Конфискация охотничьего оружия
Конфискация охотничьего оружия
Согласно ст. 3.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях конфискацией является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации.
Конфискация охотничьего оружия, боевых припасов не может применяться к лицам, для которых охота является основным законным источником средств к существованию.
Обычно судья выносит постановление о конфискации охотничьего оружия в случае совершения административного правонарушения при отягчающих обстоятельствах. По сути совершенный проступок граничит с преступлением.
Конфискация охотничьего оружия предусматривается за нарушение правил охоты (ст. 8.37. КоАП), за пересылку оружия (ст. 20.12. КоАП), за стрельбу из оружия в неотведенных для этого местах (ст. 20.13. КоАП) и назначается в виде дополнительного наказания к штрафу.
Конфискация производится только судьей, что в полной мере соответствует п. 3 ст. 35 Конституции Российской Федерации: «Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда».
Должностное лицо или орган, рассматривающие дела об административных правонарушениях, не имеют право принимать решение о конфискации оружия.
При совершении лицом уголовного преступления с применением охотничьего ружья последнее подлежит конфискации, которая осуществляется в соответствии с нормами уголовно-процессуального законодательства.
Суд при вынесении приговора разрешает вопрос в отношении вещественных доказательств.
Вещественными доказательствами признаются любые предметы, служившие орудиями преступления или сохранившие на себе следы преступления, иные предметы и документы, являющиеся средствами для обстоятельств уголовного дела.
Например, в случае привлечения лица к уголовной ответственности за незаконную охоту принадлежащее ему охотничье ружье может являться орудием преступления и по приговору суда будет подлежать конфискации.
Не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику; изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению (ст.3.7. КоАП).
Изъятие охотничьего ружья, находящегося в противоправном владении, не является конфискацией и судебного решения не требуется. Например, охота с незарегистрированным ружьем либо охотничьим оружием, принадлежащим другому лицу.
Возмездным изъятием охотничьих ружей является их принудительное изъятие и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого ружья. Возмездное изъятие назначается судьей.
Возмездное изъятие охотничьего оружия и боевых припасов, как и в случае с конфискацией, не применяется к лицам, для которых охота является основным законным источником средств к существованию.
Возмездное изъятие предусматривается за нарушение правил хранения, ношения, уничтожения, коллекционирования, экспонирования оружия и патронов к нему (п.п. 2,3 ст. 20.8. КоАП); использования оружия и патронов к нему (п. 3 ст. 20.12. КоАП).
Возмездное изъятие является дополнительным административным наказанием и применяется в дополнение к административному штрафу.
Постановление судьи о возмездном изъятии или конфискации охотничьего оружия и боевых припасов исполняется органами внутренних дел.
Источник: new-hunter.ru
Статья 3.7. КоАП РФ. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения
Ст 3.7 КоАП РФ с комментариями и изменениями 2019-2020 года
1. Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.
2. Конфискация охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию.
3. Не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения:
- подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику;
- изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.
4. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, принадлежащих на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанному в судебном порядке виновным в его совершении, не применяется, за исключением административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил), предусмотренных главой 16 настоящего Кодекса.
Комментарий к статье 3.7. КоАП РФ:
1. Конфискация, применяемая в качестве меры административного наказания, состоит в принудительном безвозмездном обращении орудия совершения или предмета административного правонарушения в федеральную собственность или собственность субъекта РФ.
Кодекс, допуская применение конфискации за ряд правонарушений, предусматривает конфискацию не вообще имущества нарушителя, а лишь тех предметов и орудий, с помощью которых совершаются административные правонарушения.
2. В соответствии с Кодексом конфискация признается как основным, так и дополнительным административным наказанием (ч. 2 ст. 3.3).
Кодекс обеспечивает гарантии сохранности и возврата вещей, изъятых в процессе производства по делу, но не конфискованных при окончательном избрании меры наказания (ч. 3 ст. 29.10). В то же время установлен порядок исполнения постановления о конфискации как меры, примененной к виновному в совершении административного правонарушения (ст. 32.4).
3. Конфискация как мера административного наказания назначается исключительно судьей. Вопрос о недопустимости внесудебного порядка конфискации после принятия Конституции РФ неоднократно был предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ (Постановление от 11 марта 1998 г. N 8-П; Определения от 6 июля 2001 г. N 144-О и от 10 января 2002 г. N 3-О).
4. Конфискация как мера административного наказания может быть назначена в качестве основной и дополнительной санкций. В большинстве статей данного Кодекса она установлена как дополнительная мера к штрафу или другому основному наказанию.
