Пломбировка спидометра автомобиля

Приложение. Инструкция по опломбированию автомобильных спидометров и их приводов в автотранспортных предприятиях Министерства автомобильного транспорта РСФСР

ГАРАНТ:

Настоящая инструкция вводится в действие в IV квартале 1975 года

Приложение
к письму Минавтотранса РСФСР
от 10 июля 1975 г. N 273-ц

Инструкция
по опломбированию автомобильных спидометров и их приводов в автотранспортных предприятиях Министерства автомобильного транспорта РСФСР

1. Каждый автомобиль должен быть оборудован исправным и опломбированным спидометровым оборудованием, к которому относятся:

– основной редуктор привода спидометра, установленный на коробке передач автомобиля;

– гибкий вал привода спидометра.

2. Эксплуатация автомобиля с неисправным спидометровым оборудованием, нарушенной пломбировкой категорически запрещается.

3. Капитальный ремонт спидометрового оборудования должен производиться:

– на авторемонтных заводах при капитальном ремонте автомобиля;

– в специализированных мастерских по ремонту спидометрового оборудования;

– в ремонтных мастерских автотранспортных предприятий при наличии в них соответствующего технологического оборудования.

4. Текущий ремонт спидометрового оборудования должен производиться в автотранспортных предприятиях.

5. Новые автомобили в период действия гарантии и после гарантийного ремонта должны эксплуатироваться с пломбами завода-изготовителя или мастерской гарантийного ремонта автомобилей.

В случае нарушения заводской пломбировки в гарантийный период составляется акт совместно с представителем незаинтересованной организации, в котором должны быть указаны причины переопломбировки и показания спидометра. В этом случае, а также в случае нарушения заводской пломбировки после истечения срока гарантии, переопломбирование производится согласно настоящей Инструкции.

6. Клеймо на пломбе должно иметь четкий оттиск обозначения на одной стороне наименования предприятия, а на другой – номер клейма и квартала года.

7. Пломба должна быть механически прочной, надежно обеспечивать зажим проволоки, исключающий снятие и перемещение ее по проволоке. Проволока для опломбирования должна быть железно-вязальной диаметром не более 0,5 мм и часто скрученной вдвое. Категорически запрещается применять проволоку из цветных металлов.

8. При выводе пломбы на щиток приборов диаметр дополнительных сверлений не должен превышать одного миллиметра.

9. Приказом по автопредприятию должны быть назначены лица, ответственные за опломбирование спидометрового оборудования.

10. Хранение пломбиров с пуансонами соответствующего квартала текущего года, находящихся у ответственных лиц, производящих опломбирование, должно лично и постоянно контролироваться главным инженером автопредприятия.

11. Сменные пуансоны пломбиров с указанием прошедших кварталов текущего года должны храниться только у главного инженера автопредприятия.

1. Порядок опломбирования спидометров и их приводов

1.1. Опломбирование спидометров и приводов к ним (датчиков) производится с таким расчетом, чтобы исключить доступ к счетному механизму спидометра, приводу (датчику) с целью самопроизвольного изменения показаний спидометра.

1.2. Перед опломбированием необходимо тщательно проверить и убедиться, что спидометр, гибкий вал с накидными гайками или датчик стандартные и не подвергались каким-либо переделкам.

Кроме того, необходимо проверить завальцовку оправочного кольца, состояние накидных гаек гибкого вала шпилек и болтов крепления спидометра, отсутствие посторонних сверлений в корпусе спидометра и прочих нарушений целостности спидометра и гибкого вала (датчика).

При выявлении каких-либо дефектов в спидометрах, гибких валах или датчиках производится устранение неисправностей, а в случае невозможности их устранения – замена дефектных деталей или узлов в целом.

После ремонта спидометра головки винтов, крепящие циферблат, должны быть закрашены краской.

1.3. Накидные гайки на обоих концах оболочки гибкого вала, винты (болты) крепления спидометра к щитку приборов завертываются “до отказа”.

