Категорирование автобусов и других транспортных средств
Категорирование автобусов и других транспортных средств
Добрый день, уважаемый читатель.
Федеральный закон №16 “О транспортной безопасности” от 9 февраля 2007 года говорит о том, что объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию.
В связи с этим у организаций и индивидуальных предпринимателей возникают вопросы по поводу того, нужно ли категорировать те или иные автомобили или автобусы. В этой статье будут рассмотрены нормативные документы, дающие ответ на данный вопрос.
Какие ТС подлежат категорированию?
В первую очередь обратимся к статье 1 закона “О транспортной безопасности”, в которой расшифровываются основные понятия. В том числе и понятие транспортное средство:
11) транспортные средства – устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя:
а) транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение;
Таким образом, категорированию подлежат 3 группы транспортных средств:
- используемые для регулярных перевозок (общественный транспорт);
- используемые для перевозок по заказу;
- используемые для перевозки опасных грузов.
Причем в данном пункте транспортные средства не делятся на легковые автомобили, грузовики и автобусы. То есть из закона следует, что категорирование нужно в том числе и на легковые автомобили. На самом деле это не так и уточняющий нормативный документ будет рассмотрен ниже.
Обратите внимание, в приведенный выше список не попадают перевозки для собственных нужд организации. То есть если автобус возит пассажиров для собственных нужд, то на него нужно получить лицензию, но категорирование не требуется.
Перечень исключений, не подлежащих категорированию
Обратимся к Приказу Минтранса №196 “Об установлении Перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта” от 23.07.2014.
II. Транспортные средства
Транспортные средства автомобильного транспорта категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу
Транспортные средства автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки по заказу в целях оказания ритуальных услуг
Автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов
Транспортные средства категории M2 и M3, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе
В перечень исключений входят следующие транспортные средства:
- Легковые автомобили, выполняющие перевозки пассажиров по заказу (такси).
- Транспортные средства для ритуальных услуг.
- Прицепы и полуприцепы для перевозки опасных грузов.
- Школьные автобусы.
Примечание. Грузовые автомобили категории В, которые также могут использоваться в качестве такси, в перечень исключений не попадают, т.к. они относятся к категории N1.
Нужно ли проходить категорирование перед получением лицензии?
С 1 марта 2019 года действует новое Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, которое подробно рассмотрено в отдельной статье:
Если говорить коротко, то лицензию теперь должны получать все организации, эксплуатирующие автобусы.
После введения данного документа у водителей и организаций стали возникать вопросы по поводу того, нужно ли проходить категорирование перед получением лицензии. Вопрос возникает из-за того, что в старом Положении о лицензировании, которое утратило силу 1 марта, подобное требование, действительно, было.
Однако в новом Положении такого требования нет. То есть получение лицензии и категорирование – это не связанные процедуры.
Тем не менее, если в организации есть автобус для регулярных перевозок или перевозок по заказам, который не попадает в приведенный выше список исключений, то такой автобус должен быть включен в реестр категорированных объектов.
Источник: pddmaster.ru
Категорирование школьного автобуса
Бесплатная консультация автоюриста
Москва и МО : +7 499 938-93-12
СПб и область: +7 812 467-39-73
Фед. номер: 8 800 350-73-54
ПРОВЕДЕНО КОНСУЛЬТАЦИЙ: сегодня – 21, за месяц – 687, за год – 11 345
Бесплатная консультация автоюриста
Москва и МО : +7 499 938-93-12
СПб и область: +7 812 467-39-73
Фед. номер: 8 800 350-73-54
ПРОВЕДЕНО КОНСУЛЬТАЦИЙ: сегодня – 21, за месяц – 687, за год – 11 345
Транспортные средства, не подлежащие категорированию
В тех областях юриспруденции, которые, так или иначе связаны с автомобильным транспортом, есть одна, довольно-таки специфическая правовая сфера, как категорирование транспортных средств. Обычные граждане-автовладельцы могут ни разу не столкнуться с ней за всю свою жизнь, а вот некоторые специалисты-транспортники, работающие в штате организаций и предприятий, знакомы с процедурой категорирования не понаслышке.
Категорирование транспортных средств – это, вытекающая из требований Федерального Закона «О транспортной безопасности» процедура, целью которой является присвоение конкретному транспортному средству определенного класса (категории) с последующим включением в специальный реестр. Целью такого категорирования является установление в отношении определенных ТС специальных требований по обеспечению их безопасности от аварий, а также различного рода внешних посягательств.
