Оформление титульного листа по ГОСТ 2019 года

Оформление титульного листа по ГОСТ 2019 года. Скачать образец, готовый пример.

Титульный лист, титульник — первая страница учебной работы, раскрывает данные студента и тему. Применяется для реферата, курсовой, дипломной работы, доклада, отчета по практике. На нем указываются сведения:

  • ФИО ученика
  • Специальность
  • Учебное заведение
  • Тема работы
  • Тип работы
  • Год выполнения
  • Данные проверяющего

Каким ГОСТом регулируется оформление титульного листа

Оформление титульного листа по ГОСТу регулируется стандартом 2.105-95. Он принят в 95 году и по сегодняшний день является основным стандартом как оформить титульный лист реферата и других работ (курсовые, дипломные, контрольные). Данный ГОСТ действует во всех странах СНГ, в том числе:

  • Россия
  • Беларусь
  • Украина
  • Казахстан

Скачать образцы титульного листа.

Размер полей для титульного листа:

  • левое поле: 30 мм;
  • правое поле: 10 мм;
  • верхнее поле: 20 мм;
  • нижнее поле: 20 мм.

Какой шрифт должен быть в титульном листе.

В госте указан размер 14 шрифта для всех полей, кроме оглавления и названия работы. Обычно Times New Roman или другой шрифт без засечек. Все данные, кроме информации о студенте выравниваются по центру.

Инструкция – 6 шагов для правильного оформления титульного листа в соответствии с ГОСТ.

В зависимости от того для контрольной, курсовой, дипломной или реферата вы делаете титульный лист, полнота информации будет разница. Но есть ряд обязательных данных, которые указываются для каждой работы В заголовке титульного листа идет наименование министерства и учебного заведения.

Шаг 1. Министерство образования

Указываем министерство образования вашей страны (14 шрифт, заглавные буквы)

Шаг 2. Универ.

Следом – полное наименование и форма собственности образовательного учреждения (14 шрифт, заглавные буквы)

Шаг 3. Кафедра.

После этого указываем кафедру (14 шрифт)

Шаг 4. Тип работы.

После этого в зависимости от типа работ, заглавными буквами (16 шрифт, полужирной начертание Bold):

    • ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
    • КУРСОВАЯ РАБОТА
    • КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
    • РЕФЕРАТ

Шаг 5. Тема работы.

Полное название темы, классическое написание 16 шрифт, полужирный, строчный регистр

Шаг 6. Данные исполнителя и проверяющего

Данные исполнителя и проверяющего для разных работ оформляются по разному, но всегда имеют 14 размер шрифта и написание в нижнем регистре. Приведем несколько примеров ○ Образец для дипломной

○ Образец для курсовой

○ Образец для контрольной работы

○ Образец для реферата

Могут ли снизить оценку за неправильное оформление титульного

Оформление титульного листа это важный момент на любом предмете и является частью нормоконтроля. Если преподаватель принял работу, в которой неверно оформлен титульный лист, снижать балл за это он не имеет право, т.к. в данном случае работа была проверена и одобрена рецензентом.

Для каких университетов подходит

Данные правила являются ГОСТом. Поэтому они универсальные и подходят для любого университета на территории России, Украины и других стран СНГ. Если вы принципиально не хотите его переделывать, когда этого требует преподаватель, можете ссылаться на ГОСТ 2.105-95. в котором четко прописано для кого и как он действует.

Отличается ли оформление для разных предметов?

Образец оформления титульного не зависит от предмета. Все его элементы могут оставаться одинаковыми и меняться только наименование предмета. Исключением являются контрольные работы, которые по некоторым предметам могут нуждаться в титульном листе для тетрадки. Это обычной формат листа A4 согнутый пополам. У нас есть отдельный материал где вы можете скачать данный образец или оформить его самостоятельно.

Отличается ли оформление для специальностей?

Абсолютно не имеет значения и специальность. Все элементы остаются неизменны, кроме специальности, которую нужно менять для на актуальную.

Источник: einsteins.ru

Как оформить контрольную работу для заочников?

