесении изменений.

Читайте также:  Объявление сдаю квартиру образец скачать

Заявители имеют право направить документы в Минюст несколькими способами:

  • почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения;
  • представить документы лично;
  • направить в форме электронных документов через портал Госуслуги. Государственная услуга по государственной регистрации НКО становится доступной для заявителя после прохождения процедуры аутентификации на Портале госуслуг. Подача заявления доступна только для юридических лиц. Создать учетную запись юридического лица может руководитель или представитель юридического лица, с правом действовать от организации без доверенности., у которого должна быть подтвержденная учетная запись физического лица на Госуслугах. Также для регистрации понадобится электронная подпись, которую можно получить в одном из удостоверяющих центров.

Посредством Портала госуслуг можно получить не только государственную услугу по внесению изменений в учредительные документы, но и по государственной регистрации НКО при ее создании, а также по получению сведений, содержащихся о некоммерческой организации в ЕГРЮЛ.

Действие по регистрации изменений, вносимых в учредительные документы организации, совершается в день обращения заявителя (получения документов по почте или электронной почте).

Катерина Радькова. Юрист РОФ “Без Барьеров”

Проект “Центр защиты прав инвалидов” реализуется при поддержке Фонда Президентских грантов.

Источник: barrier-free.ru

Могут ли отобрать садовый участок из-за неоплаты взносов?

На собрании садоводческого товарищества председатель угрожал отобрать по суду садовые участки за неуплату ежегодных взносов в товарищество. Участок приватизирован, находится в собственности. Но участком не пользуемся, поэтому и взносы не платим. Прав ли председатель и как меня можно лишить моей собственности?

Участок не могут отобрать из за долгов без решения суда. А по решению суда, – могут.

Прошу Вас помочь разобраться в правомерности требования Садоводческого товарищества.

Суть вопроса: в 1993 г. стал членом СТ. До 2005 г аккуратно платил взносы и целевые платежи. За эти 13 лет до сектора, на котором мой участок не провели эл.энергию, воду, дорогу, не обеспечили охрану, в результате чего в 2006 г. дачный домик был ограблен полностью, и восстановить срезанные и украденные двери, ставни окон, а затем и металл крыши мы не могли. На участок оформлено право собственности и налог на землю мы платили вовремя. Участком не пользовались с 2006 г. В настоящее время вновь созданное Правление садоводства потребовало с нас 24000 руб. долга по взносам за пользование участком предъявив нам Решение суда.

На суд нас не пригласили, Решение вынесено заочно.

Как нужно правильно поступить, чтобы избежать платы за то, чем не пользовался?

Взыскать могут за последние 3 года членские взносы. Вы можете отменить заочное решение суда, но сроки малы, смотря когда узнали о нём.

Участок земли в Садоводческом товариществе нам достался по наследству. Земля находится в собственности супруги. Участок был выставлен на продажу и для поддержания ухоженного товарного вида засаживался картофелем до 2013 года. Все взносы СНТ пока мы пользовались участком уплачены. Но участок не продаётся ни за какие деньги, в садоводстве вообще много брошенных участков. С 2013 года мы не пользовались и не приезжали на участок. 03.05.2017 нам принесли домой от СНТ официальное предупреждение, что если мы не уплатим взносы СНТ за 4 года они взыщут их через суд. До этого момента, 4 года, они нас никак не беспокоили. Вопрос следующий: Является ли моя супруга членом этого СНТ и какие документы для суда будут для этого основанием?

Подтверждением членства в садоводческом некоммерческом товариществе является членская книжка Садовода, если супруга ее получила.

СНТ перевели в промышленную зону без каких либо предупреждений! Чем это грозит нашему СНТ?

Зашифровывайте пожалуйста СНТ? С уважением к Вам.

Садоводческое товарищество перевели в промышленную зону. Чем это грозит проживающим? Земля и дома принадлежат жильцам. По всем законам. Значит в будущем мы можем попасть под снос?

Садоводческое товарищество исключено из егрюл. Председатель, который в одном лице за всех (Казначея. Бухгалтера и ревизионной комиссии. Установила сумму взносов и продолжает их собирать на замечание не реагирует. Несколько человек пожилого возраста собирает на собрание и продолжает вытягивать с членов садовых участков в деньги. (Если товарищества нет. значит все просто владельцы земельных участков?) Что делать?

Садоводческое товарищество исключено из егрюл. Председатель, который в одном лице за всех (Казначея. Бухгалтера и ревизионной комиссии. Установила сумму взносов и продолжает их собирать на замечание не реагирует. Несколько человек пожилого возраста собирает на собрание и продолжает вытягивать с членов садовых участков в деньги. (Если товарищества нет. значит все просто владельцы земельных участков?) Что делать?

Своими действиями стороны заключили договор простого товарищества.

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 438. Акцепт

3. Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.

Статья 1041. Договор простого товарищества

1. По договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели.

Источник: www.9111.ru

Могут ли у меня отобрать сад за неуплату налогов на землю?

Добрый день!
Прислали письмо, в котором садоводчество угрожают изъятием в судебном порядке приватизированного садового участка из-за неуплаты членских взносов.
Имеет ли право правление по решению суда осуществить такую процедуру?

