Повредили при перевозке телевизор и отказали в выплате, что делать
Повредили при перевозке телевизор и отказали в выплате, что делать?
В мае этого года переезжал из города в город. Для перевозки воспользовался транспортной компанией “ПЭК”. Всего перевозилось 114 грузовых мест (коробки, мешки, отдельные части мебели). Груз был застрахован и имел объявленную ценность. При получении груза и внешнем осмотре не было выявлено повреждений груза (коробок). Подписали документы о получении груза. Позже, на третий день, при распаковке вещей выявили, что поврежден телевизор (разбита матрица, телевизор не работоспособен). Соответственно, акта расхождения (повреждения) груза составлено не было. Была подготовлена претензия и пакет документов указанный у них на сайте, в том числе отдавали в сервисный центр телевизор для оценки стоимости ремонта. Претензия подана 22.06.
Сегодня (почти через 30 дней, как указано в договоре), узнаю в претензионном отделе, что мне отказано в возмещении стоимости груза, по причине отсутствия указанного акта расхождения.
Подскажите, насколько это правомерно? Какие мне необходимо предпринять действия для возмещения моего ущерба и если возможно, получения моральной компенсации за причерченные неудобства?
Заключали с ними какой-либо письменный договор? В первую очередь нужно читать его условия, смотреть там порядок какой установлен, потом смотреть их ответ и думать, что можно сделать, в судебном порядке можно пытаться взыскать, но тут все зависит от документов, что в них указано, перспективы без изучения документов сказать сложно.
Ответ письменный будет на руках скорее всего завтра-послезавтра. Договор письменный не заключался при перевозке, но они работают по договору-оферте опубликованному на сайте.
Выписка из договора:
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
6.1. Экспедитор несет ответственность перед Клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его Экспедитором и до выдачи груза Грузополучателю, указанному Клиентом, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые Экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:
б) за повреждение (порчу) груза, принятого Экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере объявленной ценности.
6.3. Если состояние упаковки на момент выдачи груза соответствует состоянию упаковки на момент приемки груза к перевозке, Экспедитор не несет ответственности за соответствие наименования, количества и качества вложений (содержимого) сопроводительной документации, наличие явных или скрытых дефектов и внутритарную недостачу.
7.2. До предъявления Экспедитору иска, вытекающего из договора транспортно-экспедиционного обслуживания, обязательно предъявление претензии в письменной форме. К претензии прилагаются подлинники или заверенные в установленном законодательством РФ порядке копии следующих документов:
– подтверждающих право на предъявление претензии;
– подтверждающих наименование, количество и объявленную стоимость груза, принятого к перевозке.
Документы должны быть оформлены в надлежащем виде, подписаны уполномоченными лицами сторон и заверены печатями (в случае если стороной/сторонами выступает юридическое лицо). Претензия и документы, подтверждающие право требования, предоставляются на бумажном носителе.
Источник: www.9111.ru
Есть повреждения от старых ДТП – как производится возмещение по ОСАГО?
- Порядок возмещения повреждённых деталей, которые до этого были не в идеальном состоянии, зависит от того, что именно требуется для их восстановления после последнего ДТП и требовалось ли это же до аварии.
- Страховая достаточно точно и легко может узнать о старых повреждениях, не соответствующих последнему ДТП.
- Судебная практика существенно различается от случая к случаю, поэтому стандартных ответов на вопрос, выплачивает ли страховщик по ранее повреждённым деталям, нет.
- Если деталь имеет следы сквозной ржавчины, её цвет не совпадает с цветом кузова или ЛКП повреждено более чем на 25%, то покраску вам по закону 2020 года не посчитают.
Согласно Гражданскому кодексу РФ, потерпевшее лицо вправе рассчитывать на полное возмещение вреда до такого состояния автомобиля, которое было бы, если бы аварии вовсе не было. Поэтому возмещению подлежит любой вред, застрахованный по ОСАГО. Но как производится выплата или ремонт деталей, если на них были повреждения от старых ДТП ранее, но они ещё хуже пострадали от последней аварии. Законен ли отказ в выплате, если автомобиль раньше попадал в ДТП и не был отремонтирован? Во всех этих вопросах постараемся разобраться!
Если деталь была повреждена до ДТП – что говорит закон 2020 года?
Здесь достаточно просто и сложно в то же время. Дело в том, что законодательство никак не регулирует вопрос восстановления машины, которая пострадала в тех частях, которые уже были повреждены ранее.