Говоря более простыми словами, категорируя транспортные средства, государство обозначает конкретный их перечень, который требует особой защиты в контексте транспортной безопасности.
По итогам процедуры категорирования в отношении конкретного транспортного средства выдается специальный документ о присвоении той или иной категории (на сегодняшний день их существует четыре).
Это важно: не следует путать категорирование ТС в рамках законодательства о транспортной безопасности и категорирование ТС по их типам, установленным ФЗ «О безопасности дорожного движения». Это совершенно разные вещи
Все подлежащие категорированию ТС заносятся в специальный реестр, который так и называется – «Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта дорожного хозяйства и транспортных средств автомобильного транспорта».
Нормативно-правовая база, регламентирующая вопросы категорирования ТС, довольно сложная и далеко не все способны разобраться в этих законодательных хитросплетениях, зачастую, путаясь, какие транспортные средства подлежат категорированию, а какие нет.
В нашей сегодняшней статье мы попробуем разобраться – какие же транспортные средства не подлежат категорированию в соответствии с ФЗ «О транспортной безопасности».
Перечень ТС, которые не подлежат категорированию, установлен Приказом Минтранса России от 23 июля 2014 года № 196.
Согласно этому документу, категорированию не подлежат автомобильные транспортные средства категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу. К ТС данного вида относят легковые машины, имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
Также категорированию не подлежат ТС, которые осуществляют заказные перевозки в целях оказания ритуальных услуг.
Следующий тип ТС, не подлежащих категорированию – автомобильные прицепы и полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов.
Помимо этого, категорированию не подлежат транспортные средства категории М2 и МЗ (в основном, это автобусы), на которых осуществляется бесплатная перевозка учащихся от места проживания к месту учебы и обратно. В большинстве случаев, здесь речь идет о школьных автобусах.
В случае, если ранее внесенное в реестр транспортное средство, в настоящее время уже не подлежит категорированию, оно должно быть из реестра исключено.
Это важно: если ваша профессиональная деятельность связана с эксплуатацией ТС, потенциально могущих попасть под категорирование, мы рекомендуем вам регулярно отслеживать все изменения законодательства о транспортной безопасности, поскольку, перечень не подлежащей (а равно, подлежащей) категорированию техники может регулярно меняться
Реестр автомобильного транспорта, подлежащего категорированию, ведет специализированный орган в области обеспечения транспортной безопасности. В России таким органом является Росавтодор. Для прочих видов транспорта (морского, авиационного и т.д.) реестры ведутся соответствующими ведомствами, например, Росморречфлотом или Росавиацией.
Источник: autopravoved.ru
Категорирование автобусов и транспортных средств для перевозки пассажиров или опасных грузов в 2020 году
Cогласно статье 6 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» транспортные средства и ОТИ подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий. Также категорирование регулирует постановление Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 № 924, Приказ Минтранса РФ N 62 «О Порядке установления количества категорий и критериев категорирования . в области обеспечения транспортной безопасности», Приказ Минтранса РФ N 22 от 29.01.2010 г.
Стоимость услуг по оформлению документов для Росавтодора
Нужно получить категорирование для перевозки пассажиров или опасных грузов?
Процедура производится только в Москве в Росавтодоре!
Работаем для всей России! Надежная и стабильная компания.
Большинство обращений поступает к нам на получение категорирования транспортных средств, перевозящих особо опасные грузы (в УГАДН требуется при подаче документов для получения специальных разрешений), и на получение пассажирской лицензии, введенной с 1 марта 2019 года (о чем многие уже слышали), т.е. категорирование автобусов.
Итак, исполнение государственной функции по категорированию транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ и ТС) автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и дорожного хозяйства осуществляется Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) и только в Москве.
В силу Порядка установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Министерства транспорта России от 21.02.2011 года № 62, целью категорирования является отнесение транспортного средства к одной из категорий на основании соответствующих критериев по видам транспорта.
Устанавливаeтся не более четырех категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного, воздушного, городского наземного электрического, железнодорожного, морского и речного транспорта, метрополитена и объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства в порядке убывания их значимости – первая, вторая, третья, четвертая.
