Как заменить счетчик электроэнергии после 1 июля 2020 года? Разъяснения Мосэнергосбыта

Как заменить счетчик электроэнергии после 1 июля 2020 года? Разъяснения Мосэнергосбыта

С 1 июля 2020 года обязанности по замене и установке счетчиков электроэнергии сняты с потребителей и возложены на энергокомпании. В многоквартирных домах счетчики обязаны за свой счет ставить энергосбытовые компании, в частных домах – электросети.

АО «Мосэнергосбыт », крупнейший поставщик электроэнергии в Москве и Московской области выпустил специальные разъяснения на этот счет. Приводим их ниже.

Новые правила замены и установки электросчетчиков. Разъяснения Мосэнергосбыта

В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. № 522-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 № 950 ответственность за организацию учёта электроэнергии в жилых помещениях перешла к энергетическим компаниям:

— в многоквартирных домах – к гарантирующим поставщикам,

— в отношении индивидуальных жилых домов – к сетевым организациям,

с 1 июля 2020 года именно эти организации несут ответственность за установку, поверку и замену индивидуальных приборов учёта электроэнергии.

Также законодательством предусмотрена установка интеллектуальных приборов учёта, замена на которые будет происходить поэтапно. Новые приборы учёта установят новым потребителям в рамках технологического присоединения, действующее же оборудование будет меняться по мере выхода из строя, поломки или истечения межповерочного интервала.

На замену прибора учёта отводится 6 месяцев с момента наступления вышеуказанных обстоятельств, а до 1 января 2022 года допускается установка обычных электросчётчиков. Данные работы для потребителей производятся бесплатно.

Что делать, если счётчик сломался?

Если установленный в отношении потребителя прибор учёта электроэнергии вышел из строя или у прибора учёта истёк срок межповерочного интервала, то необходимо оставить соответствующую заявку:

— жителям многоквартирных домов, имеющим прямые договорные отношения с гарантирующим поставщиком АО «Мосэнергосбыт », необходимо обращаться непосредственно в компанию,

— жителям многоквартирных домов, не имеющим прямые договорные отношения с АО «Мосэнергосбыт », необходимо обращаться в компанию либо напрямую, либо через собственного исполнителя коммунальных услуг, осуществляющего управление многоквартирным домом,

— жителям частного сектора – в сетевую организацию, к сетям которой присоединено домовладение.

Направить уведомление в АО «Мосэнергосбыт » можно любым доступным способом:

— по телефону контактного центра +7 (499 ) 550-9-550;

— в личном кабинете на сайте my.mosenergosbyt.ru или через мобильное приложение «Мой Мосэнергосбыт»;

— направить письмо на почту [email protected];

— направить обращение через «Виртуальную приёмную» на сайте компании.

Когда заменят неисправный электросчётчик?

В соответствии с действующим законодательством на замену прибора учёта гарантирующему поставщику и сетевой организации отводится 6 месяцев с даты выявления факта выхода прибора учета из строя или истечения срока межповерочного интервала, зафиксированного в ходе проверки или в договоре, или даты соответствующего обращения потребителя. Замена прибора учёта будет произведена в заранее согласованную с клиентом дату.

Как будут осуществляться начисления с даты поломки (истечения межповерочного интервала) до даты замены электросчётчика?

Начисления за электроэнергию в случае выхода прибора учёта из строя или за межповерочный интервал в соответствии с внесенными изменениями в законодательство будут осуществляться исходя из среднемесячного объема потребления в предыдущие периоды (на основании статистической информации по потреблению в предыдущие месяцы) или исходя из норматива потребления в случае отсутствия возможности осуществить расчет среднемесячного объёма потребления электроэнергии.

Могут ли потребители сами заменить электросчетчик?

Клиенты вправе инициативно произвести замену прибора учёта электроэнергии лишь в случае, если их электросчётчик полностью исправен, у него не истёк срок эксплуатации и он не вышел за межповерочный интервал (замена прибора учёта электроэнергии, вышедшего за межповерочный интервал, или нерабочего прибора учёта осуществляется исключительно гарантирующим поставщиком или сетевой организацией).

Заменить исправный электросчётчик можно, заказав соответствующую платную услугу в АО «Мосэнергосбыт », либо самостоятельно (с привлечением сторонних организаций). При этом важно помнить, что при замене исправного электросчётчика, не вышедшего за межповерочный интервал, в сторонних организациях (при самостоятельной замене) необходимо заранее (не менее, чем за два рабочих дня) предупредить об этом обслуживающий клиентский офис АО «Мосэнергосбыт ». Самостоятельный демонтаж электросчётчика, пломб, установленных на нём, и иного оборудования без уведомления не допустим.