- Федеральный закон Об ОСАГО (ФЗ-40) регулирует общий порядок и принципы страхового возмещения в виде выплаты или ремонта, но не устанавливает последовательность восстановления, если есть старые повреждения от других ДТП,
- Правила страхования решают данные вопросы более детально: документы, бланки и прочее, но также не предписывают, как рассчитывается выплата в случаях, когда детали имели сколы, трещины, отломы ранее.
Таким образом, ответа на данный вопрос в законодательстве 2020 года вы не найдёте.
Как на практике?
А вот на практике всё достаточно логично, но традиционно не всегда в пользу потерпевшего в ДТП.
На деле расчёт возмещения по ОСАГО производится за вычетом ранее полученных повреждений, но и здесь есть ряд тонкостей.
Для примера возьмём автомобиль, у которого на бампере есть царапины краски с левой стороны. В таком случае порядок выплаты или ремонта его повреждения в зависимости от характера последующего ДТП рассчитывается нижеследующим образом.
Если деталь поцарапалась
Если ранее повреждённый бампер пострадал также царапинами в других местах, то положено полное возмещение, за исключением исключений.
Единая методика расчёта ссылается на технологию покраски конкретного автомобиля в автосервисе. Между тем, практически любой сервис будет красить элемент полностью – в 2020 году локально ничего не подкрашивается, если речь не идёт о совсем мелких потёртостях.
Но и чётких критериев, когда деталь будут красить полностью при царапинах, а когда – частично, нет.
Таким образом, ранее полученные царапины детали не будут учитываться в случаях, когда:
- пункт СТО, в который вас направляют на ремонт, может окрасить деталь локально (это возможно только при неглубоких царапинах и небольших потёртостях),
- лакокрасочное покрытие детали уже повреждено более чем на 25%,
- на ней имеется сквозная ржавчина (не относится к бамперам, если они пластиковые),
- цвет детали отличается от основного цвета кузова машины (здесь и выше пункт 1.6 Единой методики, цитата ниже).
Если на момент дорожно-транспортного происшествия на детали имелась сквозная коррозия, либо уже требовалась окраска более 25% её наружной поверхности, либо цвет окраски повреждённой детали не соответствует основному цвету кузова транспортного средства (за исключением случаев специального цветографического оформления), окраска такой детали не назначается.
Вот пример судебного решения, когда потерпевшему в ДТП судом было отказано в возмещении повреждений фары за то, что те относятся к элементам безопасности и имели следы некачественного ремонта до этого.
Если поцарапанная деталь повредилась
А вот если бампер повредился полностью и ранее был только поцарапан, то в этом случае выплата или ремонт должны быть произведены в полном объёме безо всяких вычетов.
Тем не менее, на практике страховщики по ОСАГО нередко пытаются вычесть стоимость покраски из стоимости замены. Для бампера такой расчёт может выглядеть таким образом, как выплата новой детали (причём, с учётом износа), стоимости её замены, но без окраски.
Если повреждённая ранее деталь снова повредилась
А вот в этом случае такая деталь уже не оплачивается в качестве восстановительного ремонта по ОСАГО. И это тоже логично, ведь повредилась деталь, для которой уже требовалась замена – то есть либо по вине самого потерпевшего в ДТП, либо, если не по его вине, то возмещение ущерба должно было быть ему уже произведено, а если страховщик ещё раз заплатит за этом бампер, то будет неосновательное обогащение.
Как страховщик узнает о ранних повреждениях?
Есть ситуации, когда ранее полученные повреждения очевидны. Например:
- удар пришёлся в левую сторону бампера, а царапины есть на правой стороне – то есть характер повреждений не соответствует последнему ДТП, по которому вы обращаетесь,
- старые повреждения на металле, как правило, покрываются коррозией, окисляются.
Но есть и различные методики определения таких повреждений:
- стандартная экспертиза ОСАГО – здесь в общем-то и определяются вышеуказанные ранее полученные повреждения на глаз “эксперта”, а заключается такая экспертиза лишь в расчёте стоимости и более глубоком, чем при осмотре страховой, определении количества и качества пострадавших элементов,
- автотехническая экспертиза позволяет определить относительный возраст повреждений и сопоставить их с новыми,
- трасологическая определяет более точно, каков был характер удара (например, с какой стороны пришёлся удар, чем именно, какой силой и в каком направлении), что позволяет очень точно отделить старые повреждения деталей от новых.
