Что делать, если потерял багаж при перелете
Что делать, если потерял багаж при перелете
Не торопитесь расстраиваться, ведь в 90% случаев потерянные в аэропорту чемоданы возвращаются в течение 2 дней. Авиакомпания несет ответственность, поэтому обязана компенсировать убытки при задержке, потере либо обнаружении дефектов. Главное — действовать правильно. Что же делать пассажиру, который потерял багаж в аэропорту?
Шаг 1. Обратиться в отдел розыска
Подойдите к стойке Lost&Found либо позовите представителя авиакомпании. Вы должны официально заявить об инциденте и выполнить формальности, которые помогут вернуть чемодан либо получить компенсацию. Нужно взять:
- Паспорт
- Багажную бирку
- Посадочный талон
В отделе Lost&Found предстоит заполнить документы, набор которых зависит от авиаперевозчика.
Шаг 2. Составьте заявление на розыск потерянного багажа
Бланк создается в двух экземплярах. При нахождении за границей заполняется на английском. Если не владеете языком, попросите помочь сотрудника аэропорта. Сообщите следующую информацию:
Данные о владельце и рейсе. ФИО, контакты (телефон, e-mail, WhatsApp) и адрес, по которому будете находиться на момент поиска. Уточните номер рейса и маршрут.
Описание багажа. Постарайтесь максимально подробно описать цвет и текстуру. Укажите отличительные характеристики. Опознайте форму по предложенной таблице.
Внимание: иногда потерянный багаж теряет первоначальную форму. Например, если обернут в целлофановый пакет, который со временем сжимается. Если у вас именно такой случай, сообщите сотруднику.
Содержимое багажа. Желательно писать не просто «2 кофты», «3 книги», а делать акцент на отличительных признаках. Возможно, в нем лежат редкие сувениры, изделия ручной работы или другие необычные предметы.
Затем заявление регистрируется в WorldTracer.aero. Сервис позволяет отследить багаж, который потеряли пассажиры. После выполнения всех формальностей сотрудник выдает квитанцию с номером дела и телефоны, по которым вы можете интересоваться результатами проведения расследования.
По возможности приложите к заявлению документальное подтверждение стоимости потерянных вещей: чек, квитанцию, выписку по кредитной карте и т. д. Продублируйте документы письмом в авиакомпанию.
Ситуация. Осталась в Турции без чемодана, когда прилетела отдыхать. Объяснили, что произошел сбой. Вещи привезли на следующий день, правда пришлось самостоятельно добираться в аэропорт. Но мне помогла турфирма, предоставив «трансфертный» автобус.
Шаг 3. Продолжайте действовать
Практика показывает, что активное обращение результативнее, чем простое ожидание. Желательно звонить в службу розыска каждый день! Будьте готовы к тому, что предстоит общаться с разными работниками, историю пропажи будете многократно повторять.
Ситуация. В декабре летали в Мексику из Москвы прямым рейсом Nord Wind. Полет прошел замечательно, посадка минуту в минуту. По возвращении в столицу 29.12 выяснилось, что потеряли багаж. Подготовили документы в Шереметьево, продублировали и отправили письмом в авиакомпанию. Ответа не было. Сообщение о том, что наша заявка принята, поступило только после праздников — 9.01. Шереметьево отправляло запрос в Канкун еще 29.12. Специалисты обращались в Мексику снова, но они молчали… Возникало ощущение, будто никто ничего не делает. Не знала, как поступить. Звонила ежедневно. В итоге чемодан вернулся через 21 день.
Вы можете отслеживать багаж самостоятельно. Для этого откройте сервис WorldTracer.aero и введите идентификационный номер.
Сколько продолжается поиск багажа
Сначала за дело берется принимающая сторона. Выделяется от 2 до 5 дней. Когда багаж потерян в аэропорту, найдут быстро и позвонят в ближайшее время. Если нет, вмешивается авиакомпания. Она направляет запросы во все места следования.
Официальный срок — 21 день с момента подачи заявления. В течение этого времени багаж считается задержанным. Когда его найдут, вам позвонят либо доставят по указанному адресу (при получении попросят показать паспорт). На 22-й день считается утерянным. Однако на практике поиски не всегда прекращаются. Некоторые компании могут возвращать багаж даже спустя 12 месяцев.