Если вы наберете в поисковике вопрос вроде “как заочнику правильно оформить контрольную работу”, то получите множество ссылок на статьи примерно одинакового содержания, где будут несомненно упомянуты требования делать по 5-6 разделов, включая введение, приложения и список литературы из десятка пунктов, прочитать ГОСТы (на минуточку, только один из них про библиографические записи ГОСТ 7.1-2003 занимает 54 страницы!) и все оформить строго по ним и т.п.

На самом деле, в жизни все существенно проще (напомню, мы говорим о контрольных, а не о диссертациях). Не стоит конспектировать ГОСТы и заранее пугаться.

Давайте остановимся на основных правилах, продолжим мифическими требованиями (которые можно пропустить мимо ушей), а в конце я выложу примеры оформленных и сданных работ, а также титульный лист в Word.

  • Правила
  • Мифы
  • Образцы

Правила

Правило первое: методичка вашего вуза

Если вам выдали методические указания к вашей контрольной работе (а это почти наверняка должны сделать в при заочном обучении), именно в них надо искать требования: оформлять работу в тетради или печатать в Word, в чем строить графики, как подписывать, нужен ли список литературы и т.п.

“Дали” – не значит вручили лично;), чаще всего придется полазить по сайту и поискать методичку там самостоятельно.

Если в методичке приложен типовой вариант решения – вообще прекрасно (хотя иногда эти “образцы” бывают примерами “как не надо”), просто попытайтесь следовать ему (в математических контрольных это довольно просто, меняются данные, но не типы задач).

Повторюсь, ваша библия – это методичка (или правила на сайте вуза, многое сейчас переведено в электронный вид). Не мифические госты или статьи в интернете, которые повторяют одно и то же, вроде “Введение должно заинтересовать читателя, кратко рассказать о содержании работы, познакомить со списком использованной библиографии.” Какое, любопытно знать, может быть введение в текущей учебной контрольной, которое “должно заинтересовать читателя”?

Правило второе: сроки сдачи

Второе (если не первое, кстати), что вы должны узнать – это сроки сдачи готовой работы. Обычно работы сдаются на проверку примерно за месяц до начала сессии, но в каждом вузе свои сроки сессий и правила. Обязательно узнайте дату сдачи, начните работать над контрольной заранее, не затягивайте с решением до последних дней. Полезно уточнить и формат сдачи (тетрадку бандеролью по почте? файл решения электронным письмом? файл в doc, pdf или картинки? и т.п.).

Правило третье: вариант

Очень. Очень. Очень внимательно отнеситесь к выбору задания. Поверьте моему опыту, я видела и решала множество контрольных работ.

Иногда вам нужно просто знать свой вариант. Иногда для выбора варианта требуются дополнительные данные: шифр группы, номер зачетной книжки, номер по списку, число букв в фамилии или день рождения. В особо изощренных случаях нужно еще из этих чисел что-то вычитать, потом прибавлять, потом искать в табличке соответствующие номера заданий и т.п.

Если у вас не простой случай, вроде “решить все примеры на странице 37, вариант 2”, то дважды проверьте себя, когда выбираете задания для решения. После этого напишите в начале файла этот вариант и номера/условия задач, чтобы потом, когда займетесь решением, не путаться (ведь решение может затянуться, к тому времени реально забыть, какие номера надо было делать).

Читайте также:  Что такое индивидуальный жилой дом градостроительный кодекс

Казалось бы, такая мелочь, а может полностью уничтожить все ваши труды. Наверняка, в вашей методичке тоже есть примечание вроде “решение, выполненное не по своему варианту, не принимается на проверку”? Это значит, вы потеряете драгоценное время, потраченное на решение (или, может, деньги), и более того, будете выбивать попытку пересдачи (а это тоже может быть платно:()