Как правило, при обращении за возмещением сначала всегда проводится осмотр транспортного средства безо всяких специальных экспертиз. Осмотрщик страховой компании просто визуально фиксирует повреждения. На данном этапе у него могут только появиться подозрения в том, что какие-либо элементы кузова или их отдельные локации пострадали ранее и не относятся к этому ДТП. Если такие подозрения есть, инициируется экспертиза, которая уже подтверждает или опровергает мнение осмотрщика.
Но могут быть ситуации, и когда уже после осмотра страховая пытается вычесть некую сумму возмещения, мотивируя это тем, что повреждения получены ранее.
Поэтому оптимальный вариант для вас при наличии повреждений до ДТП – настоять на том, что их нет, при осмотре. В этом случае страховщик будет проводить экспертизу. Она для вас бесплатна во всех случаях. А если наличие ранних повреждений подтвердится в рамках такой экспертизы, то спорить уже не следует, но только если вы заранее знаете, что правда не на вашей стороне.
Незаконный отказ в выплате за старые повреждения
Если же страховщик пытается вычесть то, что не положено к вычету либо вовсе отказывает в возмещении по ОСАГО, обосновывая это на том, что они получены ранее, то отстаивать свою правоту можно и нужно.
Прежде всего, вам нужно будет потратиться на независимую экспертизу. Эксперту необходимо будет указать на то, по какой причине она проводится – в этом случае он дополнительно сделает автотехническую экспертизу. Она платная, но при выигрыше в суде деньги за неё вам вернёт страховая организация.
На основании расчёта вам следует подать досудебную претензию на юридический адрес страховой компании. Она пишется в свободной форме с изложением сути. Но есть необходимые данные, которые должны быть в ней указаны, они перечислены в пункте 5.1 Правил страхования. В претензии даётся разумный срок на удовлетворение требований – 10-15 дней.
При непоступлении возмещения либо игнорировании страховщиком такой претензии следует подавать исковое заявление в суд. На этом этапе (а можно и ранее) лучше обратиться к независимому юристу-эксперту, который сможет правильно составить исковое заявление в суд и последовательно уже в зале заседания изложить необходимые нормы закона и факты по делу.
Главное – помнить, что отстаивать нужно только правду, а не пытаться увеличить сумму выплаты необоснованно. В суде страховая может ходатайствовать о судебной экспертизе, которая подтвердит обман, и в этом случае расходы на такую экспертизу в случае отказа в удовлетворении иска повесят на истца.
Источник: tonkostiosago.ru
Транспортная компания доставила груз с повреждениями: порядок действий
Практика показывает, что сегодня большинство грузов к их получателям доставляются именно автомобильным транспортом.
Однако некоторые транспортные фирмы не всегда соблюдают все правила погрузки груза в машину, его надлежащей укладки или крепления. Вследствие этого налицо факт того, что транспортная компания доставила груз с повреждениями.
Когда данный неприятный факт обнаружен, то для того, чтобы получить денежное возмещение ущерба со стороны перевозчика, следует предпринять определенные шаги, находящиеся в правовой плоскости. Им и посвящен наш новый материал, который можно взять на вооружение.
Груз поврежден транспортной компанией, что делать
Как только машина привезла получателю заказанный груз, в первую очередь стоит провести его первый визуальный осмотр на месте. О фактах повреждения могут говорить дефекты в упаковке, таре, другие внешние нарушения.
Однако если упаковка целая, но имеются внутренние повреждения (например, когда перевозятся изделия из стекла или другой груз, который легко деформируется от удара), то нужно произвести выгрузку в отдельном месте и провести вскрытие тары или упаковки в присутствии водителя автомобиля.
Если в грузе будут обнаружены повреждения, то следует провести их первичную фиксацию. В дальнейшем она станет основой для составления соответствующего акта.
Также следует позаботиться о том, чтобы на место оперативно выехал эксперт (можно обратиться в торгово-промышленную палату вашего региона). Ведь в некоторых случаях именно он может определить действительный размер ущерба, к которому привело повреждение груза при транспортировке.
Далее следует переходить к составлению официальных документов касательно повреждения груза. Их перечень определён как законодательством, так правилами по перевозке грузов отдельными видами транспорта.
