Чем отличается рабочий от служащего
Чем отличается рабочий от служащего. Чем отличаются специалисты от служащих
Какие должности относятся к служащим: подразделение производственного персонала
Работающий персонал подразделяется согласно выполняемым функциям. Каковы факторы, влияющие на определение категорийности персонала, какие должности относятся к рабочим, а какие к служащим, расскажет эта статья.
Какие категории персонала бывают
Классификация персонала по категориям
Всего существует две категории работников: рабочие и служащие. Ко второй категории относятся:
- административный персонал;
- управленцы;
- инженеры;
- кадровики.
В классификаторе подразделения персонала всего существуют две категории профессий, к таковым относятся:
- Рабочие. Эти работники заняты на непосредственном производстве. Они занимаются выпуском продукции, на которой и специализируется данное предприятие. Причем производственные площади они должны содержать в надлежащем состоянии.
- Служащие. К ним относятся работники, не занятые непосредственным изготовлением продукции, однако их деятельность косвенно либо напрямую связана с производством. Они могут выполнять задачи по решению важных вопросов технологии, а также выполнять вспомогательную работу.
С учетом категорийности персонала, стоит различить главные факторы, которые оказывают влияние при подразделении на классы. Кадровые ресурсы — это самый основной элемент производственных сил, именно они являются основой при развитии экономических источников.
В производственном процессе фигурирует несколько основных моментов, а именно:
- выполнение производственных задач согласно уровню мастерства;
- влияние образовательного уровня;
- степень профподготовки;
- повышение квалификации по выполняемым работам;
- какая мотивация приводит к выполнению задач качественно;
- специалистами установлено, что есть непосредственная зависимость материального состояния сотрудников и способности экономики быть конкурентоспособной от категорийности работающего персонала.
Внутренние критерии производства:
- продукция должна соответствовать требования стандартов;
- как организован на предприятии технологический процесс.
Внешние критерии производства:
- Влияние уровня демографии.
- Общественные моральные нормы.
- Юридические принципы.
- Критерии, характеризующие рынок рабочих вакансий.
Как распределяется персонал по категориям
Распределение персонала по категориям
К внешним факторам, влияющим на развитие производства, в том числе на выпуск востребованной обществом продукции относятся:
- Показатель численности трудоспособного населения.
- Уровень грамотности рабочего и служащего персонала.
- В какой сфере занятости производятся работы.
- Правильное распределение производственных сил.
Не менее важны при оценке характеризующих параметров количество и качество выпускаемой товарной продукции.
Персонал подразделяется на следующие категории:
- Трудовые ресурсы. Сюда относят население, которое способно выполнять производственные задачи, при этом обладает определенным возрастом и образованием. Это непосредственно выполняющие трудовые функции граждане, а также потенциальные работники.
- Иные работники. Это сотрудники с опытом работы и уровнем профподготовки, деятельность которых осуществляется по временному трудовому соглашению.
Субъекты хозяйствования способны решать задачи, которые не соответствуют главному их назначению. Поэтому возникают трудности при определении значимости работающих на вспомогательном производстве.
Всего отличают две подгруппы, а именно:
- занятых на выполнении важных задач производственного процесса или непосредственным обслуживанием технологического оборудования;
- вспомогательные работники, выполняющие функцию по обслуживанию первой подгруппы работников.
При начислении заработка обязательно учитываются эти моменты.
Образование групп по категорийности персонала
Классификация персонала производится исходя из следующих критериев:
- Руководящий состав.
- Специалисты в структуре организации.
- Рабочий персонал.
- Обслуживающий персонал.
В состав руководящего состава входят следующие работники:
- директора и начальники;
- управляющие работники;
- начальники участков;
- мастера участков;
- заместители по всем направлениям.
К специалистам относят следующих работников: бухгалтеры, экономисты, инженеры, юристы, социологи, нормировщики и иные. К служащим относят: секретарей, чертежников, агентов, учетчиков, делопроизводителей и иных.
Персонал подразделяется на: производственный и вспомогательный.
Кто относится к служащим
Служащие: кто к ним относится
Работающие на предприятии или в организации сотрудники, занимающиеся умственным трудом, являются служащими.
