Долги раскидали на соседей
Долги раскидали на соседей
О сложившейся ситуации мы узнали из многочисленных писем наших читателей, которые жалуются на большие счета за электроэнергию, а также “произвол управляющих компаний”, которые включают долги неплательщиков в плату за общедомовые нужды (ОДН).
Вот что пишет жительница Кривого Рога Татьяна: “Я всегда вовремя плачу за электроэнергию, однако есть жильцы, которые этого не делают. В итоге нам начали приходить квитанции об оплате и погашении долга за ОДН (сначала 200 рублей, потом 2 тыс. рублей). В управляющей компании открыто говорят, чтобы мы сами разбирались с неплательщиками, а пока плата будет расти у всех”.
А это письмо от жителей поселка Стальной Конь Орловской области: “С января 2013 года в нашем поселке ввели плату за общедомовое освещение. В течение года на каждую из 24 квартир приходит счет ежемесячно более 100 рублей. А один месяц начислили 185 рублей на каждую квартиру. Когда мы обратились в Стрелецкое управление с просьбой объяснить причину высокой платы, начальник Владимир Шананин сказал, что это происходит по вине неплательщиков нашего дома, которые не платят за свой индивидуальный свет. Было сказано, что начисления законны, с чем мы в корне не согласны”.
Действительно, во многих домах есть жители, которые годами не оплачивают электроэнергию. Руководители управляющих организаций, не утруждая себя взысканием долга, предпочитают попросту переложить долги на добросовестных плательщиков через строку “электроэнергия МОП” (места общего пользования – лифты, лампочки в коридорах, насосы подъема воды и так далее). Причем эти средства распределяются между квартирами неравномерно, а в зависимости от площади квартиры. То есть бабушке, одиноко проживающей в трехкомнатной квартире, счет может прийти больше, чем ее соседям – большой семье, которая ютится в “однушке”.
Чтобы разобраться в этой ситуации, мы обратились в общественную организацию “ЖКХ Контроль”, в которую ежедневно приходит большое количество жалоб на порядок расчетов за коммунальные услуги, в том числе за общедомовые нужды. По словам заместителя исполнительного директора организации Сергея Сохранова, как бы это ни выглядело странно, но коммунальщики вправе “перекидывать” долги на соседей пропорционально размеру их общей площади. Но только если у жителей заключен прямой договор с ресурсоснабжающей организацией. А если жители работают через управляющую организацию и все расчеты производятся через нее, тогда расходы на общедомовые нужды не могут превышать установленного в регионе норматива на ОДН. А разницу сверху вынуждена оплачивать управляющая организация.
Этим, кстати, зачастую пользуются управляющие компании в своих интересах. Чтобы избежать лишних трат, проводят общие собрания и переводят собственников на прямые договорные отношения с ресурсниками, а жители “в подарок” получают полное распределение расходов на общедомовые нужды, добавил эксперт.
Коммунальщики руководствуются действующими Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, а также постановлением правительства РФ N344 от 16.04.2013, согласно которым все заботы по уменьшению потерь воды, по борьбе с незаконными подключениями и по сокращению долгов можно вполне законно переложить на плечи жителей.
“Это объясняется тем, что жители зачастую не вовремя подают показания своих счетчиков, у многих приборов учета истек межповерочный интервал. А у кого-то таких приборов нет вообще и вместо зарегистрированных 1-2 человек фактически проживает большее количество лиц, – рассказал заместитель исполнительного директора “ЖКХ Контроль”, эксперта Общественной палаты РФ Александр Козлов. – Все это приводит к проблемам реального учета и расчета общедомовых расходов”.
Отличным выходом из положения станет установка автоматической системы снятия показаний приборов учета, что позволит фиксировать реальные расходы электроэнергии в местах общего пользования. “Но пока такие системы лишь только начинают внедряться, поэтому активным собственникам или сформированному совету дома остается следить за коммунальной дисциплиной своих соседей”, – отметил эксперт.
А чтобы больше не возникало вопросов по поводу реального потребления по ОДН, Александр Козлов посоветовал выбрать на общем собрании уполномоченное лицо, которое будет участвовать в проверочных мероприятиях при снятии показаний приборов учета.