Для чего нужно уведомление о внесении в реестр категорированных ТС
Получить уведомление о категорировании необходимо для того, чтобы подать комплект документов в Ространснадзор для получения специального разрешения на перевозку особо опасных грузов (без уведомления о категорировании транспортных средств подача документов невозможна, а значит, невозможна перевозка особо опасных грузов), а так же если Ваша специализация – перевозка пассажиров по заказам или на основании лицензии по маршрутам, категорирование транспортных средств для перевозки пассажиров необходимо для уведомления органов Ространснадзора о ведении такой предпринимательской деятельности и получении лицензии на перевозку пассажиров более 8 посадочных мест.
В случае игнорирования требований законодательства и не получения уведомления Росавтодора для осуществления деятельности по перевозкам пассажиров по заказам или по маршруту, юридическому лицу грозит штраф от 10 000 до 20 000 руб. (ст. 19.7.5.-1 КоАП РФ), а также штраф по ст. 11.15.1 КоАП РФ или в худшем случае по ст 263.1 УК РФ (N 63-ФЗ ).
Конечно, отсутствие разрешительной документации – это и простои, и неуверенность в спокойном функционировании бизнеса Ваших перевозок, ведь если остановит гаишник – проблем не миновать.
Посмотрите Ваш автобус или тягач в реестре Росавтодора:
Результатами категорирования автобусов и ТС являются:
- 1) Решение по результатам категорирования (уведомление о присвоении соответствующих категорий);
- 2) Решение о включении в реестр категорированных ОТИ и ТС автотранспорта и дорожного хозяйства;
- 3) Решение по изменению категории ОТИ и ТС автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.
Пример полученного из Росавтодора документа:
Документы для получения категорирования транспортных средств:
- 1) Копия идентифицирующего документа на перевозчика (на юридическое лицо или ИП);
- 2) Копии СТС и ПТС хорошего качества в цвете (на автобус, автопоезд, шаланду, сцепку);
- 3) Исходная информация о классе опасности (ОГ), пассажировместимости;
- 4) Договор аренды или лизинга (в случае, если ТС не находится в собственности перевозчика).
Не подлежат обязательной процедуре следующие виды транспорта:
- Автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов;
- Транспортные средства автомобильного транспорта категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу;
- Транспортные средства автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки по заказу в целях оказания ритуальных услуг;
- Транспортные средства категории М2 и МЗ, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе;
По приказу Минтранса РФ N 196 “Об установлении Перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта” от 23 июля 2014 г.
С уважением, юридическая компания “Деловой подход”
Источник: del-pod.ru
Что означает категорирование ТС для перевозки пассажиров и зачем его проводят?
На сегодняшний день, абсолютно все автомобили имеют категорию, которая присвоена благодаря чёткой структуре. Структура, по которой присваивается та или иная категория, включает в себя рассмотрение различных характеристик, например, грузоподъёмность, масса и прочее.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-37-25 . Это быстро и бесплатно !
Если говорить о транспорте, предназначенном для транспортировки пассажиров, существует совершенно индивидуальная схема присвоения категории.
Что такое категорирование транспортного средства для перевозки пассажиров?
Говоря с точки зрения действующего законодательства, то категорирование – это процедура присвоения автомобилю того или иного статуса, т.е. категории, рассмотрим подробнее, что же она в себя включает:
- Для начала, присвоение категории осуществляется уполномоченным органом на основании предоставленных владельцем документов.
- Для транспорта, на котором осуществляется перевозку пассажиров, существует четыре присваиваемых категории.
- Выданный документ является законным основанием для использования транспорта в рейсовых поездках, при частных перевозках пассажиров и предоставлении прочих транспортных услуг.
Для чего нужно категорирование?
Законодательно, ввод обязательного категорирования осуществлялся для того, что бы решить следующие проблемы:
- Снижение транспортной опасности на дорогах общего пользования. В частности для того, что бы исключить использования не соответствующего и не безопасного транспорта в пассажирских перевозках.
- Систематизировать автопарк, используемый для осуществления пассажирских перевозок.
- Осуществление государственного контроля над компаниями, которые оказывают население транспортные услуги в области пассажирских перевозок
- Снизить количество дорожно транспортных происшествий, которые так или иначе связанные с автобусами.
Виды категорирования транспортных средств для перевозки пассажиров
Присвоение той или иной категории транспортному средству производится в уполномоченном органе со ссылкой на действующее законодательство.
Стоит отметить, в законе на сегодняшний день прописан перечень категорий транспортный средств, которые подлежат прохождению процедуры, а точнее:
- Автотранспорт
- Автобусы
- Электрический наземный транспорт (троллейбусы и трамваи)
- Железнодорожный транспорт
Какой транспорт не подлежит делению на категории?