Эти категории людей заняты практически во всех производственных сферах: в машиностроении, строительстве, образовательных учреждениях и иных организационных структурах.
Если гражданин трудится в области обеспечения социальной защиты, то требуется соответствующее образование и непременно творческий подход к выполнению задач.
К служащим также относят государственных служащих, менеджеров и иных чиновников, а на промышленных предприятиях необходимо создание штата инженеров и специалистов.
Деятельность сотрудников, относящихся к служащим, направлена на обеспечение нормального функционирования госаппарата, а также оказание услуг для населения и поддержание государственной экономической структуры.
Безусловно, для такой работы необходима соответствующая квалификация, которая подтверждается образованием. Но далеко не всегда диплома достаточно, бывает и такое, что нужно образование: специалист, бакалавриат или магистратура.
Для того чтобы грамотно решать производственные задачи, необходимо знать законы и нормативные акты, методики по линии педагогии, а также способности организовывать мероприятия. Должность служащего является ответственной, и поэтому требования к кандидатам повышенные.
Список по профессиям
Документ, определяющий списочный состав служащих — это единый классификатор. В перечне всего 35 частей, в него входят работники следующих профессий:
- воспитатели всех учреждений;
- дежурные по предприятиям или организациям;
- работники кассовых аппаратов или кассиры;
- медицинские сотрудники;
- полицейские;
- работники детективных агентств;
- секретариат;
- логисты;
- таксисты;
- работники сферы контроля.
Все перечисленные профессии, а также производные от этих должностей, должны иметь соответствующее образование.
О профессиях «государственный и муниципальный служащий»
Госслужащий — кто это?
Рабочий и служащий — эти две профессии отличаются друг от друга, так как одни производит продукцию собственноручно, а второй решает умственные задачи.
Служащие часто встречаются в муниципальных образованиях и в иных государственных структурах, они исполняют роль контроля за общим процессом, а не реализовывают свои услуги и не выполняют работу.
В своей деятельности они руководствуются государственными нормативами.
В трудовом дне государственного служащего содержится несколько последовательных этапов:
- Изучение достоверной информации.
- Ведение переписки с организационными структурами.
- Способность принимать важные решения.
- Обеспечение контроля за работой подчиненных.
- Участие в общественных и иного характера мероприятиях.
Для трудовой деятельности в муниципальных образованиях принимаются граждане со специальным образованием, но если позволяет штатное расписание, то можно задействовать лиц с более узкой специализацией. Это могут быть бухгалтеры, юристы, специалисты по ОТ, медики, архитекторы и иные сотрудники. Довольно часто были и остаются востребованными секретари и делопроизводители.
В чем разница между служащим и специалистом
Оказывается, между служащим и специалистом имеется небольшая разница, поэтому эти категории сотрудников не нужно путать:
В самом определении «специалист» заложено довольно емкое понятие. Этот сотрудник должен уметь разбираться в своей сфере деятельности очень хорошо и знать все тонкости, так как за его плечами существует большой опыт работы или его образование позволяет обладать такими знаниями.
После прохождения обучения в вузе, как правило, присваивается категория «специалист». На должностях специалистов работают многие, а деятельность их по профессиям может быть разной. В структурах организаций существуют разные оценки этим категориям работников: от простого специалиста до ведущего.
Служащий — это сотрудник, трудовая деятельность которого связана с решением умственных задач. Главное его отличие — чтобы он работал на кого-либо, например, был торговым представителем или оказывал услуги по разработке проектно-сметной документации.
Однако в большинстве случаев разницу между специалистом и служащим обнаружить не представляется возможным. К примеру, финансист будет считаться не только специалистом, но и служащим одновременно.
У специалиста имеется социальный статус, и он также выполняет работу в профессиональной сфере. Специалист означает, что сотрудник трудиться по своей профессиональной сфере, а служащим считается работник социальной сферы.
О категории должностей госслужбы смотрите в этом видео:
Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Источник: ponp-urid.ru
Чем отличается служащий от рабочего
На рынках труда отдельных государств сформировалась парадоксальная ситуация: люди больше не хотят зарабатывать на жизнь своим умом, так как «ручные» профессии оплачиваются лучше и не требуют так много эмоциональных затрат. Вот почему необходимо чётко понимать разницу между рабочими и служащими. Это поможет выбрать труд по вкусу, который будет подходить не только по оплате, но и по другим параметрам.