Прежде чем обращаться с жалобами на свою управляющую компанию, жители должны “поднять” договор по управлению их домом, советуют эксперты. И если окажется, что коммунальщики действуют незаконно, то тогда надо обратиться с письмом в местную Жилищную инспекцию, Роспотребнадзор и прокуратуру.
А что можно посоветовать тем управляющим компаниям, в домах которых большие долги за коммуналку и которые “вынуждены” перекладывать эти недоимки на добросовестных жильцов? “Наравне с отключением света и воды самым действенным методом может стать перекрытие канализации, – отмечает Сергей Сохранов. – Как правило, жители “отрезанной” квартиры сразу же платят по счетам”.
Задолженность россиян за коммуналку перевалила за 150 млрд рублей. Только за газ в 2013 году население недоплатило почти 45 млрд рублей. Если не принять срочные меры, то Россию ожидает коммунальный коллапс, уверены эксперты. Ресурсоснабжающие организации больше не смогут обслуживать жителей в долг, и начнутся массовые отключения. Чтобы этого не произошло, к должникам предлагается применять более жесткие санкции. А именно – совершать любые сделки с недвижимостью может быть запрещено собственникам квартир, чьи долги по оплате ЖКХ превышают стоимость услуг за 6 месяцев, а менее злостных нарушителей могут заставить платить пени в двукратном размере.
В целом по стране исправно платят за услуги ЖКХ 94% граждан России. Ужесточение финансовой ответственности должно поднять этот показатель до 98%. Оставшиеся 2% составляют маргинальные слои населения, повлиять на которые невозможно, уверены эксперты.
Источник: rg.ru
Электроэнергия в коммунальной квартире: как не платить за соседа и избежать долгов за свет?
Одна из острых проблем – как платить за коммунальные услуги? И если за большую часть потребляемых ресурсов (вода, газ, тепло, вывоз мусора) жильцы – собственники (наниматели) комнат в коммунальной квартире платят каждый через свой лицевой счет, то с оплатой электроэнергии ситуация во многих случаях складывается аховая.
Как быть, если из ваших соседей по коммуналке не платит за свет и нарастает долг, который распределяется на всех жильцов? Давайте разберемся вместе.
Электричество в коммунальной квартире. Что говорит законодательство?
Вопрос платы за электроэнергию в коммунальной квартире, как и большинство вопросов, относящихся в оплате услуг ЖКХ, разъясняются в «Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила), утвержденных постановлением правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354.
Всего Правила предусматривают четыре варианта оплаты электроэнергии в коммунальной квартире.
Вариант 1. В коммунальной квартире установлен общий (квартирный) счетчик и комнатные счетчики электроэнергии. В таком случае потребление для каждой комнаты рассчитывается как сумма показаний комнатного счетчика плюс приходящаяся на комнату доля потребления электроэнергии в местах общего пользования. Эта доля высчитывается следующим образом:
- из общего потребления квартиры вычитывается сумма показаний всех комнатных счетчиков
- получившие показания делятся в пропорции к количеству официально проживающих в комнате.
Вариант 2. В коммунальной квартире установлен общий счетчик, комнатные счетчики установлены не во всех комнатах. При этом собственники (наниматели) отдельных комнат заключили письменное соглашение о том, как будут распределятся расходы на электроэнергию в местах общего пользования. Это соглашение должно быть подписано собственниками (нанимателями) всех комнат (или их законными представителями) и передано в энергоснабжающую компанию.
В таком случае собственник комнаты со счетчиком оплачивает потребление электроэнергии исходя из показаний своего счетчика, плюс – приходящуюся на него (в соответствии с соглашением) долю потребления в местах общего пользования.
Вариант 3. В коммунальной квартире установлен общий счетчик, комнатные счетчики не установлены (илиустановлены не во всех комнатах), соглашения о между жильцами о способах оплаты за свет в местах общего пользования нет.
В таком случае плата за свет для собственников каждой из комнат начисляется пропорционально соотношения количества проживающих в данной комнате к общему количеству официально проживающих.