Правила остальные, менее значительные

  • В начале файла (если нет требований к оформлению титульного листа) укажите свое ФИО, номер группы или шифр, название предмета, название контрольной и вариант.
  • Переписывайте условия задач в порядке их появления в методичке. Иногда решение “вразброс” даже не проверяют.
  • Выделяйте структуру в работе: обозначайте “задание” – “решение” – “ответ” (см. еще подробно ниже Образцы).
  • В меру подробно изложите решение задачи. Если есть образец в методичке, лучше делать ближе к нему (есть супер-краткие и супер-подробные методички, важно учесть это).
  • Если вы пишете решение от руки и не уверены, как пишутся математические знаки, греческие буквы и т.п., проверьте в интернете (или уточните у знающих лиц). Сколько решений не были зачтены, где вместо $pi$ написали $mbox<П>$, а вместо интеграла $int$ – букву $S$.
  • Используйте тот способ решения, который требуется в задании (скажем, если нужно решить систему уравнений методом Гаусса, не стоит использовать метод Крамера, могут не зачесть даже при правильном ответе).
  • Проверяйте ответ, если возможно, в программах или онлайн-сервисах. Это не замена полноценного решения, а гарантия верности.
  • Если графики или вычисления нужны в определенной программе (Excel, Mathcad и т.п.), делать именно в ней.
  • После выполнения работы, немного “причешите” ее: добавьте содержание, если работа большая; список литературы, если требуется; расставьте переносы срок и начала новых страниц; проверьте суть ответа на теоретические вопросы (если они есть); проставьте автонумерацию страниц.

Что такое мифы? Это такие требования к оформлению контрольных, которые вы найдете в статьях в сети интернет, но которые (к счастью), вовсе не обязательно выполнять, и я поясню, почему так думаю.

Конечно, выбор остается за вами. Я за разумный подход. Кесарю – кесарево, а контрольной – простое оформление (а не отчет о научной работе).

  • “оформление только по ГОСТ” Вовсе нет, уже писала выше, ориентируйтесь на требования методички и здравый смысл. Конечно, это не значит, что нужно ставить точки в заголовках или не выделять абзацы. Но если у вас расчетная работа (это большинство работ по высшей математике, статистике, эконометрике, информатике т.п.), стандарты ГОСТа вам скорее всего не понадобятся.
  • “делать проверку всех решений” Даже если речь идет о математических примерах, проверка далеко не всегда возможна (чаще нет, чем да). Поэтому, где можно и нужно сделать проверку (об этом пишут в заданиях, например “проверьте результаты интегрирования дифференцированием”) – делать. В остальных примерах – не беспокоиться.
  • “делайте выводы к каждой задаче” Далеко не все задания наделены смыслом в той степени, чтобы сделать выводы (какой вывод можно сделать из решения дифференциального уравнения??). Но в некоторых задачах прикладной математики, статистики и т.п. выводы нужны, там их стоит написать.
  • “список литературы не менее чем из 7 источников не старше 5 лет” Если бы вы писали обзорный реферат по некоторой научной области (последние статьи, монографии, достижения), это было бы важно. А если вы решаете контрольную по математическому анализу, основы которого заложены еще в 17 веке, не надо гнаться за датами и статьями. Достаточно использовать несколько классических учебников или сборников (и как пить дать, они были изданы еще в СССР).
  • “графики на миллиметровой бумаге” Такие требования достаются нам из математических методичек, напечатанных несколько десятков лет назад, когда других вариантов не было. Сейчас можно построить график от руки и сфотографировать, сделать в специальной программе, или на сайтах (тут подробный обзор).
  • “объем работы не меньше 20 листов, не больше 15 страниц и т.п.” Для теоретических работ (эссе, сочинение, реферат и т.п.) эти требования ясны, что касается расчетных работ, там объем определяется только количеством и сложностью задачи, а также подробностью оформления. Нельзя расписать решение предела больше чем в три строки, если он простой. И нельзя уместить решение транспортной задачи в 2 страницы, если она большой размерности и требует много итераций.

Образцы

Словами сэра Исаака Ньютона начну последний раздел “При изучении наук примеры полезнее правил”

Пример титульного листа

Можете использовать данный файл как пример. Всегда проверяйте свою методичку, обычно там есть рекомендуемый образец титульника (в конце МУ, среди приложений): Образец титульного листа для контрольной.