Кто такие служащие и рабочие
Служащие – работники нефизического труда, занятые в таких сегментах экономики, как государственное управление (чиновники, топ-менеджмент), промышленность (конструкторы, инженеры, проектировщики, вторичный персонал), образование (преподаватели, аспиранты), сфера услуг (тур-менеджер, IT-специалист), торговля. Данную социальную группу роднят такие общие черты, как необходимость профильного (чаще всего – высшего) образования, отсутствие больших нагрузок, необходимость использовать творческий подход в решении поставленных задач.
Рабочие – обладатели трудовых ресурсов, занятых в производственном секторе экономики и занимающиеся физическим трудом. К ним относится как традиционный «рабочий класс», так и сотрудники конвейерного производства, водители, строители. Рабочие не обладают средствами производства и чаще всего получают зарплату на сдельно-премиальной основе.
Разница между служащим и рабочим
Итак, особенности труда социальных групп существенно различаются. Начиная с того, что служащие чаще всего трудятся «с 9 до 6», а рабочие – круглосуточно, но посменно. Места пребывания социальных групп значительно отличаются. У рабочего это станок, стройплощадка, цех, где он создаёт реальный продукт, который можно посчитать и измерить физическими средствами. У служащих место труда – это кабинет в офисе или стол. Там он создаёт «умственный» продукт, который можно посчитать умозрительно.
TheDifference.ru определил, что отличие служащего от рабочего заключается в следующем:
Квалификация. Рабочим в большинстве случаев необходимо средне-специальное образование, служащим – высшее.
Средства производства. Рабочие используют «ручные» инструменты труда, служащие – «интеллектуальные».
Продукт труда. Рабочий производит реально исчислимые объекты, служащий – оказывает услуги.
Престиж. Труд служащего считается более почётным, чем рабочего.
Особенности рабочего дня. Служащие, как правило, трудятся с 9 утра до 6 вечера, рабочие производственных специальностей – круглосуточно посменно.
Источник: portal100.ru
Государственный гражданский служащий
О том, кто такие госслужащие и кто к ним относится, будет полезно знать каждому, ведь работа в качестве государственного служащего достаточно распространена в Российской Федерации. В то же самое время, действующее законодательство достаточно строго регламентирует как правовое регулирование того, кто является государственным служащим, так и широкий перечень особенностей и нюансов их деятельности, в том числе и широкого перечня социальных гарантий. Также в нормативных документах предусмотрен полный и точный список профессий госслужащих и тех лиц, которые к ним относятся.
Кто такой государственный служащий
Государственный служащий — это человек, который находится на государственной службе, то есть, фактически обладает особой властью и осуществляет определенные управленческие задачи в рамках функционирования всей вертикали системы власти. В целом, выделяют несколько аспектов и возможных характеристик для того, кем являются государственные служащие. Так, выглядят они следующим образом:
- В соответствии с дефиницией закона зрения государственными служащими называются люди, несущие государственную службу, занимаясь особой служебной деятельностью. При этом государственные служащие несут свою службу в рамках контракта и получают за нее денежное довольствие и определенные социальные гарантии.
- С административно-управленческой точки зрения под госслужащими понимаются непосредственно лица, которые фактически олицетворяют собой государство в тех или иных аспектах его существования и выполняют какую-либо функцию в рамках несения своей службы.
- С уголовно-правовой точки зрения госслужащие являются особыми субъектами, которые несут отдельные дополнительные виды ответственности за преступления против власти и интересов государственной службы как системы.
Государственная служба предполагает, что деятельность госслужащих обеспечивается за счет бюджетных средств в рамках установленного законодательством и контрактом денежного обеспечения. Следует отметить, что денежное содержание служащих государственных органов не считается абсолютно тождественным зарплате понятием, хоть во многом и сходно с ней. Точно так же, как и нахождение на государственной службе во многом похоже на трудовые взаимоотношения, однако, с юридической точки зрения эти понятия отличаются.
Чтобы лучше понимать принципы функционирования системы государственной службы, стоит ознакомиться и с нормативами законодательства, которые регламентируют ее с правовой точки зрения:
- Федеральный закон №58 от 27.05.2003. В этом нормативном документе устанавливаются базовые принципы госслужбы в Российской Федерации, а также указываются конкретные разновидности государственной службы.