Вариант 4. В коммунальной квартире нет общего (квартирного) счетчика (либо он признан неисправным). В таком случае общее потребление электроэнергии в квартире рассчитывается исходя из нормативов. Нормативы (т.е. расчетный объем потребления электричества) зависят от нескольких факторов:
- количество жильцов в квартире
- количество комнат в квартире
- типа благоустройства дома, в котором расположена квартира (электрические или газовые плиты)
Вычисленное таким образом общее потребление электроэнергии квартиры распределяется между собственниками(нанимателями) комнат пропорционально количеству лиц, официально в них (комнатах) проживающих.
Такова нормативная основа. Почтить текст самих Правил можно по этой ссылке . Вам нужен будет пункт 50.
А теперь о проблемах, которые возникают с оплатой электроэнергии и возможности их решения.
Плата за электричество в коммунальной квартире: что можно сделать практически?
Итак, главная проблема выглядит так: один или несколько собственников комнаты не платят за свет. Долги растут и растут, превращаясь лет через пять в действительно серьезную сумму, тридцать, сорок, а то и пятьдесят тысяч рублей.
Энергоснабжающая организация (в Москве, например, это «Мосэнергосбыт») требует этот долг оплатить. Причем требование это выставляется всем жильцам коммунальной квартиры. И даже если из собственников комнаты, как им представляется, оплачивал «свою» часть электроэнергии, требование об оплате общего долга распределяется на всех жильцов.
Дальше следует суд, отключение электроэнергии, принудительно взыскание задолженности. Оплачивают долги за свет в итоге те из жильцов, кто и так платил. И на все возражения добросовестных плательщиков следует ответ – собственники (наниматели) отдельных комнаты в квартире вопросы расчетов между собой должны решать самостоятельно. Мол, судитесь со своими соседями и получайте с них деньги по судебному решению. Ну и как получить деньги с человека, у которого нет постоянной работы или других источников доходов? Да никак. Энергосбыт таким образом просто перекладывает свои проблемы на плечи добросоветных плательщиков.
Ну а как надо поступать? Самое очевидное, казалось, бы решение, проблемы – разделить единый лицевой счеты квартиры и оформить отдельный счет для каждой комнаты. Тогда, если из соседей не платит за свет, последствия в виде судов, отключений электричества и прочего коснутся только его.
Звучит, конечно, заманчиво. Однако изложенные выше нормы законодательства относительно организации электроснабжения в коммунальной квартире, к сожалению, такого решения не предусматривает.
Во-первых, как следует из судебной практики, энергсобытовые компании отнюдь не рвутся помочь жильцам коммуналки разделить лицевые счета на электроэнергию. И действующее законодательство здесь на стороне энергетиков. Да, они могут заключить договор с собственниками отдельных комнат. Но делать этого вовсе не обязаны. Даже если жильцы этого требует в судебном порядке. Здесь, по ссылке, характерное судебное решение по делу о попытке заставить Мосэнергсбыт разделить лицевой счет в коммунальной квартире .
Во-вторых, в Правилах предоставления коммунальных услуг говорится, что потребление электроэнергии в комнатах может учитываться исходя из показаний «комнатных приборов учета». Но чтобы показания комнатного счетчика были приняты энергосбытом для расчета платы за электроэнергию, сам счетчик должен быть опломбирован и принят в эксплуатацию. Поставить пломбу может только представитель ресурсоснабжающей организации. Вы сами или нанятый вами электрик (компания) – не может. А раз пломбы нет, то и расчетным счетчик признан быть не может. Вы можете использовать его показания для расчетов между собой и соседями, но для энергсбыта его, считай, что и нет.
Наконец, в-третьих, во всех вариантах платы за электроэнергию в коммунальной квартиры, описанных в Правилах, неизбежно фигурирует оплата электричества в местах общего пользования. Именно необходимость учета этой части потребления электроэнергии в коммунальной квартире указывается энергосбытовыми компания в качестве ключевой причины для отказа в разделении лицевых счетов.
Хотя, теоретически, возможность обойти это препятствие имеется. Всех «общих» потребителей электроэнергии(лампочка на кухне, в туалет, ванной, розетки в коридоре и проч.) можно продублировать для каждого из собственников. Запитать их через комнатные счетчики. И сделать для каждого из потребителей отдельный выключатель внутри комнаты.
Иными словами, идете вы на кухню – включаете у себя в комнате нужный выключатель и на кухне загорается именно ваша лампа (одна из, допустим, трех, по числу соседей). Потребление электроэнергии в таком случае учитывается вашим комнатным счетчики, отдельной электроэнергии для мест общего пользования нет вовсе.
