Основания снятия с очереди на улучшение жилищных условий
Основания снятия с очереди на улучшение жилищных условий.
Правила о сохранении за гражданами права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях предусмотрены ст. 55 Жилищного кодекса РФ. Фактически данная статья гарантирует гражданам, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, что они не могут быть произвольно лишены права состоять на указанном учете. Такие граждане могут быть сняты с учета только тогда, когда им фактически предоставлены жилые помещения по договорам социального найма либо выявлены основания для снятия их с учета, предусмотренные ч. 1 ст. 56 Кодекса.
Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях производится по правилам ст. 56 Жилищного кодекса РФ. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:
1) подача ими заявления о снятии с учета. Это может быть вызвано самыми разными причинами: обмен на большее помещение; выезд за границу на постоянное место жительства и др.;
2) утрата оснований, дающих право получить жилье по договору социального найма. Так, существенное улучшение материального статуса семьи может повлечь снятие с учета, поскольку размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи (ст. 49 ЖК РФ), исключает их из категории “малоимущие”.
К утрате оснований относится и улучшение жилищных условий (приобретение иного жилья в собственность, выбытие члена семьи, обмен и т.п.).
В то же время получение жилья в общежитии либо заключение договора поднайма, “коммерческого” найма не влекут снятия с учета; проживание на данных условиях является, напротив, основанием для постановки на учет (см. ст. 51 ЖК РФ);
3) выезд к новому месту жительства в другое муниципальное образование. Что касается перемены адреса в пределах городской черты Москвы и Санкт-Петербурга, то очередность на получение жилья сохраняется (если перемена места жительства не повлекла за собой улучшения жилищных условий, т.е. если не отпали основания для признания граждан нуждающимися в жилье);
4) получение гражданами бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
5) предоставление гражданам в установленном порядке земельных участков для строительства жилого дома;
6) представление не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в жилом помещении (завышение числа членов семьи, проживающих на данной площади; искажение сведений о состоянии здоровья членов семьи; незаконное получение документа о праве на льготное обеспечение жильем и т.п.), а также в случае неправомерных действий должностных лиц.
Неправомерные действия должностных лиц выражаются в принятии на учет лиц, не подлежащих согласно ЖК РФ постановке на учет для получения жилья.
Указанные шесть оснований снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях изложены в ч. 1 ст. 56 Кодекса в исчерпывающем перечне. Поэтому установление дополнительных оснований или изменение существующих возможно только путем внесения соответствующих изменений или дополнений в Кодекс.
В императивной норме ч. 2 ст. 56 Кодекса установлено, что решение о снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях может быть принято только тем органом, по решению которого соответствующие граждане были приняты на указанный учет (об этом см. ст. 52 Кодекса). Указанное решение должно быть принято не позднее чем в течение 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений.
Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные ч. 1 ст. 56 Кодекса. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке. Нетрудно заметить, что требования к содержанию решения о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, а также правила уведомления о принятых решениях соответствующих граждан подобны тем, которые предъявляются к решениям об отказе в принятии на такой учет, о которых говорилось выше (см. также ч. 2, 3 ст. 54 Кодекса).
Поскольку перечень, предусмотренный ст. 56, является закрытым, снятие с учета по иным основаниям недопустимо.
Исходя из вышеуказанного перечня оснований для снятия граждан с жилищного учета, можно сделать вывод, что факт изменения численности и состава семьи, не может стать причиной утраты Вами права состоять на жилищном учете.
По договору социального найма жилые помещения в доме муниципального жилищного фонда предоставляются гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности, исходя из времени принятия на учет и включения в списки на получение жилых помещений.
Граждане, имеющие право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений, включаются в отдельные списки на предоставление жилой площади.
По договору социального найма жилые помещения могут также предоставляться гражданам во внеочередном порядке в случаях:
– разрушения жилья в результате стихийного бедствия;
– выселения граждан из домов (помещений), признанных в установленном порядке аварийными или грозящими обвалом;
– ликвидации квартиры коммунального заселения в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством;
– по решению суда;
– в иных случаях, установленных законодательством РФ и Московской области.
Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
По договору социального найма жилого помещения отдельным категориям граждан может предоставляться дополнительная площадь сверх установленной нормы предоставления в виде отдельной комнаты или в размере десяти квадратных метров. Гражданам, страдающим тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, а также гражданам, которым эта площадь необходима по условиям и характеру выполняемой работы, размер дополнительной жилой площади может быть увеличен.
Порядок и условия предоставления дополнительной жилой площади и перечень категорий граждан, имеющих право на ее получение, устанавливаются законодательством РФ и Московской области.
При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается общая площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности.
При предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет.
Источник: arealaw.ru
Снятие с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях
ЖК РФ содержит закрытый перечень, по которому граждан снимают с учета как нуждающихся в жилой площади.
ЖК РФ содержит закрытый перечень, по которому граждан снимают с учета как нуждающихся в жилой площади. Помещения жилой площади даются государством по найму. Учет нуждающихся в жилье, постановка на учет возникает в силу закона и на основании паритета между сторонами правового отношения. Постановка нуждающихся в улучшении жилищных условий на учет обусловлена участием в этом процессе двух сторон. Одним участником выступает гражданин, другим – уполномоченный орган.
Причины снятия с учета нуждающихся в жилье
Жилищный кодекс предусматривает ряд причин, которые могут повлиять на снятие гражданина с учета. Такими основаниями считаются:
- гражданин подает заявление о снятии с учета;
- гражданин утратил основания, по которым его поставили на учет как нуждающегося в жилой площади;
- переезд в иное образование муниципального уровня, исключая ситуации, когда это происходит в границах населенных пунктов, имеющих федеральное значение;
- получение финансовой помощи из бюджета от государственных органов на покупку жилой площади: дома, квартиры;
- порядок предоставления органами власти или местной администрации участка земли в целях возведения дома;
- обнаружение в документации, представленной гражданином на учет по жилой площади, недостоверной информации, а также выявление незаконных действий сотрудников уполномоченного органа, принявших на учет граждан, нуждающихся в жилье.
Снятие с учета по инициативе заявителя
Порядок постановки на учет в качестве нуждающихся в жилье регламентирован ЖК РФ. Собрав необходимый пакет документов, гражданин имеет право встать на соответствующий учет. Для лиц, нуждающихся в жилье или увеличении площади жилого помещения, алгоритм действий простой. Физическое лицо самостоятельно решает для себя, встать ему на учет по жилой площади или нет. Это его право, но не обязанность. В случае, если необходимость в жилом помещении социального найма по какой-либо причине отпала, то гражданин в праве написать заявление о снятии его с учета нуждающихся в жилье.
В заявлении должно быть отражено его желание сняться с учета по жилой площади. Строгой формы к заявлению снятия с учета по жилой площади ЖК РФ не предъявляет. Оно составляется в произвольной форме. Гражданин адресует заявление в орган, в котором он учтен в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Заявление подписывается гражданином для того, чтобы идентифицировать себя. Как и заявление о постановке на учет, просьба о снятии с учета рассматривается также уполномоченным органом.
ЖК РФ (норма 52) говорит о том, что граждане с отсутствием дееспособности в данном случае могут действовать через своего представителя, который от их имени пишет заявление в отношении проживания недееспособного в помещениях. Но ЖК РФ не назначает порядок отзыва заявления со стороны недееспособных по поводу снятия их с учета.
Поставить на учет недееспособных можно через представителя, а снять с учета доверенное лицо не имеет права. Выходом из этой ситуации выступает волевое действие уполномоченного органа, который осуществляет учет нуждающихся в жилой площади.
Но снятие с учета нуждающихся в жилье граждан с отсутствием недееспособности происходит уполномоченным органом только при отсутствии оснований к получению жилых помещений.