Что необходимо сделать в первую очередь
Итак, если ТК испортила груз при транспортировке, то в первую очередь законодательство требует оформление акта в подтверждение данного факта.
В любом случае он составляется в присутствии водителя, а также представителей грузополучателя. Кроме того, к его оформлению могут быть привлечены и представители со стороны отправителя груза.
Следует помнить о том, что акт о повреждении груза перевозчиком составляется в ограниченные сроки. Правило требуют, чтобы он был оформлен или в момент получения груза или на следующий день.
В акте должны присутствовать:
- Дата и место его составления.
- Список лиц, участвующих в оформлении документа.
- Суть выявленных повреждений и размер нанесенного этим ущерба.
- Подписи всех присутствующих при оформлении акта.
Данные о том, что акт о повреждениях был составлен, заносятся во все товаросопроводительные документы.
Законодательство предусмотрело и тот случай, когда представители транспортной организации наотрез откажутся подписывать акт.
Тогда получатель груза имеет право составить данный акт в одностороннем порядке, письменно уведомив об этом администрацию перевозчика.
Каковы дальнейшие действия
Если груз поврежден, то следующим этапом урегулирования конфликта будет претензия транспортной компании о повреждении груза. С ее предъявлением затягивать не стоит, так как в случае с предъявлением иска нужно принимать во внимание сокращенные сроки исковой давности, предусмотренные по отношению к транспортным спорам (но об этом позже).
Также стоит сделать акцент на том, что претензионный порядок урегулирования спора прямо предусмотрен действующим законодательством.
Бланк претензии транспортной компании о повреждении груза можно скачать без труда на нашем сайте. Здесь только нужно сделать упор на следующие моменты.
В первую очередь нужно описать обстоятельства доставки (дату, место, номер машины). После этого стоит указать, в чём именно состоят выявленные повреждения в полученном грузе со ссылкой на ранее составленный акт. Вслед за этим необходимо обосновать наличие нанесённого ущерба и его размер.
Разумеется, к претензии (которая готовится в двух экземплярах) необходимо приложить копии всех документов, обосновывающих их суть. Рассматривать обращение к нему перевозчик вправе на протяжении месяца с его поступления.
Если же ответ будет отрицательным или транспортная компания согласится удовлетворить требования получателя груз только частично, то следующим шагом станет обращение в арбитражный суд.
Нюансы судебного разбирательства
Экспедиция перевозки грузов характеризуются тем, что иск организации или индивидуального предпринимателя всегда рассматривает арбитраж по месту нахождения перевозчика (даже если к делу привлекается в качестве второго ответчика грузоотправитель). В случае если заказчик физическое лицо, исковое заявление подают в суд общей юрисдикции.
Когда перевозчик доставил груз с повреждениями, в иске описываются их характер и доказательства причастности к этому перевозчика. Если понадобится, то делается ссылка на заключение независимого эксперта относительно суммы ущерба и причин его возникновения.
Обязательно следует описать и вашу процедуру досудебного урегулирования спора. В частности, в иске нужно обозначить реквизиты претензии, дату её отправки, день получения ответа на неё с кратким описанием его содержания.
Исковые требования стоит перечислить по пунктам. Ведь наряду с возмещением убытков, к перевозчику могут быть заявлены и иные требования. Все они впоследствии будут отражены списком в исполнительном листе.
Размер госпошлины к перевозчику рассчитывается исходя из суммы причинённого ущерба. Поэтому этот момент также нельзя сбрасывать со счетов. Порядок рассмотрения дела установлен АПК и ГПК РФ.
Действует ли исковая давность при перевозках
Можно предположить, что даже многие граждане, которые не имеют отношения юриспруденции, имеют представление о том, что по большинству споров срок исковой давности составляет 3 года.
Однако есть исключения, в число которых входит и повреждение груза перевозчиком. Для того чтобы обратиться с иском в арбитражный суд предусмотрен годичный срок с даты обнаружения испорченного груза.
При таких обстоятельствах, рекомендуем «держать руку на пульсе» и не откладывать в долгий ящик подачу искового заявления о взыскании ущерба при перевозке.
Автор: Олег Владимирович Росляков, источник yur-usl.ru.
Обязательно поделитесь с друзьями!
Источник: yur-usl.ru
Сдача жилья в аренду родственникам: осторожно, налоговый контроль!
При сдаче жилья в аренду родственникам часто согласовывается более низкая арендная плата. Но она не должна быть слишком низкой, потому что в таком случае хозяин жилья рискует понести дополнительные налоговые расходы.