5. Конфискация может устанавливаться исключительно Кодексом и назначаться лишь в случаях, прямо указанных в норме об ответственности за конкретное административное правонарушение. Порядок применения конфискации, перечень предметов, не подлежащих конфискации, устанавливаются настоящим Кодексом и другим законодательством РФ, например Сводным законом о реквизиции и конфискации имущества (утв. 28 марта 1927 г.), который продолжает действовать до принятия нового федерального закона.
6. Конфискация отличается от таких мер, как изъятие вещей и документов, а также арест товаров, транспортных средств и иных вещей (см. п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5), производимые в порядке, предусмотренном ст. ст. 27.10, 27.11 и 27.14 Кодекса. Изъятые в целях пресечения административных правонарушений, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дел, исполнения постановлений по делам вещи и документы хранятся до рассмотрения дела, а затем в зависимости от исхода дела в установленном порядке конфискуются или возвращаются владельцу либо реализуются, а при невозможности реализации – уничтожаются.
7. Реализация орудия совершения или предметов административного правонарушения, конфискованных по постановлениям, вынесенным судьями по делам об административных правонарушениях, осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19 апреля 2002 г. N 260 (с изм. и доп.).
Постановления о конфискации приводятся в исполнение судебными приставами-исполнителями и уполномоченными на то лицами органов внутренних дел в соответствии со ст. 32.4 Кодекса. Конфискованное гражданское оружие и патроны к нему, технически пригодные для эксплуатации, подлежат на основании Федерального закона “Об оружии” реализации в соответствии с законодательством РФ. Согласно ч. 3 ст. 32.4 Кодекса конфискованные экземпляры произведения и фонограмм, материалы и оборудование, используемые для их воспроизведения, и иные орудия совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.12 Кодекса, подлежат уничтожению, за исключением случаев передачи конфискованных экземпляров произведения или фонограмм обладателю авторских прав или смежных прав по его просьбе (подробнее см. комментарий к ст. 32.4).
Конфискация не может быть заменена для нарушителя возможностью выплатить стоимость вещи, подлежащей обращению в собственность государства.
8. Часть 2 данной статьи определяет некоторые категории лиц, к которым не применяется конфискация за совершение административного правонарушения. Так, конфискация огнестрельного оружия и боевых припасов, других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых эти занятия являются основным законным источником существования.
9. Часть 3 комментируемой статьи устанавливает, что не является конфискацией изъятие из незаконного владения орудия совершения или предмета административного правонарушения, подлежащих возвращению законному собственнику. Равным образом не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия или предмета, изъятых из оборота либо находившихся в противоправном ведении лица.
Гражданский кодекс РФ предусматривает, что объекты гражданских прав могут быть изъяты из оборота или ограничены в обороте. Виды таких объектов должны быть прямо указаны в законе (ст. 129 ГК РФ). Конфискация ограниченно оборотоспособных вещей предусмотрена ст. ст. 8.34, 8.35, 14.16 – 14.18 КоАП РФ.
10. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы о вещах, на которые наложен арест, если в отношении них не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации. При этом вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством РФ. Вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению (ст. 29.10).
Источник: koap-kodeks.ru
С какого момента я освобождаюсь от налога?
Добрый день, мама умерла в марте 3 года назад, оформил документы на квартиру, которая перешла по наследству в ноябре 3 года назад. Сейчас продаю квартиру по ипотеке другим. Освобождаюсь ли я от налога? Не могу ни как определиться в сроках.
- Поделиться
Ответы юристов ( 2 )
- 1054 ответа
- 560 отзывов эксперт
Министерство рассказало о правилах исчисления срока владения
имуществом, перешедшим по наследству, в целях освобождения от уплаты
НДФЛ при его продаже (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 15 июля 2016 г. № 03-04-05/41483).
Позиция чиновников заключается в том, что такой срок начинает
исчисляться с момента открытия наследства, то есть с момента смерти
наследодателя.Минфин России обосновал это тем, что именно с указанного момента принятое наследство признается принадлежащим наследнику (ст. 1114, ст. 1152 ГК РФ).
При этом не имеет значения, когда наследник фактически принял это
имущество или зарегистрировал право собственности на него, если этого
требует законодательство (например, в случае наследования недвижимости).
- 398 ответов
- 196 отзывов
Трехлетний срок у Вас истек в марте 2017 года. Следовательно, от уплаты НДФЛ Вы освобождаетесь.
ПИСЬМО Минфина от 20 сентября 2013 г. N 03-04-05/39127
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу освобождения от налога на доходы физических лиц при продаже квартиры, полученной в наследство, и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) разъясняет следующее.
В соответствии с п. 17.1 ст. 217 Кодекса не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц доходы, получаемые физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за соответствующий налоговый период от продажи, в частности, квартир, комнат и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика три года и более.