Порядок учета нуждающихся в жилых помещениях означает, что на жилье по социальному найму могут претендовать малоимущие категории, признанные по закону. Встать на учет возможно при наличии нескольких предпосылок: но для того чтобы сделать этого, прежде всего, нужно получить статус малоимущего. Если гражданин утратил положение малоимущего, ему будет отказано в жилье. Основаниями к потере статуса могут служить:
- увеличение цены имущества, которое выступает собственностью семейной пары с детьми, признанных в качестве малоимущих;
- повышение доходов семьи, в расчете на каждого из ее членов и т.д.
Снятие с учета при смене места жительства
Условие, которое нужно для того, чтобы принять на учет нуждающихся в жилых помещениях, это проживание человека в муниципальном образовании определенного населенного пункта. Выезд граждан за его пределы влечет за собой снятие их с учета нуждающихся в жилье.
Чтобы снять с учета граждан, которые нуждаются в улучшении условий проживания, порядок места жительства человека определяется по формальному признаку. В противном случае, вопрос, связанный с доказыванием места фактического проживания граждан на постоянной основе, потребует немалого количества времени и увеличится количество документов, необходимых для предоставления в уполномоченный орган. Кроме того, возникнут ошибки, обусловленные неправомерным снятием с учета. Исходя из этого, в практике при изменении места проживания гражданина, если он не выполнил обязанность по оповещению государственных органов о новом месте жительства, это не влечет снятия с учета. Главным доказательством для государственных органов является место его регистрации.
Естественное снятие с учета нуждающихся в жилых помещениях
Это основание связано с летальным исходом стоящего на учете гражданина. Это обстоятельство, которое по ст. 17 ГК РФ, обуславливает окончание правосубъектности индивида. В случае его смерти, члены семьи покойного остаются на учете. Логично, что основание естественного снятия умершего человека, никак не может повлиять на желание остальных членов семьи получить квартиру.
Госорган решает, снимать ли гражданина с учета не позже тридцати дней с момента обнаружения обстоятельств, которые являются основаниями к этому действию. Решения в готовой форме о снятии с учета направляются или отдаются не позже трехдневного срока с момента создания.
Граждане вправе не согласиться с решением уполномоченных органов. Его можно обжаловать в судебном органе.
Субсидии для улучшения жилищных условий
На государственную помощь в жилье ориентирована программа «Жилище», принятая на период 2015-2020 г.г. В частности, в ней указано, что она ориентирована на оказание поддержки гражданам, которые нуждаются в улучшении жилищных условий. Государство оказывает помощь по обеспечению граждан жильем. В частности, государство действует с задачей улучшения жилищных условий в помещениях для категории молодых семей.
Данная программа направлена на формирование условий для создания сегмента рынка бюджетного, доступного жилья, увеличения объемов застроек, совершенствования строительной сферы в рамках мероприятий по поддержке строительства жилых помещений в регионах. Все это делается в целях улучшения жилищных условий граждан.
Одним из видов поддержки граждан со стороны государства в целях улучшения жилищных условий выступают субсидии. Существуют определенные правила, которые назначают порядок предоставления этих выплат населению для улучшения жилищных условий. Правила зафиксированы в постановлении высшего органа, принадлежащего к исполнительной ветви власти от 2009 года (№63). Субсидия может быть задействована в купле-продаже жилого помещения, направлена на улучшение жилищных условий гражданских служащих. Субсидия также используется как паевой взнос, но при условии того, что гражданин выступает членом жилищных или жилищно-строительных кооперативов.
Источник: advokat-malov.ru
Незаконно сняли с очереди на улучшение жилищных условий
Российское законодательство в качестве социальной поддержки населения оказывает помощь гражданам в приобретении жилья. На получение социальной квартиры или улучшение своих жилищных условий могут рассчитывать предусмотренные законом категории граждан, которым такое жильё предоставляется бесплатно.
Для этого в уполномоченный орган предоставляется ряд документов и справок, по результатам, изучения которых лицо становится на жилищную очередь. Однако встречаются случаи, когда граждан незаконно снимали с очереди на улучшение жилищных условий. Тогда возникает вопрос, что же делать и можно ли повторно встать на учёт?