Тот, кто сдает в аренду свою недвижимость сыну, дочери, внуку или другому близкому родственнику, устанавливает для них, как правило, более низкую арендную плату, чем для других квартиросъемщиков. Это общепринятая практика, и даже для налоговых органов она считается нормой, но до тех пор, пока соблюдается так называемое «правило 66 процентов»: «Арендная плата, установленная для родственников, должна быть не менее 66 процентов от стоимости аренды, обычной для данной местности. В противном случае налоговые льготы не могут быть использованы в полной мере».
Основы налогообложения при сдаче жилья в аренду
Доходы от сдачи недвижимого имущества в аренду должны указываться в налоговой декларации для фискальных органов в качестве доходов от аренды.
Сдающий в аренду квартиру должен платить налог с дохода от аренды. Но перед этим из суммы дохода от аренды вычитаются затраты, связанные с получением дохода: это ссудные проценты, амортизационные расходы и другие текущие расходы на недвижимость. В результате — в каждом конкретном случае — может получиться как прибыль, так и убыток. В последнем случае владелец недвижимости не платит налоги.
В принципе, арендодатель может даже получить некоторый доход и, тем не менее, в финансовом отчете заявить об убытке. Это зависит от амортизационных расходов, которые в большинстве случаев сдачи жилья ежегодно составляют примерно два процента от стоимости объекта недвижимости или расходов на строительные работы. Амортизация не оказывает прямого влияния на баланс собственника имущества, только на расчет прибылей и убытков, так как при этом амортизация рассматривается как расходы.
Так как родственникам жилье сдается в аренду часто по заниженной цене, высока вероятность того, что при подведении итога выявится убыток, и, следовательно, налоговые органы должны будут компенсировать разницу. Поэтому на законодательном уровне установлено ограничение в виде правила 66 процентов: «Если взымаемая арендная плата составляет меньше 66 процентов от сравнительной стоимости аренды, обычной для данной местности, то затраты на содержание жилья могут быть компенсирована только частично», — предупреждает Герхард Гаммель из налоговой канцелярии «Гаммель» в Нюрнберге.
К сведению: правило 66 процентов имеет силу также в случаях правоотношений аренды, в которых находятся квартиросъемщики, не являющиеся родственниками хозяина жилья, однако, на практике для таких лиц сниженная арендная плата устанавливается гораздо реже, чем для квартиросъемщиков-родственников.
Проблемы в определении сравнительной стоимости аренды, принятой в данной местности
Во многих муниципалитетах существуют утвержденные индексы аренды, с помощью которых определяется сравнительная стоимость аренды, обычная для данной местности. Обычно финансовые учреждения признают арендную плату удовлетворяющую правилу 66 процентов. Останется ли такая система в будущем — неизвестно, так как некоторые суды сомневаются в достоверности некоторых индексов аренды, например, в Берлине. К тому же в некоторых муниципалитетах существуют только общие индексы аренды, или они вообще отсутствуют.
Стоимость аренды, обычная для данной местности, может определяться, например, с помощью следующих методов:
- Экспертное заключение.
- Сравнение трех аналогичных квартир.
- Сравнение с предложениями аренды на порталах недвижимости.
- Федеральный суд допускает использование индексов аренды соседнего муниципалитета, если там существует аналогичный рынок жилья.
Налоговые последствия при сдаче в аренду жилья родственникам
В зависимости от согласованного размера арендной платы при сдаче жилья родственникам могут возникнуть негативные последствия:
Арендодатель назначает родственникам арендную плату в размере не менее 66 процентов от сравнительной стоимости аренды, принятой для данной местности.
«При арендной ставке, составляющей не менее 66 процентов от сравнительной стоимости аренды, принятой для данной местности, арендодатель может полностью представить к налоговому вычету все затраты, связанные с получением дохода от аренды», — говорит эксперт по налогообложению из «Гаммель». Потому что из-за сниженной стоимости аренды часто получается убыток, который в свою очередь уменьшает налоговую нагрузку хозяина жилья. Таким образом, фактический убыток может оказаться в итоге меньше, чем потеря от сниженной арендной платы.
Совет: в случае затруднений определения сравнительной стоимости аренды – как, например, при отсутствии индексов аренды для данного региона или потому что конкретный объект недвижимости сильно отличается от квартир, представленных на рынке – рекомендуется несколько завысить арендную плату, чтобы избежать последующих споров с налоговыми органами.