1.4. Проволока должна быть продета через все отверстия, предназначенные настоящей Инструкцией для опломбирования, и через отверстия пломбы натянута и с обеих сторон пломбы перекручена два-три раза. Концы проволоки обрезаются на расстоянии не более 5 мм от пломбы.

1.5. Применяемость спидометра указана в таблице 1. Опломбирование спидометра и гибких валов в местах их присоединения к спидометрам производится следующим образом:

– СП-24, СП-24-А, СП-24-Д2, СП-24-В2, СП-140, СП-118 и СП-201 – проволока должна продеваться через ушко накидной гайки гибкого вала, отверстие в скобе, крепящей спидометр к щитку приборов, отверстия в щитке приборов, два отверстия в оправочном кольце спидометра и отверстия пломбы, которая подвешивается под оправочным кольцом на передней части панели (см. схему N 1);

– 621/11-СП-17-А2, СП-20-Б3, СП-24-Г, СП-45, СП-45-А, СП-116, СП-135 – проволока должна быть продета через ушко накидной гайки гибкого вала, отверстие в скобе, отверстие в пластине корпуса спидометра, отверстие в щитке приборов, отверстие в оправочном кольце спидометра и отверстия пломбы, которая подвешивается под оправочным кольцом на передней части панели (см. схему N 2);

– СП-44-А – продеть проволоку через ушко накидной гайки гибкого вала, отверстие в приливе корпуса спидометра и отверстия пломбы (см. схему N 3);

– СП-26 – продеть проволоку через ушко накидной гайки гибкого вала, отверстия в головках двух винтов крепления задней крышки спидометра и отверстия пломбы (см. схему N 4);

– СП-104 – продеть проволоку через ушко накидной гайки, гибкого вала, отверстие в ребре на корпусе спидометра и отверстия пломбы (см. схему N 5);

– СП-100-Б, СП-119 и СП-134 – продеть проволоку через отверстия в головках двух винтов крепления задней крышки спидометра, отверстие, просверленное в щитке приборов, два отверстия, просверленные в оправочном кольце спидометра, и отверстия пломбы (см. схему N 6);

– КП213 и КП213-В1, КП214, КП211А, КП216 – продеть проволоку через ушко накидной гайки гибкого вала, ушко на задней стенке корпуса спидометра и отверстия пломбы (см. схему N 7);

– “Шкода” – продеть проволоку через просверленные отверстия в накидной гайке гибкого вала, два отверстия, просверленные в щитке, и отверстия пломбы (схема N 8).

Источник: base.garant.ru

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Каждый автомобиль должен быть оборудован исправным и опломбированным спидометровым оборудованием, к которому относятся:

– основной редуктор привода спидометра, установленный на коробке передач автомобиля;

– гибкий вал привода спидометра.

2. Эксплуатация автомобиля с неисправным спидометровым оборудованием, нарушенной пломбировкой категорически запрещается.

3. Капитальный ремонт спидометрового оборудования должен производится:

– на авторемонтных заводах при капитальном ремонте автомобиля;

– в специализированных мастерских по ремонту спидометрового оборудования;

– в ремонтных мастерских автотранспортных предприятий при наличии в них соответствующего технологического оборудования.

4. Текущий ремонт спидометрового оборудования должен производиться в автотранспортных предприятиях.

5. Новые автомобили в период действия гарантии и после гарантийного ремонта должны эксплуатироваться с пломбами завода-изготовителя или мастерской гарантийного ремонта автомобилей.

В случае нарушения заводской пломбировки в гарантийный период составляется акт совместно с представителем незаинтересованной организации, в котором должны быть указаны причины переопломбировки и показания спидометра. В этом случае, а также в случае нарушения заводской пломбировки после истечения срока гарантии, переопломбирование производится согласно настоящей инструкции.

6. Клеймо на пломбе должно иметь четкий оттиск обозначения на одной стороне наименования предприятия, а на другой – номер клейма и квартала года.