Как получить компенсацию за потерянный багаж
Если по истечении 21 дня ситуация не изменится, подготовьте претензию о выплате компенсации. Должны соблюдаться сроки предъявления:
- 6 месяцев при перелетах по России
- 18 месяцев при международных поездках
Составляется в свободной форме либо при помощи онлайн-сервисов, наподобие Airfrance.ru или Flyuia.com. Отправляется в представительство авиакомпании.
Например, если Аэрофлот потерял багаж, направляйте претензию по адресу: 141425, МО, Химкинский р-н, Международное шоссе, д. 3 либо через форму обратной связи. Тел. +7 (499) 500-6336.
Указывайте максимальный размер компенсации, поскольку авиаперевозчики никогда не выплачивают полную стоимость. Приложите бумаги, подтверждающие ценность потерянных вещей, а также копию имеющихся документов.
Что делать, если потерял багаж по приезду в другую страну
Многие авиакомпании дорожат репутацией, поэтому не оставляют пассажиров. Узнайте в отделе Lost&Found, выдает ли ваш перевозчик вещи, которые понадобятся в первую очередь. Вы можете спросить:
- средства личной гигиены
- туалетные принадлежности
- лекарственные препараты
- теплую одежду, белье, купальники
- защиту от дождя
- транспорт до отеля
Список корректируется, в зависимости от правил компании. Вы можете возместить затраты на покупку принадлежностей, если предъявите чеки. Соблюдайте срок: 21 день с момента доставки чемодана. Чем дольше ожидание, тем выше компенсация. Максимальная сумма 70-100 €.
Иногда багаж возвращают после выплаты денег, в таком случае возвращать авиакомпании ничего не нужно.
Ситуация. Прилетел в Цюрих к друзьям, собирались вместе отдохнуть в Engelberg. Аэрофлот потерял багаж и одну пару лыж. Сразу обратился на стойку Lost&Found, которая находилась в зоне прилета. Заполнил необходимые бумаги. Чемодан нашли (забыли загрузить в самолет при отправлении из Шереметьево). Сообщили, что привезут ближайшим рейсом и доставят по указанному адресу. Получил вечером того же дня.
Полезные рекомендации
- Когда путешествуете с пересадкой, положите в ручную кладь принадлежности, необходимые на первое время. Например, зубную щетку, футболку или белье. Если едете отдыхать — купальник и пляжную обувь.
- Прикрепите персональную бирку. Укажите мобильный телефон, адрес проживания, ФИО. При международных перелетах текст пишется на английском языке, и добавляется информация об отеле, сроках пребывания и дата возвращения в родную страну. Проверьте, чтобы бирка была надежно закреплена.
- Уберите этикетки от предыдущих рейсов и наклейки (даже небольшие). Сортировка осуществляется посредством автоматизированного сканирования, несоблюдение этой рекомендации — одна из распространенных причин пропажи багажа.
- Выбирайте яркий или необычный чемодан, который будет отличаться от большинства по цвету или текстуре. Придумайте опознавательный знак на рукоятке.
- При регистрации на рейс уточните, до какого места зарегистрирован чемодан. Проверьте, чтобы надежно прикрепили бирку, где правильно указаны ФИО и пункт назначения.
- Если в багаже перевозятся действительно ценные вещи, оформляйте страховку. Особенно на трансфертных рейсах.
- Вовремя приезжайте в аэропорт. Сотрудники не успевают погрузить багаж опоздавших пассажиров, поэтому направляют при первой возможности. Аналогично поступают при коротких стыковочных рейсах.
Ситуация. Потеряла багаж во Фракфурте, оказалось немного времени на пересадку. Добежала в последний момент до следующего самолета, а чемодан не успели перегрузить. Когда вернулась в Москву, обратилась к стойке Lost&Found и заполнила форму. Вернули на следующий день, привезли прямо домой.
Если у вас запланировано много перелетов в один день, есть короткие пересадки либо добираетесь разными перевозчиками, распечатайте на всякий случай чек-лист «Что делать, если потерял багаж». Инцидент происходит часто во многих компаниях, обычно чемоданы благополучно находят и возвращают.