Кто несёт ответственность за сохранность приборов учёта?

Ответственность за сохранность электросчётчиков, установленных в отношении жилых помещений, законодатель разделил таким образом:

— если прибор установлен в квартире/жилом доме, ответственность за его сохранность несёт потребитель,

— если прибор установлен в местах общего пользования многоквартирных домов (например , на лестничной площадке), ответственность ложится на гарантирующего поставщика,

— если прибор установлен вне территории частного домовладения (например , на столбе в частном секторе), ответственность несёт сетевая организация.

При этом необходимость обеспечивать сохранность распространяется и на иное оборудование, используемое в узле учёта (пломбы , знаки визуального контроля и т.д.).

Источник: energovopros.ru

Началась замена счётчиков. Насколько подорожает квартплата и какие сюрпризы ждут жильцов

Фото © ТАСС / Белкин Алексей

  1. Статьи
  2. Экономика

С 1 июля в частных домах и квартирах началась установка так называемых умных счётчиков электроэнергии. Производиться она должна бесплатно, но не прошло и трёх месяцев, как выяснилось, что всё не так просто. На сколько может подорожать электричество, когда ждать новые суммы в платёжках и с какими трудностями могут столкнуться жильцы при замене счётчиков?

Закон об интеллектуальном учёте электроэнергии вступил в силу 1 июля 2020 года. С тех пор гарантирующие поставщики обязаны совершенно бесплатно установить счётчики в многоквартирных домах, а сетевые компании — в частных и в коммерческом секторе. Ещё летом в Минэнерго подчеркнули, что потребители не будут нести затраты на приобретение и установку приборов учёта, а это 5–20 тысяч рублей в зависимости от вида прибора и сложности монтажных работ.

Читайте также:  Какие полномочия у ТСЖ в отношении интернет провайдеров?

Конечно, преимущества новых счётчиков очевидны: они позволяют автоматически отслеживать расход электричества. Данные поставщику услуг передаются дистанционно и автоматически. Жильцам уже не нужно снимать показания. Стоит отметить, что в новостройках умные счётчики начнут устанавливать сразу, а в старом фонде будут менять постепенно. Это будет происходить по мере выхода из строя приборов учёта или пока не наступит срок их поверки.

Конечно, опасения о том, что часть затрат косвенно всё-таки переложат на жильцов, были и летом. Сейчас есть все предпосылки для того, чтобы они стали реальностью. Уже к 6 октября профильные ведомства и министерства должны представить предложения по дополнительному росту тарифов на электроэнергию, которые будут учитывать затраты на установку умных счётчиков. Это следует из поручения вице-премьера Юрия Борисова.

— Есть немало тонкостей в законах, которые позволят увеличить тарифы на электроэнергию. Даже если жильцов будут уверять, что счётчики поставят бесплатно. Заметнее всего рост коммунальных платежей будет с 1 января 2022 года, — рассказала ведущий юрист “Европейской юридической службы” Татьяна Трофименко.

Счётчики начинают проверять по-новому. К чему готовиться жильцам

Дело в том, что в обязательном порядке умные счётчики начнут устанавливать именно с этой даты. До тех пор длится переходный период, в который могут устанавливаться как интеллектуальные приборы учёта, так и обычные. Так что, если сейчас кто-либо принуждает к обязательной смене счётчиков, это незаконно.

— Дополнительное повышение тарифов вполне реально. Совокупный коммунальный платёж после перехода на новые виды счётчиков вырастет на 1–2%. А повышение тарифов ЖКХ на 1%, по нашим оценкам, будет вносить как минимум 0,1 процентного пункта в инфляцию потребительских цен в стране. Сейчас инфляция потребительских цен растёт по причине экономического кризиса. В ЦБ прогнозируют, что в 2021 году она выйдет на целевой уровень в 4%, а далее начнёт снижаться. Но повышение тарифов на электроэнергию может вызвать рост инфляции выше целевого уровня и нанести очередной чувствительный удар по и без того резко снизившимся реальным доходам населения, — отметила заместитель руководителя информационно-аналитического центра “Альпари” Наталья Мильчакова.