7. Пломба должна быть механически прочной, надежно обеспечивать зажим проволоки, исключающий снятие и перемещение ее по проволоке. Проволока для опломбирования должна быть железной – вязальной диаметром не более 0,5 мм и часто скрученной вдвое. Категорически запрещается применять проволоку из цветных металлов.

Читайте также:  Коробочка новорожденного кому положена и как получить

8. При выводе пломбы на щиток приборов диаметр дополнительных сверлений не должен превышать одного миллиметра.

9. Приказом по автопредприятию должны быть назначены лица, ответственные за опломбирование спидометрового оборудования.

10. Хранение пломбиров с пуансонами соответствующего квартала текущего года, находящихся у ответственных лиц, производящих опломбирование, должно лично и постоянно контролироваться главным инженером автопредприятия.

11. Сменные пуансоны пломбиров с указанием прошедших кварталов текущего года должны храниться только у главного инженера автопредприятия.

1. ПОРЯДОК ОПЛОМБИРОВАНИЯ СПИДОМЕТРОВ И ИХ ПРИВОДОВ

1.1. Опломбирование спидометров и приводов к ним (датчиков) производится с таким расчетом, чтобы исключить доступ к счетному механизму спидометра, приводу (датчику) с целью самопроизвольного изменения показаний спидометра.

1.2. Перед опломбированием необходимо тщательно проверить и убедиться, что спидометр, гибкий вал с накидными гайками или датчик стандартные и не подвергались каким-либо переделкам.

Кроме того, необходимо проверить завальцовку справочного кольца, состояние накидных гаек гибкого вала шпилек и болтов крепления спидометра, отсутствие посторонних сверлений в корпусе спидометра и прочих нарушений целостности спидометра и гибкого вала (датчика).

При выявлении каких-либо дефектов в спидометрах, гибких валах или датчиках производится устранение неисправностей, а в случае невозможности их устранения – замена дефектных деталей или узлов в целом.

После ремонта спидометра головки винтов, крепящие циферблат, должны быть закрашены краской.

1.3. Накидные гайки на обоих концах оболочки гибкого вала, винты (болты) крепления спидометра к щитку приборов завертыва ются «до отказа».

1.4. Проволока должна быть продета через все отверстия, предназначенные настоящей инструкцией для опломбирования и через отверстия пломбы, натянута и с обеих сторон пломбы перекручена два-три раза. Концы проволоки обрезаются на расстоянии не более 5 мм от пломбы.

1.5. Применяемость спидометра указана в таблице 1. Опломбирование спидометра и гибких валов в местах их присоединения к спидометрам производится следующим образом:

– СП-24, СП-24А, СП-24 Д2, СП-24 В2, СП-140, СП-118 и СП-201 – проволока должна продеваться через ушко накидной гайки гибкого вала, отверстие в скобе, крепящей спидометр к щитку приборов, отверстия в щитке приборов, два отверстия в оправочном кольце спидометра и отверстия пломбы, которая подвешивается под оправочным кольцом на передней части панели (см. схему № 1); – 621/11-СП-17 А2, СП-20 Б3, СП-24Г, СП-45, СП-45А, СП-116, СП-135 – проволока должна быть продета через ушко накидной гайки гибкого вала, отверстие в скобе, отверстие в пластине корпуса спидометра, отверстие в щитке приборов, отверстие в справочном кольце спидометра и отверстия пломбы, которая подвешивается под оправочным кольцом на передней части панели (см. схему № 2);

– СП-44 А – продеть проволоку через ушко накидной гайки гибкого вала, отверстие в приливе корпуса спидометра и отверстия пломбы (см. схему № 3);

– СП 26 – продеть проволоку через ушко накидной гайки гибкого вала, отверстия в головках двух винтов крепления задней крышки спидометра и отверстия пломбы (см. схему № 4);

– СП 104 – продеть проволоку через ушко накидной гайки, гибкого вала, отверстие в ребре на корпусе спидометра и отверстия пломбы (см. схему № 5);