- Федеральный закон №53 от 28.03.1998. Означенный закон регулирует военную службу, которая также относится к системе государственной службы в Российской Федерации.
- Федеральный закон №79 от 27.07.2004. Этот закон фиксирует принципы несения непосредственно государственной гражданской службы.
- Указ Президента №1574 от 31.12.2005. В данном документе рассматривается полный список профессий государственных гражданских служащих и иных лиц, имеющих определенный классный чин или входящих в иную группу госслужащих.
Кто относится к госслужащим в России
Перечень категорий лиц, которые считаются государственными служащими, указан в законе о системе государственной службы, упомянутом ранее. Так, согласно ему государственная служба представлена следующими разновидностями:
Государственная гражданская служба. Она включает в себя профессиональную служебную деятельность в федеральном аппарате власти в различных органах.
Кто относится к госслужащим — список профессий
Полный список профессий и должностей государственной гражданской службы приведен в отдельном Указе Президента РФ, упомянутом ранее. Однако, чтобы не перечислять полностью абсолютно все категории и должности госслужащих, стоит рассмотреть список профессий государственных служащих в более простом виде. Так, к госслужащим причисляют следующие категории граждан, которые занимаются своей деятельностью, как служащие таких структур:
- Правительство. Правительство РФ, а также все подчиненные ему министерства — это представители исполнительной ветви власти в России и в полной мере считаются государственными служащими.
- Прокуратура. Прокуратура в России является органом федеральной власти, в полной мере относимым к государственной службе.
- Правоохранительные органы и иные военизированные органы. Сотрудники МВД, службы судебных приставов, исполнения наказаний, ФСБ — все являются государственными служащими.
- Военнослужащие. Как уже упоминалось ранее, все военнослужащие в Российской Федерации являются государственными служащими.
Кто не относится к госслужащим в Российской Федерации
Учитывая, что спектр возможных профессий госслужащих крайне широк, а также учитывая существование множества сходных понятий, часто возникает различная путаница относительно того, кто все же является участником системы государственной службы и органов, а кто не является таковым с точки зрения закона. И во многом легче заранее определить, кто не относится к госслужащим в принципе в России. А это:
Работники региональных властей и муниципальных органов. Несмотря на то, что муниципальные служащие обладают статусом во многом тождественным госслужащим, они с точки зрения юридической системы не являются государственными служащими, так как в первую очередь они представляют не все государство в целом, а конкретные регионы.
Чем отличаются госслужащие от бюджетников
Бюджетниками в России называют людей, которые работают в бюджетных учреждениях — тех, финансирование которых полностью или частично обеспечивается со стороны федерального или регионального бюджета. Так, наиболее часто бюджетниками являются сотрудники системы здравоохранения, образования, коммунальных служб, заведений культуры. Однако необходимо понимать, что между госслужащими и бюджетниками есть ряд важных отличий:
- Госслужащие являются именно служащими, что предполагает особое правовое регулирование их статуса. Бюджетные работники трудятся по трудовому договору, а не контракту, и являются обычными трудящимися со всеми причитающимися правами и обязанностями.
- Госслужащие получают денежное довольствие и содержание, размеры которого строго зафиксированы государственными или ведомственными нормами и имеют четкие критерии изменения. Бюджетники получают зарплату, которая зависит от финансирования и решений бухгалтерии и руководства заведения.
- Госслужащие имеют широкий спектр дополнительных социальных гарантий, но также на них возложены и дополнительные обязательства, и ответственность.
- Бюджетники получают страховую пенсию, а в отношении госслужащих предоставляется государственное пенсионное обеспечение по выслуге лет.
Заключение
Государственная служба в Российской Федерации — это сфера деятельности, в которой сейчас занято более 2,5 млн человек. Она предлагает своим участникам возможность стать членом государства и представителем власти. Причем за это предусмотрено денежное содержание и широкий перечень дополнительных выгод и гарантий, за что приходится платить дополнительной ответственностью и меньшими потенциальными доходами чем в сфере частного трудоустройства или ведения бизнеса.