А вы сталкивались ранее подобной ситуацией? Возвращала ли вам авиакомпания потерянный багаж?
Источник: www.aviafaq.ru
Права потребителя при повреждении/потере багажа при авиаперевозках
При авиаперевозках пассажиры нередко сталкиваются с потерей, повреждением багажа.
В зависимости от того, к какому виду относится воздушная перевозка: международная или внутренняя, зависит и размер ответственности авиакомпании за утерю/повреждение багажа.
Так, согласно российскому законодательству, которое применяется к внутренним авиаперелетам, в соответствии со ст. 118 Воздушного кодекса Российской Федерации, перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа или груза после принятия их к воздушной перевозке и до выдачи грузополучателю или до передачи их согласно установленным правилам другому гражданину или юридическому лицу в случае, если не докажет, что им были приняты все необходимые меры по предотвращению причинения вреда или такие меры невозможно было принять.
Кроме того, перевозчик несет ответственность за сохранность находящихся при пассажире вещей, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) этих вещей произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, либо умысла пассажира.
Также перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа или груза, если не докажет, что они не явились результатом совершенных умышленно действий (бездействия) перевозчика или произошли не во время воздушной перевозки.
В соответствии с Общими правилами воздушных перевозок (утв. Приказом Минтранса России от 28 июня 2007 г. №82), если перевозчик не выдал пассажиру зарегистрированный багаж в аэропорту, до которого должен быть доставлен багаж согласно договору воздушной перевозки, то по письменному заявлению пассажира, оформленному на основании перевозочного документа, перевозчик обеспечивает необходимые меры к розыску зарегистрированного багажа. Перевозчик обеспечивает розыск багажа немедленно по предъявлении пассажиром заявления о неполучении багажа.
Если зарегистрированный багаж найден, то перевозчик обеспечивает уведомление владельца зарегистрированного багажа и его доставку в аэропорт (пункт), указанный пассажиром, и по просьбе пассажира по указанному им адресу без взимания дополнительной платы.
Если зарегистрированный багаж не найден в течение 21 дня со дня предъявления заявления о неполучении багажа, пассажир вправе требовать возмещения вреда, причиненного утратой зарегистрированного багажа.
Размер суммы, подлежащей возмещению, зависит от того, была ли объявлена пассажиром ценность багажа или нет.
Согласно ст.119 Воздушного кодекса РФ за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, перевозчик несет ответственность в следующих размерах:
– при перевозке с объявлением ценности, — в размере объявленной ценности;
– при перевозке без объявления ценности, — в размере не более 600руб. за килограмм веса багажа или груза;
– за утрату, недостачу или повреждение вещей, находящихся при пассажире, в размере их стоимости, а в случае невозможности ее установления — в размере не более чем одиннадцать тысяч рублей. Стоимость багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, определяется исходя из цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
За утрату или повреждение (порчу) специальных средств для передвижения (в том числе кресел-колясок), принадлежащих пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, перевозчик несет ответственность в размере стоимости этих средств.
За утрату/повреждение ручной клади при внутренних перевозках авиакомпания-перевозчик несет ответственность в размере, не превышающем 11 000 рублей.
В случае, если воздушная перевозка относится к международным, то в при определении границ ответственности авиакомпании за утерю багажа применяются нормы международного права.
В 2017 году Россия ратифицировала Монреальскую конвенцию, которую, при разрешении данных споров, применяет около 120 стран мира.
Данной конвенцией установлен более высокий уровень ответственности авиаперевозчика за утрату и повреждение багажа.
Для установления границ ответственности в данной конвенции используется особая валюта «специальные права заимствования». Это искусственное платежное средство, курс которого формируется на основе корзины пяти валют – доллара, евро, японской иены, китайского юаня и фунта стерлингов. Курс СПЗ публикуется ежедневно.
Как и в российском законодательстве в данной конвенции присутствует разделение багажа на багаж с объявленной ценностью и без таковой.