Вариант этот плох тем, что разводка проводки и дублирование источников освещения обойдется недешево. На это так же потребуется согласия соседей. А еще – необходимо согласования с управляющей организацией вашего дома. Путь конечно, длинный, но в принципе, преодолимый
Хотелось бы посоветовать пойти по нему. Но главное препятствие – соседи!
Оплата электроэнергии в «коммуналке». Все упирается в соседей
Если разногласия с ними имеют, что называется, «принципиальный» характер, у вас с ними ПРОСТО ОЧЕНЬ ПЛОХИЕ отношения, глаза бы на них не глядели. Но за коммуналку они все-таки платят. Деньги у них на это есть. И один раз все-таки договориться о том, как платить, можно. Что же, в таком случае вариант с раздельным учетом электроэнергии в местах общего пользования вам подойдет.
А возможно, подойдет и вариант попроще – со счетчиком в каждой комнате и письменным соглашением о том, в каких пропорциях будет оплачиваться «общее» электричество.
Гораздо хуже, если в соседней комнате обитают, что называется, неблагополучные жильцы. За услуги ЖКХ они не платят и платить не собираются. И даже если вы сделаете за них всю разводку, установите счетчики и даже организуете установку на них пломб, соседи все равно платить не будут… У них нарастет долг. Оплачиваться он так же не будет. Как итог — соседям отключат электричество. Они подключатся к другой «внутриквартирной» линии. И все начнется с начала…
И какое же общее резюме? Увы, еще раз, коммунальная квартира – не лучшее место для жизни. Если ваши соседи люди, в принципе, договороспособные и готовы платить за свет, то найти формулу сосуществования возможно. И даже закрепить ее официально (на случае возможных в будущем трений).
Ну а если вам с соседями совсем не повезло… Неплатежи за свет, боюсь, будут не самым большим испытанием. Посоветовать в такой ситуации можно лишь одно – надо разъезжаться. Но это мы уже говорили в самом начале.
Источник: alfaopt.com
Какие последствия в случае неоплаты или просрочки оплаты потребителем за оказанные услуги энергоснабжения предусматривает законодательство РФ
ГТРК «Бира», программа «Подробно», прямой эфир
09.08.2014
Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги (ст. 153 ЖК РФ). Плата вносится ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Какие последствия в случае неоплаты или просрочки оплаты потребителем за оказанные услуги энергоснабжения предусматривает законодательство РФ, расскажет Елена БУШУЕВА – заместитель начальника управления по работе с населением филиала ОАО «ДЭК» – «Энергосбыт ЕАО».
Расскажите об изменениях в постановлении РФ, которые коснулись потребителей – имеющих задолженность перед Энергосбытом ЕАО.
Правительство России усилило санкции для физических лиц, имеющих задолженность по оплате электроэнергии. Постановлением Правительства РФ № 354 утверждены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг. Теперь отключить электричество должнику можно, если сумма задолженности превысила два месячных норматива платы за электричество, которые, как известно, заметно ниже фактического потребления. Это правило будет применяться ко всем, независимо от того, установлен ли счетчик или нет. То есть, если потребитель за месяц использует электричества более чем в два раза выше нормы, от сети его смогут отключить уже в следующем месяце, если он не произведет вовремя оплату.
Какой срок погашения задолженности перед Энергосбытом ЕАО?
Срок, в течение которого потребитель должен погасить задолженность, чтобы не лишиться электричества составляет теперь двадцать дней (вместо прежних тридцати). То есть после получения уведомления об ограничении подачи энергоресурса нужно оплатить долг в течение двадцать дней, иначе подачу электроэнергии прекратят.
Обязательно ли вручать предупреждение под расписку об ограничении электроснабжения должнику?
Нет, необязательно. Сейчас законодательство РФ предусматривает следующее, предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения, см.Постановление Правительства РФ от 17.02.2014 N 112)
Если в установленный срок должник не погасил задолженность перед Энергосбытом, что тогда?