Источник: sovetkadrovika.ru
Как производится списание ГСМ без путевых листов
Списание ГСМ в затраты невозможно без их документального подтверждения. Основным документом, выполняющим эту функцию, считается путевой лист, однако он не является единственным способом зафиксировать понесенные затраты в учете. Организации, не являющиеся транспортными, могут использовать иные документы, соответствующие требованиям ФЗ-402 «О бухучете». О том, в каких случаях возможен учет ГСМ БЕЗ путевых листов и как это сделать правильно, публикуем ниже.
В каких случаях путевой лист не нужен
Бензин и другие ГСМ могут использоваться не только для транспортных нужд. Например, организация использует газонокосилку для ухода за территорией. Агрегат заправляется бензином. Очевидно, что использование путевого листа для подтверждения его расхода здесь лишено смысла. В подобных случаях пользуются технической документацией на агрегат, где указаны нормы расхода бензина за час работы, масел (обычно указывается на литр расхода топлива).
Другой вариант — опытным путем в присутствии комиссии устанавливают, сколько фактически сжигается ГСМ за единицу времени. Эти показатели и расчеты вносят в локальный НА, к примеру «Показатели работы газонокосилки». Если обрабатывается одна и та же территория, то ее площадь известна и можно определить количество времени, необходимое для покоса, расход бензина.
После выполнения работы на основании заказа-наряда или иного подтверждающего документа составляется акт на списание ГСМ. В нем указываются площадь скошенного участка, время работы агрегата, наименование и количество израсходованного бензина, его цена и стоимость, отнесенная в расходы. В акт вносится информация о том, что установленные нормы расхода ГСМ не превышены, расходы обоснованы и бензин подлежит списанию. Документ подписывается членами комиссии и заверяется руководителем.
Организации, не занимающиеся перевозками, но имеющие служебный, производственный транспорт, могут обходиться в учетной работе без путевых листов (Минфин, документ №03-03-06/1/354 от 16/06/11):
- При использовании системы ГЛОНАСС или иных подобных систем контроля. ПО позволяет делать распечатки – отчеты, отражающие все показатели движения машины.
- Если маршрут движения не меняется, например, автомобиль предназначен для ежедневного развоза работников. Число поездок, километраж, расход бензина будет постоянным, следовательно, можно применять списание по утвержденным нормам расхода ГСМ. Организация может разработать форму документа, контролирующего поездки и расход бензина, в течение месяца, самостоятельно.
Списание ГСМ осуществляется на основании этих документов актом на списание.
Кстати говоря! Перевозчики могут использовать тахографы, ГЛОНАСС, системы GPS как вспомогательный инструмент контроля расхода горючего.
Нюансы и проблемы
Отказ от использования путевых листов для подтверждения расходов по ГСМ воспринимается неоднозначно контролирующими органами и судьями. Минфин в письме №03-03-06/1/354 допускает такую возможность, оговаривает, что документы должны быть оформлены в соответствии с законодательством РФ. Порядок оформления первички по расходу ГСМ Минфин не устанавливает. Обязательные реквизиты документов содержит ФЗ-402 «О бухучете». Любой документ, соответствующий его требованиям и утвержденный в учетной политике (ПБУ1/2008 п.4), может использоваться для подтверждения расходов. Из этого следует, что акты на списание ГСМ и документы, подтверждающие работу нетранспортных агрегатов на бензине, являются достаточным основанием для списания, если они правильно оформлены и утверждены в организации как рабочие.
Что касается перевозок, то мнения судей различны. Так, ФАС ЗСО в постановлении №Ф04-2219/11 по делу №А27-10300/2010 от 17/05/11 г. делает вывод, что путевые листы для подтверждения расходов необходимы в любом случае, поскольку эти документы свидетельствуют о работе автомобиля фактически в производственных целях.
В то же время ФАС СЗО в постановлении №Ф07-2241/12 по делу №А42-3168/2011 от 12/04/12 г. говорится: путевой лист – не единственный документ, подтверждающий, что расходы на ГСМ экономически обоснованы. Поддерживает эту позицию и постановление 9-го ААС №09АП-12355/12 от 9/06/12 г. Организации, основной вид деятельности которых не относится к перевозкам, могут обойтись в своей работе без путевых листов, как унифицированных, так и самостоятельно разработанных.