– СП 100 Б, СП 119 и СП 134 – продеть проволоку через отверстия в головках двух винтов крепления задней крышки спидометра, отверстие, просверленное в щитке приборов, два отверстия, просверленные в оправочном кольце спидометра, и отверстия пломбы (см. схему № 6);

– КП 213 и КП 213 В1, КП 214, КП 211 А, КП 216 – продеть проволоку через ушко накидной гайки гибкого вала, ушко на задней стенке корпуса спидометра и отверстия пломбы (см. схему № 7);

– «Шкода» – продать проволоку через просверленные отверстия в накидной гайке гибкого вала, два отверстия, просверленные в щитке и отверстия пломбы (схема № 8).

1.6. Привод гибкого вала спидометра опломбируется путем продевания проволоки через отверстие ушка накидной гайки гибкого вала, отверстие головки болта крепления выходного редуктора или штуцера привода к коробке передач (раздаточной коробке) и отверстия пломбы (см. схему № 9).

1.7. Датчик привода электрического спидометра опломбируется путем продевания проволоки через отверстие в головке болта крепления редуктора к датчику, отверстие в головке стяжного винта штепсельного разъема и отверстия пломбы. Соединение датчика со спидометром необходимо производить экранированным проводом (см. схему № 10).

2. УЧЕТ И ОФОРМЛЕНИЕ ОПЛОМБИРОВАНИЯ СПИДОМЕТРОВ И ГИБКИХ ВАЛОВ ДАТЧИКОВ

2.1. Опломбирование спидометров, гибких валов, датчиков и приводов к ним должно учитываться в специальных журналах (см. приложение № 1, № 2).

Учет выдачи и замены клейм по кварталам текущего года необходимо производить в отдельном журнале (см. приложение № 3).

2.2. По всем выявленным случаям нарушения опломбирования или повреждения спидометрового оборудования руководители АТП должны производить тщательную проверку и принимать меры к виновным в установленном законом порядке.

2.3. В случаях, вызывающих необходимость нарушения опломбирования (ремонт автомобиля, спидометра, других приборов или их неисправности), дежурным механиком в присутствии водителя составляется акт в одном экземпляре с обязательным указанием причины срыва пломб, утверждаемый главным инженером АТП (см. приложение № 4).

Срок хранения актов на опломбирование – 1 год.

Примечание. Во всех случаях переопломбирования спидометра, связанных с изменением показаний счетчика, составляется акт в двух экземплярах. Один экземпляр акта после отметки в журнале по опломбировке и лицевой карточке автомобиля подшивается в «дело», другой – поступает в диспетчерскую для проставления в путевом листе новых показаний счетчика перед выездом.

2.4. При производстве технического обслуживания автомобилей в объем работ включается обязательная проверка состояния и опломбирования спидометра, гибкого вала датчика, о чем должна делаться специальная запись в листке учета технического обслуживания и ремонта автомобилей.

2.5. В целях контроля и учета технического состояния и ремонта спидометров и спидометрового оборудования устанавливается следующая учетная документация:

2.5.1. Журнал по учету опломбирования гибких валов датчиков и спидометров автомобилей (приложение № 1 и № 2);

2.5.2. Журнал учета выдачи и замены клейм (приложение № 3);

2.5.3. Акт на опломбирование спидометра (приложение № 4);

2.5.4. Журнал учета ремонта и замены спидометрового оборудования (приложение № 5);

2.5.5. Акт о неисправности спидометрового оборудования (приложение № 6);

2.5.6. Журнал учета спидометров (приложение № 7);

2.5.7. Акт на списание спидометров (приложение № 8);

2.5.8. Акт о технической неисправности спидометра (приложение № 9);

2.5.9. Журнал осмотров спидометров и регистрации актов на неисправные спидометры (приложение № 10).

3. ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
И РАБОТНИКОВ, ПРОВОДЯЩИХ ОПЛОМБИРОВАНИЕ, ВОДИТЕЛЕЙ И ДРУГИХ ЛИЦ, СВЯЗАННЫХ
С ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ И ОПЛОМБИРОВАНИЕМ СПИДОМЕТРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ

3.1. Лица, ответственные за выпуск автомобилей на линию, должны ежедневно проверять исправность спидометра, гибкого вала (датчика), их опломбирование, а также контролировать соответствие записи в путевых листах с показаниями счетчиков спидометров и таксомоторов.

Читайте также:  Налоговый вычет на ребенка калькулятор

3.2. Запрещается выпускать на линию автомобили с неисправными неопломбированными или неправильно опломбированными спидометрами и гибкими валами (датчиками).

В случае выхода из строя спидометрового оборудования водитель обязан:

3.3.1. – провести отметку в путевом листе с указанием, где и когда это произошло, а также записать в путевом листе показания счетчика спидометра;

3.3.2. – при работе в городе доставить имеющийся груз грузополучателю и возвратиться в автопредприятие;

3.3.3. – при междугородной перевозке груза – доставить его до места назначения и совместно с представителями грузовой автостанции составить акт на неисправность спидометра, загрузиться и вернуться в автопредприятие.

Водитель несет ответственность:

– за выезд и работу на линии с неисправным спидометровым оборудованием и нарушенной пломбировкой за исключением случаев, перечисленных в пунктах 3.3 настоящей инструкции;

– за умышленную порчу спидометрового оборудования, распломбировку отдельных узлов, нарушение целостности пломб, а также применение различных устройств и приспособлений, не предусмотренных схемой опломбирования.

Источник: gostrf.com

IV. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АВТОТРАНСПОРТНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ В УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

IV. Порядок содержания и эксплуатации спидометрового оборудования транспортных средств

IV. Порядок содержания и эксплуатации спидометрового
оборудования транспортных средств

62. Транспортные средства, эксплуатируемые в учреждениях и органах УИС, должны быть оснащены исправным и опломбированным спидометровым оборудованием.

63. Эксплуатация транспортных средств с неисправным и неопломбированным спидометровым оборудованием запрещена.

64. Спидометровое оборудование включает в себя:

– спидометр (счетчик моточасов);

– редуктор привода спидометра (счетчика моточасов);

– электрический датчик спидометра (счетчика моточасов);

– гибкий вал привода спидометра (счетчика моточасов);

– электронную проводку и штекерные разъемы (система соединительных электрических проводов между электрическим датчиком и спидометром, (счетчиком моточасов));

65. Пломбирование спидометрового оборудования:

65.1. С механическим приводом осуществляется:

– пломбированием гибкого вала с приводом;

– пломбированием гибкого вала со спидометром (счетчиком моточасов) и выведением пломбы на щиток приборов.

65.2. С электрическим приводом осуществляется:

– пломбированием привода электрического датчика спидометра;

– пломбированием штекерных разъемов электропроводки диэлектрическим шнуром;

– пломбированием диагностических разъемов.

65.3. Допускается пломбировка штекерных и диагностических разъемов, электрического датчика спидометра разрушаемой голографической наклейкой-пломбой, имеющей сквозную цифровую нумерацию.

66. На автомобилях всех марок, спидометры (счетчики моточасов) которых смонтированы в едином блоке с остальными контрольно-измерительными приборами, контрольно-измерительные приборы пломбируются разрушаемой голографической наклейкой-пломбой, имеющей сквозную цифровую нумерацию.

67. Опломбирование спидометров, счетчиков моточасов, их приводов, электрических датчиков, штекерных соединений, диагностических разъемов выполняют с таким расчетом, чтобы исключить доступ к счетному механизму спидометров, счетчиков моточасов, приводу гибкого вала и электрических датчиков, диагностических разъемов и сделать невозможным искажение показателя спидометра, счетчика моточасов.