Согласно «Монреальской конвенции» ответственность авиаперевозчика за утрату/ повреждение багажа при осуществлении международной перевозки следующая:
– 17 специальных прав заимствования за килограмм утерянного груза, но не более 1000 специальных прав заимствования в отношении каждого пассажира,
– в случае утраты багажа с объявленной ценностью – в пределах объявленной ценности, если только перевозчик не докажет, что эта сумма превышает действительную заинтересованность пассажира в доставке.
Помимо стоимости утраченного, поврежденного багажа, пассажир вправе требовать от перевозчика возмещения морального вреда.
Источник: 34.rospotrebnadzor.ru
Arhimorfius › Блог › Аварийные комиссары — польза или развод на деньги?
Давно назрела необходимость обсудить тему аварийных комиссаров. Приносят ли они пользу, либо вся их деятельность — сплошной развод водителей на деньги? Мнения на этот счет можно встретить самые противоположные. Поэтому, будем рады обсудить тему в комментариях к данному посту.
Скажем сразу, мы придерживаемся последней версии. В основе наших выводов лежит личный опыт встреч с «аваркомами», а также обобщенный опыт водителей, с которыми нам приходилось беседовать.
Кто такие аварийные комиссары?
С точки зрения страхового дела, аварийный комиссар — физическое или юридическое лицо, к услугам которого прибегают страховщики для защиты своих интересов при наступлении страхового случая с застрахованным имуществом.
Самое интересное здесь то, что в российском автостраховании «аваркомы» не являются представителями страховых компаний. Они никак не уполномочены ГИБДД, а прав у них меньше, чем у самого потерпевшего. На месте ДТП они могут выступать только как стороннее лицо, не более. Получается, что некие коммерческие структуры лишь заимствовали звучное название «аварийных комиссаров», являясь, по сути, очередными жуликами, деятельность которых не регламентирована ни одной нормой российского права.
По нашему мнению, основная цель их работы — срубить как можно больше деньжат с еще «тепленького», не отошедшего от стресса водителя. Появляются они сразу после ДТП, когда у человека еще не отошел шок, и начинают уговаривать воспользоваться своими услугами, рисуя страшную картину остаться без страховых выплат. Чего уж тут они только не обещают — и решить вопрос о виновности с ГИБДД, и «раскрутить» страховую на «бабки» и т.д. Козыряют знакомством с приехавшим экипажем ГИБДД и иными сотрудниками полиции, оценщиками и т.п.
Высокая оперативность комиссаров, обусловлена большим количеством «патрулей» и хорошо налаженной связью с дежурной частью ГИБДД города. Кроме того, они довольно успешно отслеживают информацию о дорожных событиях с помощью Яндекс.Карт.
Подумайте сами, кто будет работать бесплатно. Да еще в добавок к этому содержать многочисленный штат работников, солидный парк «авариек», платить аренду за офисы и т.п. «Аварийные комиссары» — это довольно прибыльный бизнес, хорошо продуманный и поставленный на поток. И основным источником его финансирования служим мы — автомобилисты.
Схема их работы проста. Комиссар на месте ДТП «помогает» оформить все документы и забирает их с собой. Далее документы передаются в контору, где специалисты делают оценку ущерба, готовят и отправляют документы в страховую компанию по почте. Если страховая отказывает и не платит, либо платит мало, комиссары подают иск в суд.
Казалось бы все хорошо и просто, но есть одно но — насколько выгодно это комиссарам, а также страховой компании и насколько не выгодно потерпевшему в ДТП.
Практически все комиссары обещают, что все расходы будут компенсированы страховой компанией. Однако, это не совсем так.
Вам придется заплатить им:
За работу комиссара на месте ДТП;
За проведение оценки ущерба;
За подготовку и отправку документов;
За подготовку иска и участие представителя в суде.
При этом, комиссары ведут дело так, что оно почти со 100-процентной вероятностью попадет в суд и безальтернативно выдают вам судебного представителя по завышенным расценкам. Хоть расходы на представителя истца должна оплачивать проигравшая сторона — страховая компания и/или виновник ДТП, суд может не взыскивать полную сумму таких расходов, если она покажется слишком большой. Эти деньги вам придется отдать из своего кармана.
При наличии свободного времени, не прибегая к помощи аварийных комиссаров, после ДТП у вас останется больше денег.