Всё так же ссылаясь на действующее законодательство, можно выделить категорию транспорта , которая не подлежит делению на категории.
На сегодняшний день в Федеральном законе «О транспортной безопасности» можно найти нормативную документацию, согласно которой процедура категорирования не предусматривается для:
- Автомобильных прицепов, в том числе полуприцепов, и прицепов, назначением которых является транспортировка опасных грузов.
- Транспортные средства категории М1. Или проще говоря простые легковые автомобили и даже те, которые осуществляют заказную перевозку пассажиров, т.е. выступают в роли такси.
- Любые транспортные средства, не зависимо он категории, которые используются исключительно для осуществления заказных перевозок.
- Транспортные средства, которые обеспечивают транспортировку учащихся до учебного заведения и к месту проживания, однако в данном случае, это распространяется на транспорт с категорией М2 и М3.
Необходимые документы для проведения процедуры
Для того, что бы осуществить процедуру категорирования автомобиля, естественно потребуется определённый пакет документов, которые следует предоставить в уполномоченный орган.
Для того, что бы помочь избежать каких-либо затруднений в сборе бумаг, стоит привести их подробный перечень:
- Копию документа, подтверждающего существование конкретного перевозчика, т.е. свидетельство регистрации индивидуального предпринимателя, или соответствующий пакет документов для юридического лица.
- Копию паспорта технического средства
- Копию свидетельства о регистрации автомобиля
- Все бумаги связанные с транспортным средством, которые максимально отражают информацию о нём. Такую как: стоимость, класс опасности автомобиля, вместимость (или если говорить проще максимальное количество пассажиров, которое оно может перевозить согласно информации завода-изготовителя).
В случае, если инициатором обращения является непосредственный собственник, то тогда к перечню добавляются следующие пункты:
- Копия о государственной регистрации, заверенная нотариально
- Выписка из кадастрового паспорта об объекте транспортной инфраструктуры
В том случае, если подачу бумаг осуществляет арендатора, то от него потребуется:
- Копию договора между собственником и заявителем о найме на работу или аренде транспортного средства
- Так же потребуется и выписка из кадастрового паспорта.
Где можно провести категорирование?
Уполномоченным органом по проведению процедуры на сегодняшний день является «Росавтодор». Важно понимать, что нигде больше осуществить процедуру категорирования вы не сможете, хотя мошенников, которые предлагают такие услуги предостаточно.
Уточнить местоположение можно двумя способами, которые доступны сегодня каждому:
- По телефону
- И в интернете
Стоимость данной процедуры
Стоимость категорирования складывается из ряда факторов и особенностей, так, например:
- Оплаты государственной пошлины или какого либо сбора на сегодняшний день не требуется
- В зависимости от того кто подаёт документы может потребоваться составление и нотариальная заверка доверенности, что в сумме составляет около 1500 рублей.
- В случае подачи документов по средствам заказного письма, так же потребуется оплатить почтовые расходы, которые составляют примерно 100-200 рублей.
Результаты проведения процедуры
По результатам проведения категорирования автомобиль попадает в соответствующий реестр в течении 30 суток на основании:
- Решения о присвоении соответствующей категории
- Решения о включении в реестр категорированных транспортных средств
- Решения по изменению категории транспортного средства
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !
Бесплатная онлайн-консультация автоюриста
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !
Бесплатная онлайн-консультация автоюриста
Пробовали сами по интернету всё сделать, да придирок к документам получили много: то точка не там, то запятая. И никому в нашем городе самому оказалось это не по силам, всем отказали. Зато у фирмы, которая этим занимается, расценки огромные. И не ваши смешные 2000р, вся процедура, т.е все этапы категорирования (у нас пазик свой) нам обойдутся под 100000р. Многие наши перевозчики закрываются совсем. У нас маленький городок. Всё что удаётся мужу заработать уходит на налоги, поборы, всевозможные штрафы. Понавыдумывали всякой хрени, сволочи . Деньги любой ценой. Какая нахрен безопасность? Очередная афера, что тут непонятного?!
Согласен абсолютно. Придумывают всякую хрень, которая, по сути, сводится лишь к тому, чтобы вытеснить как можно больше перевозчиков с рынка. Вот так у нас радикально «решают» проблему аварийности на дорогах. Только аварий с участием автобусов меньше не становится. Сами раньше ездили как-то без аварий. А теперь работать становится просто невозможно. Транспортники так вообще словно стервятники, ищущие, кого бы сожрать.
Источник: autopravilo.ru