Организация, не применяющая путевые листы, может столкнуться с необходимостью доказывать свою правоту контролирующим и судебным органам, особенно по вопросу включения топливных затрат в расчеты по налогу на прибыль.
Расчет затрат
Расчет стоимости израсходованного бензина без путевых листов, как указано выше, можно делать по факту расхода (на основе данных системы контроля, содержащихся в отчетах), либо по нормативу расхода, если маршрут движения автомобиля постоянен, либо используется агрегат, заправляемый ГСМ. Показатели расхода расцениваются наиболее часто по средней стоимости единицы топлива. Она исчисляется как сумма двух стоимостных показателей – остатка топлива и прихода за месяц, разделенная на сумму остатка и прихода того же топлива в литрах.
Пример: ООО «Рассвет» по данным БУ имеет сальдо по бензину определенной марки 25 л, по цене 41 руб. Приход текущего месяца составил 120 л по цене 39 руб.
Стоимость единицы бензина равна:
- 25 * 41 = 1025,00 руб.
- 120 * 39 = 4680,00 руб.
- 1025 + 4680 = 5705,00 руб.
- 25 + 120 = 145 л.
- 5705 / 145 = 39,34 руб.
Умножая стоимость единицы на фактически определенный системой контроля расход топлива, получим затраты.
Не представляют сложности и расчеты расхода ГСМ на работу агрегатов, о них подробно говорилось выше. Рассмотрим на примере учет ГСМ без путевок по нормативам, если речь идет о постоянных маршрутах. Нормы и формулы расчета, принятые Минтрансом как рекомендательные (документ АМ-23-Р от 14/03/08 г.), можно использовать в данном случае.
Пусть условно перевозки осуществляются автобусом, базовая норма расхода бензина по которому определена 15,2 л на 100 км. Автомобиль, проезжая по одному и тому же маршруту, увеличивает пробег на 50 км. Применим формулу из р.2 п. 8 норм Минтранса АМ-23-Р: Qн = 0,01 * Hs * S * (1 + 0,01 x D) + Hот * T.
Кроме нормы расхода на 100 км (Hs) и пробега (S), формула учитывает работу независимого отопителя (Hот – норма расхода топлива в час, Т-время его работы) и поправочный коэффициент D, как правило, в виде надбавки расхода топлива в зимний период. Рекомендуемые показатели, относящиеся к зимнему времени, содержатся в приложениях к документу Минтранса. В приведенном расчете они не применяются. Qн = 0,01 * 15,2 * 50 * (1 + 0,01) = 0,01 * 15,2 * 50 * 1,01= 0,01 * 760 * 1,01= 7,6*1,01= 7,68 л.
Расценим использованное топливо по средней стоимости и включим в затраты: 7,68 * 39,34 = 302,13 руб. Автобус перевозит работников основного производства, проводка: Дт 20 Кт 10/3 (субсчет «Топливо») 302,13 руб.
Можно разработать собственные нормы расхода топлива по результатам контрольных замеров членами созданной для этой цели комиссии и применять их в расчетах.
Приказ на списание
Приказ на списание ГСМ издается с учетом методики списания, принятой в организации. Если принято решение отказаться от путевых листов, в документе нужно в первую очередь отразить этот факт. Приведем образец приказа, отражающий применение технических средств контроля работы автомобиля, о которых шла речь выше.
Об установлении порядка расчета объемов расходования ГСМ
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. С 01.06.2019 рассчитывать объемы расходования ГСМ по фактическим показателям, с использованием технических средств, указанных в приложении к приказу.
2. В случае технических сбоев и поломок расчет производить по нормам в соответствии с распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 №АМ-23-р, с учетом актуальных на момент использования документа поправок.
3. Инженерной службе обеспечивать мониторинг и своевременный ремонт технических средств контроля.
4. Заместителю руководителя по хозяйственной части обеспечивать контроль использования ГСМ по нормам в случае сбоев и поломок технических средств контроля.
Директор ООО «Рассвет» Красногоров М. П.
С приказом ознакомлены:
главный инженер Мартынов А.А.
заместитель директора по хозчасти Кривицкий О.И.
главный бухгалтер Михалкова Т.В.
Источник: assistentus.ru