Правовое управление филиала ОАО «ДЭК»-«Энергосбыт ЕАО» обращается в суд с исковым заявлением о взыскании с потребителя задолженности по оплате коммунальных услуг. При отсутствии денежных средств у потребителя взыскание может быть обращено на его имущество, а также на заработную плату или иные доходы (гл. 8, 11 Закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ). Хочу обратить внимание, что если размер долга превышает 10 000 руб., судебный пристав-исполнитель может вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.
Жители автономии нередко обращаются к специалистам Энергосбыта ЕАО с вопросами об ОДН. Суть большинства из них сводится к разъяснению об общедомовых нуждах (ОДН), а также порядка расчета. У потребителей, проживающих в многоквартирных домах в которых установлены и приняты к расчетам общедомовые приборы учета электрической энергии возникает вопрос, почему возросли начисления за потребленную электрическую энергию. Что же такое общедомовое потребление электрической энергии?
Некоторые до сих пор не понимают, почему в квитанциях за свет появились дополнительные суммы, и считают, что общедомовое потребление – это плата только за освещение в подъезде. Это далеко не так. ОДН – начисления не только за горящие в подъездах лампочки, но за всю электроэнергию, которая поступает в дом и фиксируется общедомовым прибором учёта. Если в доме проводятся какие-то работы, требующие подключения к электрическим сетям (к примеру, электросварка, или работа насосного оборудования в подвале, домофона), то эта электроэнергия учитывается общедомовым прибором учёта. И платить за нее должны собственники и наниматели жилья. Прежде всего, необходимо понять механизм расчета ОДН. Вся электроэнергия, поступившая во внутридомовые сети, фиксируется коллективным (общедомовым) прибором учёта. Энергия, которую израсходовали жильцы в квартирах, измеряется индивидуальными счётчиками. Если такого счетчика нет, собственник жилья оплачивает норматив потребления электроэнергии. Разница между показаниями общего счетчика и суммой показаний индивидуальных приборов учета и нормативов – это и есть электроэнергия, израсходованная на общедомовые нужды.
Почему каждый месяц цифры в квитанции по ОДН разные и как уменьшить расходы на общедомовое потребление?
Каждый житель многоквартирного жилого дома должен понимать, что от него зависит – какая сумма будет выставлена в счет-квитанции на общедомовое потребление. Если жильцы будут экономить электрическую энергию, выключать свет на лестничных площадках и в общественных местах многоквартирного жилого дома, установят современные приборы учета во всех жилых и нежилых помещениях многоквартирного жилого дома, будут осуществлять контроль над действиями Управляющей организации по содержанию электрических сетей дома в надлежащем состоянии, то все эти мероприятия уменьшат счета за электрическую энергию. Собственники помещений многоквартирного жилого дома также могут вынести решение на общем собрании об установке исполнителем коммунальных услуг датчиков на движение, которые экономят электричество при освещении лестничных площадок. Все жители должны знать, воруя электрическую энергию в многоквартирных жилых домах, Вы воруете её у себя, так как на головном приборе учета всё фиксируется. При обнаружении хищения будет составлен акт, который в десятки раз, превысит индивидуальное потребление, и тот, кто допустил воровство, должен будет акт оплатить. Я призываю тех потребителей, кто пользуется безучетной электрической энергией уважать и себя и своих соседей. Только такими методами можно уменьшить объем электроэнергии, потраченной на ОДН.
Кто должен отвечать за содержание электрооборудования многоквартирного дома и заниматься выявлением хищений электроэнергии?
Обращаю Ваше внимание, что обслуживанием, ремонтом и содержанием в исправном состоянии внутренних технических коммуникаций (в т.ч. электросетей) занимается Управляющая компания, обслуживающая Ваш многоквартирный дом. В состав ежемесячной платы за содержание жилья Вы оплачиваете работы Управляющей компании по содержанию внутридомовых электросетей дома, поэтому вправе требовать от нее качественного выполнения оплачиваемых Вами услуг.
Будет ли абонент числиться должником, если он своевременно и полностью оплачивает электроэнергию по индивидуальному счетчику, а расход электроэнергии на общедомовые нужды не оплачивает?
Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, ОАО «ДЭК» – «Энергосбыт ЕАО» выставляет потребителю единую сумму оплаты «за энергоснабжение». Она включает в себя расход электроэнергии по Вашему индивидуальному счетчику и расход электроэнергии на общедомовые нужды, определяемый по общедомовому прибору учета. Частичная оплата квитанции за потребленную электроэнергию не освобождает потребителя от обязательств по полной оплате и влечет за собой правовые последствия для потребителя (взыскание задолженности через суд, ограничение режима потребления электрической энергии). Поэтому платить нужно вовремя, чтобы не платить судебные издержки.
– Влияют ли долги соседей на размер платы за ОДН?
– Если взять формулу, по которой определяется размер этой платы, видно, что долги никак на нее не влияют. Можете сами убедиться – это формула 12 приложения 2 новых Правил предоставления коммунальных услуг. В ней учитываются только показания общедомового счетчика, личных приборов учета и нормативы потребления, а также площадь жилых и нежилых помещений. Задолженность жильцов вообще не имеет отношения к размеру платы за общедомовые нужды. Так что, если ваши соседи не рассчитываются за услугу, они накапливают свои долги.
Хочу обратить внимание, что для предотвращения негативных последствий, связанных с неполной оплатой коммунальной услуги по электроснабжению, в том числе, коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, проверьте, имеется ли у Вас задолженность. Для этого вам необходимо позвонить в Единый информационный центр для потребителей электроэнергии по номеру 8-800-333-0-444 (звонок бесплатный).
Источник: www.dvec.ru
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) “Об образовании в Российской Федерации” (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020)
ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 декабря 2012 года
26 декабря 2012 года
Судебная практика и законодательство — 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; N 18, ст. 2625; N 27, ст. 3951, ст. 3989; N 29, ст. 4339, ст. 4364; N 51, ст. 7241; 2016, N 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289, ст. 3290; N 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4246, ст. 4292) (далее – Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации”);
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; N 18, ст. 2625; N 27, ст. 3951, ст. 3989; N 29, ст. 4339, ст. 4364; N 51, ст. 7241; 2016, N 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289, ст. 3290; N 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4246, ст. 4292) (далее – Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации”);
5.9. Программы специалитета, реализуемые в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка в федеральных государственных организациях, находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (далее – федеральные государственные органы), разрабатываются на основе требований, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также квалификационных требований к военно-профессиональной подготовке, специальной профессиональной подготовке выпускников, устанавливаемых федеральным государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие организации .
5.9. Программы специалитета, реализуемые в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка в федеральных государственных организациях, находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (далее – федеральные государственные органы), разрабатываются на основе требований, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также квалификационных требований к военно-профессиональной подготовке, специальной профессиональной подготовке выпускников, устанавливаемых федеральным государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие организации .
5.9. Программы специалитета, реализуемые в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка в федеральных государственных организациях, находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (далее – федеральные государственные органы), разрабатываются на основе требований, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также квалификационных требований к военно-профессиональной подготовке, специальной профессиональной подготовке выпускников, устанавливаемых федеральным государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие организации .
2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”;
3. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”;
Федеральным законом от 1 мая 2017 г. N 93-ФЗ “О внесении изменений в статью 71 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” (далее – Федеральный закон N 93-ФЗ) установлено, что при приеме на обучение исключается требование наличия заключения федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний к обучению в соответствующих образовательных организациях, установленное ранее Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (далее – Федеральный закон N 273-ФЗ):
в случае если общая продолжительность обучения обучающегося не будет превышать более чем на один учебный год срока освоения образовательной программы, на которую он переводится, установленного федеральным государственным образовательным стандартом, государственным образовательным стандартом или образовательным стандартом, утвержденным организацией, имеющей в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ право самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты (с учетом формы обучения и иных оснований, влияющих на срок освоения образовательной программы).
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”.
Стратегия развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 – 2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 2036-р.
Методические указания по заполнению формы “Мониторинг по основным направлениям деятельности образовательной организации, реализующей программы среднего профессионального образования за 2016 г. (форма N СПО-Мониторинг)” разработаны в целях обеспечения реализации Федерального закона от 29 декабря 2013 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, в рамках которого за государственными органами государственной власти в сфере образования закреплены полномочия обеспечения осуществления мониторинга в системе образования на федеральном уровне, а также реализации пункта 19 комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015 – 2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 г. N 349-р.
Источник: legalacts.ru