68. Перед опломбированием спидометрового оборудования необходимо тщательно проверить и убедиться, что спидометр (счетчик моточасов), гибкий вал с накидными гайками, электрический датчик с приводами, штекерные соединения, электропроводка соответствуют стандарту и не подвергались каким-либо переделкам. Необходимо проверить также завальцовку ранта спидометра и убедиться в отсутствии дополнительных сверлений в его корпусе и других нарушений целостности спидометра, гибкого вала или электрического датчика и приводов. Если обнаружен какой-либо дефект, то узел ремонтируют или заменяют исправным.

69. При установке (замене) спидометров, счетчиков моточасов на транспортном средстве пломбировка проводится согласно указанной выше схеме.

Новые транспортные средства в период действия гарантии должны эксплуатироваться со спидометрами (счетчиками моточасов), имеющими пломбу завода-изготовителя. Остальное спидометровое оборудование пломбируется согласно указанной выше схеме.

70. В случае нарушения заводской пломбировки в гарантийный период или поступления новых транспортных средств с неопломбированным спидометровым оборудованием до ввода транспортного средства в эксплуатацию составляется акт, в котором должны быть указаны причины перепломбировки, дата, показания спидометра (счетчика моточасов).

71. Для контроля и учета технического состояния, ремонта и пломбирования спидометрового оборудования ведется журнал учета сменных пуассонов пломбиров (разрушаемых голографических наклеек-пломб) с указанием кварталов года. Журнал должен храниться в сейфе бухгалтерии (кассира). В журнале указывается:

– дата выдачи (сдачи) пуассона (разрушаемой голографической наклейки-пломбы);

– N пуассона (разрушаемой голографической наклейки-пломбы);

– Ф.И.О. получающего пуассон (разрушаемую голографическую наклейку-пломбу) и его роспись;

– Ф.И.О. бухгалтера (кассира) и роспись выдавшего пуассон (разрушаемую голографическую наклейку-пломбу).

72. Учет пломбирования спидометров (счетчиков моточасов), валов, датчиков и приборов осуществляется в эксплуатационно-учетной книге транспортного средства в разделе 11 “Учет пломбирования спидометрового оборудования”.

73. При технической неисправности спидометрового оборудования, а также в случаях, вызывающих необходимость нарушения пломбирования, ответственным лицом в присутствии водителя составляется акт в одном экземпляре (Приложение N 11).

74. В случае переопломбирования спидометрового оборудования, связанного с изменениями показаний счетчика спидометра (моточасов), в эксплуатационно-учетной книге транспортного средства в разделе 11 “Учет пломбирования спидометрового оборудования” делается соответствующая запись, в путевой лист вносятся новые показания счетчика.

75. При необходимости списания спидометрового оборудования составляется акт (Приложение N 12), который подписывается комиссионно и утверждается председателем комиссии.

Срок хранения актов – 1 год.

76. Приказом по учреждению ФСИН России назначается ответственный за пломбирование спидометрового оборудования. Запрещается передавать пломбир с клеймом, разрушаемые голографические наклейки-пломбы другим лицам или проводить опломбирование других объектов, не относящихся к спидометровому оборудованию. Обжатие пломб, наклейка разрушаемой голографической наклейки-пломбы на спидометровое оборудование производится лично. Пломбиры с пуассонами, разрушаемые голографические наклейки-пломбы выдаются ответственным лицам через бухгалтерию учреждения или органа УИС.

77. Водитель обязан следить за исправным состоянием спидометрового оборудования. В случае выхода из строя спидометрового оборудования водитель обязан:

77.1. Сделать отметку в путевом листе с указанием где и когда это произошло, а также записать в путевом листе показания спидометра.

77.2. При работе в городе доставить имеющийся груз или пассажиров к месту назначения и возвратиться в гараж.

77.3. При междугородной перевозке имеющийся груз или пассажиров доставить до места назначения и совместно с представителем грузополучателя (грузоотправителя) составить акт на неисправность спидометрового оборудования, загрузиться и вернуться в гараж, соблюдая необходимые меры предосторожности.