Кроме того, из всех услуг, которые предоставляют аварийные комиссары, сомнительнее всего выглядит именно подача документов. На самом деле это не такая уж и сложная процедура, как кажется.
В страховую нужно подать справку о ДТП, заверенную в ГИБДД, а также документ, подтверждающий виновность другого водителя (например, копию постановления об административном правонарушении). Эти бумаги в ГИБДД получить не трудно. В подавляющем большинстве случаев (если обстоятельства выяснены и нет пострадавших) их выдадут прямо на месте ДТП.
По закону об ОСАГО, документы в страховую компанию должен подавать либо собственник автомобиля, либо уполномоченное им лицо. Просто так у «аваркома» документы ни в одной страховой не примут. Он просто никто в этом деле. Не случайно в описанной выше схеме бумаги отправляются в страховую по почте вместе с результатами экспертизы. И отправляются они от вашего имени.
Поэтому ДТП лучше все-таки оформлять без комиссаров, вызвав инспекторов ДПС. И далее, взяв в ГИБДД все бумаги, обратиться в страховую и получить выплату ОСАГО, которую она насчитает, а уж потом, если сумма не устроит, проводить независимую экспертизу и подавать в суд, обратясь к любому юристу на свое усмотрение.
Источник: www.drive2.ru
Кто оплачивает услуги аварийного комиссара
Попадая в аварию, водители обязаны предпринять меры для фиксации происшествия и дальнейшего истребования выплаты по страховке. Аварийный комиссар способствует надлежащему оформлению документов, помогает в оценке ущерба, взаимодействует в интересах водителя с представителями ГИБДД.
Так как подобные работы не бесплатны, необходимо разобраться, кто при ДТП оплачивает вызов аварийному комиссару.
- Что входит в услуги аваркома
- Для чего нужен аварийный сертификат
- Преимущества услуг комиссаров
- Кто оплачивает
Что входит в услуги аваркома
Какое бы ни было ДТП по тяжести своих последствий, эмоциональное, психологическое состояние человека в момент аварии не всегда позволяет объективно оценивать происходящее и принимать правильные решения. Этому будет способствовать аварийный комиссар, вызванный на место происшествия.
Решать, кто оплачивает услуги аварийного комиссара, нужно до его прибытия. Обсуждая вопрос, стоит ли привлекать данного специалиста, водители принимают решение с учетом конкретных обстоятельств ДТП, тяжести последствий, типа страховки и того, что входит в услуги в рамках оплаченного полиса.
Точного ответа по поводу расходов на данного специалиста в законодательстве нет, так как их деятельность осуществляется вне привязки к какой-либо государственной структуре.
До того как аварийный комиссар начнет действовать, стороны, вовлеченные в данное происшествие, решают:
- требуется ли привлечение аваркома;
- платить ли стороне виновной/невиновной;
- входят ли услуги специалиста в перечень оплаченных застрахованным лицом опций в рамках страхового договора;
- делятся ли расходы между всеми участниками аварии.
Вызывая аварийного комиссара при ДТП, водители вправе требовать от него выполнения следующего круга обязанностей:
- осмотр места;
- вызов бригады неотложной медицинской помощи, если это нужно;
- необходимые меры первой помощи пострадавшим;
- разрешение технических проблем в рамках своей компетенции;
- психологическая помощь сторонам ДТП;
- участие в составлении бумаг представителем ГИБДД;
- фото-, видеофиксация фактов события, документов водителей, полученных автомобилями повреждений, любой важной информации;
- опрос свидетелей, взятие их контактов;
- предварительная оценка ущерба;
- помощь в составлении документов, вызове эвакуатора;
- консультация по дальнейшим шагам водителей;
- подготовка аварийного сертификата.
Для чего нужен аварийный сертификат
При каждом выезде к месту ДТП аварком должен составить отчет о выполненных мероприятиях. В аварийном сертификате содержатся следующие сведения:
- схема ДТП;
- фото и видеоматериалы о событии;
- данные обо всех участниках;
- заключение о деталях, характеризующих страховой случай.
Подписи под данным документом должны ставить и дорожный комиссар, и задействованные лица. Это требует внимательности со стороны автомобилиста, намеренного в дальнейшем получить возмещение повреждений в своей СК.