С 1 октября изменится порядок получения пособий и субсидий. Кого из миллионов россиян это коснется

По словам Натальи Мильчаковой, чтобы избежать роста инфляции и нового витка падения реальных доходов россиян, правительству нужно предусмотреть меры, которые помогут сбалансировать интересы энергетиков и населения. Один из вариантов — дополнительная поддержка как минимум малоимущих граждан, а как максимум и среднего класса в случае роста тарифов. Впрочем, сократить затраты на ЖКУ можно уже сейчас.

— Напоминаем, что если расходы на оплату коммунальных услуг занимают слишком большую долю в совокупном доходе семьи (есть определённые нормативы), то собственник квартиры или дома может оформить жилищную субсидию. Это позволит существенно снизить расходы на ЖКУ, — поясняет Татьяна Трофименко.

Источник: life.ru

Замена электросчетчика с 1 июля 2020 года. За чей счет будут ставить умные счетчики?

Замена электросчетчика с 1 июля 2020 года. За чей счет будут ставить умные счетчики? С 1 июля в Российской Федерации вводятся счетчики на электроэнергию нового поколения и «интеллектуальная система учета электроэнергии». Это означает, что повсеместно будут установлены так называемые «умные счетчики», которые в дальнейшем планируется использовать и при учете потребления воды и газа.

Замена электросчетчика с 1 июля 2020 года.За чей счет будут ставить умные счетчики?

Потребители активно интересуются, как будет происходить замена электросчетчика с 1 июля 2020 году? За счет кого будут устанавливать «интеллектуальные» приборы вместо обычных. Очевидно, в этой ситуации сказывается опыт 2012 года, когда всем собственникам было предписано заменить электросчетчики на новые за свой счет. Однако «умные счетчики», согласно закона, не должны стоить потребителям ничего. Подробнее читайте, кем будет оплачиваться замена электросчетчика.

Кто должен менять и за чей счет это делается?

В соответствии со ст. 210 ГК РФ бремя содержания имущества несет собственник. Согласно ст. 543 ГК РФ абонент обязан обеспечить должное функционирование оборудования, в том числе приборов учета.

В соответствии с ФЗ-261 от 23.11.2009г. и постановлением Правительства РФ №422 от 04.05.2012г. в срок до 01.07.2012г. всех собственников обязали установить приборы учета (причем класса точности не ниже 2,0) на электричество за собственный счет.

Таким образом, по общим нормам действующего законодательства, приборы учета должен устанавливать собственник помещения, абонент. Однако в 2018 году из этого правила фактически сделали исключение, так как государство решило перевести потребление на «интеллектуальную» систему за счет установки дорогостоящих «умных» счетчиков.

Читайте также:  Можно ли бесплатно заменить сломанный замок домофона?

Новые счетчики и их установка

Федеральный закон ФЗ-422 от 04.05.2012г. фактически установил, кем будет оплачена замена электросчетчика в 2020 году. Переход на умные счетчики в первую очередь выгоден ресурснабжающим организациям. Они и оплатят установку. При помощи новых приборов они смогут минимизировать случаи злоупотребления правами потребителей. Кроме того, можно будет сократить расходы на проверки и снятие показаний.

Положения закона об «умных счетчиках»

Нововведения ФЗ-422:

  • в законодательстве появилось новое понятие «интеллектуальная система учета», что означает «автоматизированная», «полностью самостоятельная», «работающая удаленно»;
  • предусматривается постепенный переход на использование приборов нового поколения, обеспечивающих учет и самостоятельную передачу показаний;
  • расходы по переходу на новую систему учета несут ресурсоснабжающие организации. Гарантирующие поставщики и энергоснабжающие компании. Причем, закладывать их в тариф не разрешается;
  • замена счетчиков производится по мере их выбытия из строя в случае поломки или истечения срока службы. Помещения и строения, вводимые в эксплуатацию с 1 июля должны быть уже оборудованы новыми приборами.

Таким образом, объявленная бесплатная замена электросчетчиков с 1 июля 2020 года будет таковой в полном смысле слова. Ресурсники не смогут свои расходы на замену компенсировать за счет тарифа. Это прямо указано в ФЗ-422. Однако, эксперты уверены, что переложить финансовые затраты на приборы на потребителя у них всегда найдется возможность.

Менять счетчик или ждать замены по закону?

Если до 1 июля 2020 года счетчик сломается или истечет его срок службы, решать, менять его или ждать замены ресурсниками, решает сам собственник. Следует учесть, что «умные счетчики», кроме всего прочего, наделены функцией полного или частичного отключения подачи энергии у конкретного потребителя в случае образования задолженности.