Можно ли как-то доказать факт выхода из СНТ двухлетней давности, если на руках копии заявления на выход не осталось, а в СНТ заявляют, что у них такого тоже нет. (Хотя оно принималось и регистрировалось)

в земельном кодексе есть основания изъятия ЗУ

Статья 45. Основания прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком

1. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращаются при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок на условиях и в порядке, которые предусмотрены статьей 53 настоящего Кодекса.
2. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращаются принудительно при:
1) использовании земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель, установленными статьями 7 и 8 настоящего Кодекса;
2) использовании земельного участка способами, которые приводят к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки;
3) неустранении совершенных умышленно следующих земельных правонарушений:
отравление, загрязнение, порча или уничтожение плодородного слоя почвы вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие за собой причинение вреда здоровью человека или окружающей среде;
нарушение установленного соответствующими нормами статей 95 – 100 настоящего Кодекса режима использования земель особо охраняемых природных территорий, земель природоохранного, рекреационного назначения, земель историко-культурного назначения, особо ценных земель, других земель с особыми условиями использования, а также земель, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
систематическое невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель, охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв;
систематическая неуплата земельного налога;
4) неиспользовании в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом, за исключением времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование;
5) изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 55 настоящего Кодекса;
6) реквизиции земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 51 настоящего Кодекса;
7) в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
(пп. 7 введен Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ)
3. Решение о прекращении прав на земельные участки в случаях, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, принимается судом в соответствии со статьей 54 настоящего Кодекса, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

Читайте также:  Какая госпошлина при разводе в кемерово

(ст. 45, “Земельный кодекс Российской Федерации” от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 01.07.2011))

Вопрос: Об ответственности членов садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений за нарушение обязательств по внесению членских взносов и уплате налогов; о переходе прав на неиспользуемые садовые земельные участки.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 26 мая 2011 г. N Д23-2230

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу совершенствования норм земельного законодательства в части перехода прав на неиспользуемые садовые земельные участки садоводческим некоммерческим объединениям и сообщает следующее.
1. Согласно п. 4 ст. 16 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ “О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан” (далее – Закон о садоводческих объединениях) ответственность членов такого объединения за нарушение обязательств по внесению членских взносов должна быть в обязательном порядке предусмотрена в уставе садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.
В случае неуплаты налога согласно ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации наступает налоговая ответственность в виде взыскания штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога.
При этом права распоряжения земельным участком не могут быть ограничены.
2. Согласно ст. 19 Закона о садоводческих объединениях член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого обязан в том числе:
– нести бремя содержания земельного участка и бремя ответственности за нарушение законодательства;
– в течение трех лет освоить земельный участок, если иной срок не установлен земельным законодательством.
В случае если использование участка осуществляется с грубым нарушением правил рационального использования земли, установленных земельным законодательством, в частности если участок используется не в соответствии с его целевым назначением или его использование приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель либо значительному ухудшению экологической обстановки, земельный участок может быть изъят у собственника (ст. 285 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. ст. 44 – 46 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 47 Закона о садоводческих объединениях и п. 3 ст. 6 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения”).
Факты нарушения устанавливаются в результате проверки, проведенной уполномоченным на осуществление государственного земельного контроля органом, в том числе на основании жалоб и обращений граждан и юридических лиц по вопросам нарушения земельного законодательства. Материалы проверки впоследствии могут быть переданы для рассмотрения возможности изъятия земельного участка в суд, так как в соответствии со ст. 35 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.
Таким органом является согласно ст. 23.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Постановлению Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 N 689 “О государственном земельном контроле” территориальное управление Росреестра или Россельхознадзора в зависимости от категории земельного участка.
В случае если не представляется возможным установить владельца земельного участка, то он, в соответствии со ст. 214 Гражданского кодекса Российской Федерации, считается государственной собственностью.
Одновременно отмечаем, что Минэкономразвития России, в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, не является уполномоченным органом по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере определения мер административной и иной ответственности.

Заместитель директора
Департамента недвижимости
М.В.БОЧАРОВ
26.05.2011

2. Член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязан:
1) нести бремя содержания земельного участка и бремя ответственности за нарушение законодательства;
2) нести субсидиарную ответственность по обязательствам садоводческого, огороднического или дачного потребительского кооператива в пределах невнесенной части дополнительного взноса каждого из членов такого кооператива;
3) использовать земельный участок в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием, не наносить ущерб земле как природному и хозяйственному объекту;
4) не нарушать права членов такого объединения;
5) соблюдать агротехнические требования, установленные режимы, ограничения, обременения и сервитуты;
6) своевременно уплачивать членские и иные взносы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и уставом такого объединения, налоги и платежи;
7) в течение трех лет освоить земельный участок, если иной срок не установлен земельным законодательством;
8) соблюдать градостроительные, строительные, экологические, санитарно-гигиенические, противопожарные и иные требования (нормы, правила и нормативы);
9) участвовать в мероприятиях, проводимых таким объединением;
10) участвовать в общих собраниях членов такого объединения;
11) выполнять решения общего собрания членов такого объединения или собрания уполномоченных и решения правления такого объединения;
12) соблюдать иные установленные законами и уставом такого объединения требования.

(ст. 19, Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ (ред. от 01.07.2011) “О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан”)

Источник: forum.garant.ru