Основания, по которым гражданин может быть снят с регистрации на улучшение жилищных условий
Необходимо помнить о том, что за лицом закреплено право на помощь государства в улучшении своих жилищных условий до того момента, пока не появится обстоятельство препятствующее дальнейшему нахождению на жилищном учете и он не будет снят с такового. В законе указаны основания, по которым гражданин может быть снят с регистрации на улучшение жилищных условий. К таким основаниям относится, во-первых, снятие с учета по волеизъявлению лица, при этом повод можно не указывать. Во-вторых, случаи, когда отпало основание, по которому гражданин был поставлен на жилищную очередь, например семья, более не является малоимущей.
Ещё одно основание – переезд в другой регион России, либо вообще в другое государство. Гражданин будет снят с учета, если выясниться, что сведения, предоставленные им при постановке на очередь, были ложными, либо имело место быть намеренное ухудшение своих жилищных условий. Выдача материальной помощи лицу на улучшение жилищных условий, или приобретения гражданином дачного дома, который будет являться пригодным для проживания круглогодично, так же являются основанием для снятия его с жилищной очереди. Данный перечень не является закрытым.
Не позднее 30 дней с момента выявления указанных оснований госорган принимает решение о снятии гражданина с учета на улучшение жилищных условий, о чём уведомляет снятое лицо. При этом решении уполномоченного органа должно носить мотивированный характер, т.е. в нём должны быть указаны причины снятия с регистрации.
Что делать если сняли с очереди на улучшение жилищных условий
Тех, кто, длительное время, состоя на жилищной очереди, был внезапно с неё снят, интересует вопрос, что делать, если сняли с очереди на улучшение жилищных условий.
Первое что нужно сделать – обратиться в госорган, уполномоченный на решение таких вопросов с письменным заявлением, в котором запросить разъяснение о том, на каком основании было принято решение о снятии вас с жилищной очереди.
Если выясняется, что снятие было осуществлено незаконно, либо госорган отказался предоставить разъяснение и ответ на ваше заявление, приступаем к написанию иска в суд.
Исковое заявление подается в Районный суд в течение 3 месяцев с момента получения извещения. Иск должен содержать следующую информацию: название и адрес суда; полные данные истца и ответчика; адрес нынешнего места проживания истца; основания постановки на учет, и дата снятия с такового; просьба истца о признании незаконными действий ответчика и просьба восстановить себя на учет.
Помимо вышеуказанных сведений к иску прилагается квитанция об оплате госпошлины, реквизиты банковского счета и выписка из домовой книги.
Для каждого конкретного случая пакет необходимых документов может быть расширен.
К наиболее распространенным ситуациям необоснованного и незаконного снятия лица с очереди на жильё относятся:
- непредоставление органами официальных документов о снятии с регистрации;
- снятие с жилищной очереди в результате сложения всех принадлежащих лицу площадей, как на праве собственности, так и на праве пользования, что противоречит действующему законодательству;
- снятие в связи с утратой основания в связи, с которым гражданин был поставлен на очередь.
Источник: yur-info.ru
Трудовой договор с испытательным сроком
Трудовой договор с испытательным сроком устанавливается между работником и работодателем, если наниматель желает проверить, достаточно ли умений у претендента на вакантную должность. Для работника это также способ узнать о порядке выполнения трудовых обязанностей. Претендент в период испытательного срока может решить для себя, подходит ли ему такая профессия и условия работодателя. В статье описаны требования, которые должны соблюдать стороны при внесении в трудовой договор условия об испытании.
- Образец трудового договора с испытательным сроком
- Определение исполнительного срока
- Сколько длится испытание?
- Кому испытание не назначается?
- Как испытание указывается в договоре?
- Как правильно провести испытание?
- Расторжение договора в период испытания
Образец трудового договора с испытательным сроком
Определение исполнительного срока
Пункт о необходимости прохождения испытательного срока не обязателен для оформления трудовых правоотношений. По ст. 70 ТК РФ испытание оформляется такими способами:
- в предварительном соглашении об испытании;
- в трудовом договоре отдельным пунктом.