«Если из-за общего роста стоимости аренды в данном регионе в течение срока аренды установленная арендная плата окажется ниже 66 процентов от местной стоимости аренды, то налоговые льготы будут частично утрачены», — предупреждает Гаммель и рекомендует своевременно повышать арендную плату даже для родственников.
Арендодатель назначает арендную плату в размере менее 66 процентов от сравнительной стоимости аренды, принятой для данной местности.
Если при сдаче жилья родственникам арендная плата будет составлять менее 66 процентов от обычной местной ставки, то затраты, связанные с получением дохода от аренды, могут быть лишь частично представлены к налоговому вычету. Если арендная плата составляет, например, только 50 процентов от обычной местной ставки, то только половина доходов от аренды, затрат и амортизационных расходов могут быть представлены для льготного налогообложения.
Родственники могут проживать в квартире бесплатно
Если квартира предоставляется родственнику для проживания совершенно бесплатно, то никакие затраты, связанные с содержанием жилья, хозяин жилья не может представить к налоговому вычету. «Это рассматривается налоговой инспекцией как хобби», — говорит бухгалтер из «Гаммель» и предупреждает о другом случае, — «при определенных обстоятельствах это может привести даже к обязательной уплате налога на дарение».
Специальные договоры аренды с ограничением срока: расчет рентабельности
Поэтому с родственниками целесообразно заключать договоры бессрочной аренды
Несколько лет назад было принято законодательное изменение, позволяющее не производить оценку рентабельности в договорах бессрочной аренды, заключенных с родственниками. Иначе обстоит дело, когда договор аренды заключается на определенное время. Тогда налоговые органы могут потребовать расчет с учетом общего прогнозируемого роста ставок на период аренды. «В таком случае путем расчета налоговой службе нужно доказать, что хозяин жилья хочет, несмотря на льготную арендную плату, в течение фиксированного срока аренды получить доход», — говорит Гаммель. Если же здесь — независимо от правила 66-ти процентов – в результате будет убыток, все налоговые льготы пропадают: налоговая служба рассматривает такие арендные отношения также как хобби. Поэтому с родственниками целесообразно заключать договоры бессрочной аренды.
Важно: следует соблюдать формальности, иначе возможны проблемы с налоговыми органами.
Крайне важно при сдаче жилья родственникам соблюдать все формальности:
- С родственниками должен быть заключен письменный договор об аренде жилья, оформленный так же, как договор с чужими людьми.
- При выполнении договора должны соблюдаться те же правила, что и в договорах аренды с незнакомыми людьми: в частности, арендная плата не должна выплачиваться наличными, а должна регулярно перечисляться на счет. Счёта за коммунальные услуги должны выставляться на регулярной, то есть ежегодной основе. Любые дополнительные платежи или взносы должны быть также уплачены.
- При сдаче в аренду встроенного кухонного оборудования, гаражей или мебели также необходимо учитывать правило 66 процентов.
- Налоговая служба проверяет, может ли родственник вообще позволить себе снять такую квартиру. Если нет, то договор аренды не признается действительным.
На что должны обратить внимание родители студентов
Если при проверке банковского счета арендодателя будет замечено, что арендная плата полностью или частично перечисляется обратно к ребенку, налоговая служба имеет основание заподозрить уход от налогообложения. В таком случае можно потерять налоговые льготы. Иначе обстоит дело, если родители оказывают материальную поддержку (содержание) своим детям-студентам. Это не имеет ничего общего со сдачей жилья в аренду и поэтому не влияет на расчет налогов. А из средств на содержание может быть оплачена и арендная плата.
К сведению: родители, которые хотят оказать финансовую поддержку своим родным или приемным детям, могут подарить им не облагаемые налогом деньги: минимальная сумма, не облагаемая налогом, составляет 400.000 евро в любой десятилетний период.
Вывод
Когда дело касается аренды квартиры для студентки-дочери или сыну, существует альтернатива: дарение им недвижимого имущества. Если стоимость подобного подарка не превышает 400.000 евро, она не облагается налогом, и если одаренный самостоятельно использует недвижимость, он также не платит налоги. Преимущество: в этом случае налогоплательщик не обязан доказывать правильность данных, внесённых им в налоговую декларацию.
Источник: neuezeiten.rusverlag.de