Источник: www.matburo.ru

Ежемесячное пособие детям‑инвалидам

Право на ежемесячное пособие детям-инвалидам имеют:

1) дети-инвалиды, имеющие одного родителя либо лицо, его заменяющее: ребенок-инвалид одинокой матери; ребенок-инвалид, потерявший единственного родителя, одного из родителей, или обоих родителей; ребенок-инвалид, оставшийся без попечения единственного родителя, одного из родителей или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав;

2) дети-инвалиды, проживающие в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума, установленную в соответствии с законодательством Московской области (за исключением детей-инвалидов, имеющих одного родителя либо лицо, его заменяющее). Размер ежемесячного пособия детям-инвалидам составляет 7901 рубль.

Ежемесячное пособие детям-инвалидам назначается с месяца установления ребенку категории “ребенок-инвалид” если обращение за ежемесячным пособием последовало не позднее двух месяцев с месяца установления категории.

При обращении за ежемесячным пособием по истечении двух месяцев ежемесячное пособие назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за два месяца до месяца, в котором подано заявление о назначении ежемесячного пособия со всеми необходимыми документами.

Детям-инвалидам, проживающим в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума, ежемесячное пособие назначается на двенадцать месяцев и выплачивается в течение указанного периода, начиная с месяца подачи заявления о назначения пособия со всеми необходимыми документами, а также продлевается на двенадцать месяцев начиная с месяца, следующего за последним месяцем установленного периода выплаты, в случае подтверждения заявителем размера среднедушевого дохода, не превышающего величины прожиточного минимума, установленного в Московской области на душу населения, в течение календарного месяца по окончании установленного периода выплаты.

Ежемесячное пособие детям-инвалидам не может быть назначено опекуну (попечителю) ребенка-инвалида, находящегося под опекой (попечительством), ранее месяца признания его законным представителем ребенка-инвалида.

При прохождении переосвидетельствования выплата ежемесячного пособия приостанавливается. Выплата ежемесячного пособия возобновляется со дня установления инвалидности. Днем установления инвалидности считается дата начала переосвидетельствования в учреждениях медико-социальной экспертизы.

Решение о прекращении выплаты назначенного ежемесячного пособия детям-инвалидам принимается в случае:

а) объявления несовершеннолетнего ребенка-инвалида полностью дееспособным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) достижения ребенком-инвалидомвозраста 18 лет;
в) смерти ребенка-инвалида;
г) нахождения ребенка-инвалида на полном государственном обеспечении;
д) лишения заявителя родительских прав или ограничения его в родительских правах в отношении ребенка-инвалида;
е) назначения и выплаты второму законному представителю ребенка-инвалида ежемесячного пособия детям-инвалидам на этого ребенка в другом территориальном структурном подразделении;
ж) несоответствия документов по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области;
з) перемены места жительства заявителя и (или) ребенка-инвалидав случае выезда за пределы Московской области.

Детям-инвалидам, имеющим одного родителя либо лицо его заменяющее, ежемесячное пособие назначается и выплачивается в течение периода установления инвалидности.

Для назначения ежемесячного пособия детям-инвалидам необходимы следующие документы:

а) заявление о назначении ежемесячного пособия детям-инвалидам с указанием способа получения пособия (перечисление на счет, открытый в кредитной организации; перечисление на счет федерального почтового отделения связи);
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (копия и подлинник для сверки);
в) свидетельство о рождении ребенка или иные документы, подтверждающие в соответствии с законодательством Российской Федерации факт рождения ребенка (копия и подлинник для сверки);
г) справка учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления категории “ребенок-инвалид”, на ребенка, которому установлена категория “ребенок-инвалид” (копия и подлинник для сверки);
д) документы, подтверждающие место жительства заявителя и ребенка-инвалида в Московской области (копия и подлинник для сверки);
е) Копия финансового лицевого счета или иной документ, подтверждающий количество лиц, зарегистрированных по месту жительства заявителя. При регистрации родителей (опекунов, попечителей) по разным адресам указанные документы представляются с места жительства каждого родителя (опекуна, попечителя);
ж) выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком (детьми) опеки (попечительства) – на ребенка (детей), находящегося под опекой (попечительством), переданного в приемную семью (копия и подлинник для сверки);
з) решение суда о лишении родительских прав или ограничении в родительских правах – на ребенка (детей), в отношении которого родитель (родители) лишен родительских прав или ограничен в родительских правах (копия и подлинник для сверки);
и) решение органов опеки и попечительства либо решение суда о приобретении полной дееспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации – на ребенка (детей) в возрасте до 18 лет, признанного полностью дееспособным (копия и подлинник для сверки);
к) документы, подтверждающие сведения о доходах семьи за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения, – на ребенка-инвалида, проживающего в семье, среднедушевой доход которой не превышает величину прожиточного минимума, установленную в соответствии с законодательством Московской области на душу населения (подлинник);
л) свидетельство о смерти родителя (родителей) – на ребенка-инвалида, потерявшего единственного родителя, одного из родителей или обоих родителей (копия и подлинник для сверки);
м) справка территориального структурного подразделения по месту жительства другого законного представителя о неполучении им ежемесячного пособия детям-инвалидам – при регистрации законных представителей по месту жительства по разным адресам в Московской области (подлинник, запрашивается МФЦ);
н) справка о нахождении ребенка на полном государственном обеспечении – на ребенка (детей), находящегося на полном государственном обеспечении (подлинник);
о) справка органов записи актов гражданского состояния об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка – на детей-инвалидов одиноких матерей или ВИЧ-инфицированных детей одиноких матерей (копия и подлинник для сверки);
п) справка государственного образовательного учреждения среднего или высшего профессионального образования об обучении – на лицо в возрасте от 18 до 23 лет, обучающееся по очной форме обучения (подлинник);
р) справка о прохождении отцом ребенка воинской службы по призыву, выданная в установленном порядке министерством (ведомством), в котором законодательством предусмотрена военная служба, – на ребенка (детей) военнослужащего (копия и подлинник для сверки);
с) справка органа по опеке и попечительству о неполучении денежного содержания на ребенка – на ребенка (детей), находящегося под опекой (попечительством) (подлинник, запрашивается МФЦ);
т) свидетельство о заключении (расторжении) брака (копия и подлинник для сверки);
у) свидетельство о перемене имени – для заявителей, изменивших фамилию, имя или отчество (копия и подлинник для сверки); При обращении за назначением ежемесячного пособия детям-инвалидам представителем дополнительно предъявляется документ, подтверждающий его полномочия, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По усмотрению заявителя (представителя) заявление может быть подано в форме электронного документа с электронно-цифровой подписью с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, Государственную информационную систему Московской области “Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области”, в порядке, определяемом соответствующими нормативными правовыми актами.

В случае отсутствия у заявителя (представителя) копий их изготовление обеспечивается работником территориального структурного подразделения или работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.

Для продления выплаты ежемесячного пособия детям-инвалидам на следующий установленный период выплаты необходимы следующие документы:

а) заявление о продлении выплаты ежемесячного пособия детям-инвалидам с указанием способа получения пособия (перечисление на счет, открытый в кредитной организации; перечисление на счет федерального почтового отделения связи);
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (для сверки);
в) документы, подтверждающие сведения о доходах семьи за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу обращения (подлинник).

Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в течение календарного месяца, следующего за последним месяцем установленного периода выплаты.

Документы представляются заявителем лично либо через представителя в территориальное структурное подразделение или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

При обращении за продлением выплаты ежемесячного пособия детям-инвалидам представителем дополнительно предъявляется документ, подтверждающий его полномочия, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Источник: bal.msr.mosreg.ru

Социальные выплаты детям-инвалидам

Какие в России существуют денежные пособия детям-инвалидам? Каким образом их можно получить, от чего зависит размер выплаты? Какую помощь государство предоставляет тем, кто ухаживает за подобным ребенком? Что нужно подготовить перед подачей заявления? Об этом и не только более подробно.

Статус ребенка-инвалида

Заявление на получение ребенком инвалидности подается родителями или опекунами с момента возникновения оснований для этого. Например, если у ребенка присутствует врожденная болезнь, то родители могут обратиться в поликлинику или другое медицинское учреждение, наблюдающее за пациентом, сразу после его рождения. В редких случаях их направляют в органы соцзащиты.