При отсутствии прибора учета, оплата за потребленные ресурсы производится таким образом, как это описывает Постановление Правительства РФ №354 от 06.05.2011 г. С учетом норм Постановления Правительства РФ №1498 от 26.12.2016 г. Первые три месяца расчет идет исходя из среднего потребления. Затем по нормативам, установленным в субъекте РФ. При этом, возможно применение коэффициента 1,5 в следующих случаях:

  • отказ от установки при наличии технической возможности;
  • отсутствие своевременной замены вышедшего из строя прибора;
  • недопуск для проверки 2 и более раз;
  • отказ от восстановления в течение трех месяцев, если срок эксплуатации истек более трех месяцев назад.

Источник: consumersjournal.org

Неустойка по ДДУ – 2020: особенности начисления и взыскания

Правительство РФ с 1 апреля 2020 года уполномочено принимать решения об «особенностях применения» неустоек и иных финансовых санкций в сфере долевого строительства (ч. 3, 4 ст. 17 Федерального закона от 01.04.2020 N 98-ФЗ).

Всего пара дней понадобилась Правительству для разработки и публикации Постановления от 02.04.2020 № 423, которым эти особенности утверждены.

Предлагаем обзор и оценку новых правил начисления и взыскания неустоек по Закону № 214-ФЗ, действующих в 2020 году.

1. Неустойка за нарушение застройщиком срока передачи квартиры или иного объекта по договору участия в долевом строительстве (ДДУ)

Не будет начислена за период просрочки с 3 апреля по 31 декабря 2020 (п. 1 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 423). Это практически 9 месяцев.

От неустойки освобождены все застройщики. Не имеют значения: причины и количество дней просрочки, наличие/отсутствие препятствий к передаче квартиры до/после введения карантина и какие-либо иные обстоятельства.

Считаем такое решение спорным.

Во-первых, 9 месяцев – не слишком ли много, учитывая, что сегодня никто не знает сколько продлится карантин, каковы будут его последствия для отрасли и конкретного застройщика.

К примеру, в отношениях с бизнесом государство не продлевало сроки уплаты налогов на 9 месяцев и, тем более никого не освобождало от их уплаты.

Во-вторых, зачем такая радикальная мера? Существуют же законные правила, позволяющие в каждом конкретном случае с учетом фактических обстоятельств снижать неустойку. Причины, по которым решено отказаться от их применения, неочевидны.

Пресловутый баланс интересов сторон, о котором регулярно вспоминают застройщики, ходатайствуя о снижении неустойки по ст. 333 ГК РФ, отодвинут на задний план. Проблемы отрасли будут решать за счет дольщиков. Хотя многие из них тоже в непростом положении, вынуждены обслуживать кредиты и, дожидаясь своей квартиры, жить в арендуемой.

Кстати, расходы на вынужденный наем квартиры за апрель-декабрь 2020 года с застройщиков не взыскать. От возмещения убытков, причиненных дольщику в этот период, застройщики также освобождены.

В-третьих, недобросовестные застройщики непременно воспользуются «периодом безнаказанности» и не будут спешить с завершением строительства и/или передачей квартиры.

Вот примеры ситуаций из нашей практики. Дом достроен, своевременно сдан, но в одной квартире недостатки, из-за которых дольщик отказывается ее принять. В другой не завершены работы по “чистовой” отделке. Сроки передачи истекли полгода назад. Возможность устранить недостатки (недоделки) была, но застройщик сосредоточился на строительстве очередного корпуса ЖК. Теперь же ему и вовсе незачем торопиться, можно смело ждать нового года.

Пример определения периода начисления неустойки (с учетом Постановления 423).

Срок передачи квартиры по ДДУ – не позднее 31 декабря 2019, по состоянию на 20 апреля 2020 застройщик не передал квартиру участнику долевого строительства. Неустойка по ч. 2 ст. 6 Закона № 214-ФЗ будет начислена за период с 01.01.2020 по 02.04.2020. Начисление будет возобновлено с 01.01.2021 года, если до этой даты застройщик не передаст квартиру дольщику.

Читайте также:  Двойное начисление оплаты за ТО ОДПУ и ОДН

2. Проценты за пользование деньгами дольщика при расторжении ДДУ

Наиболее распространенная причина расторжения договора с застройщиком – нарушение срока передачи объекта долевого строительства более чем на 2 месяца. Если дольщик расторгает договор, застройщик должен вернуть ему уплаченную цену ДДУ и проценты за пользование деньгами – со дня их уплаты по день возврата (ч. 2, 6 ст. 9 Закона № 214-ФЗ).

Застройщики освобождены от выплаты этих процентов за период с 3 апреля по 31 декабря 2020 года.