78. За управление транспортным средством с нарушенной пломбировкой или неисправным спидометровым оборудованием, за исключением случаев, перечисленных выше, водители несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

79. Ответственность за выпуск транспортных средств на линию с неисправным и неопломбированным спидометровым оборудованием несут должностные лица, отвечающие за техническое состояние транспортных средств. Каждый случай выхода из строя спидометрового оборудования и выпуска на линию транспортных средств с неисправным или неопломбированным спидометровым оборудованием расследуется, и виновные лица привлекаются к ответственности в установленном порядке.

80. При эксплуатации спидометрового оборудования проводится его техническое обслуживание (далее – ТО). Периодичность ТО спидометрового оборудования совпадает по периодичности с ТО автомобиля.

Читайте также:  Отправить груз поездом без пассажира

80.1. Ежедневное обслуживание (далее – ЕО):

– проверка вращения барабанчика с цифрами – указателями пробега и отклонение стрелки спидометра (проверка осуществляется визуально на ходу транспортного средства);

– проверка правильности пломбирования спидометра и его привода (выполняется должностными лицами, ответственными за выпуск транспортных средств на линию).

80.2. Первое техническое обслуживание (далее – ТО-1):

а) Для спидометров с механическим приводом:

– проверка надежности крепления гибкого вала к спидометру и коробке передач (раздаточной коробке), а также целостность оболочки гибкого вала.

Гайки должны быть завернуты до отказа от руки полностью, причем в креплении наконечников оболочки гибкого вала (при покачивании рукой) не должно быть люфта.

б) Для спидометров с электроприводом:

– проверка состояния и надежности крепления проводов спидометра и датчика;

– проверка наличия пломб и правильность пломбирования спидометра и его привода;

– проверка целостности изоляции проводов.

80.3. Второе техническое обслуживание (далее – ТО-2):

– выполняются работы, проводимые при (ТО-1), а также проверяется вращение барабанчика с цифрами – указателями пробега.

81. Сезонное обслуживание (далее – СО):

а) для спидометров с механическим приводом:

– замена смазки гибкого вала привода спидометра;

– замена смазки цилиндрических шестерен привода датчика спидометра.

б) для спидометров с электрическим приводом:

– замена смазки цилиндрических шестерен привода датчика спидометра;

– проверка и при необходимости зачистка клемм штекерных разъемов от окисления.

82. После проведения монтажно-демонтажных работ проверяется исправность спидометрового оборудования и проводится его пломбирование, делается отметка в журнале учета пломбировки спидометрового оборудования.

Источник: bazanpa.ru

Как узнать пробег на б/у авто, как опломбировать спидометр самостоятельно

Как точно узнать пробег авто? Получить абсолютно точные данные о пробеге автомобиля можно единственно возможным способом: ознакомиться с данными, указанными в прилагаемой к авто сервисной книжке. Этот документ содержит сведения о пройденных машиной за всю ее «жизнь» этапах технического обслуживания. Сервисные книжки хранятся у дилера, обслуживающего авто, и проверка пробега автомобиля может осуществляться только путем обращения к этому дилеру. В том случае, когда машина не имеет сервисной книжки, пробег – понятие условное.

При отсутствии данных из сервисной книжки проверка пробега ложится на плечи специалиста, осматривающего автомобиль. Визуальный осмотр позволяет, хотя и приблизительно, но выявить несоответствия (или соответствия) между данными на спидометре машины и указанными владельцем сведениями. Учитывая особенности материалов элементов салона, можно изучить образовавшиеся потертости и понять, как давно машина эксплуатируется. Так, ориентировочно после 100 тысяч пробега истирается руль. А если на спидометре меньший показатель, то очевидно, что пробег смотали.

Особенности выбора б/у автомобиля

Любой автомобилист перед приобретением б/у авто может самостоятельно найти подобные несоответствия, если будет ориентироваться на реальные нормативы, касающиеся ходовой части машины. Заметив, что тормозные диски, гарантия производителя на которые – 100 тысяч пробега, истерты практически «в ноль», но при этом продавец показывает на спидометр, где стоит цифра 50 тысяч, можно сразу все понять.