После обращения они получают направление на медико-социальную экспертизу, по результатам которой выносится вердикт.

ВАЖНО! Единственным ограничением является подача заявления, пока ребенку не исполнилось 18 лет. После этого возраста он может получить только статус инвалида с детства и определенную группу, если причина нетрудоспособности была в детский период жизни.

Медико-социальная экспертиза является единственной законной возможностью определить и присвоить категорию по недееспособности, в том числе статус детей-инвалидов. Это указано в Федеральном Законе под номером 181.

Если в медицинской или социальной организации сроки направления на МСЭ затягивают или вовсе не хотят выдавать нужные бумаги, родители могут самостоятельно обратиться к комиссии, имея с собой документы, подтверждающие бездействие врачей и справки с указанием диагнозов.

В Приказе Министерства труда (№1024н) также указывается степень выраженности нарушений функционирования организма детей, являющихся достаточными для получения ими статуса инвалидов. Эти нарушения должны быть стойкими (40-100 процентов поражения) со второй, третьей или четвертой степенями выраженности.

Тематическое видео:

Выплаты детям-инвалидам

Выплаты детям-инвалидам в 2020 году состоят из следующих частей:

  • Социальное денежное пособие (основано на ФЗ №166);
  • Денежные средства, выплачиваемые ежемесячно (ЕДВ, согласно Федеральному Закону за номером 181);
  • Набор социальных услуг, сокращенно – НСУ (ФЗ-181).

Социальная пенсия ребенку-инвалиду положена до совершеннолетия, после у гражданина она сохраняется, но рассчитывается по другим принципам, и ее нужно переоформлять.

Выплачиваться она будет в течение срока, обозначенного в заключении комиссии МСЭ, либо до возраста 18 лет.

Ежемесячные выплаты предоставляются всем семьям, в составе которых есть ребенок-инвалид. Они также действительны в течение установленного МСЭ времени действия статуса недееспособности, после наступления совершеннолетия проходится повторное освидетельствование.

ВАЖНО! Повторно проходить МСЭ не придется, если статус является бессрочным.

От выплат НСУ в натуральной форме можно отказаться в пользу полной или неполной денежной компенсации. В случае отказа вырастет сумма ЕДВ. Набор социальных услуг включает в себя частичное покрытие расходов на лекарства, путевки в санатории и проезд на транспорте.

Для получения Набора нет необходимости подавать отдельное заявление, он включается автоматически после назначения лицу ЕДВ.

ЕДВ и НСУ введены для помощи семьям с детьми-инвалидам, обеспечения медицинской и социальной поддержки со стороны государства.

Иногда происходит единовременная денежная компенсация детям-инвалидам со стороны Правительства страны. В 2009 году, согласно Указу Президента за номером 685, таким лицам была сделана единоразовая выплата, сумма которой равнялась 100 тысячам рублей. На данный момент о предстоящих разовых доплатах информации нет.

Дети с инвалидностью имеют право получать одновременно все три представленные доплаты. Если у ребенка уже есть пенсия, то обращение за ЕДВ и НСУ происходит в тот же орган Пенсионного фонда, что и ранее. В заявлении указывается, будет ли отказ от натуральной выплаты Набора в пользу ЕДВ.

Выплаты лицам, ухаживающим за ребенком-инвалидом

Получать денежную компенсацию по уходу за недееспособными детьми могут:

  • Родители;
  • Опекуны;
  • Попечители;
  • Усыновители;
  • Посторонние лица (после согласия законных представителей).

Обязательным условием для выплат является факт трудоспособности ухаживающего лица, который из-за этого не может вести профессиональную деятельность.

Если уход за ребенком не мешает работе, то такие граждане вправе рассчитывать на трудовые льготы (справедливо только для родителей/опекунов/попечителей/усыновителей).

Сумма средств, положенных родителям, устанавливается на основании Указа Президента под номером 175, подписанного в 2013 году.

Для оформления статуса родителям или иным указанным лицам нужно обратиться в местный орган ПФР. На подобный вид помощи можно рассчитывать только на срок установленной инвалидности и в случае, если ребенок уже получает социальные пенсионные доплаты.