Недобросовестные застройщики и до карантина не спешили возвращать дольщикам деньги по расторгнутым договорам. Добиваться возврата денег приходилось через суд, где значительное снижение процентов со ссылкой на ст. 333 ГК РФ – не редкость. Теперь же, с подачи Правительства, такие застройщики фактически воспримут введенную меру как разрешение безнаказанно (безвозмездно) удерживать деньги дольщика.

Можно, конечно, обратиться в суд. Но, учитывая сложившуюся ситуацию, время рассмотрения дела и повальное обжалование застройщиками судебных решений с целью отсрочить их исполнение, ждать исполнительный лист на взыскание придется долго. Не исключено, что более 9 месяцев.

Поэтому, высока вероятность того, что дольщик, права которого уже нарушены, в связи с чем и расторгнут договор, как минимум до конца 2020 года останется без денег и будет лишен возможности вложить их в другой проект. Застройщик за это отвечать не будет. Да и что с ним будет к этому времени – большой вопрос.

3. Отсрочка по уплате неустойки и процентов, предъявленных к исполнению застройщику до 3 апреля 2020

До 01.01.2021 года застройщикам предоставлена отсрочка по уплате неустоек, процентов, убытков, требования о которых предъявлены к исполнению до 03.04.2020.

Вот цитата пункта 1 Постановления 423, где об этом сказано:

«В отношении уплаты неустойки (пени), процентов, возмещения убытков, предусмотренных настоящим пунктом, требования о которых были предъявлены к исполнению застройщику до даты вступления в силу настоящего постановления, предоставляется отсрочка до 1 января 2021 г.».

Исходя из буквального прочтения текста Постановления 423, значение имеет дата предъявления застройщику требования уплаты неустойки (процентов) к исполнению.

Логично предположить, речь о дате досудебного требования (претензии) уплатить неустойку. Правда, подвисает вопрос: значима дата направления или вручения требования? А может дата, когда по условиям договора требование считается врученным?

Допустим, речь о вручении требования. Рассмотрим пример. Последний день срока передачи квартиры по ДДУ – 31.12.2019 года, застройщиком его нарушил. Дольщик вручил застройщику требование об уплате неустойки 03.04.2020 или позднее. Значит, он может просудить и принудительно взыскивать пеню за период с 01.01.2020 по 02.04.2020. Отсрочка застройщику по этой неустойке не положена.

Другой дольщик из того же ЖК вручил застройщику требование 01.04.2020, он может ее просуживать, но взыскать – только в 2021 году. По ней действует отсрочка. И если такой дольщик будет судиться сейчас, «потребительского» штрафа за неуплату неустойки по досудебному требованию не будет. Ее же застройщик может не платить до 2021 года.

Формулировка «предъявлен к исполнению» явно заимствована авторами Постановления 423 из процессуальных законов или из закона об исполнительном производстве, где она используется законодателем применительно к исполнительному листу (см., напр., ст. 320 АПК РФ, ст. 432 ГПК, Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве”).

Тогда резонный вопрос: распространяется ли правило об отсрочке на неустойки и проценты, по которым до 03.04.2020 выданы исполнительные листы или вступили в силу решения о взыскании?

Прямо об отсрочке по исполнению судебных решений в Постановлении № 423 ничего не сказано. Также ни слова о приостановлении возбужденных исполнительных производств, о продлении сроков предъявления исполнительных листов к взысканию на период отсрочки.

Значит, застройщик обязан исполнять судебные решения и не может ссылаться на Постановление 423 как на основание, временно обессилившее эти судебные акты.

Косвенно это подтверждается и пунктом 3 Постановления 423, где сказано: если застройщик не исполняет ранее вступившие в силу решения судов о взыскании неустоек, суд может приостановить его деятельность по привлечению денег новых дольщиков. С иском о такой приостановке может обратиться управление госстройнадзора или другой уполномоченный в конкретном регионе орган.

То есть, решения судов о взыскании неустоек, вступившие в силу до Постановления 423, по-прежнему актуальны, не заморожены т.к. по смыслу самого Постановления могут повлечь для застройщика неблагоприятные последствия.

Весь этот год нам предстоит работать в условиях действия наспех составленного и крайне неоднозначного 423-го Постановления. Уже сейчас видны возможные негативные последствия заложенных в нем решений для участников долевого строительства. Остается надеяться, что правительственные меры поспособствуют тому, чтобы все или большинство реализуемых застройщиками проектов будут завершены.

Источник: www.klerk.ru