Статьями 1114 и 1152 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства, которым является день смерти гражданина, независимо от времени его фактического принятия, а также момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.
Одновременно сообщаем, что согласно Положению о Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики, утвержденному Приказом Минфина России от 11.07.2005 N 169, обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются и консультационные услуги не оказываются.
17.1) доходы, получаемые физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за соответствующий налоговый период от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика три года и более, а также при продаже иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика три года и более.
Источник: pravoved.ru
Отмена налогов и другие меры поддержки бизнеса: обзор нового закона
Сегодня опубликован Федеральный закон №172-ФЗ от 08.06.2020, который вносит несколько поправок в часть вторую НК, направленных на поддержку бизнеса.
Что конкретно меняется?
Освобождение от налогов
Одна из самых важных поправок касается освобождения некоторых налогоплательщиков от уплаты налогов за 2 квартал 2020.
Освобождение распространяется на ИП и организации пострадавших отраслей, внесенные в реестр МСП. Кроме того, освобождение коснется также социально-ориентированных НКО, внесенных в специальный перечень (он уже опубликован на сайте Минэкономразвития). А также эта льгота коснется централизованных религиозных организаций.
Эти налогоплательщики освобождаются от следующих налогов и сборов:
- Авансовые платежи по налогу на прибыль за апрель-июнь
- Акцизы за апрель-июнь
- Водный налог за 2 квартал
- НДПИ за апрель-июнь
- ЕСХН за 1 полугодие
- УСН за 2 квартал
- ЕНВД за 2 квартал
- Транспортный налог по автомобилям, используемым в предпринимательской и уставной деятельности за период за период владения объектом налогообложения с 1 апреля 2020 года по 30 июня 2020 года
- Налог на имущество организаций за период владения объектом налогообложения с 1 апреля 2020 года по 30 июня 2020 года
- Налог на имущество физлиц по имуществу, используемому в предпринимательской деятельности за период владения объектом налогообложения с 1 апреля 2020 года по 30 июня 2020 года
- Земельный налог по участкам, используемым в предпринимательской и уставной деятельности за период за период владения объектом налогообложения с 1 апреля 2020 года по 30 июня 2020 года
- НДФЛ (для ИП на общем режиме) за 2 квартал
- Торговый сбор за 2 квартал
Кроме того, для вышеназванных налогоплательщиков тарифы страховых взносов за период апрель-июнь установлены в размере 0 %.
Отметим, в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» реализован нулевой тариф страховых взносов для пострадавших отраслей. Выбрать этот тариф можно на закладке «Учетная политика и другие настройки».
Вести учет в 1С:Зарплата и управление персоналом можно удаленно. Облачные технологии сейчас как нельзя кстати!
Scloud предоставит вам тестовый период на 14 дней в полном объеме и совершенно бесплатно!
Уменьшение фиксированных взносов
Для ИП, осуществляющих деятельность в пострадавших отраслях, и внесенных в реестр МСП, уменьшен размер фиксированных взносов на ОПС с нынешних 32 448 рублей до 20 318 рублей.
Изменения по НДФЛ
Ряд поправок внесены в статью 217 НК, которая регламентирует список доходов, не облагаемых НДФЛ. Этот список пополнился еще на 3 позиции.
Во-первых, не будут облагаться НДФЛ доходы в связи с прекращением обязательств по льготному кредиту с функцией прощения долга. Речь идет о кредитах на возобновление деятельности под 2 % годовых, которые банки начали оформлять с 1 июня.
Во-вторых, если ранее от НДФЛ уже освободили выплаты из федерального бюджета медикам за помощь гражданам с коронавирусом, то теперь список льготников расширился. В него, в том числе, вошли лица, оказывающие социальные услуги. Дело в том, что для работников социальных учреждений — интернатов для пожилых граждан, инвалидов также предусмотрена доплата за работу во время пандемии.
В-третьих, от НДФЛ освободили субсидии самозанятым, которые выплачиваются в размере прошлогоднего налога.
Изменения по налогу на прибыль
Налогом на прибыль не будет облагаться прощение долга по льготному кредиту под 2 % годовых.
Соответственно налогоплательщики на УСН также не будут включать в состав доходов списание кредитного долга.
В состав расходов включили безвозмездную передачу имущества (включая денежные средства) для борьбы с коронавирусной инфекцией органам госвласти, некоммерческим медицинским организациям, госучреждениям.
Также в пределах 1 % от суммы выручки разрешили включать в расходы безвозмездную передачу имущества НКО, внесенным в реестр, религиозным организациям.
Для упрощенцев тоже расширили перечень расходов, разрешив учесть стоимость безвозмездно переданного имущества для борьбы с коронавирусом органам госвласти, госучреждениям и медицинским НКО.
Источник: www.klerk.ru