Нужные документы:

  • Паспорт;
  • Трудовая книжка;
  • СНИЛС (как заявителя, так и ребенка);
  • Бумаги, подтверждающие отсутствие пособия по безработице (у родителя);

  • Документы на ребенка (свидетельство о рождении, справка МСЭ);
  • Банковские реквизиты.

Если за ребенком будет ухаживать посторонний гражданин, требуется письменное согласие законных представителей. В случае возможности ребенка дать свое согласие оно также прикладывается.

Заявление рассматривается около 10 дней, если у ПФР возникают вопросы, и им нужна дополнительная проверка – до 30 дней.

Затем присылается уведомление о согласии/отказе в предоставлении выплат. Если все сложилось удачно, компенсации начнут начисляться с 1 числа текущего на момент подачи обращения месяца.

Сумма выплат равняется 5 500 рублям для указанных выше законных представителей и 1 200 рублей – для посторонних лиц. Денежная помощь положена на каждого ребенка-инвалида в семье. Индексация этих доплат не предусмотрена.

Пособие прекращают выплачивать:

  • По достижению ребенком совершеннолетия и отсутствия после этого у него статуса инвалида первой группы с детства;
  • Подопечному перестают платить пенсию;
  • Ухаживающее лицо выходит на работу;
  • Уход за ребенком прекратился (в том числе из-за смерти инвалида).

Также лицам, усыновившим ребенка-инвалида, полагается разовая выплата со стороны органов социальной защиты. Сумма составляет 124 929 рублей и 83 копейки.

Размер выплат детям-инвалидам в 2020 году

Социальная пенсия для детей-инвалидов имеет номинальный размер в 12 432 рубля 44 копейку (после индексации от 1.03.2018). Можно полагать, что в следующем году сумма также вырастет.

Размер ЕДВ также фиксирован – 1 515 рублей 5 копеек. Если родители отказываются от получения НСУ в натуральном виде, то сумма вырастает на:

  • 828 рублей и 14 копеек – при получении денежного эквивалента за лекарства;
  • 118 руб. 94 копейки – при получении денежного эквивалента за проезд к месту лечения по железной дороге;
  • 128 р. 11 коп. – при получении денежного эквивалента за направления в санатории.

Таким образом, максимальный размер ЕДВ может быть 1 515,05 + 828,14 + 118,94 + 128,11 = 2 590 рублей 24 копейки.

Суммы указаны с учетом произошедшей 1.02.2018 индексации выплат на 2,5 процента. Обычно она проводится каждый год.

Отказываться от НСУ можно частично. Примеры сумм ЕДВ с сохранением некоторых услуг:

  • Отказ только от путевок в санатории и проезда к ним с сохранением выдачи лекарств – 1 762 рублей 10 копеек (1 515,05 + 118,94 + 128,11);
  • Отказ от лекарств, с сохранением путевки и права проезда – 2 343,19 рубля (1 515,05 + 828,14);
  • Отказ от путевок, но оставление проезда на поезде и лекарства – 1 643 рубля 36 копеек (1 515,05 + 128,11);
  • Отказ от проезда на поезде, возможность получения лекарств и путевок остается – 1 633,99 рублей (1 515,05 + 118,94).
  • Натуральная выдача Набора только в виде проезда – 2 471 рублей 30 копеек (1 478,09 + 828,14 + 128,11).
  • Натуральная выдача Набора только в виде путевок – 2 462 руб. 13 коп. (1 515,05 + 828,14 + 118,94).

Сумма средств, положенных ребенку-инвалиду в виде ЕДВ и НСУ, установлена согласно Федеральному Закону под номером 181.

Назначение пенсии ребенку-инвалиду

Чтобы ребенок получал пенсию, нужно написать заявление и подать его в местный орган Пенсионного фонда (лично, по почте). Для жителей Москвы это можно сделать также через МФЦ.

Вместе с этой бумагой подается:

  • Паспорт лица, обращающегося с заявлением;
  • Свидетельство о рождении детей;
  • Документ, подтверждающий, что лицо проживает в РФ (например, справка с места жительства);
  • Заключение комиссии МСЭ.

Источник: invalid.expert