Итак, еще раз отметим, что стопроцентная уверенность в реальных показаниях спидометра б/у автомобиля возможна только при наличии сервисной книжки. В любом другом случае проверка пробега основывается на косвенных признаках, все-таки не дающих полной гарантии точности.

Получается, что ориентироваться на спидометр при покупке подержанной машины нельзя. Тогда как проверить пробег? Гораздо более важный показатель, способный помочь достаточно точно определить пробег – это техническое состояние автомобиля, его внешние «данные». К сожалению, для российского автомобильного рынка – это обычная ситуация.

Большинство автовладельцев прекрасно знают, что новые автомобили зарубежного производства обладают высоким запасом ресурса, гораздо большим, чем любая отечественная модель. При нормальной эксплуатации детали двигателя способны «отходить» до 500 тысяч километров без замены. В среднем пробег иномарок в случае надлежащего ухода и регулярного ТО достигает 200-300 тысяч, и это – далеко не предел.

В нашем случае речь идет исключительно об авто, не преодолевших возрастной «порог» в 7 лет. Для таких машин обычный пробег – до 150 тысяч километров.

Говоря откровенно, для хорошей машины нет особенной разницы между пробегом в 100 или 80 тысяч, она несущественна. Как профессионалы, мы утверждаем, что если бы перед нами стоял выбор между автомобилями, один из которых имеет на спидометре небольшую цифру пробега, но его техническое состояние и состояние кузова заставляет сжиматься сердце, а второй – прошел гораздо больше, но был в руках аккуратного хозяина, мы бы выбрали второй. Достаточно того, что кузов неаварийный, ходовая вовремя обслуживалась, двигатель перебран.

Пломбирование спидометра

Согласно действующему в нашей стране законодательству, пломбирование спидометров – обязательное условие эксплуатации любого автомобиля. Это правило справедливо и в отношении отечественных марок, и в отношении иномарок. Пломбируется только исправный спидометр, а если он не исправен – ездить на машине нельзя. Пломба на спидометре есть у всех новых авто. На протяжении периода действия гарантии производится осмотр пломбы, и если обнаруживается, что она вскрыта, обязательно составляется соответствующий акт в присутствии владельца и свидетелей – незаинтересованных лиц. В акте непременно указывается причина перепломбирования и показания пробега на этот момент. На правильной пломбе с одной стороны присутствуют данные о клейме, с другой – данные об организации, проведшей опломбирование.

Как опломбировать спидометр самостоятельно:

  • Самостоятельное пломбирование возможно только пломбой установленного образца. Особое внимание нужно обратить на материал, из которого пломба изготовлена – это может быть только свинец, на ее прочность, на наличие надежно закрепленной в пломбе скрученной проволоки, кончик которой должен быть средних размеров. Нужно также проверить сам спидометр: он не должен иметь следов вскрытия, «самопальных» технических переделок. Спидометр должен четко соответствовать государственным стандартам, и если это условие нарушено, следует предварительно исправить недочеты.
  • Первый шаг пломбирования спидометра – снятие стягивающего зажима с пломбы. Затем нужно поместить кончики хвоста проволоки в ушки крышки таким образом, чтобы проволока оказалась сзади спидометра, а заготовка пломбы – спереди.
  • Кончик проволоки перекручивается, зажимается прижимным механизмом и фиксируется свинцовой пломбой. Можно убирать защитную часть.
  • В последующем останется только постоянно контролировать работу спидометра – в процессе езды на машине. Убедиться в правильной его работе просто: если Вы видите, что цифры на спидометре движутся, отклоняется стрелка – значит, все в порядке. Техобслуживание спидометра будет заключаться в проверке состояния крепления устройства к гибкому валу, а вала – к коробке передач.
  • ТО спидометра с электроприводом включает также проверку прочности крепления спидометра и проводов датчика. Обнаружив ослабшее крепление, нужно затянуть гайки, при обнаружении нарушения целостности проводов следует его устранить.

Источник: avtoconcept.ru