От того, насколько полно и правильно отразит в сертификате сведения специалист, будет зависеть дальнейшая выплата страховщика или отказ в ней. Перед тем, как подписывать бумагу, автомобилисту следует убедится, что все важные детали указаны и изложены верно.
Аварийный сертификат потребуется страхователю, когда тот обратится за выплатой. На его основании страховщик будет принимать решение о допустимости выплаты пострадавшему и ее величине.
Преимущества услуг комиссаров
Каждое столкновение на дороге представляет собой опасность для жизни, здоровью автомобилиста, а также влечет за собой необходимость дополнительных финансовых затрат на ремонт, если случай не покрыт страховой защитой. Однако не всегда водитель, признанный виновным, на самом деле является таковым.
Существует такой криминальный бизнес, как мошенничество на дорогах, когда лица, действующие в преступном сговоре, провоцируют ДТП, а затем заставляют раскошеливаться выбранную жертву. Таких мошенников одно упоминание о вызове дорожного комиссара может заставить отказаться от дальнейшего воздействия на неопытного автомобилиста. При любой неоднозначной ситуации, когда вина водителя вызывает сомнения, это заставит второго участника более здраво оценить положение и добиться мирного урегулирования вопроса оплаты ремонта.
Так как услуги комиссара предоставляются возмездно, их оплата производится путем подписания соответствующего договора. Если к моменту ДТП никто из участников аварии не заключал подобного соглашения самостоятельно и не имеет подобной опции в своем страховом полисе, оплату за вызов производит тот, кто наиболее заинтересован в его привлечении.
Практика показывает, что данный специалист часто требуется невиновной в аварии стороне, так как успешная выплата страховщика будет зависеть от того, насколько грамотно будут оформлены все документы. Однако если водитель признает свою вину, он вызывает и оплачивает аваркома за свой счет, чтобы побыстрее урегулировать проблему.
Между тем, в вызове комиссара не менее заинтересован и пострадавший, ведь в случае, если объем повреждений суммарно превысит возмещения на сумму, превышающую максимальный размер по страховке, остальные деньги будут взыскивать с виновника. Если по вопросу виновности в происшествии кого-либо из участников возникли сомнения либо нет уверенности в том, что повреждения были получены именно в данном транспортном столкновении, лучше сразу договориться вызвать дорожного комиссара совместно, разделяя затраты между собой. Это позволит с высокой степенью вероятности ожидать максимальной объективности комиссара, и избежать лишних неприятностей и споров.
Никаких ограничений при вызове аварийных комиссаров не существует. Любая ситуация на дороге, вызывающая вопросы дальнейшего взаимодействия сторон, может разрешаться с привлечением данного специалиста в качестве третьей стороны.
Кто оплачивает
Существует несколько вариантов развития событий, при которых возникает потребность в оплате услуг. Это будет влиять на определение лица, кто должен оплачивать работу данного специалиста.
Часто услуги оплачиваются финансово заинтересованной стороной, т. е. тем, кто планирует получить возмещение по страховке, либо опасается, что сумма ущерба может превысить максимальный лимит покрытия. Таким образом, по услугам аваркому могут заплатить:
- Виновник аварии.
- Пострадавшая сторона.
- Страховая компания.
Кто оплачивает вызов на ДТП аварийного комиссара, мы разобрались. Но нужно помнить, что работающий от страховой сотрудник в первую очередь будет учитывать интересы своей компании. Поэтому все заполняемые им документы необходимо тщательно проверять на соответствие и полноту внесенной информации.
Многие ответственные водители самостоятельно заключают договор на годовое обслуживание с кем-либо из независимых комиссаров. Это даст возможность получить объективную профессиональную помощь при наступлении страхового случая на дороге. Стоимость оплаты абонемента в различных компаниях будет отличаться. Расходы на аваркома тоже будут отличаться в регионах, однако данная величина вряд ли будет меньше стоимости страховки ОСАГО.
Иногда вызов специалиста является обязательным требованием, без которого страховой выплаты не получить. Решить вопрос целесообразности выезда аваркома поможет звонок в свою СК. Если услуги не входят в предоставленный полисом сервис, за выезд придется платить отдельно.
Источник: zakoniavto.ru