Важно! Хотя на время испытания работник не может считаться полноценным сотрудником, на него распространяются все гарантии, предусмотренные ТК.
Сотрудник вправе отказаться от испытания, но тогда наниматель не обязан принимать человека на работу.
Сколько длится испытание?
Испытательный период назначается в установленные законом сроки. В ТК закреплено право заключать срочные и бессрочные контракты:
- Если договор составляется сроком от 2 месяцев до 6, то испытательный срок может устанавливаться периодом до 2 недель.
- Если продолжительность трудовых отношений превышает 6 месяцев, то испытание может быть до 3 месяцев.
- Больший срок испытания — до 6 месяцев. Может устанавливаться для лиц, претендующих на руководствующую должность (начальника, заместителя, главного бухгалтера, руководителя подразделения фирмы).
Так, длительность трудового договора не является преградой для установки испытания, ограничиваются только его сроки.
Кому испытание не назначается?
Ст. 70 ТК РФ также устанавливает перечень претендентов, которым испытание не назначается:
- Лицам, претендующим на должность по конкурсу. На практике подобный способ приема на работу используется при занятии вакантных должностей на госслужбу.
- Женщинам в положении. Трудовое законодательство не допускает дискриминацию беременных дам. Работодателю запрещено не принимать женщину только по причине ее особого статуса, ст. 64 ТК РФ. Устанавливать испытание сотруднице в положении не допускается. Но если работодатель по своим соображениям решит, что работница не соответствует по уровню квалификации должности, он должен написать пояснительную записку. Женщина вправе обжаловать ее в суде, если решит, что пояснения необоснованны.
- Для родителей, которые воспитывают детей до 1.5 лет.
- Несовершеннолетним претендентам.
- Лицам, которые трудоустраиваются в первый год после окончания вуза.
- Лицам, претендующим на выборную должность.
- Если работник трудоустраивается к новому работодателю по причине перевода.
- Если трудовые правоотношения будут длиться меньше двух месяцев.
- Сотрудникам по ученическим контрактам.
Если работодатель настаивает на установлении испытания для таких лиц, то его действия могут быть обжалованы в инспекцию труда.
Справка. в приказе на назначение сотрудника прописывается формулировка «без испытательного срока».
Как испытание указывается в договоре?
В соглашении должно четко прописываться условие о наличии испытания, указываются:
- первая и последняя дата испытания;
- условия прохождения испытания, по которым станет понятно, справился ли претендент с поставленными задачами.
Пример. Кондитер обязывается печь 10 тортов в неделю. Если он справляется, его берут на работу. В договоре подобное условие можно прописать так: «лицо считается таким, что прошло испытание, если выполнит объем работ, предусмотренных в трудовом договоре».
Как правильно провести испытание?
Чтобы испытательный период прошел максимально плодотворно для обеих сторон, работодателю стоит составить список задач и сроки их выполнения. Результаты выполнения заданий станут подтверждением для работника о его соответствии должности. План испытания должен содержать такие пункты:
- задания для выполнения;
- сроки исполнения;
- назначение лица, ответственного за испытание претендента;
- отметка об ознакомлении кандидата с планом.
По записям в плане испытания принимается решение о соответствии работника должности.
Расторжение договора в период испытания
В ст. 71 ТК РФ законодатель определяет, что наниматель обязывается сообщить работнику об увольнении по причине непрохождения испытания за три дня. На практике такая формулировка редко применяется, наниматели идут навстречу работникам и оформляют увольнение по инициативе работника, чтобы не портить деловую репутацию человека.
Однако прикрытие фактической причины увольнения может быть использовано против работодателя, так как работник может обжаловать такое решение. Поэтому лучше оформлять документы с указанием реальных оснований увольнения.
Работник вправе уйти по собственному желанию, с необходимостью отработать 3 дня после подачи соответствующих бумаг.
Источник: glavny-yurist.ru